Про систему перемещения в CRPG

Расскажу, почему мне не совсем нравится пошаговая система в играх и почему больше по душе активная пауза.
Взять, например, игру по ДнД - нашу любимую Baldurs Gate 3. Ход длится 6 секунд. Пройти за это время можно 9 метров. При этом противники вообще ничего не могут сделать, пока вы ходите. Стоят столбом и смотрят. Воин охраняет мага. Не... три воина…

1515

Можно просто обойти их и убить мага. Они ничего не смогут сделать, ведь пошаг. Ну да, потом они тебя могут убить. Но ты свою задачу выполнил.

Переведите это в активную фазу. Вы начинаете обходить, войны смещаются в вашу сторону. Если вы двигаетесь быстрее - вы приходите первым к магу и наносите удар. Если медленнее то фаза заканчивается где-от посередине и войны подходят к вам вплотную вставая на овервотч.
Компьютер не может намерения игрока читать, поэтому даже в активной стадии поведение будет типичным. Вопрос будет теперь только в скорости передвижения до конечной цели, чем снабжено малое количество классов.

Ответить

Ситуации типа этих возникают и в стратегиях с пошаговой глобальной картой, типа Героев или Тотал Вар. Например, большая армия стоит в двух клетках от города, но тут возникает вражеская и в свой ход обходит эту армию и заходит в город. Ну чё поделать, пошаг.

Ну, это вопрос овервотча больше, к которому не сразу то и пришли в компьютерном пошаге. Ход в таком случае длится для всех и трудно пройти мимо, но можно пройти и не тригернуть.

Ответить

Чёт я не улавливаю, видать слишком тупой. Что такое овервотч?

Ответить