Во что предпочитают играть российские подростки?

Разбираю демографию и предпочтения юных геймеров

Во что предпочитают играть российские подростки?

Это может звучать глупо, но меня всегда интересовала статистика. Во что играют люди? Что они предпочитают? Какие категории людей существуют? И я довольно сильно интересуюсь игровой индустрией как объект моих исследований. Это порою хорошо мне помогает в моей учёбе. Играя на очередном сервере Minecraft или общаясь в Дискорде, я часто встречаюсь с подростками. Иногда я с ними разговариваю.

Я хорошо помню время, когда мои сверстники в школе хвастались на переменках своими дисками с очередной Assassin's Creed и Prince of Persia. Некоторые из них приносили с дома свои PSP. Это был конец нулевых, в то время я им и вправду завидовал. Я же не интересовался подобными играми, и играл в основном игры по мотивам мультиков. Ну так уж сложилось, что я попал в класс с понтовыми ребятами из богатых семей.

Сейчас времена сильно поменялись. И сейчас среди подростков я чаще вижу людей, которые уже больше не обсуждают приключения ассассинов, а придумывают теории по Five Nights at Freddy's. Меня довольно сильно интересовало, а во что предпочитают играть подростки? Я решил для себя провести небольшое расследование.

Как я говорил выше, раньше я развлекался в нескольких серверах Minecraft. Там очень любят проводить свободное время школьники. Общаясь с ними где нибудь в Дискорде и самой игре, я заметил, что подростки не могут похвастаться хорошими компьютерами. Чаще всего они играют на дешевых ноутбуках. Так что об играх с высокими системными требованиями им придётся забыть, как и о модах на шейдеры. В общем, вряд ли подростки могут позволить современные ААА игры. Из разговоров я узнал, что они играют в ААА игры 10-летней давности вроде Portal и GTA San Andreas.

Меня также заинтересовало, а каковы отношения у подростков к, кхем-кхем, микротранзакциям? Может они люто их ненавидят? Скорее вряд ли. Ибо 99% всех русскоязычных серверов Minecraft имеют систему монетизации. Где-то присутствовал лютый pay-2-win, где донатёры в алмазной броне нагибают нубов. Но к счастью, я играл на сервере со справедливой системой монетизации, который влиял лишь на косметику. Большую часть косметики вроде питомцев и костюмчиков можно получить из лутбоксов. Были ещё и премиум-роли, но они не влияли особо на геймплей. Я встретил девушку подросткового возраста, которая заплатила серверу за дешёвую премиум-роль. Иначе говоря, отношение к микротранзакциям у геймеров-подростков скорее всего нейтральное. Особенно учитывая популярность у молодёжи Королевских Битв.

Следующим местом исследования стал Фикбук. Я прекрасно осведомлён о творящемся здесь треше с ЙАшками и яойщицами, но это немного другая история. Мне куда важнее статистика. Первым делом я хочу посмотреть на количество фанфиков по фэндомам. Половина моих любимых игр, к сожалению, имеют от силы пару десятков фанфиков. Другая половина — где-то несколько сотен. Например, у Final Fantasy VII уже чуть меньше 1000 фанфиков. Тогда я решил обратить свой взор на фанфики с самым большим количеством фанфиком. И что я тут вижу? Five Nights at Freddy's, Bendy and the Ink Machine, Undertale, Yandere Simulator...

Как мы видим, больше всего фанфиков у инди-игр, прохайпанные ютуберами. Но как дела у тех инди-игр, которые стали популярными благодаря грамотному маркетингу и похвалы от критиков, чем от ютуберов? Речь идёт о таких играх, как Celeste и Katana Zero? Ну... тут всё плачевно:

Таким образом, я решил зайти на YouTube и прочесть истории некоторых популярных блогеров. Например, Windy 31. Я узнал, что Виндяй делал ролики по вполне нормальным играм вроде Dark Souls. Но основную славу он получил после роликов по Five Nights at Freddy's. Или взять Джона Брейна, чью основную славу снискали смешные ролики по Undertale, чем ролики по Покемонам.

Во что предпочитают играть российские подростки?

И тут мы видим, что молодёжь предпочитает узнавать об играх не по оценкам на Метакритике или из обзоров интернет-журналов вроде StopGame, а из YouTube. Если подросток видит, как его любимый ютубер играет в хоррор игру, то он обязательно в неё же сыграет. Я хорошо помню прошедщий хайп по Granny. Кто не в курсе, это отвратительно сделанная на Unity мобильный хоррор про жуткую бабку. Правда, сейчас об этой игре никто не вспоминает, хотя творческого контента по этому трешу хватало.

Так, я разве говорил про мобильные игры? Ну тут вполне очевидно, что мобильные игры довольно популярны среди молодёжи. Я помню, как мои однокурсники в колледже обсуждали тактику в Clash Royale. Про Brawl Stars с Тик Током я промолчу. Как правило, они скачивают игры с официальных магазинов, ибо о пиратских сайтах мобильных игр они не слыхали.

Также хочу отметить, что молодёжь очень любит зависать в онлайн-сессионках, в первую очередь в Dota 2 и CS:GO. Я это уже опробовал на собственной шкуре, когда мне довелось играть в CS:GO на стандартном сервере De_Dust 2. Это был просто ужас. Тут парочка школьников, и тут читер с наркоманским голосом... После этого я вообще удалил игру, чтобы поберечь нервы. Хотя я в детстве очень любил залипать в CS 1.6.

Вообще, я заметил, что среди молодёжи можно встретить кучу анимешников. Просто примите к слову: в современной молодёжи вы не увидите ни одного ненавистника аниме. Вообще. Об этом свидетельстует, к слову, анимешные фан-арты по Андертейлу и FNAF. И самого факта, что аниме-фэндомы на Фикбуке имеют кучу фанфиков.

Но по иронии игры, сделанные в аниме-стилистике, не пользуются ни малейшим спросом среди геймерской молодёжи. Точнее, пользуются спросом лишь визуальные новеллы вроде Doki Doki Literature Club и Fate/Stay Night. А всякие jRPG вроде Tales of Berseria (которую можно запустить на калькуляторе) не пользуются ни малейшим спросом. Даже Genshin Impact, недавно прохайпленная в интернете, не пользуется популярностью среди российских подростков. Складывается ощущение, что они предпочитают только смотреть аниме, чем играть в него.

Таким образом мы видим, что российские подростки больше отдают предпочтение инди-играм, расхайпанные ютуберами, онлайн-сессионки от Valve и мобильные игры. Всякие ААА игры и jRPG у них не пользуется малейшим спросом. Разумеется, молодёжь просто обожает всякие жуткие вещи вроде инди-хорроров и крипипаст.

2323
92 комментария

Ждал подробный демографический разбор с диаграммами и анализом, а получил не то/

93
Ответить

А получил аналитику уровня "батя на диване".

23
Ответить

С каких пор выборка из автора статьи и случайной девушки с сервера Майнкрафта перестала быть статистикой? 🙃

1
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

53
Ответить

Найс статистика по фикбуку, скоро будем по веянию ветра определять настроение консолевойнов

22
Ответить

 Просто примите к слову

3
Ответить