Вселенной Fallout не существует

Вселенной Fallout не существует

Так-то никаких фантастических вселенных не существует (хотя, Adventure Time наверняка да, потому что конфеты явно стихия природы, которую никто не признает). В том смысле, что они плод чьего-то воображения. Вселенная Fallout не существует по-другому. Несмотря на то, что история мира прописана на сотни лет, у событий есть даты, а куртка Макса Рокатански кочует из игры в игру. Написать какие-то мысли по этому поводу меня натолкнули комментарии под трейлером сериала, который выходит 11 апреля. Так-то неважно, что выходит по Fallout, обычно все равно реакция сводится к "Да это же какой-то цирк, вот настоящий Фоллыч - это...". И тут аргументы разнятся.

Кто-то говорит, что настоящий - это первый, кто-то что первый и второй. Для кого-то первым был третий, а кому-то больше всего нравится New Vegas. На самом деле все шесть игр во вселенной - это ОЧЕНЬ разные по атмосфере штуки.

С начала

Смотрите и, главное, слушайте.

Итак, вот кусочек первого Фоллаута. Унылая блеклая палитра с намеренно приглушенными цветами. Тоскливый эмбиент, бедное поселение. Игрок шарится по каким-то пещерам, люди живут очень постапокалиптично. Да, игра напирает на стилистику трэш-фантастики 50-х и это должно вносить элемент несерьезности. Гигантские насекомые и неуклюжие шарнирные роботы - это все оттуда.

Но удивительным образом звериная серьезность и смакующееся насилие под музыку Марка Моргана не ослабляются ретро-стилистикой, а усиливаются. Мы видим, как наивняк 50-х с женщинами в платьях и мужчинами в шляпах был потерян и в какой мерзкой компостной куче догнивают, доржавливают, высыхают останки этого мира больших перспектив и несгибаемого оптимизма.

Второй заход.

А вот сейчас для меня сложное. Потому что я плохо воспринимаю невизуальный юмор. Я с каменным лицом читаю юмористические книги и, если в фильме не будет динамичного монтажа, слэпстиковой музыки или закадрового смеха, то могу пропустить смешной момент. И, когда я проходил F2 в 2001 (да, я немного опоздал), то воспринимал его как органичное продолжение первого. Но уже когда мне все друзья показали пальцем, развидеть всех спорных странностей было нельзя. Вторая часть - она будто сорвалась с цепи и там, где в первой части была ирония, врубила откровенную пародию.

Вся эта нелепая стилизация под бандитов 30-х годов в Нью Рено, потешный радскорпион в очках (умный же), который общается морзянкой, умный коготь смерти... К чему все это было? Особенно если учесть, что ржавый эмбиент Марка Моргана никуда не делся, а тайлы прямо перекочевали из первой части. Из-за этого ты не знаешь, как воспринимать это. Я вот в свои 18-19 лет воспринимал взрыв туалета серьезно. Нет, ну представьте, все поселение в фекалиях, ужасная вонь, играет безысходная музыка, жужжат мухи. Фу. Но, насколько я понял, большинством это воспринимается как шутка. Короче, второй Фоллаут вышел странной пародией на первый, будучи визуально от него неотличимым.

Но на этом эпоха классики закрывается. И я считаю, что Fallout Tactics - это другое.

Вселенной Fallout не существует

Ну, то есть формально там эти элементы ретро никуда не делись, но в моей памяти FT осталась какой-то блеклой и безликой игрой. Которая никак не повлияла на восприятие вселенной.

Перед поворотом не туда

Злополучный кадр.
Злополучный кадр.

Мне кажется Fallout 3 (оба они) был обречен на то чтобы быть спорным. Black Isle начали делать его в 3Д очень невовремя. Сейчас их альфа смотрится так, будто продолжение Фоллаута дали делать разработчикам Operation Silent Storm, например. 3Д в нем какое-то кукольное. Технологии 2002 были не в состоянии передать какую-то обшарпанность и грубость тайлов оригинальной игры. В итоге можно долго спорить, кем была бабушка, если бы у нее были мужские гениталии, но F3 явно поменяла настроение. И мне кажется, что фанатам оригинала оно бы не понравилось.

Водораздел.

Фоллаут существует как бы до и после того самого тизера 2008 года.

Мне он нравится. Нравится тем, что он удивительным образом громко и четко заявляет о себе. Вместо теплых оттенков и пустынь Западного побережья буро-зеленая гамма и руины Вашингтона. Вместо вкраплений ретро натуральные разрушенные футуристические 50-е. Больше электронных ламп, больше ретро-автомобилей, больше рекламы, наглядной агитации и свидетельств существования совсем другого времени. Можно долго спорить, насколько это реалистично. Я в этом споре участвовать не буду, я для этого недостаточно эрудирвован и довольно глуп. Я оцениваю только настроение. И по нему Fallout 3 - это вот совершенно другая игра нежели первые 2 (то есть 3,5, если учитывать Tactics и недоделанный Ван Бюрен). Дело не в смене перспективы и геймплее. Это как будто бы другой постапокалипсис. Точнее, мир, который был до ядерной войны, будто другой, хоть и с похожими предпосылками.

Все это накладывается на типичные проблемы Bethesda с подачей нарратива. Да, для меня это очень важный момент. И если первые части держали нужный уровень абстракции, чтобы вся драматическая составляющая моделировалась у тебя в голове, то F3 бросает непосредственно на игрока своих фирменно анимированных буратин. Которые говорят в каком-то неуловимо-монолитном стиле Bethesda Game Studios, из-за чего даже лучшие их игры крайне сложно воспринимать серьезно.

Как бы это пообразней... Ну, вот мне сложно представить, как можно выстраивать стройный драматичный сюжет с персонажами скетча "Министерство глупых походок"

В F3 с его странно выглядящими NPC ты все время ждешь , что произойдет что-то нелепое. И с этим рэгдоллом, и с этой нелепой расчлененкой, и с этими странно написанными диалогами оно происходит. Если сделать монтаж и наложить поп-песенки 40-х-50-х, получается странный винегрет из черного юмора. Bethesda как будто это понимала, поэтому сама в промо-компании к игре и дополнениям делала упор именно на такой коктейль. В отрыве от этого F3, когда ты остаешься один на один с пустошью, роешься в помойках и изучаешь руины, это мрачный постапок в визуальной стилистике "Книги Илая" с гнетущей атмосферой.

Разворот

Я знаю, что для многих New Vegas - это Fallout 3 done right. Я лично его прошел, но недолюбливаю. Мне всегда казалось, что Obsidian не умеют работать с 3д. Не как с технологией, а как со способом изображения мира, который имеет свои достоинства и недостатки. Мне всегда казалось, что New Vegas - это двумерный Фоллаут, в котором фаст тревел заменили километрами пустошей. Bethesda как будто понимала, что увидит перед собой игрок, и старалась сделать свои ландшафты эффектными. У Obsidian в New Vegas... ландшафты есть. Они просто должны обозначать место действия. Если помножить это на проблему буратин и на римских легионеров и на... что угодно из FNV. FNV - игра, которая как будто выглядит как F3, но на самом деле ощущается по-другому и будто бы происходит в другой вселенной. Она тоже слегка абсурдная, но абсурдная по-другому.

Может показаться, что я говорю только о графике, но на самом деле NV ощущается по-другому и из-за структуры квестов, из-за настроения диалогов. Мне все время казалось, что это как будто Van Buren, но от первого лица. Как потом оказалось, не казалось. Обсидиан действительно многие свои идеи от прото-F3 имплементировали в New Vegas.

Fallout 4

Fallout 4 - офигенный. Ну, то есть, говно, конечно. Минитмены, поселения, свинцовые стояки, киборги. Жуть. Но посмотрите, какая же она гармоничная! Bethesda, с одной стороны, чуток подтянула анимацию и теперь вроде как и не совсем Монти Пайтон, а с другой, населила свой мир пиратами-гулями на летающем корабле и всякой прочей дичью. В F4 будто бы в синергии сошлись 50-е, яркая графика, несмешной черный юмор и абсурд. Впервые, наверное, с первой части. И, когда исследуешь четверку, снова есть ощущение, что это не общее пространство с NV или 3. И уж тем более с 1 и 2. Представьте себе в этом мире Сулика, да и вообще поселение дикарей из двойки. Или Шэйди Сэндс. Не очень работает. Вполне возможно, что тут может оказаться Нью Рено. Но совершенно исключен дикий Запад из New Vegas.

И мне кажется, что авторы всех частей, несмотря на то, что у вселенной есть даты, ключевые события, таймлайн и все такое, очень сильно разнятся в понимании сеттинга и скорее ориентируются на его формальные атрибуты: волт боев, пип-бой, ретро-автомобили и ламповые компьютеры. Но в их голове разруха и война пришла в мир беспечных атомных 50-х очень по-разному. Будто от радиации этот мир по-разному сошел с ума. В первой части впал в депрессию. Во-второй подхватил биполярку. В третьей физофрению. В четвертой просто чем-то обдолбался.

Поэтому, когда на очередной анонс игры по вселенной или вот теперь сериала кто-то говорит, что это не в духе Фоллаута, мне думается, что никакого духа Фоллаута не существует, раз даже одни и те же разработчики, имея одни и те же инструменты, делают совершенно разные по настроению игры (1 и 2, 3 и 4). Очевидно, что ни в Black Isle, ни в Bethesda не пытались представить, что происходило между катастрофой и первой частью и между частями в дальнейшем, потому что Fallout - это эффектная зарисовка , стилистический прием, который очень хорошо сработал, но потом не имел развития, потому что потеря визуальных маркеров сделает Fallout другой игрой. Поэтому сериал, очевидно, понимает, что "вселенная Fallout" - это вот этот праздничный набор, который они прилежно показали в трейлере. Они к этим приметам игр подошли формально. Но так поступали и разработчики игр по вселенной.

9595
77 комментариев

Вселенной Fallout не существуетА как тoгда объяснить существование Flatout, Flatout 2, Flatout Ultimate Carnage Flatout Head On, Flatout 3 Chaos & Destruction и Flatout 4 Total Insanity?

58
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Это версия для плоскоземщиков.

5
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Просто вселенная Fallout это сон собаки

32
Ответить

Какой-то бессвязный поток сознания. Так почему вселенной не существует? Из-за разного подхода в дизайне у разных команд? Из-за бесездовских буратин? Из-за наличия дат и таймлана или же из-за нарушений оных?
Почему вселенная не имеет развития? Тут в целом вся идея в катастрофе, про наследие прошлой цивилизации. Ясен хер, что чем дальше по таймлану будут отходить, тем меньше будет связи с прошлым. Поэтому весь фоллаут - это old world blues

32
Ответить

OWB это хорошее DLC, но приличных слов не хватало когда по его прохождению добыл "САМУЮ МОЩНУЮ ВИНТОВКУ" игры, и когда потом пришлось применять её против Лания... а ему пофигу, у него мозг не задет...

Ответить