BF2042 - Голый король. Лучший, разный, актуальный.

Сервер под названием 1943. Карты, вооружение и система классов соответствуют эпохе. Режим Portal. Суицидальная поездка в один конец.
Сервер под названием 1943. Карты, вооружение и система классов соответствуют эпохе. Режим Portal. Суицидальная поездка в один конец.

Не спешите бросаться тапками. Я прекрасно отдаю отчет тому, каким невыносимом ужасом игра была на своем релизе. Я не пытаюсь возвести 2042 в ранг культовых баттлфилдов. Даже сейчас, после невообразимого количества обновлений, состояние игры не соответствует почти десятилетней (!) разнице с четвертой частью серии. Тем не менее, BF2042 образца 2024-го года - лучший живой представитель франшизы на сегодняшний день. Это все еще отличная песочница, не лишенная глубины игрового процесса, нормальный шутер и в некоторой мере тот самый Баттлфилд. Если вы захотите поиграть масштабный аркадный милитари шутер, лучше всего отправляться именно в 2042. Почему? Будем разбираться ниже.

Стабильность, оптимизация

BF2042 - Голый король. Лучший, разный, актуальный.

Правда не знаю, что тут сказать. Игру починили, у меня она работает абсолютно безукоризненно, лучше пятой части серии. За 20 часов было ровно ноль вылетов, багов и прочего дерьма. На 3070 фпс ускакивает за 90 на ультра настройках графики в 2к разрешении. Отклик хороший, плавность отменная. EA осталось только сразу выпускать игры в таком состоянии, а не чинить их по 2 года. Смотрите системные требования игры сами, но в full hd она должна идти и на более скромных машинах. Неткод иногда подтупливает, но взрыва в пятой точки у меня это ни разу не вызывало.

Gunplay, movement

Местный винторез - мое любимое оружие в игре. Стильный и дерзкий, русский эстет в мире металлических орудий смерти и лучший в игре универсал. Собирается и разбирается прямо на ходу. В процессе боя может быть пересобран из дальнобоя в штурмовую винтовку. 
Местный винторез - мое любимое оружие в игре. Стильный и дерзкий, русский эстет в мире металлических орудий смерти и лучший в игре универсал. Собирается и разбирается прямо на ходу. В процессе боя может быть пересобран из дальнобоя в штурмовую винтовку. 

Стрельба, анимации передвижения - это главный недостаток игры. В 2024 году проект явно ощущается чутка деревянным. Ощутимо не хватает плавности передвижения и импакта от стрельбы, более качественного звукового сопровождения. Самое обидное, что в БФ5 было все вышеназванное, вот именно стрелялась она отлично. Лично я не понимаю: для чего этот даунгрейд? Была же готовая база, возьми да перенеси.

Стрельба, звуки, анимация перезарядки в BF5. Стоковая винтовка.
Аналогично стоковая винтовка в 2042, палим также в стену) Уровень ощущений от стрельбы сравнивайте сами. 

Критически ли все плохо? Скорее нет, чем да. Стрельба все еще в некоторой мере исполнена компетентно, где-то на уровне BF4. Явно лучше адового рандома разброса из BF1. После ребаланса оружия играться оно начало намного лучше, пофиксили имбовые штурмовые винтовки, добавили огнестрелу отдачу. Некоторые пушки имеют свою индивидуальность, требуют сноровки и понимания их обвесов. Радует понятное и контролируемое поведение отдачи. К примеру, для игры на винторезе нужно потратить несколько часов, чтобы понять как нем эффективно играть. Раздавать фраги все еще приятно, а это самое главное. На многих стволах нужно базово учиться стрелять, разбираться в системе модификаций. А это приятно углубляет геймплей.
Долгий TTK сущность субъективная. Разбираются враги долговато. Тут все зависит от вкусов игрока. На пользовательских серверах сможете найти любой удобный для вас множитель урона, так что в этом вообще никакой проблемы не вижу. Передвижение аналогично даунгрейднули по сравнению с пятой частью. Персонаж не отлетает от взрывов, нельзя ложиться на спину, качество анимаций снизили, сам процесс перемещения стал менее плавным. Очередной чудовищно непонятный регресс.

Подлетаем на тросе на палубу заброшенного корабля. Попытка штурма может быть остановлена еще на подлете умелым снайпером. Бои за судно идут внизу и наверху, на средних уровнях множество лестниц и мест для прострелов. Пример отличной арены.
Подлетаем на тросе на палубу заброшенного корабля. Попытка штурма может быть остановлена еще на подлете умелым снайпером. Бои за судно идут внизу и наверху, на средних уровнях множество лестниц и мест для прострелов. Пример отличной арены.

Но все уверенно вытягивает вертикальность геймплея, сражения на картах идут, как правило, на нескольких уровнях. Вокруг этого построен левелдизайн многих арен. Кругом протянуты тросы, пехота активно старается десантироваться в тыл противника, используются вингсьюты, бои часто ведутся за узлы вертикального перемещения в рамках точки захвата. Это круто освежает серию, такого я не видел даже в бф4. Перестрелки на тросах, тактический перелет оппонента на тихом и мобильном летающем "мотоцикле", занятие выгодной позиции через крюк кошку, вингсьют - это реальный кайф и новый простор для фантазии, углубляющий геймплей. К этому располагает и левелдизайн, бои больше не идут на одной плоскости. Чувствуется, что мы играем в недалеком будущем. Гаджеты и примочки из будущего ощутимо влияют на игровой процесс.

Пытаемся тихо подлететь к противнику на крыше небоскореба. Местное летающее чудо юдо - интересное нововведение последней части.
Пытаемся тихо подлететь к противнику на крыше небоскореба. Местное летающее чудо юдо - интересное нововведение последней части.

Графика, дизайн, общие впечатления от визуала

Картинка в игре иногда оправдывает приписку 2042 в названии
Картинка в игре иногда оправдывает приписку 2042 в названии

Графика беднее, чем в пятой части серии. С другой стороны, для онлайн шутера это скорее плюс. Не поймите меня неправильно, визуальную часть игры можно и нужно было сделать лучше. Но соревноваться и играть на результат намного комфортнее в чистом и неперегруженном окружении. От пятерки, какой бы красивой она не была, у меня рябит в глазах. Никакого дискомфорта картинка в 2042 у меня не вызывает, игра умеет рисовать приятные пейзажи, а сами карты вполне читаемые для тактической игры. Учитывая нынешние демократические системные требования свежего Battlefield, вменять визуал к недостаткам игры у меня нет никакого желания. Все выглядит вполне аккуратно. Сильно выбиваются только карты из прошлых частей, но на то они и карты из прошлых частей. Я не вижу смысла долго останавливаться на этот моменте. Единственное, что огорчает - это сами бойцы. Какие-то шакальные скины с зомби оперативниками и светящимися пушками. Честно, никогда этого не понимал. Оказывает ли это значительное влияние на ощущения от игры? Нет. Видеть вы это будете только до и после матча. Так что как-то пофиг. Мы в первую очередь играем в онлайн шутер.

Лобби, как во F2P шутере. Позор для игры серии
Лобби, как во F2P шутере. Позор для игры серии
Пример того, какие скины не надо делать в играх серии Battlefield
Пример того, какие скины не надо делать в играх серии Battlefield

Почему это все еще тот самый Баттлфилд? Песочница на огромной карте и знаменитый Battlefield Moment

Изредка игра способна создавать и такие ситуации. Намного чаще все еще веселые, но чуть менее выдающиеся моменты. Крюк кошка здорово разбавляет вертикальный геймплей, создавая новый простор фантазии для агрессивного раша или занятия позиций снайпером.

На протяжении всего лонгрида я либо ругал игру, либо прощал ей ее недостатки. Так почему же она хороша? Дело в том, что в нее чертовски весело играть. Она создает интересные ситуации, дает пофантазировать и творчески подойти к решению задач на карте. Никуда не уходит общее ощущение масштаба тотальной зарубы. Борьба идет в небе, на воде и на земле. Новый режим на 128 только подчеркивает приятную грандиозность местных боестолкновений. Атмосфера тотальной войны и чувство собственной ничтожности на огромном поле боя - это то, за что мы любим серию. Как бы красиво вы не нагибали, отстанется еще несколько точек захвата, до которых вы физически не дотянетесь. Судьбу этих арен определяет оставшаяся сотня игроков на сервере.

Смотреть со звуком. BF2042 верна серии и все еще чертовски атмосферна в режиме захвате на 128 игроков. Начало матча, игроки только продвигаются к ключевым точкам.
Сервер Afgan Sim, вырезаны все современные гаджеты, классы и снаряжение из BF3, максимальный запас хп - 40% и множество иных правок в баланс от админа. Ведем долгую позиционную борьбу за каждую дюну, сантиметр за сантимером продвигаемся по барханам.
Сервер Afgan Sim, вырезаны все современные гаджеты, классы и снаряжение из BF3, максимальный запас хп - 40% и множество иных правок в баланс от админа. Ведем долгую позиционную борьбу за каждую дюну, сантиметр за сантимером продвигаемся по барханам.
Ощущения от этого режима совсем другие. Медленный и хардкорный геймплей, союзники ведут тимплей через чат. Игра без супер гаджетов совсем другая, двигаться по пустыне можно только ползком и в составе своей боевой группы. Пытаться рашить нет смысла. 
Ощущения от этого режима совсем другие. Медленный и хардкорный геймплей, союзники ведут тимплей через чат. Игра без супер гаджетов совсем другая, двигаться по пустыне можно только ползком и в составе своей боевой группы. Пытаться рашить нет смысла. 
Еще один пример того, когда широкий инструментал игры создает забавные ситуации. Во время перестрелки на крыше противники решили сбросить танк нам на голову. Попытка провалилась, бронетехника упала на землю, но за попытку лайк.
Еще один пример того, когда широкий инструментал игры создает забавные ситуации. Во время перестрелки на крыше противники решили сбросить танк нам на голову. Попытка провалилась, бронетехника упала на землю, но за попытку лайк.
Попытка десантироваться на оккупированный берег по воде. По скрину видно, как нас обстреливают уже "на подлете"
Попытка десантироваться на оккупированный берег по воде. По скрину видно, как нас обстреливают уже "на подлете"

Немного о классах и картах

BF2042 - Голый король. Лучший, разный, актуальный.

На момент 2024-го года в игре, по моему мнению, лучшая система классов со времен бф3. В игре сохранены стандартные специализации: штурмовик, инженер, поддержка, разведчик. Каждая специализация работает по своему функционалу, что вносит порядок в хаос огромных баталий. Медики поднимают и ставят укрепления, штурмовики идут в активный бой, инженеры выводят технику и устраивают противникам пиротехнический ад, разведчики взламывают, помечают и путают противника.
А далее самое крутое: оперативники и их уникальные фишки, вот тут и правда можно включить голову и придумать свой стиль игры. Придуманы реально классные уникальные способности оперативников: крюк-кошка, установка мобильной турели, управляемая ракета, взлом техники на дистанции, винг-сьют, управляемые дроны, установка турелей, переносных укрытый и так далее. Это здорово работает на тактику, как индивидуальную, так и командую. Выбор любого оружия на любом классе - решение спорное, но дает еще больше простора для постройки собственного билда.
Никто не мешает пролезть в тыл противника и установить за их спинами миниган, взломать танк и быстро повесить на него с4 или кемперить управляемыми ракетами по вражеской технике прямо с базы. Игроки часто придумывают и более креативные методы разбора кабины противника.

BF2042 - Голый король. Лучший, разный, актуальный.

Карты в игре слишком разные. Карты добавленные в свежих апдейтах прям хорошие, релизные чуть поправили, но они все еще уступают свежим мапам и мапам из прошлых частей серии, добавленных в режиме портал. Разрушаемость в 2042 вообще штормит: она то хорошая, то отсутствует вовсе. Все зависит от того, на какой локации вы играете. Благо выбрать карту можно в списке серверов, либо перезапустить поиск матчмейкинга. Откровенно неудачных карт сейчас мало. Подробный разбор каждой карты займет очень много времени, поэтому вам остается поверить мне на слово :)

Так почему же 2042 лучший?

Поправка, 2042 лучший среди еще живых баттлфилдов с поддерживаемыми ЕА серверами. Давайте возьмем все части серии, начиная с бф4 и сравним их с последней игрой DICE. Я не вижу смысла петь деферамбы мертвой bf3 или bad company. Да, это были прекрасные проекты, но они уже мертвы. Прямой конкурент игры - bf4, пиковый суточный онлайн которой держится на отметке в тысячу игроков. Игра одной ногой в могиле, а, даже в отрыве от ее онлайна, по прошествию десяти лет ощущается хуже последней части серии. Так или иначе, играть в нее сейчас буквально не с кем. Новичков там критически мало, будьте готовы отлетать от задротов и читеров, репортить которых сейчас некому.
Однерка совсем оказуаленная игра, песочницы и тактики там ровно 0. Как и пятерка, представляет собой call of duty на большой карте. Именно того самого Баттлфилда там намного меньше. Приплюсуйте сюда отсутствие поддержки и засилие читеров, особенно в пятой части, которая из-за них сейчас неиграбельна. Я правда пытался. В добавок ко всему в пятой баттле очень мало контента из-за того, что ЕА слишком рано забили на игру. Советовать играть как минимум на ПК во все предыдущие игры серии я решительно не могу.

Итоги

Вот и выходит, что Battlefield 2042 король без царства. Он лучший, если вы захотите поиграть в Баттлфилд, потому что в своей нише у него нет конкурентов. На ум приходит только индюшный Battlebit. При этом, после двух лет обновлений мы наконец получили тот самый полноценный Battlefield. Да, слабый стилистически, с мертвыми режимами и слабой для 2024-го года стрельбой и анимациями перемещения. Игра не удивляет, как в свое время это удавалось сделать тем самым, еще "культовым" представителям серии. Но сейчас эта та самая песочница, которую мы в свое время полюбили. Матчи генерируют интересный нарратив, обилие гаджетов и разнообразие классов позволяет тактически переигрывать противника, не сводя все необходимые навыки к одному аиму.
Battlefield 2042 образца 2024-го года следует дать еще один шанс. Тем более, игра полностью доступна в дармовом геймпассе. Игра выросла на несколько голов и при всех своих недостатках дает хотя бы частично тот опыт, который мы ожидаем получить от Баттлфилда.

1919
44 комментария

Самая большая претензия к картам собственно. Они прям очень плохо сделаны и не умеют использовать свои же лендмарки чтобы собрать вокруг них активность игроков. В штурме этот минус особенно проявляется где всякие интересные домики отставляют в сторонку от дорожек где перестреливаются игроки. Разрушаемость же в принципе забытая технология предков.

5

Есть карты из прошлых частей, на них вполне играют. Карты из новых сезонов вполне окей. К разработке серии пригласили Винса Зампеллу, который понимает, куда двигать серию, что и отражает качество изменений. В общем то, неудачные карты вполне можно скипнуть.

Разрушаемость да, с ней плохо. На некоторых карта сделана хорошо, на некоторых отсуствует вовсе.

1

Можно кратко - лучше чем бф4?

1

Онлайн БФ4 около 1000 человек и медленно загибается. При этих вводных не вижу смысла далее сравнивать игры. БФ4 мертв. По факту не хуже, можно играть на картах из старых частей на обновленном движке.

В ноябре где-то взяли с друзьям по скидке за копейки. Наиграли 100 часов, ждём след сезон. До этого играл 30 часов в пятую батлу. В целом 2042 довели до ума, играть приятно и интересно, но из минусов: показалось, что маловато карт и сами карты ну сильно большие. Не понял почему так сильно разрушаемость деградировала по сравнению даже с 5 частью

1

Все так. С другом играть еще веселее. Особый кайф летать на хай мотоцикле и высаживать товарища с пулеметом на головы кемперо)

Карты и разрушаемость беда. Ну тут дело в том, что в 22-ом игра была говнищем. Дальше уже правили на фоне того, что есть. Шрамы остались.

из минусов: в режиме на 128 выносят снайперы, играть не реально! Техники мало! Ужас!
2. Лежишь на горе и отстреливаешься, а пули попадают в невидимую область!
3. Разрушение плохое, танком не смог пробраться сквозь домик
А так конечно пойдет, онлайн в стиме правда маленький. 10-15к максимум

1