Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Дивный мир, наполненный красотами природы и разнообразием животных, в котором ведут свой быт жители планеты Дана в одночасье был уничтожен властными поработителями с технологически более развитой соседней планеты-близнеца - Рены. С начала оккупации прошло уже 300 лет, а целью стала игра в «Борьбу за власть» среди Ренианцев, которые поделили Дану на 5 территорий, каждую из которой теперь возглавлял территориальный лорд с другой планеты. Именно так начинается история о безыменном герое - рабе в железной маске, которому не ведома боль. Что же поведает нам это «Сказание»? Игра «Tales of Arise» в первую очередь затрагивает такое социальное явление как рабство. Глазами главного героя, которому суждено стать освободителем, мы будем наблюдать за всеми тяготами рабов и бесчинствами их хозяев. В мире игры жители Даны уже и не помнят, когда они были свободны. В течение 3-х столетий воспитывались поколения рабов, но даже среди них организовалось ополчение, силой которого нам предстоит стать. Герой мечтает разрушить стены – те самые каменные стены, что окружают их территорию и не сдерживают их здесь, заставляя страдать и заниматься бесполезным трудом. И даже когда ему это удается, он начинает осознавать, что разрушив стены каменные, он не смог разрушить такие же стены в сердцах своих собратьев, ведь иной жизни, кроме рабской – они не знают, и даже получив свободу, они не знают, что с ней делать. «Рабство – это не только статус в обществе, но и образ мышления» - будет учить нашего героя глава местного сопротивления Зефир. Ведь даже сам главный герой все ещё не разрушил эти стены тирании в себе, что выражается через внутреннее стремление подчинятся приказам. Зефир успевает научить нашего героя тому, что станет основной для его личности всю дальнейшую игру – думать своей головой, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Так он видит свободу. Нашему герои предстоит научится жить и доверять другим.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Интересным аспектом так же хочу отметить то, что игра дает нам понять, что рабом можно быть, даже будучи «свободным», не осознанно. Чтобы избежать спойлеров не буду раскрывать подробностей, но не все «свободные» персонажи – «свободны» по-настоящему. Их свобода здесь – мнима, ведь они не осознают, что находятся во власти приказов свыше, не понимают смысла и общего плана...перейдем к игровым аспектам.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Музыка в рабских поселениях угнетающая, с сильным хоровым вокалом, что еще лучше подчеркивает агрессивность и напряженность обстановки. Таким подходом к звуковому сопровождению игра мне напомнила о Nier, где музыкальный акомпонимент так же играет важную роль и задает настроение и атмосферу каждой отдельной локации.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

В игре все регионы с совершенно разной географией – это и вулканический город, и город посреди снегов, и песчаная пустыня, и дикие леса, где гуляет ветер…и тем самым игра меня снова отсылает к другому творению Йоко Таро – Drakengard 3. В этой игре мы тоже путешествовали по совершенно разным регионам с целью свергнуть повелителя каждой территории и освободится от их влияния. Каждый регион очень запоминается и ощущается не так, как предыдущий, города и архитектура вас приятно порадуют. Так же каждый населенный пункт имеет не только различия во внешнем облике, но и в социальной структуре: так в одном из регионов рабов ни во что не ставят и пользуются ими исключительно как инструментами, а в другом позволяют комфортно существовать и даже вести торговлю…при условии, что они будут доносить на других рабов в случае проявления ими антиправительственных настроений, в третьем же правитель и вовсе не желает видеть рабов несчастными и на сколько позволяли полномочия создал для них землю обетованную, где жители Даны все еще вынуждены работать из за своего официального статуса, но получают медицинские услуги, зарплату и даже выходные. Будет даже такой регион, где власть уже захватили рабы, свергнув своего угнетателя…вот только порядок вещей не изменился абсолютно, ведь вместо одного тирана на троне воссел другой…

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

В плане путешествия по миру игры, она мне почему-то сильно напомнила Dragon Quest. Я честно признаться даже не могу точно сказать, почему возникла именно такая ассоциация, но наверное некоторые акварельные тона и некоторая сказочность повествования навеяли мне эту мысль. Команда героев за время своих странствий пополняется новыми лицами: это и загадочная девушка с Рены, чьи касания смертельны, это и сын нашего наставника, а будет даже и Ренианский правитель, который решил отказаться от борьбы за престол. Есть в игре и свой "Сеферот"...

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Мир игры наполнен астральной энергией (так здесь называют магию, а принцип по которому она работает похож на энергию мако из Final Fantasy VII), которую умеют использовать только Ренианцы (во время использования магии у них светятся глаза) и маги Даны…в живых из которых осталась лишь юная девушка Ринвелл с верным напарником – совёнком Пухуней, которая так же присоединится к нашей группе персонажей. Монстры же, с которыми мы сражаемся – зоглы – это инопланетные животные, искаженные мутациями и экспериментами с астральной энергией. В целом создается впечатление хорошей фентези-рпг.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Боевая система претерпела некоторые изменения, в этот раз у нас есть 1 кнопка обычного удара. 3 кнопки для приемов, кнопка прыжка и блока/уворота. Причем из блока можно сделать контр-удар. Теперь в сражении парирование – важный элемент, который необходимо учитывать, ведь боссы здесь – ОЧЕНЬ сильные противники. Теперь делать совместные комбо и секретные приемы очень легко, и практически каждое сражение заканчивается суперударом.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Из игры пропали точки сохранения! Отныне сохранятся можно где угодно и когда угодно, а так же в игре активно используется автосохранение. Больше у вас не будет ситуации когда вы от одной точки до другой полмира пробежали, но в последнем бою все погибли…и нужно играть заново с последнего сохранения.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Исчез превентивный удар! Ранее в Tales of можно было ПЕРВЫМ начать битву с врагом, тем самым его немного ослабив или оглушив, для этого было необходимо либо зайти за спину, либо нанести удар при подходе к потенциальной группе врагов. Теперь так сделать невозможно. Не играет роли, вы попали во врага или враг набрел на вас – вы начинаете в абсолютно одинаковых условиях всегда (кстати, порядок расстановки своих юнитов на поле боя относительно вражеской команды так же был убран). Если ранее с повышением уровня враги понимали, что вы сильны и переставали агриться, то теперь они агрятся ВООБЩЕ ВСЕГДА, даже если битва для них закончится с полтычка. Еще очень странно выглядит решение вновь «загружать» каждый бой в отдельную арену. Ранее в Tales of и очень похожей Star Ocean мы уже видели бесшовные переходы в битву без создания отдельной арены для битвы непосредственно в том месте, где вы с врагом столкнулись. Это совершенно не мешает игре, ведь загрузка в арену моментальная (во всяком случае, на PS5, ведь игру я прошел именно на ней). Так же хочу отметить отсутствие глобальной карты, но это нормально ведь расстояния тут в масштабе 1 к 1, а для перемещения на большие расстояния есть система «быстрого перемещения» по точкам на манер «скайрима».

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Фирменные «скиты» в серии сказаний – небольшие диалоговые сценки на манер визуальной новеллы, которые можно увидеть в ходе повествования игры и раскрывают взаимодействие персонажей друг с другом – теперь преобразились и имеют формат «живого» комикса. Т.е. персонажи двигаются, разговаривают, выполняют действия в своих окошках (ранее были только арты героев, которые открывали рты и моргали глазами). Смотрится свежо и приятно ^^

В игре много интересных, забавных и необычных сайд-квестов: рыбалка, поиск сов, горячие источники, поиски сокровища, готовка, встреча с героями других миров (из других игр серии Tales of), и тд. Каждый из них органично вписан в картину мира и дополняет арки персонажей, помогая им раскрыть себя и взаимоотношения в группе.В игре нет пропускаемых трофеев, сложность на которой вы играете не важна для получаемых трофеев, а все трофеи можно получить за одно полное прохождение (даже, не смотря на то, что в игре есть режим «Новая игра +»). Так что любителям собирать красивые значки в карточку игровой активности так же рекомендую к прохождению данный тайтл. У меня ушло 75-80 часов при игре на средней сложности. Уверен, можно пройти ещё быстрее

С графической точки зрения так же произошла эволюция. Теперь стиль игры не похож на «ожившее аниме», хотя персонажи все еще очень близки к фирменному стилю серии, но все окружение уже выполнено весьма реалистично. Красотами местных локаций и космическому размаху хочется любоваться и начинает не хватать фоторежима (что не помешало мне сделать 800+ скриншотов). Однако при всем при этом, игра стала более линейной, и не воспринимается как игра в открытом мире, даже не смотря на наличие больших локаций. В этом решение напоминает недавнюю Final Fantasy VII Remake, где так же были отдельные сегменты мира, а не целый бесшовный мир.

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Особенности геймпада DualSense в наивысшей степени раскрываются…в катсценах! Я серьезно, про то, что там есть такая вибрация вспоминают только в них, но боже, именно там – она выполнена на высоте. Игра буквально позволяет прочувствовать все, что происходит на экране во время катсцен. В голову даже приходит мысль, что умную вибрацию стоило бы по такому же принципу начать добавлять в кино! Это было бы невероятное погружение, совместно, например с 3D эффектом! Мы бы не только видели объем, но и тактильно ощущали происходящее!

Игрой я остался очень доволен, и она точно станет одной из моих любимых игр в серии, на ровне с Tales of Berseria и Tales of Xillia (которые я так же вам рекомендую ).

Рецензия на игру "Tales of Arise", версия для PS5 [БЕЗ СПОЙЛЕРОВ]

Моя финальная оценка игре – 9/10. Поставил бы 10, но в игре я нашел несколько не существенных, но все же минусов, которые описал выше. Это было невероятное и воодушевляющее приключение. Надеюсь, следующая игра в серии тоже будет отличной! Ну а пока наслаждаемся Star Ocean The Divine Force и Final Fantasy XVI, схожими по духу.

3636
23 комментария

после галочки в заголовке рука автоматом в чс тянется добавить так как думает что тс это барыга с авито

7
Ответить

Игры я в основном только покупаю :)

1
Ответить

Хз как можно было ей поставить 9/10. Проходил Arise после Vesperia, и она проигрывает практически во всем: герои, сюжет, побочные активности, эндгейм. Приятная только графика, боевка (под конец все равно надоела) и рыбалка.
Для новичков вкатиться мб и сойдёт, но мне совсем не понравилось, как разработчики решили немного переосмыслить серию, последняя фиалка и то лучше с этим справилась.

7
Ответить

Бросил игру на 15 часу, надоело мне смотреть на диалоги по типу "что для меня значит свобода?"

2
Ответить

правильно сделал, а теперь в хелдайверов за свободу и демократию

3
Ответить

Кто нибудь это читал? Опять нейросетевая хуйня?

Ответить

Ну в игре сюжет тоже как будто нейросеть писала.
Так что все чин по чину.

7
Ответить