Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Шедевр, кажется, незаслуженно забытый на фоне развития и существования по сей день серии Desperados, корни которой, к слову, идут так же - от студии Spellbound Entertainment, и на фоне хотя бы ремейков серии Commandos.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Robin Hood: The Legend of Sherwood - игра в жанре тактического стелс-экшена в реальном времени. Это мое личное игровое откровение тех лет. Приключение, коих, как бы избито это ни звучало, уже не делают! Золото своего жанра.

Каким я его помню?

Игра встречает меня феноменальным для 2002 года по графике и постановке интро. Всё это приправлено отличной русской, хоть и не официальной (других тогда, кажется, и не было) локализацией.

Озвучка и вправду великолепна! И так на протяжении всей игры.

>>--> Сюжет

Робин прибывает в родные земли, в город Линкольн, и узнает, что король Ричард Львиное Сердце взят в плен, а его брат, принц Джон, незаконным путем прибирает власть к своим рукам, собрав вокруг соратников-предателей во главе с шерифом Ноттингема. В общем, весь сюжет завязан на политических интригах и нашей попытке эти самые интриги пресечь и развенчать. А главной целью Робина и Ко становится сбор ста тысяч фунтов для выкупа короля Ричарда из плена.

>>--> Геймплей

Это то, что поистине удивляло и отличалось от того, во что я играл прежде, во что играли мои друзья и мой дед. Игра пестрила разнообразием механик и подходов к прохождению. Я, правда, будучи мелким, всегда проходил игру одинаково - с боем!

Постреляем?
Постреляем?

Начиная непосредственно за Робина, я имею небольшой набор навыков и способностей: стрельба из лука, оглушение и приманка с кошелем золотых, которая (о, чудо!) может сподвигнуть врагов за эти деньги драться! Шел 2002 год, мы удивлялись, как могли.

И со временем, постепенно вызволяя своих товарищей и объединяясь с ними, я получаю набор новых полезных способностей, среди которых возможность связывать врагов и переносить их, душить, натравливать ос, лечить павших союзников, стрелять из рогатки, взламывать замки и т.д. А Малыш Джон, например, со своим огромным ростом может поднять Робина на недостижимую прежде высоту, что помогает находить на карте новые, прежде недоступные пути или обойти пост с охраной.

Все эти способности характерны для разных персонажей, соответственно всегда нужно было подходить с умом к подбору отряда, особенно с учётом того, что все участники располагаются попарно в разных частях города в каждом задании. Кстати, о них...

>>--> Задания

По сути, их было два вида.

Первые - основные, сюжетные миссии в крупных городах: Ноттингеме, Лестере, Дэрби, Линкольне и Йорке. Прям веет средневековой Англией, чувствуете?

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Архитектура уровней восхищала! Всего городов было пять, но в сердце запал именно Ноттингем - главный и самый крупный город игры.

Я мог прыгать по крышам домов, взбираться на крепости, пробираться в темницы и прятаться в жилищах обычных жителей, которые, кстати, могли сдать тебя прихвостням шерифа!

Каждая вылазка в город всегда была каким-то особенным, неповторимым, продолжительным приключением.

К сожалению, ближе к концу игры, в этих самых городах появлялись миссии по "зачистке территорий" для фарма недостающих денег для выкупа короля. Но продолжалось это не так уж долго и впечатлений не портило.

Вторые - побочные, можно сказать, миссии в Шервудском лесу, которые, в свою очередь, были нескольких видов. Нужно было ГРАБИТЬ КАРАВАНЫ до того, как это стало мейнстримом и освобождать поселения.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

Отдельным наслаждением и фишкой этих миссий была возможность заманивать врагов в ловушки, сети на деревьях или ямы, присыпанные листьями. Отличный простор для веселья, право!

>>--> Что запомнилось больше всего?

В первую очередь, несомненно, свадьба Мэриан. Одна из лучших миссий игры. В город прибывает просто невероятное количество вооруженных высокоуровневых солдат, кругом караульные и мирные жители - стукачи!

Спасти Мэриан!
Спасти Мэриан!

Чтобы попасть в церковь, нужно сделать целый круг по всему городу, поднять флаги, дабы отвлечь часть охраны, и уже затем предотвратить церемонию.

Нет, можно, конечно, пробиться и напрямую? Но в чем интерес?

Вторым ярким воспоминанием, наоборот, является самая ужасная для юного меня миссия - спасение Годвина (возможно, с именем я ошибся), нашего соратника. Проблемой было то, что весь город наводнен уже его солдатами, которые, как и он, являются нашими союзниками! Соответственно, убийства в этой миссии были запрещены.

Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...
Этот дом помнит десятки оглушенных солдат...

Малыш Джон и Статли - незаменимые сопартийцы для этого задания!

Отдельная любовь - турнир лучников! В одиночку Робин Локсли отправляется в Ноттингем на турнир, являющийся ловушкой для него самого! Выпутываться из этой заварухи и собирать отряд из заключённых сторонников, которые помогут тебе непосредственно в ходе этого же задания - что-то необычное и особенное уже в рамках самой игры.

Тот самый, любимый мной Ноттингем.
Тот самый, любимый мной Ноттингем.

Эта вылазка - яркая иллюстрация того, какими разнообразными и непредсказуемыми бывают задания в этой игре.

Конечно же, возвращаясь к озвучке, я навсегда запомнил фразочки Робина в бою по типу "Я вышлю твоей вдове компенсацию!" и "Защищайся или́...", и возгласы "Робин Гуууд!" от маленьких мальчишек, видящих на улицах своего города известного героя и защитника.

Ну и, повторюсь, в целом, антураж грязного Средневековья военного, междоусобного времени, с захудалыми домишками, узкими переулочками, церквями, тюрьмами, ярмарочными площадями, высоко возведёнными стенами, вратами и всяческой геральдической символикой: все это глубоко погружает и остаётся незабываемым опытом на моем тогда ещё только начинающемся игровом пути.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]

>>--> Как итог...

...не побоюсь этого слова, Великое приключение, подарившее мне много незабываемых моментов.

Игра, которая, кстати, сподвигла меня на чтение романа Александра Дюма - пожалуй, первого крупного литературного произведения (или одного из первых) в моей жизни.

Robin Hood: The Legend of Sherwood. Шедевр моего детства. [Лонг]
У вас ведь тоже были такие?)
Да
Были

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

103103
78 комментариев

Какая же это охуенная игра! Я помню как тогда мой одноклассник показал как финты всякие на мышки крутить, от тогда я охуел знатно конечно.

9
Ответить

Да! Но вертушка вокруг своей оси всегда была имбой)

3
Ответить

Помню, в школьном возрасте тоже залипал. Вообще, только теплые воспоминания о «старом» робине, как в играх, так и в кинематографе. Кажется, что после ридли все куда-то не туда пошло

2
Ответить

Ага, был ещё вот этот тип и, кажется, какая-то серия в Том и Джерри)

4
Ответить

о «старом» робине, как в играх,помню в детстве только в этот получилось поиграть, сосед приносил )

1
Ответить

Стрелять из лука было имбой, до тех пор пока они не вооружились бронёй и щитами. Крутая игра.

3
Ответить

Пройти бы ее сейчас по стэлсу, без убийств (кроме обязательных)!

1
Ответить