Игры Prosto_EVREY
815

Почему графика в играх важна не менее всего остального?

В одной из дискуссий, в которой мне довелось поучаствовать, обсуждение велось вокруг того, что самое главное в любой игре? Кто-то отвечал "Сюжет, нарратив", кто-то же наоборот топил за геймплей. Некоторые упоминали атмосферу и ambient, и лишь пара заикнулась про "мощный саундтрек". Верны, если смотреть с точки зрения индустрии, все эти выражения, ибо игра - это единое целое, а не просто набор компонентов, которые взаимодействуют (хотя понятие "игра" можно трактовать и так).

В закладки
Rockstar Games - одна их тех студий, которая уделяет графике очень большое значение.

И таким образом мне пришлось столкнуться с таким явлением, как полное отрицание значения графической составляющей в любой игре, выставляя на первое место именно игровой процесс, либо же сюжет. В чем-то такой подход верен, но это лишь с одной стороны. С другой же стороны, никто не сможет играть в голые механики, думаю, что это очевидно. Тем не менее, такой очевидный факт многими пренебрегаем, и, в случаях, когда речь заходит о некачественно выполненной визуальной составляющей, приверженцы такого мнения выражают негодование по этому поводу. Мол "нашли о чем спорить".
И в этой статье я бы хотел выразить скорее свои личные мысли по этому поводу. Точнее, я не буду нести чистый хейт, но все же скорее буду ссылаться на свои ощущения, нежели на какие-то объективные источники. Для ответа на главный поставленный вопрос "Почему графика в играх важна?" я разделю эту статью на три постулата.

Постулат №1: Графика бывает разной

Что вы понимаете, когда слышите слова "графика", "графон", "графоний" и тому подобные? Если вы сразу представляете себе условного "3 Ведьмака" на "Ультрах", то вы мыслите, как и большинство. И такой тип мышления, как бы странно не звучало, однобокий. Если понимать графику только в таком виде, то выходит, что хорошей графической составляющей обладают только некоторые AAA проекты. Но на самом деле графика хороша у большинства игр. Почему? Давайте разбираться.
Кто скажет, что в Super Mario: Odyssey плохой "графон"? Эм.... А вы? Нет?... Хм. Никто. А если кто-то и сказал, то я его не слышал. Выходит, что в "Одиссее" хорошая графика? Но она крайне далеко от всех графических гигантов, причем во всех смыслах. Это потому, что графика бывает разной, как и сказано выше. Различается фотореалистичная (именно этот вид зачастую и подразумевают под выше приведенными словами), мультипликационная, "пиксельная" и т.д. графическая составляющая. Все не ограничивается только дальностью прорисовки и четкостью текстур. Иногда "графонистую" игру можно найти там, где вы и близко не ожидали. Поэтому многие, кто говорят, что в определенной игре хороший геймплей, но нет "графена" - ошибаются, и там он есть.

Cuphead очень красивая игра, которая к тому же обладает абсолютно уникальным дизайном. Похожие на нее есть, но сама она уникальна.

Постулат №2: Плохая графика в играх бывает лишь тогда, когда игра "фейлит" в своем же направлении

Ну, тут, я думаю, все очевидно. Если игра пытается обладать красивой мультипликационной графической составляющей, но в конечном итоге выглядит отторгающе, то вы смело можете осуждать ее за плохой "графон". Если игра ставит на фотореализм, то и соответственно при некачественной отрисовке текстур, она проиграла свою ставку. Например, из недавних таких примеров - Agony. Разработчики долгое время говорили про реализацию своих задумок через качественную графическую реализацию. В итоге, на момент выхода игра выглядело слишком старой, а фотореализм происходящего щемил глаза, как и бесконечная темнота внутриигровых локаций, которая видимо была призвана скрыть наиболее очевидные провалы разработчиков на этом поприще. Если бы условная Зельда была направлена на фотореализм, но получилась в итоге такой, какая она есть, то хейт также был бы полностью оправдан. Ну, думаю, мысль вы поняли. По факту же, как я сказал, большая часть игр имеют отличную графическую составляющую.

В Agony редко можно встретить место, где присутствует хорошее освещение, большую часть времени главный герой проводит в полумраке.

Постулат №3: Никто не сможет играть в чистый геймплей

Такую же фразу я бы могу сказать тем, кто защищает косметическую монетизацию в играх тем, что она "не влияет на геймплей". Геймплей - это фундамент, а видим мы всегда обертку. Оберткой в случае с играми является именно графика. Ведь видим мы именно ее. Мы ей любуемся, ей наслаждаемся, по ней определяем происходящее. Если не было элементарно текстур, то разве мы могли бы вообще понимать, что происходит в игре? Нет. Можем ли мы понять сюжет игры только по механикам и голым кат-сценам? Нет. Но тут многие возразят: "В таком случае графики достаточно для того, чтобы понять происходящее и наслаждаться геймплеем". Да, вы правы. Но почему имея что-то, мы не должны сделать это лучше? Изобретя "Андроид", разве он остался на версии 1.0? Он эволюционирует до сих пор и продолжит в будущем. Также должно быть и с играми. Благо, так и происходит и на сей день, графика в играх достигла невиданных ранее результатов во всех направлениях.

Наглядный пример из интернета, разница фотореалистичной графики в COD 2 и COD: WW2 (12 лет).

Пост-скриптум

Я надеюсь, что в этой статье смог сподвигнуть вас к тому, чтобы переосмыслить свое отношение к важности графической составляющей в играх не менее геймплея или сюжета. Благодарю всех за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Prosto_EVREY", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25422, "is_wide": false }
{ "id": 25422, "author_id": 71967, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25422\/get","add":"\/comments\/25422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Никто не сможет играть в чистый геймплей

Лол

Ответить
17

Графика не важна, важен дизайн и визуальный стиль.И она не может "тащить", в отличие от геймплея.

Ответить
1

Так это тоже графика, ты отключи монитор и "поиграй".

Ответить
0

Еще можно в кинотеатре "играть" без средств влияния)) зато графоуни))

Ответить
0

Это уже другой пример когда есть только графон, речь то не об этом.

Ответить
0

Тогда к чему про отключение монитора было, речь точно не об этом?

Ответить
0

?
К коментарию выше про игру на голых механиках без графения, хотя на самом деле с графением.

Ответить
0

Опять эти наркоманы с DF, нет бы в нормальный nethack или ADOM играть...

Ответить
0

А чей та вы в свои RTS играете, вон ЄРПЕГЕ есть?

Зачем вы сравниваете теплое с мягким?

Ответить
1

Замерз, о теплом подумал, а тут только мягкое было =( прастити

Ответить
0

Норм графон, чо ты

Ответить
0

Время от времени переигрываю это (и первую и вторую игру):

Ответить
0

Очевидный пример, но есть куда дальше.
Так называемые Blind games или "Звуковые игры". Да что там, есть даже версия GTAV для незрячих. Вот только о них мало кто знает о таких играх.

Ответить
0

В Даггере кстати всё было прекрасно для своего времени.

Ответить
16

> никто не сможет играть в голые механики, думаю, что это очевидно

Интересно. Чем больше бреда в утверждении, тем более вероятность, что встретится слово очевидно. В тетрис не пробовали играть? А игры двадцатилетней давности для всех современных людей считай голые механики.

Ответить
0

Забавно, что современные инди больше голые механики, чем игры 20-летней давности

Ответить
0

Не были там голые механики, везде аудиовизуальная составляющая была.

Ответить
0

Только не в пиратских дисках 20-in-1 на PS1, где были вырезаны все катсцены, озвучки и палец пормпт-переводчика.

Ответить
10

Про голый геймплей - автор про D&D или другие настольные РПГ слышал?

Ответить
0

Настольные РПГ != Видео-игры. Хотя одно и некое производное другого и наоборот, это все равно, что оценивать четкость текста в книге.

Ответить
6

1. Еще есть рогалики и текстовые квесты ;-) они видеоигры.
2. В каком месте кто-то из них производное другого? Это параллельные вещи, просто некоторые при производстве одного вдохновлялись другим.

Ответить
0

В настольных РПГ графику можно приравнять к умению ГМа красочно описывать ситуации.

Ответить
0

Нет. К умении фантизии игрока нарисовать картинку в голове.

Ответить
10

Устаревшая графика не так мешает наслаждаться игрой, как устаревшие игровые механики. Если графика не фотореалистична, она просто воспринимается как очередная игровая условность, каких полно: схематическое изображение армий в глобальных стратегиях, явная загрузка локаций, ускорение времени, вид от третьего лица/сверху, система сохранений и т.д. Мозг прекрасно умеет обрабатывать упрощения и условности, многие в детстве играли в войну на тетрадном листке со схематичными изображениями танков/солдатиков, в какой-нибудь морской бой, представляя настоящие корабли с пушками, шахматы. Текстовые квесты "Космических рейнджеров" - пример голых механик, которые прекрасно играются. Именно поэтому считается, что графика в смысле количества цветов, количества полигонов, освещения, количества деталей и разрешения текстур менее важна. Даже топорная анимация воспринимается куда хуже. Людям помладше, которые начали с современных игр сложнее воспринимать устаревшую графику, потому что мозг не привык достраивать картинку, точно так же как им трудно постоянно сохраняться вручную, т.к. в современных играх почти везде система чекпойнтов и автосохранений.

Ответить
8

Большая часть мыслей звучит правильно.
Но многие игроки с которыми вы общались, не могли правильно сформулировать мысль.
И правильно она звучит скорее всего так: - "Графика в игре должна соответствовать приемлемому уровню для игрока". Потому что игрок восхищается каждым пикселем примерно минут 10-20(если это для него важно), а потом он играет в то, что должно составлять 80% игры - сюжет и геймплей.
И есть масса проектов новых и старых, в которых на графику не обращаешь внимание, после того как "втянешься".
HOMM III, Red Alert 2, DoW 1 - это пример тех игр, к которым до сих пор клепают моды и фан дополнения, и у которых активное игровое комьюнити. Причём моды именно на геймплей, а не графику.

Ответить
1

Так а что на графику пилить в этих играх? Один HD мод сделаешь всё. До следующего поколения мониторов во всю стену.

Ответить
0

Насчет соответствия, вы скорее всего правы. Я писал со своей точки зрения, параметры соответствия же у каждого свои.

Ответить
8

Графоном вроде всегда называли полигоны, партикли и т.д. А весь остальной твой разгон темы - это про визуал.
Никто не сможет играть в чистый геймплей

ахахаха

Ответить
7

Тут, на мой взгляд, некоторая подмена. В контексте статьи я бы заменил слово графика на слово дизайн. Какая там графика в мультяшном капхеде или там в Элис, маднесс ретурн. А вот дизайн левелов, атмосфера, окружение, образы - вот это притягивает. Или взять хорайзен, графика( свет тени, прорисовка, трава) на 5 баллов, но достаточно унылое окружение, природа,постройки, пещеры. На мой взгляд, естественно.

Ответить
7

Графику с эстетикой не путаем, ок?

Ответить
3

Чем больше твои игровые вкусы отличаются от мейнстрима, тем на большие уступки тебе приходится идти. В том числе и в плане графики. И да, бывают ситуации когда графика сама по себе вызывает столь сильное ооторжание что даже хороший геймплей за ней не спасает.

Ну и в геймплей играть можно. Играют же в Майкрафт и DF.

Ответить
3

Графика это 50% дизайн и освещение

Ответить
3

Rockstar Games - одна их тех студий, которая уделяет графике очень большое значение.

Проиграл в голос

Автор правда в это верит?

Ответить
2

Лично для меня на первом месте геймплей, потом сюжет, потом саундтрек, потом графон

Ответить
2

Никто не сможет играть в чистый геймплей

Да что ты говоришь.

Ответить
0

Ну что-то я в CoD особой разницы не увидел :D

Ответить
1

Графика хороша только там, где нельзя себе представить рескин, который бы сделал игру лучше.
Например, тетрис или квейк. То есть просто перерисовать в другом сеттинге/стиле и продавать вам это.

Ответить
0

Автор взял теплое, мягкое и добавил немного кислого зеленого, залив при этом водой. Вангую, что эта писанина для участия в "лонгридах".

Ответить
0

Для меня приоритеты примерно такие:
1. Сюжет.
2. Общая атмосфера игры.
3. Левел дизайн.
4. Геймплей.
5. Графический дизайн.
6. Звук.
7. "Графоний."

Когда говорят о графике, то все имеют в виду все эти текстуры в 20к, 800 млн полигонов на ногте ГГ, трассировку лучей и т.д., а не какой-то там графический дизайн и прочее. Сейчас игр с плохим графонием найти тяжело, если только совсем проходняк, а вот графонистую игру, которая является просто оберткой для говна - легче легкого. С 2005 года 3D графика перестала быть совсем вырвиглазной, хотя и в ранее 3D, вроде первого Silent Hill, я поиграю с бОльшим удовольствием, чем в более графонистый D0nte May Fuck you или Каловздутие.

Ответить
–1

Мысли адекватные, жаль что фразой про чистый геймплей тригернул хардкорных хомяков. они как всегда все не так поняли и гиперболизировали.
под "без графики играть не сможете " очевидно подразумевались обычные игры, а не ваши пиксельные извраты. В тот же Cuphead, убрать из него всю рисовку и анимации, стало бы играть намного меньше людей. В ту же кал оф дути, убрать из нее кучу моделек стволов, убрать полностью текстуры, играть ради механик стало бы намного меньше людей. хотя вроде обе эти игры почти про чистый геймплей. кто-то кудахнет " но ведь играют в кс 1.6, в котором нет графона" И это ваш косяк. графон в кс 1.6 есть. минималистичный, простенький, но есть. да и кол-во всяких текстур паков намекает, что даже в такой дрочильне людям хочется любоваться четкостью модельки АК

Ответить
0

Кто-то может играть в голый геймплей, а кто-то не может. Я вот тоже не могу. А кто-то в покер дуется, и ему хорошо. Так что на вкус и цвет.

Ответить
0

Просто говорить о графике стало моветоном среди ценителей, вот и молчат. Боятся показаться дурачками.

Ответить
0

Эм. Что-то автор меня запутал в своих размышлениях. То есть графон это визуальный стиль? То есть если я скажу, что в этом году прошёл Final Fantasy II, но там графика по сегодняшним меркам плохая и я играл из-за того что мне нравится сам геймплей, а не картинка, то мой тип мышления однобокий? Или взять первые три части бандикута и сравнить с римейком, то там получается графика одинаковая? Ну и ладно. Буду однобоким)))

Ответить
0

да ладно, камон, что за очевидные вопросы.

Ответить
0

графон даже не троп этой медиа, так и пиши: хочо грофоней!!111

Ответить
0

Я бы сказал что есть несколько пунктов которые игроки расставляют в том порядке в каком они предпочитают выбирать игры
Лично для меня эти пункты расставлены в таком порядке :
1) Геймплей
2)Графика
3)Сюжет
Само собой пунктов может быть много и не обязательно в условные графика, геймплей и т.д. но как мне кажется что если и говорить о важности составляющих игр то только в совокупности с остальными аспектами игры, потому что по отдельности все это выглядит странно

Ответить
0

А кто-нибудь натыкался на статьи, в которых, прогнозируют примерные мощности для фотореалистичной графики в прямом смысле? Ну типо столько-то тф или 15 лет при текущем темпе роста производительности, ну вы поняли.
Аптд, имеется ввиду реалтайм отрисовка, не кино-сиждиай

Ответить
0

никто не сможет играть в голые механики, думаю, что это очевидно.

Ответить
0

Если не было элементарно текстур, то разве мы могли бы вообще понимать, что происходит в игре?

Ответить
0

Можем ли мы понять сюжет игры только по механикам и голым кат-сценам? Нет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления