Пушка-Малышка в биопанковом аду. Обзор игры "Ripout"

Пушка-Малышка в биопанковом аду. Обзор игры "Ripout"

Мини-обзор

"Ripout" — roguelite шутер с элементами хоррора, extraction шутера и возможностью кооператива в сеттинге кибербиопанка (как правильнее назвать, не знаю). Игра вышла в раннем доступе не так давно и на старте не могла побаловать разнообразием, но создатели оперативно наполнили её контентом и продолжают регулярно выпускать обновления, с каждым из которых игра заметно преображается. Очень крутой ганплей и напряжённый игровой процесс.

Те, кто любит "Zero Tolaranсe", "Prey" (2006 г.), "Quake 4" и "Doom 3", фильмы "Нечто" и "Вирус", сейчас же без раздумий покупайте игру — не пожалеете!

Даже если просто заинтересовала игра, ОБЗОР НЕ ЧИТАЙТЕ, а то испортите всё удовольствие.

За графоманию простите. Настрочил столько, потому что мне игра очень понравилась, но о ней нигде ничего не слышно; больше для того, чтобы поделиться мнением и обсудить.

Обзор

"Ripout" - дебютная игра сербской студии "Pet Project Games", находящейся под крылом именитых "3D Realms". Издатель, некогда подаривший нам такие столпы жанра как "Wolfenstein 3D" и "Duke Nukem 3D", сейчас специализируется на выпуске так называемых бумер-шутеров. Но не спешите радоваться: любимых пикселей и спрайтов вам в "Ripout" не покажут, это игра немного другого толка. Благодаря движку Unreal "Выдирание" выглядит вполне современно, а классическую шутерную формулу разработчики умело приправляют модными ныне элементами и своими оригинальными находками, но, что главное, при этом "Ripout" сохраняет олдовый дух, ведь она как ничто другое умеет пробуждать те чувства, с которыми мы исследовали коридоры марсианской станции в "Doom 3", планету Строггос в "Quake 4" и, в особенности, инопланетный корабль в "Prey".

Завязка истории донельзя банальна (дальше будет сюжетный спойлер):

в будущем люди активно начали осваивать космос, но встретили на его просторах злобных инопланетян; развязалась война; в целях разработки нового оружия люди вывели микроорганизм, способный создавать симбиоз из живой плоти и разных механизмов; это даже позволило человечеству одержать победу, но, как полагается, микроб начал бесконтрольно мутировать, вызвав глобальный абаддон. Мир превратился в безумный биомеханический ад, где мышцы переплетаются с проводами, а мерзкие зародыши управляют боевыми роботами. Единственным шансом на спасение уцелевшей части человечества стал полумифическое "Убежище", поисками которого мы и занимаемся, путешествуя по звёздным системам и выполняя задания на находящихся в них космических кораблях.

Сюжетные ролики выполнены в рисованном стиле
Сюжетные ролики выполнены в рисованном стиле

Несмотря на происходящую вокруг вакханалию, наш протагонист сумел извлечь пользу из ситуации, приручив Пушку-Малышку, необычного мутанта, представляющего собой гибрид оружия (тут без изысков, автомат, дробовик и т. д.) с существом, чем-то напоминающим Чужого. Пушка-Малышка — это одна из основных особенностей "Ripout", и, не в пример другим похожим играм, здесь наша подруга может не только мило озираться по сторонам и забавно шевелить лапками во время перезарядки, но и выполнять более практичные функции (дальше будет много геймплейных спойлеров):

например, превращаться в турель; прыгать на врагов, оглушая их и нанося урон; а самое главное, охотиться на "улучшения".

Пушка-Малышка
Пушка-Малышка

Да-да, вы не ослышались, "улучшения" здесь — это тоже мутанты, которые также имеют лапки и бегают по уровням. Причём вниманию нашей персоны они не очень-то и рады: путаются под ногами, то и дело норовят цапнуть или нагадить другими способами, а при первой же возможности стремятся найти убежище на своих старших товарищах и по совместительству наших главных врагах, больших мутантах. Местные монстры не слишком оригинальны, чем-то напоминают обитателей морского судна из "Вируса", но при этом они неглупы, проворны и точно покажут вам много нежданных сюрпризов, особенно в союзе с мелкими собратьями. Представьте себе хилого зомби с автоматом в руках, который в мгновение ока превращается в ходячий танк; киберпса, который несётся к вам, попутно разбрасывая сонмы взрывающихся жуков или неповоротливого медленного бугая, который сковывает вас плевком паутины, а потом телепортируется прямо под нос и добивает ударом когтистой лапы!

С первого взгляда не всегда понятно, чем тебя может усилить тот или иной мутант
С первого взгляда не всегда понятно, чем тебя может усилить тот или иной мутант

При этом арсенал на миссиях у нас невелик: один из вариантов Пушки-Малышки, обычный ствол послабее и средство для ближнего боя. Радует только то, что оружие бахает как полагается, а супостаты зрелищно разлетаются и теряют части тел. Ганплей один из лучших! Но патронов постоянно не хватает, враги живучие и появляются в самых неожиданных местах. Критически важно выцеливать уязвимости, грамотно выбирать улучшения и пользоваться элементами окружения.

Далеко не самый опасный экземпляр
Далеко не самый опасный экземпляр

Да, мир и сам по себе полон опасностей, но тем интереснее его изучать, постигая суровые законы. Он не прощает торопливости и невнимательности: в любой момент успешная экспедиция может превратиться в панический побег от толпы разъярённых мутантов или глупую смерть от незамеченной ловушки.

Так и создаётся напряжённая, тревожная атмосфера, когда медленно идёшь вперёд, озираясь по сторонам и вздрагивая от каждого шороха. Потакают этому и остальные аспекты игры: всё вокруг чавкает и хлюпает, трубы свистят, обшивка кораблей срывается и падает, что-то искрит, внезапно взрывается, а в полутьме бродят уродливые силуэты мутантов… Музыка тоже полностью выполняет свою функцию, когда надо нагнетая саспенс, а в другой раз задавая боевой настрой. Приятно, что в одном из треков явственно угадывается оммаж на мелодию из "Zero Tolarance".

Даже на этом безобидном скриншоте есть то, что может нас убить
Даже на этом безобидном скриншоте есть то, что может нас убить

В такой вот неуютной обстановке мы перемещаемся по секторам кораблей, попутно собирая полезный хлам и почёрпывая крупицы лора, иногда находим станции с выбором одного из трёх временных усилений. Для продвижения дальше в каждом секторе, по заветам рогаликов, нужно выполнить определённое задание. Локации генерируются из отдельных частей, но они разнообразные и просторные, чувства камерности и дежавю не возникает. В конце же экспедиции обязательно нужно добраться до взлётной площадки, очистить её от врагов и покинуть миссию на личном звездолёте (дальше геймплейный спойлер).

Ну или в порыве жадности попытаться собрать весь оставшийся лут, истратить патроны, напороться на охранного робота и, будучи ослеплённым, умереть, наступив на маленькую копию чёрной дыры. Такое тоже бывает.

Отдых на звездолёте будет приятным, но недолгим
Отдых на звездолёте будет приятным, но недолгим

Про звездолёт, он же местный хаб, сказать особо нечего. Здесь мы можем скрафтить и поменять снаряжение, почитать журнал. Также отсюда перемещаемся между звёздными системами (сюжетными главами) и выбираем задания… Где, надеюсь, всех нас напару с Пушками-Малышками ждёт общая война против киберорганических мутантов за спасение человечества!

P. S.: Чтобы повысить сложность, перезапустите кампанию в меню звёздной карты.

1515
4 комментария

Хз, покупал ее как-то, поиграл и сделал рефанд. Стиль прикольный, идея хороша, но никаких сложностей с прохождением миссий я не испытывал (хотя может потому что примерно в то же время активно играл в GTFO). Корабли с миссиями одинаковые на вид, видом противников не сказать что много. Им бы контента чуть больше добавить, может получилось бы что-то интересное

1
Ответить

Ммм сербский геймдев

Ответить

как фильм. только геймдев.

1
Ответить

Надо будет глянуть.

Ответить