Мои впечатления после 100%-го прохождения Spider-Man 2

Мои впечатления после 100%-го прохождения Spider-Man 2

Весь хайп-трейн уже позади, но я бы все-таки хотел поделиться своими мыслями по поводу недавно пройденного Паука.

Учитывая, что сиквел построен на той же самой игромеханической основе и тех же самых правилах построения повествования, что и первая часть, я буду останавливаться только на таких аспектах, которые, по моему мнению, оказали наибольшее влияние на восприятие игры.

  • На 100%-ю зачистку игры ушло около 30 часов. Чистого гринда здесь в разы меньше, чем было в первой части. Спасибо измененной системе побочных активностей – их количество значительно снизилось при более качественной проработке. К тому же, теперь NY покрывает “туман войны” – побочки не высыпаются на карту в безумных количествах, а открываются в том случае, если игрок находится с ними в непосредственной близости. Всё это отлично сказывается на повествовании – нечему или почти нечему отвлекать от истории. За выполнение побочных активностей игрок получает опыт для прокачки, костюмы, а также, проходя некоторые задания второстепенных персонажей - дополнительный сюжетный контент. Что интересно – так это то, что максимально возможный уровень – 60-й – мне удалось открыть ровно в момент завершения последних активностей.
  • Я не хочу давать следующему явлению каких-либо оценок, но в связи с тем, что это стало очень сильно бросаться в глаза, имейте в виду, что вся игра пропитана современными левыми соображениями: активная LGBTQ+ репрезентация, “installed a diverse board to keep us on the right track” – подобные вещи звучат очень прямолинейно. Помимо этого, игра говорит и о других, более редко встречающихся в видеоиграх вещах. Например, Питер Паркер во время одного из сражений недоумевает, кому пришло в голову открыть в NY оружейный магазин, и хочет заменить его на “something better”. Выходит, что логика такова: нет оружия – нет проблем и бандитов. Как к этому относиться – решайте сами.
  • Всё повествование окаймляет великолепная постановка: гигантизм; вездесущее, но, метко подчеркивающее самые эпичные сцены, слоу-мо, которое позволяет оценить всю красоту кадров в бесконечном экшн-потоке; интересный выбор ракурсов. Вторая часть гораздо кинематографичнее первой.
  • Что касается конфликтов, непосредственно относящихся к нарративу, то здесь всё привычно для историй о Человеке-Пауке: от приземлённых вроде отсутствия работы и финансовых проблем, до вопросов смерти близких, самоидентификации, мести и т. д. Но вторая часть отличается тем, что из-за переплетения историй двух главных персонажей игрок получает несколько взглядов на ту или иную проблему, что довольно интересно.
  • В игре есть 3 ветки умений, две из которых отвечают за геймлейную индивидуальность каждого паука, одна за навыки, которые относятся к обоим протагонистам. Системы навыков скудные – в основном открываются пассивные улучшения и небольшое количество активных умений.
  • Одно из главных нововведений – боевые умения. Одномоментно можно носить только 4. Несмотря на то, что их около 10 на каждого из героев, эффект у многих похож: либо это способность фокусирующая на максимальном уроне, либо подбрасывающая для воздушного комбо, либо продвигающая вперёд и т. д. Различия в мелочах и в анимациях. Важно отметить, что абсолютно все способности можно применять как в воздухе, так и на земле. В целом, это простая, но органично вписывающаяся в старую боевку система, которая перекочевала из первой части практически без изменений. Это мощные способности, которые не только освежают геймплей, но и добавляют некоторые особенности персонажам. В общем, боевая система осталась привычной, отзывчивой и расширилась дополнительной надстройкой.
  • На мой взгляд, наиболее заметные изменения получила система передвижения – благодаря новым возможностям и появлению Web Wings, которые можно использовать мгновенно. Пауки теперь могут куда лучше проходить повороты, быстрее набирать скорость и т. п. Максимальная скорость передвижения Пауков, при условии использования новых способностей, может достигать удвоенных значений в сравнении с 1-й частью.
  • Помимо, понятное дело, Пауков, как в костюмах, так и без, игра предлагает сыграть ещё за приличное количество других персонажей. Я предположу, что на эту штуку разработчики делали особую ставку. Само собой, после основного сценария и геймплея. Я встречал мнения, что это вовсе не нужно игре. Лично я не увидел здесь существенных проблем. Этот подход позволяет сменить темп, дать другой угол зрения на происходящее, представить несколько новых механик. Неглубоких, к сожалению, но для быстрых интерлюдий – пойдёт.
  • Стелс как был рудиментарным, так и остался. Единственное – Пауки теперь могут натягивать своего рода трос практически в любом месте. Находясь на нём, игрок может свешивать преступников также, как и на любых других объектах окружения. Очевидно, это делает и так до безумия простейший стелс совсем уж смехотворным в своей легкости занятием.
  • Из раздражающего - я считаю неприемлемым отнимать у игрока возможность проходить мейн-квесты в своем темпе. В определенные моменты следующего сюжетного задания просто не появляется, до тех пор, пока игрок не выполнит какое-то количество дополнительных активностей или же просто не подождёт. Да, эта блокировка быстро снимается, но какой в этом смысл? Какую художественную ценность это несёт? У меня нет ответа на эти вопросы.

Marvel’s Spider-Man 2 великолепно создаёт эмоциональное приключение за счёт фантастической постановки, умелого жонглирования персонажами и механиками, каждый раз помещая игрока в разные ситуации. Всю дорогу – стабильно качественно высокий уровень мейн-квестов. Вот только сценарная работа, очевидно, не дотягивает до уровня остальных игровых аспектов. А жаль.

11K11K показов
2.1K2.1K открытий
25 комментариев

твое время было

Ответить

бля чел ну удачи тебе восстановиться после такого, я хуй знает как ты там 30 часов провел, меня в сон клонило уже от первого соевого боя с болванчиками, а ты аж сюжетку добил и всю игру вместе со всякой хуйней

Ответить

Иди играй в геншин.

Ответить
Автор

Восстанавливаюсь(

Ответить

Спасибо Sweet Baby Inc. за улучшение сюжета. Это очень талантливая команда, которая приносит играм только пользу.

Ответить

Да, эта блокировка быстро снимается, но какой в этом смысл? Какую художественную ценность это несёт?Эм, банально работает на погружение, нет? Ты же в жизни не получаешь нужный тебе звонок сразу же что бы было не скучно, а ждешь пока человек тебе позвонит. Так же и тут, игра не хочет давать тебе проходить напролом сюжет, а хочет тебя заставить исследовать мир и пробовать другие интересные фичи и делает это реалистично.

Не все люди проходят игры на 100% и некоторые очень мало обращают внимание на побочки, а потом жалуются что сюжетка короткая. Особенно дети. А это игра для детей.

Ответить

хочет тебя заставить исследовать мира должна не заставлять, а сделать так что бы ты сам захотел это сделать.
заставлять игрока чем то заниматься это всегда хуевый план.

Ответить