Persona3 reload. Вторая жизнь

Эта игра учит жить.

Persona3 reload. Вторая жизнь

У меня всегда было плохо с планированием свободного времени. Я подумывал использовать игры, основанные на тайм-менеджменте, а-ля Punch Club или The friends of Ringo Ishikawa. Но, играя в них, я, как и в жизни, пытался делать все и сразу, из-за чего возникали закономерные проблемы. Эти игры предназначены для тех, кто уже умеет себя регулировать. В Персоне же игрока ограничивают в количестве активностей и нет никаких жесткий штрафов. Утром школа (кроме воскресенья), одна активность на день и еще одна на вечер, ночью – сон. Это помогает осознать, что в жизни всё так же: нужно заниматься ограниченным количеством дел на дню, ведь времени еще полно (вся жизнь впереди) и что спать тоже важно. Игра учит дисциплине

Социальная часть говорит нам о том, что не стоит забывать и о взаимодействии с людьми. Развитие отношений с ними подразумевает, что ты должен понять человека и подстроиться под него, потому что отношения – это всегда компромисс.

Теперь традиционно о плюсах/минусах и о том, почему я бросил игру восемнадцатого июля (это где-то треть игры).

Плюсы:

  1. Вшитый русификатор (субтитры), не нужно ничего искать/качать. Хотя есть чувство, что по традиции аниме-переводов вставляют много отсебятины.

  2. Стилистика. Вот это вот, когда все бело-синее, но какие-то цвета выделяются или зелено-желтый в темноте. Выглядит стильно, круто, молодежно.

  3. Многие диалоги озвучены (японский или английский) и модельки двигаются во время разговора (в отличие от того же Принца от Юбиков, в котором максимум глаза моргают раз в десять минут). Андаб, как водится, ужасный, монотонный бубнеж. Японщина, типичное аниме, как я люблю.
  4. Крутой саундтрек. Пишу этот текст под музыку из Персоны.
  5. Игра понимает, что сражения здесь ужасны. Продвигаться по Тартару нужно, но остальное время можно и нужно заниматься социальными активностями. В игре есть сюжетные битвы, которые немного меняют условия. Первая особая тень была на монорельсе, где шел отсчет времени, что давило на нервы. Сначала кажется, что времени даже слишком много, но потом монорельс начинает двигаться быстрее и времени резко становится меньше. В общем, эти бои выделяются и запоминаются.
  6. Игра вбивает основы тайм-менеджмента и жизни.

Минусы:

  1. Фоновая музыка быстро приедается и начинает раздражать. Я частично решил эту проблему, убавив ее громкость в настройках и начав бегать. Но если в городе плюс-минус быстро происходит переключение мелодий, то в Тартаре это не помогает, потому что там две мелодии, по сути (на передвижение и боевая). Я сначала понять не мог, почему так: музыка вроде хорошая, многие игры тоже не пестрят разнообразием, но там такого не происходит. И в итоге я понял, в чем разница. Фоновые звуки. В других играх помимо музыки есть еще звуки: шагов, ударов, этсетера. Персоне же этого нет, там просто играет музыка. А звуки окружения очень сильно меняют восприятие и не дают мелодиям приедаться, за счет них создается разнообразие. Игнорирование этой базы – проблема многих JRPG (если не всех). И я совершенно не понимаю, почему они продолжают это делать.

  2. Игра – это сплошной гринд: гринд в тартаре, гринд социальных характеристик, гринд аркан (отношения с персонажами). Помимо этого делать в игре нечего. Но когда ты закрываешь все отношения с персонажами, то делать становится абсолютно нечего.

  3. Сюжет подается по чайной ложечке. Остальное время нужно гриндить. Опять же проблема типичная для JRPG, которую почему-то считают фичей, а не багом. Раньше я считал, что западные дрочильни в открытом мире не уважают время игрока, но японские RPG предложили подержать ему свое пиво.
  4. Истории персонажей заканчиваются ничем. С одной стороны жиза, а с другой стороны немного противно от этой форсед-драмы
  5. В игре не хватает порно-контента. Персона во многом дейт сим, но связь с девочками не приводит к клубничке.
  6. Отметил ещё несоответствие внутри игры. У персонажа смелость, эрудиция и очарование по единичкам, но все говорят, будто он быстро осваивается и ему всё легко даётся. Я понимаю, что это сделано, чтобы игрок, ассоциирующий себя с главным героем, тоже почувствовал себя молодцом, но у меня это вызывало диссонанс. Ты не можешь делать вещи, потому что не хватает характеристики, но игра говорит, будто ты – супер. Непорядок.
  7. UPD: Игра обращается с игроками как с умственно отсталыми. Игра постоянно повторяет то, что игроку уже известно. Идет добивающая атака нокнутых противников и будто визуальной индикации нажмите А, чтобы атаковать, или Б, чтобы отменить, недостаточно, так они еще и повторяют реплику каждый раз, что вот теперь то можно. Или фразы о встреченном сундуке, который игрок и так видит. Это тоже отличительная черта JRPG, которую видимо считают очень удачной раз она продолжает кочевать(в отзыве на Море Звезд я отмечал раздражение от постоянно всплывающей инструкции о том, какую кнопку мне нужно нажать). Либо эти игры делаются для людей с деменцией, либо они рассчитаны на то, что люди будут играть по часу в месяц, если не реже. Здоровый человек не забудет какие кнопки нажимал пять минут назад и не нуждается в постоянных напоминаниях.

Парадоксально, но игра, которая учит жить полной жизнью и показывает, как нужно распоряжаться своим временем, является ужасным пожирателем свободного времени. Я получал удовольствие от игры, но меня стало поглощать чувство потерянного впустую времени и я принял решение идти дальше. Ничего нового все равно не увижу, а свой урок я извлек.

5.2K5.2K показов
1.2K1.2K открытий
14 комментариев

игре не хватает порно-контентаВ игре про школу. Ясно.

Ответить

поздравляю! вы прочухали суть персоны, вам сто очков!
не, ну серьёзно? оно такое с момента выхода оригинала третьей персоны и ничего толком не меняется. в четвёртой лучше музыка и сюжет, в пятой офигенные дворцы, тоже крутая музыка(мне даже больше четвёртой зашло, но только в royal версии, где её больше), но общий сюжет такой же черепаший, а заниматься в основном приходится всякой фигнёй, проматывая(иначе с ума сойдёшь) диалоги конфидантов. там только контент из рояля интересен. потому как наши детишки-герои становятся вполне себе злодеями, даже прям вот гадами. точнее это джокер всех науськал, но и остальные прониклись его речами.

Ответить

Конфиданты это 40% от всей игры если не больше, как их на серьёзках проматывать можно? Ну если ты конечно но уже в ванильной версии все не видел

Ответить

"Раньше я считал, что западные дрочильни в открытом мире не уважают время игрока, но японские RPG предложили подержать ему свое пиво."

Я и до сих пор так считаю, в японских рпг мне хоть что то осмысленное хоть и бытовой и мелочное говорят, а в ваших западных рпг контрал Ц контрал В делает 90% дополнительного контента, который я прохожу в отличии от тех кто пишет про затянутость персон..

Ответить

2. Да когда же вы неучи наконец таки выучите, что ГРИНД это не просто "повторяющиеся одинаковые механики", а " возвращение к пройденному контенту, чтобы пройти навязанные игрой роадблоки". Тартар это не гринд, тартар это типичненький данж из данжнкроулера. Привет, открою тайну, "Атлус Мегатен" как серия, начались с как раз таки с данжнкроулеров! Сошал линки туда же. С такой логикой у вас любой битэмап состоит только из гринда, будь то Улицы Ярости или ДмС.

7. Игра с вами обращается так, потому что, блин, ей нужен инпут, это жрпг, где стратегия боя на игроке и далеко не всегда All Out может быть в тему. Особенно если, о ужас, моб резистит чёртовому олмайти урону! Вы хотите чтобы это было автоматом? Вы там на изи играли чтоль? Хотя, не сказать что на сложностях выше это может быть смертельно. Оповещения о сундуках полезны по обстоятельствам, так как камера, так то, подвижная и если вокруг ползают тени можно легко пропустить сундук. Ну и да, зачастую подсказки кнопок можно отключить, а если нет, 90% этих подсказок настолько незаметные, что ваши попытки доебаться выглядят как нытьё.

Объяснять, почему все остальные минуты и многие плюсы, чистейшие бредни желания нет. Всё равно я уверен, что автор вместо адекватного ответа тупо возгорит. А так да, "геймер" открыл для себя Персону, поздравляем с пробуждением и прикосновением к жрпг для чайников.

Ответить

Я вообще не понял, что ты хотел сказать.
Как в твоем представлении гринд("Гринд — в компьютерных играх повторяющиеся и связанные с небольшим риском действия игроков, направленные на получение внутриигровой выгоды.") стал бэктрекингом(" возвращение к пройденному контенту, чтобы пройти навязанные игрой роадблоки")?
Как ты притянул к гринду в Персоне битэмапы?
Что значит "ей нужен инпут" и как это связано с десятком дублирующихся индикаций и их повторению из раза в раз?
Про сундуки тоже не понял. Реплики про сундуки появляются, когда игрок уже видит сундук на экране, тоже и с тенями. Плюс есть миникарта.
В третьей Персоне нельзя отключать подсказки. Так же как и в Море Звезд нельзя было этого делать.

Распиши свою позицию другими словами.

Ответить

Ну как и в 5-й. Саундтрек это чистая субъективщина, в 5й тоже говорили, что он крутой. Ничего крутого, как по мне. В 5й персоне, если ты романсишь кого-то, игра этого будто не замечает. Никто из персонажей твои отношения не комментируют, более того, даже когда речь заходит непосредственно о них, даже твоя пассия ведет себя так, будто ничего не было. Все ограничено набором катсцен, которые ни на что не влияют. Уверен в этой части так же. А еще ты забыл упомянуть эти наивные, пафосные и театральные диалоги, и то, что игра ориентирована на малолетних пиздюков-подростков, как, наверное, 95% всей японщины. Блять, как же я кринжовал в пятой персоне, когда там Рюджи орал "мы покажем этим взрослым".

Ответить