Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

Не был знаком с жанром от слова совсем, но наконец-то изучил Балдуру и спешу поделится массой впечатлений.

Вся промо-компания, трейлеры и выход игры прошли мимо меня, до сих пор не совсем понимаю, как так вышло. Потом произошёл "интернет бум" и игра была буквально на каждом углу. Все эти восторженные отзывы, новости и крики фан-базы вселенной очень сильно привлекали, но покупку откладывал довольно долго по нескольким причинам:

  1. Новый для меня жанр.
  2. Боязнь убрать игру в долгий ящик.
  3. Боязнь не испытать кайфа от мира игры, которого ожидаю.
  4. Отрицание и непринятие спэлов.
  5. Появление призрачной любви к игре без какого-либо взаимодействия с ней.
Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

На зимних праздниках всё таки решил попробовать что да как. Но чтобы не обосраться с покупкой игры и понять на сколько оно мне надо, я одолжил её из библиотеки дружбана. Иииии... Я провел там 5 часов, добежал до тифлингов и на этом закончил. Если честно так и не смог понять понравилось мне или нет, скорее были смешанные чувства. Почему?

Для начала долго сидел выбирал класс. Внимание! Дальше будет мув в истории человечества! Выбирал между варваром, чародеем и колдуном, и выбрал по итогу чародея:). Когда увидел сколько спелов на панели, я мало того что ахуел, так ещё и пошёл умылся. Ну попробовать стоило.

Отрицание и непринятие спэлов.

- Polufufel
<i>Это же буквально я!</i>
Это же буквально я!

Далее возникли непонятки с прокачкой. Я буквально вообще не понимал, что мне лучше выбирать для моего чародея. Нужно ли мне это заклинание, фокус, будет ли мне вообще полезно что-то из того, что выбрал или вообще взял юзлес шнягу, какую черту выбрать и.т.д. Возможность выбора дополнительного класса мне вообще крышу снесла, это то как комбинировать? И ведь это только мой персонаж, а у меня под крылом ещё 3 с разными классами, которых я должен качать с такими же вопросами.

Просто для понимания, первый файт с пожирателями интеллекта после крушения, я перезапускал раза 4. Не знаю связанно ли это с тем, как я прокачал персонажей или это просто моя удача, но первое, что я подумал, а сколько я буду брать на клык дальше?

В общем по итогу 5 часовой сессии сложилось впечатление, что я не использую игровые механики с толком, чувством и расстановкой, а весь геймплейный кайф игры для меня вообще не раскроется, если так пойдёт и дальше. Ну и плюс сам себе поднасрал. Игра как бы и тянула обратно, но при этом отталкивала из-за всего выше сказанного.

После разбора моих полётов, мы с другом забились, что я покупаю игру, мы проходим её вместе и он будет моим "dungeon master", объясняя, что да как. Так и началось моё первое приключение.

<i>Мой чародей!</i>
Мой чародей!

Первое приключение - дар и проклятье

Дар

Для начала надо сказать. Лёша я тебя люблю(не геи), спасибо, что всё показал, рассказал и так сказать помог вкатиться в жанр.

Работа над ошибками проведена и мой класс теперь - Варвар. Подошёл, прожал ярость, ударил, ещё раз ударил и всё - лучшая работа в мире! Про билд точно не скажу, уже к сожалению не помню, но вышло по итогу довольно хайпово. Собирал по указке друга, но к уровню 6 уже примерно начал понимать, что и как подходит, и что лучше брать.

Получив базу от моего "dungeon master" и объяснений из разряда:

Видишь этот блять, две стрелочки в разные стороны? Это "отступление"

- Лёша

Я начал кайфовать от время провождения в этой игре и даже драть врагов народа, а иногда, и сам народ XD. Было огромное количество ржекичей. Например я выпил яд, думая, что омою им оружие и по итогу умер через пять ходов, "пнули белку", лицезрел секс друга с Иллитидом, с криками:

ОТКЛЮЧИ ЛИЧНЫЙ ДИАЛОГ, ДАЙ ПОСМОТРЕТЬ!

- Polufufel
<i>Тоже буквально я в этот момент</i>
Тоже буквально я в этот момент

Да и вообще мы хотели получить власть и стать Абсолют. Но мой друже решил сделать меня и наших спутников его болванчиками в нашей концовке:). Это было незабываемое приключение, наполненное огромным количеством крутых и смешных моментов, которые мы вспоминаем до сих пор.

Но....

Проклятье

В большинстве важных диалогов участвовал мой друже, который за частую скипал их, так как проходит игру уже во второй раз и частенько забывал, что они скипаются у нас обоих. Из-за этого я не уловил часть сюжета или не понимал за что мы пиздим тех или иных ребят(ну надо, значит надо, правильно?). По этой же причине персонаж которого я пытался заромансить, в основном реагировал на его действия, в связи с чем мой романс заруинился.

Ещё мы всё время куда-то спешили. Ни одна локация не была полностью изучена, а про квесты вообще молчу... Короче профукали львиную долю контента.

Вдогонку получил привычку сохраняться каждые минут 5, у неё две стороны медали:

  • Хорошая сторона в том, что это правда полезно. Сохраняться перед файтом, если вдруг не вывезу или просто, чтобы потом не бежать час игры заново.
  • Плохая заключается в том, что я сейвлю все - диалоги, выборы и иногда( стараюсь направлять себя на верный путь) броски кубика. Хочется все таки получать последствия за свои выборы или действия, пусть и не всегда те, которые мне хочется получить.

Итоги первого захода

В целом всё круто и я был под большим впечатлением. Разобрался с механиками, более менее изучил спэлы и даже смог приноровится к ним. Хорошие моменты конечно с большим отрывом перевесили плохие. Но плохим моментам к слову надо отдать должное, так как именно они дали огромный буст к дикому желанию самостоятельно изучить игру. Буквально под конец нашего прохождения мне не терпелось отправиться в собственное приключение, исследовать этот огромный мир и прочувствовать все его грани на столько на сколько меня хватит.

Полноценные впечатления

Потраченного времени не жаль. Скажу больше, для меня игра отбила затраты в двойном размере. В последнее время редко выходят игры, в которых хочется проводить больше чем 20 часов своего времени. В BG 3 я наиграл на данный момент под 100 часов и это определенно показатель. Чувствуется, что игра была сделана с дичайшим кайфом Ларианов. И если честно по итогу осталось чувство того, что я как будто прикоснулся к чему-то без преувеличения великому.

Далее буду стараться по порядку рассказывать, почему игра запала в душу

Саундтрек

Мне нечасто западает в душу саунд той или иной игры. Тут попали, пробили и я не могу оторваться. Идеально передает атмосферу и даёт буст к погружению. Достаточно вспомнить заглавную тему боя с Рафаилом, которая и вправду заставила ужаснуться и покрыться мурашками. Заглавные темы в меню, музыка на улицах, тавернах, саунды во время файтов всё звучит бомбезно. Больше всего в душу запали песнь Гарпий и песня Альфиры возле рощи друидов. Короче отвал всего, большинство тречков теперь живут у меня в плейлисте.

<i>Зачилься другалёк!</i>
Зачилься другалёк!

Бомбезный редактор персонажа

Я только в нём провёл целый час игры, создавая своего первого персонажа. Редактор вышел для меня некой мини-игрой, в которую я с диким кайфом возвращаюсь время от времени. Убер подробно всё сделано, со всеми деталями. Первая игра в которой я приятно удивился количеству причесок, пирсинга, тату, возможности настройки седины, возраста итд. Тут определенно есть куда разгуляться. Настройка подрасы, которая влияет на внешку и некоторые характеристики. И что самое крутое как мне показалось, это то, что главный герой почти всегда непохож на главного героя любого другого игрока. Этот пунктик меня дико бесил в киберпанке, так как там зачастую все были на одно лицо.

А моды на внешность это вообще отдельная история. Их такое огромное количество на любой вкус и цвет, что это одновременно пугает и поражает. Их можно рассматривать и выбирать буквально часами, днями.

<i>Самый отвратительный карлик в истории Балдура</i>
Самый отвратительный карлик в истории Балдура

Максимальная нелинейность

Тут вообще мега ахуй. В большинстве игр я примерно могу предугадать к чему приведет тот или иной выбор, реплика моего персонажа. Здесь же я вообще почти ничего не мог спрогнозировать. Даже диалоги которые казалось бы ведут к 100% сражению можно отыграть разными способами. Мы с другом например избежали таким образом два тяжёлых боя. Просто на харизме заставили босса убить своих дружбанов, а и его сделать самовыпел. У меня тогда просто челюсть отвисла и я лопнул со смеху.

Значимость расы в диалогах тоже учитывается, в виде реплик, которые тоже могут повлиять на исход диалога или вообще улучшить/ухудшить отношение к вашему персонажу.

Диалог с Карлах в котором она осознает, что находиться в игре вообще заставил меня вздрогнуть на своем кресле. В моменте, когда она начала вести диалог, смотря на меня в экран и спросив весело ли мне в игре, я начал думать, что если отвечу неправильно она вылезет из экрана и просто отхуярит меня.

Прохождение квестов разными путями. Я знатно удивился, когда мне дали возможность «переобуться» в моменте, где казалось бы уже поздно это делать.

Умирает спутник или сюжетный персонаж? Плевать, игра на этом не заканчивается, а наоборот прёт только вперед. Даже при этом условии, в момент встречи с знакомыми мертвого спутника можно к примеру избежать какой-нибудь неприятной ситуации, ну или наоборот потерять квест.

И буквально на секунду вернусь к ранее описанной проблеме с сохранением буквально всего. Разрабы так постарались с вариативность, что в основном не хочется даже перезапускать сейв, а наоборот посмотреть к чему приведет эта фраза, действие или неудачный бросок кубика.

Пока писал статью, наткнулся на часовой видос в рекомендациях ютуба, где каждый персонаж реагирует на разрыв отношений с главным героем, в зависимости от того на какой ноте вы разошлись. Целый час диалогов только вокруг одного микро-момента. Это просто отвал всего!

Романы

Тоже довольно сильная сторона игры. Достаточно вспомнить ахуй интернета и белки вокруг секса с медведем. Любовные отношения с спутниками показаны довольно мило и интересно обыгрываются по ходу игры. Например когда тот или иной персонаж, с которым вы по ходу игры завязали отношения будет лежать при смерти, главный герой отреагирует на это не самом радостным возгласом или если ты подсядешь к зароманшенному персонажу в лагере, он тоже скажет тебе что-то, в зависимости от уровня ваших отношений. Да и вообще я удивился, что они реагируют на это. Обычно на такие детали разработчики не обращают внимание, либо я просто не сталкивался с этим.

Да даже разнообразие анимаций поцелуя тоже нехило так разбавляет отношения. Он может быть страстный, нежный или на начале отношений неловкий.

Ну и о сексе. Секс сцены довольно подробно показаны(что не может не радовать). Поразился с того на сколько Ларианы тут разгулялись и показали свои яйца. Киберпанк курит в сторонке...

<i>Обнимаю мояшкину</i>
Обнимаю мояшкину

Персонажи

Люблю хорошо прописанных, глубоких и привлекательных персонажей в играх. Тут это конечно все есть и для каждого найдется свое. Немного пробегусь по тем кого встретил или брал себе в пачку.

Минтара

Сходу при первом же прохождении понял, что мне нужна эта женщина под боком. Хоть это и был роман на полставки, так как развивать его можно только с второго акта игры, тем не менее он был довольно интересным.

Настоящая мами и определенно вайфу номер 1 в игре. Очень упрямый, параноидальный и местами жестокий персонаж. Ей очень трудно доверять людям, а уж тем более открываться им и она не раз сообщает об этом, если достичь с ней близких отношений. Поэтому роман с ней и был для меня интересным, она маленькими шажками раскрывалась не только мне, но и себе в том числе.

Возвращаясь к всем перечисленным выше характеристикам она очень сильно недоумевает, когда я её спасаю во втором акте. В связи с этим она начинает задавать довольно интересные вопросы, которые показали, что у неё есть обратная многогранная сторона. Ебэ, 10/10.

<i>Ля какая</i>
Ля какая

Карлах

Самая горячая девочка в игре! В романе с ней получал UWU каждую секунду взаимодействия. Эмоциональная, очень чувствительная и конечно же красотка. Рядом с ней чувствовал себя 14 летним инцелом. Диалог с признанием в любви самый лучший в игре, имхо.

Baldur's Gate 3 - неожиданный а*уй

Лаэзель

Фанатичка до мозга костей. По началу словил на неё триггер, не хотелось ни слушать, ни иметь с ней вообще никаких дел. Но со временем, из-за пары диалогов у меня как-то поменялось мнение на её счет. Успел всего на пол шишечки пощупать её роман, но если честно выглядело многообещающе, когда-нибудь вернусь к ней.

Жаби жаби жаб
Жаби жаби жаб

Шэдоухарт

Не менее отбитая фанатичка. Сори симпы Шэдухи, но я в группе её хейтеров. В целом не осуждаю, но не понимаю. А так убрать, убить, депортировать из Врат.

Бобр Курва
Бобр Курва

Остальных я еще не встретил/не прошёл их сюжетки. Ну или мне просто особо нечего про них сказать. Уиил и Гейл показались интересными в плане их квестов, тоже вернусь к мужикам потом.

Итог

В общем как вы могли понять, игра меня довольно приятно удивила и на долго затянула в себя. Из минусов могу выделить основной сюжет, он мне показался притянутым за уши и сделанным для галочки. Намного интереснее было бегать по дополнительным квестам и участвовать именно в второстепенных квестах.

В последнее время редко выходит что-то хорошее или с душой сделанное. А тут такой изумруд, который покорил многие сердца и несомненно будет продолжать делать это ещё очень долгое время и это не может не радовать.

А теперь привет всем из наших дней! Дело в том, что статья была написана 25 февраля и пылилась в черновиках уже получается почти 3 месяца.... Вспомнил про неё вчера, увидев девушку с внешностью очень близкой к Лаэзель. И вот сегодня уже решил отредачить и наконец дропнуть. Знаю, что вы тут уже скорее всего устали читать мнения людей по БГ3, а тем более из разряда «Не знаком с жанром» и тому подобные, но надеюсь вы не против ознакомится с ещё одним.

Спасибо всем, кто прочёл до конца! Буду рад поддержке в виде лайка или подписобчки!

181
265 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

Так фанаты бг3 в один голос кричат что в пасфайндерах душно. Если попросишь объяснить, то узнаешь что много текста и необходимость разбираться в механиках это духота. Я почему-то всегда думал что мы ради этого и играем в игры. Поколение тиктока🤷

16
Ответить

Да даже древная и недоделанная Neverwinter Nights 2 уделывает БГ3 как сRPG. Причем и в плане сюжета тоже.

9
Ответить

ни в чем это душнина не лучше. Если что, играл в оба. Унылое говно. После этих игр творчество совокотов для меня закончилось

7
Ответить

Кроме великолепно прописанных диалогов и историй, ну и возможно, путей - pathfinder не лучше бг3. Сильно много ненужных и вытягивающих время деталей

3
Ответить

Текст, диалоги и драматургия в Pathfinder - ах лучше, как по мне. А насчет духоты, слишком много однотипных боев. А если включить пошаг, то бои за таверну или Дрезен превращается в "приключение" длинной в час - два. Хорошо что можно переключаться с пошага в реалтайм в любой момент и что пошаг необходим на высоких уровнях сложности. Плюс на высоких уровнях партии прохождение любой карты начинается с обмазыванием всевозможными баффами, что со временем надоедает. Так же отмечу что Kingmaker нужно проходить по гайдам или имея представление о структуре квестов из за внутриигрового таймера (также добавлю что игра у меня забаговалась, что пришлось лечить Toy Box- ом. Игра не засчитала проверку навыка при диалоге с Вордакаем, хотя я ее прошел, что закрыло мне доступ к секретной концовкой с Неррисой) . Хорошо что в Гневе такого нет. Хотя в Гневе тоже был баг с Нурой - все проверки по ее разоблачению прошел, но диалога по ее разоблачению не появлялось, тоже пришлось лечить с помощью Toybox.
Надеюсь Совокотики выйдут из сегмента инди сегмента и со временем сделают что не будь высокобюджетное

2
Ответить

Угу. Прошла дивинити, патфайндеры, тиранни, пилларсы, невервинтер, всё по нескольку раз, решила посмотреть бг3. Пришлось отложить до лучших времён, потому что это ёбаное кривое говно надо сначала настраивать два часа и накатывать моды, чтобы оно игралось нормально и интересно. А моды как обычно, накати одно, потом второе, потом третье и всё это друг с другом конфликтует. И чем оно проще в целом всех вышеперечисленных, я так и не поняла. Ну и собственно, что из себя представляет убогая современная игровая аудитория, заметно по пилларсам. В первой части не было романов, о чём игроки ныли сука так, что во вторую их пришлось добавить. Не имея не опыта, ни денег на это и соответственно романы получились всратыми и для галочки. Но зато они были и их на момент выхода обсуждали процентов на 60 больше, чем всю остальную игру. Оставшееся место занимало обсуждение всратой системы морских боёв.

1
Ответить