Порой даже в крутых играх сталкиваешься с "да как это бета-тест прошло?!"

Или маленький бомбеж от шикарной игры.

Порой даже в крутых играх сталкиваешься с "да как это бета-тест прошло?!"

Начал играть в Return of the Obra Dinn. Был много наслышан, у игры очень положительные отзывы и прессы и игроков. И уже со старта игры я понимаю, почему. Игра с самого начала грамотно задаёт настроение, дико интригует концепцией и минималистичной, но очень атмосферной подачей.

Игра мне нравится. Прям очень. Интерес с первых минут, что в принципе редкость. Но меня терзает один маленький вопрос: почему игра, построенная на изучении сцен разыгравшихся трагедий, не даёт мне изучить сцены разыгравшихся трагедий?

Палуба в настоящем

Я нахожу тело. Меня переносят в красивую и масштабную сцену гибели этого человека, где меняется обстановка, появляются детали и главное, могут присутствовать ещё человек 15. И Ктулху. Я хочу изучить это!

Палуба в прошлом. Хочется порассматривать это больше 30 секунд, не правда ли?
Палуба в прошлом. Хочется порассматривать это больше 30 секунд, не правда ли?

Но нет, стоит только начать рассматривать сцену, приглядеться буквально к первым двум-трем персонажам, как игра для начала насильно открывает книгу и вносит запись на нужную страницу. Ну ладно, это в конце концов наша работа. Но и после этого тебе не дают вернуться к изучению сцены. Как только книга закрывается, в руке начинают бесноваться часы Memento mori и автоматически подсвечивается следующий сюжетный труп (даже если к этому трупу ты и близко не подходил, я проверял). Так что будь добр, нажми кнопку действия, покинь сцену (там ещё десяток персонажей остался, напоминаю. И Ктулху), и перенесись к месту расположения следующего скелетика. А чтобы наконец досмотреть предыдущую сцену, вернись туда и запусти повторно вручную. Каждый. Долбаный. Раз.

Может быть дальше я найду обоснование этой механике или просто свыкнусь с ней, в журнале ещё много пустых страниц. Но пока что отнимать у игрока контроль и насильно выкидывать из сцены в такой игре, выглядит невероятно тупым решением, которому я не могу найти разумного объяснения.

Просто высвети иконку журнала и мягко подсвети сюжетный труп. Позволь игроку самому решать когда вносить запись в журнал, (чтобы не было софтлока, сделай это необходимым для выхода из сцены или активации следующего трупа). А прямой перехват контроля в видеоигре всегда рушит погружение. Разве этого хотел разработчик?

Фух. Выговорился) Игра все равно безумно интересная, обязательно пройду. А как прошло ваше знакомство с кораблём-призраком?

6.3K6.3K показов
928928 открытий
10 комментариев

Игра намеренно проводит тебя по ключевым событиями и сцены, после чего на следующие 5-7 часов ты почти свободен в плане способа выяснения причины гибели пассажиров судна. И в этом плане ты потом нагуляешься по этим сценам на столько, что их музыкальные темы ты запомнишь.

Ответить

Ты ещё успеешь наглядеться на эти сцены, когда будешь заполнять последние доступные страницы дневника. Пока просто потерпи, разрабу надо тебе дневник главами пополнить, чтобы потом было что заполнять тебе.

Ответить

Стиль, несомненно, занимательный, но у вас глаза от него не болят? Мне как-то некомфортно от картинки глазам становится

Ответить

Глаза привыкают со временем. Плюс цветовые схемы настраиваемы. Плюс в динамике она как-то лучше смотрится, что ли, потому что дискомфорта от той же гифки у меня значительно меньше.

Ответить

Имитация древних мониторов, но глаза не болят, мерцание автор имитировать не стал (и спасибо за это). Там ещё и настроить можно. От зелёного IBM 5151 до синего Commodore. Но я не такой динозавр чтобы их помнить вживую, и играю с дефолтным Macintosh.)

Ответить

Просто продолжай. Я когда понял, как все это работает, решил особо не париться и тупо прошел по всем телам от начала и до конца. И вот только, когда вся картина сложилась, начал основательно заполнять журнал, возвращаться к сценам. Успеешь в общем наизучать)

Ответить

Я помню, как меня уже на двадцатом переселении бесила анимация перехода, она казалась прямо-таки бесконечно долгой. И стиль, да, вырвиглазный слишком как по мне. Так и забросил. Иногда, с одной стороны хочется попробовать допройти, а с другой понимаю, что негатива от самой игры получу больше, чем положительного от истории, какой бы она там ни была.

Ответить