Играю в the best of the best игры. The third.

Играю в the best of the best игры. The third.

Введение

1992 и 1993 стали годами файтингов. Street fighter 2, mortal kombat и Samurai shodown получили игру года. 16-битные консоли доживают свою эру и передают эстафету более совершенным преемникам. В этом выпуске узнаем, что пользовалось популярностью на закате старого поколения.

1992 год.

В этом году появились такие серии как Mortal Kombat и стратегия Dune 2, которая задала стандарт стратегий в свое время. Еще в этом году игроки из России узнали, что такое Nintendo (а точнее Dendy), благодаря кампании Steepler.

Игрой года же стал StreetFighter 2. Но сначала немного об еще одном издании, которое стало давать игру года Gameinformer. Американский ежемесячный журнал, выходящий и по сей день.В нем были, как и рецензии на игры, с оценками по разным параметрам, так и слухи и другие новости из игровой индустрии. Полезный кладезь информации в эпоху, когда интернет не был развит так массово.

Обложка 1992 года.
Обложка 1992 года.

Street Fighter 2

Играю в the best of the best игры. The third.

Один из первых файтингов, который популяризовал систему комбо-ударов. И даже имеет какой никакой сюжет. И даже фильм по нему есть. В детстве выбирая между street fighter и mortal kombat, мы предпочитали больше второе. В МК и ростер персонажей побольше и жестокости наваливали. Файтинги это не про сюжет, а про чистку морд товарищу, который держит второй джойстик. Товарища у меня не было я потыкался немного один и мне хватило.

Ростер, конечно, маловат.
Ростер, конечно, маловат.

Бой длится до двух побед. В ассортименте имеем захваты, удары ногами и руками. У каждого бойца специализация. Боевая система очень глубокая и совершенствоваться в ней можно бесконечно. По нему даже проводились турниры.

Играю в the best of the best игры. The third.

Также Capcom уже давно стоит на дорожке ремейков и ремастеров своих игр. Одних только улучшенных версий SF2 я насчитал где-то 4 штуки. В них улучшается графика, геймплей, добавляются новые персонажи.

Иконическая машина, на которой можно опробовать комбо.
Иконическая машина, на которой можно опробовать комбо.

По ощущениям игра мне не зашла. Привыкший в детстве к МК был удивлен медлительности этой игры. Скорее всего на автоматах производительность была как надо и все было бодро и динамично. На домашних системах в силу своей медлительности она больше тактическая.

Вырезка из журнала Sega Issue. Номер 10 за 93 год. Там большое интервью с разрабами как я понял.
Вырезка из журнала Sega Issue. Номер 10 за 93 год. Там большое интервью с разрабами как я понял.

В свое время Street Fighter называли феноменом игровых автоматов и радости его порта на домашние консоли не было предела.

1993 год.

Этот год был прорывом в игровой индустрии. Выходят игры, положившие начало 3D-играм. Это Star Fox на SNES и великий, и ужасный Doom. Началась серия Secret of mana, продолжилась серия Legend of Zelda. Случилось противостояние Mortal Kombat и Samurai Shodown. Начну с МК.

Mortal Kombat.

Играю в the best of the best игры. The third.

Mortal Kombat взял игру года по версии журнала Game indormer. В детстве я ни у кого не видел картриджа с первым МК, все знакомые играли в MK3 Ultimate. Иногда нам попадалась пиратка в которой были персы со всех трех частей. Уже тогда можно было посмотреть, так сказать, на скины.

Ростер персонажей.
Ростер персонажей.

От ростера я, мягко говоря, разочаровался. Очень мало персонажей. Даже по сравнение со SF. Но что круто в сюжетке после поражения тебе перевыбрать персонажа и продолжить с того места, где ты проиграл. Можно попробовать всех и выбрать кто для тебя более комфортный. Играл я сразу после SF и удивился ее производительности. Игра плавная, драки проходят быстро. Динамика в общем для того времени зашкаливает.

Сюжет — это типичная башня из МК.
Сюжет — это типичная башня из МК.

По сюжету нас собрал маг Шанг Цунг чтобы забрать из победителя все силы. У каждого перса своя предыстория. Есть и боги и монахи и даже киноактеры. Я думаю, кто есть кто все уже давно знакомы. Да и кто будет следить за сюжетом в аркадном файтинге.

Несмотря на свой устаревший вид, месить оппонента в МК весело. Если играть против друга, море фана обеспечено. Так как у меня нет друзей, распробовать весь спектр эмоций не получилось, пришлось бодаться с ботами. Это уже менее весело. Чувствуется что это проба пера, и в дальнейшем эта серия станет образцовым файтингом.

На картинке вырезка из журнала Computer and videogames.
На картинке вырезка из журнала Computer and videogames.

Удивительно что имея в среднем по палате оценки выше среднего, смогла урвать у Game informer игру года. Хвалили в основном графику и музыку, а вот геймплей журили. Геймплей там и правда немного топорный, и неловкий несмотря на динамику.

Samurai Shodown.

Обложка на сегу.
Обложка на сегу.

Оппонентом в борьбе за игру года среди журналистов стал Samurai Shodown.

И про эту игру мне сказать особо и нечего. Если МК хоть как, то выделялся и захватил меня, то эта игра немного разочаровала. Хотя может это я не разобрался. Удивительно что у студии разработчика SNK был опыт в разработке файтингов. Она также известна по франшизе Meta Slug.

Стартовый экран встречает инструментальной темой с японскими мотивами.
Стартовый экран встречает инструментальной темой с японскими мотивами.

Ростер персонажей больше, чем в МК или SF. Что очень радует.

Персонажи на любой вкус и цвет. Этот самурай мне понравился.
Персонажи на любой вкус и цвет. Этот самурай мне понравился.

Фишка игры в том, что бойцы дерутся холодным оружием. У каждого свое оружие. Мечи, катаны, когти все там есть. У некоторых бойцов есть свои питомцы, которые тоже принимают участие в битве. Правда как натравить на соперника я не разобрался. Я очень слаб в файтингах.

У девочки орел, у парня волк. Кстати, тут можно взаимодействовать с декорациями. Не припомню такого в старых файтингах.
У девочки орел, у парня волк. Кстати, тут можно взаимодействовать с декорациями. Не припомню такого в старых файтингах.

По ощущениям геймплей больше похож на стритфайтер. Иногда во время драки, когда соперники сходятся в клинче, вызывается QTE. По итогу которого вас либо откинет друг от друга, либо одному из оппонентов нанесется урон. Играть приятно и местами прикольно, однако свой предпочтение я бы все-таки отдал МК.

Вырезка из журнала Computer and videogames.
Вырезка из журнала Computer and videogames.

Что говорили тогда про эту игру найти сложновато. Она регулярно была в топах что на аркадных автоматах что на домашних приставках. Однако до сего дня я даже про нее не слышал. У меня получилось найти краткие выжимки из топов и одну статью на испанском, ну и журнал Computer and videogames выручил. Игра хоть мне и не зашла, в ней чувствовался потенциал. Учитывая, что у студии разработчика был опыт в файтингах мы могли увидеть что-то типа SoulCalibur гораздо раньше.

1994 год.

В этом году родился я. Также в этом году появляется Blizzard со своим Warcraft, в Японии выходит PlayStation и в интернете появляется первый интернет журнал Game Zero (про него не смог нарыть информацю). Игрой года по версии Game Informer сталf donkey kong country.

Donkey Kong Country.

Играю в the best of the best игры. The third.

Сюжет игры прост донельзя. У обезьян украли бананы. Обезьяны возвращают бананы. По своей сути это платформер в духе Марио только от Rare. Если вы помните они еще сделали деда doodle jump.

Собираем бананы, за каждые 100 дают одну жизнь. На уровнях много секреток и врагов.
Собираем бананы, за каждые 100 дают одну жизнь. На уровнях много секреток и врагов.

Платформинг местами жутко начинает подогревать. Особенно под конец авторы выжимают все соки из игрока и приставки.

В игре можно сохранить прогресс. Игра очень длинная, так что эта обезьянка не зря тут есть.
В игре можно сохранить прогресс. Игра очень длинная, так что эта обезьянка не зря тут есть.

В игре где-то 30 уровней. Начиная с середины игра вас будет поддушивать, усложняя уровни. Но ладно бы это. Каждый раз после смерти вы будете на глобальной карте выбирать уровень. И начинать его сначала. До сих пор не могу понять зачем это было сделано. Это раздражало очень сильно.

Босс бочка.
Босс бочка.

В игре много разных боссов, они не лишком сложные за исключением последних двух. Возможно, стоило делать перерывы, а не проходить залпом.

Тем не менее получить удовольствие от игры можно, если вы любите платформеры в духе старой школы.

По итогу в игру я залип и прошел ее до конца. Крутой саундтрек и разнообразие уровней подогрело мой интерес и очко. Прыгать по врагам и платформам приятно. Придирка есть только одна. После смерти ты попадаешь на глобальную карту, потом снова выбираешь этот уровень и начинаешь его либо сначала, либо с чекпойнта. Это сильно раздражает и выбивает из темпа.

Небольшое отступление.

В 1993 Golden joystick произошли какие-то проблемы и в 1994 году было объявлено что игру года взял сборник игр про марио на SNES и Легенда о Зельде на Game Boy. Про сборник Марио особо сказать нечего кроме того, что это один из первых ремейков лол. Все восьмибитные части перерисовали в 16-бит, музыку также переписали.

Первый уровень узнается с первых кирпичиков.
Первый уровень узнается с первых кирпичиков.

Рекомендую ознакомиться с этим сборником, ибо все таже нестареющая классика играется немного по-новому.

Реклама в журнале EGM.
Реклама в журнале EGM.

Марио вышел в 1993,а Легенда о Зельде уже в 1994. Рассказал о них так, так на сайте они были номинированы в один год. Чтобы не ломать хронологию сделал так.

Legend of Zelda. A Links awakening.

Играю в the best of the best игры. The third.

Сразу оговорюсь. Я проходил игру, которая выходила на Game boy Color. Не хотелось морочится с черно-белым экраном, тем более цветная версия ничем практически не отличается.

Эта игра одна из причин по которой выпуск задержался. Я залип в нее почти также сильно, как и в Donkey Kong. И пройду ее перед тем, как примусь за следующий выпуск. Теперь об игре. Мы имеем адвенчуру – метроидванию, в которой перемещение ограничено лишь наличием той или иной способности.

Заставка, воодушевляющей музыкой.
Заставка, воодушевляющей музыкой.

Завязка сюжета проста. Линк плыл по морю и угодил в шторм. Корабль потерпел крушение, и он очутился на острове, где все не так спокойно. Надо пройти проверку является ли герой избранным чтобы разбудить птицу. Которая спит в яйце. Оно, кстати, на заставке.

Первый квест – надо найти свой меч.
Первый квест – надо найти свой меч.

У нас полноценный открытый мир, в котором куча персонажей, врагов и секретов. Мир небольшой, но плотно наполненный. Побегать все равно придется, если вдруг что-то пропустили, то придется бегать очень и очень много.

Один из первый боссов – мега гусеница.
Один из первый боссов – мега гусеница.

По всему остальному здесь все также, как и в предшественниках. Заходим в данж, решаем тематические головоломки, сложность которых зависит исключительно из соображалки игрока, убиваем босса, получаем артефакт и немного сюжета. По сюжету нам надо собрать инструменты, чтобы разбудить птицу в яйце. В цветной версии есть бонусный данж, но я пока до него не дошел.

Минигра – рыбалка.
Минигра – рыбалка.

Также добавили активности по типу рыбалки и другие доп квесты. Некоторые квесты являются основными, хотя об этом ничего не намекает. Например, квест с бартером. Ох как я с ним набегался, когда искал бананы для обезьян чтобы пройти дальше.

Город также наполнен персонажами.
Город также наполнен персонажами.

По итогу я не только скажу, но и порекомендую поиграть в эту часть Зельды. Если вы вдруг читали мой материал по самой первой Зельде, я все описывал. Эта часть прокачана в плане наполнения контентом. Я сильно удивляюсь как имея такие ограничения большая Н сделала игру на портативке того времени. Игра пропитана духом приключения. Она не дает челлендж, она дает другое. Я погрузился в детство и проникся духом приключения. Тем более что сюжет здесь подают на уровне A link to the past.

Вырезка из журнала EGM.
Вырезка из журнала EGM.

Журналисты того времени отмечали сложность того времени. С этим я могу согласиться. Без гайдов достать некоторые штуки оченьт непросто, несмотря на то что игра оставляет кучу подсказок как найти тот или иной предмет. Однако некоторые сюжетные предметы и враги спрятаны уж очень неочевидно.

1995 год.

В этом году будет одна игра, последняя на 16-битных консолях. Игры следующего поколения PS1, Nintendo64 итд будет в следующем выпуске.

1995 горды был богат на эпохальные и исторические события. Была проведена первая Е3, Большая Н судится с Самсунг и другими, основывается студия BioWare. Появляются франшизы Command and Conquer, NFS. И выходит продолжение Donkey Kong. О ней и поговорим.

Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest.

Теперь у нас немного другие герои. Обложка EGM.
Теперь у нас немного другие герои. Обложка EGM.

Студия Rare в очередной раз радует нас годнотой и вывалила 2 игры года подряд. Ребята могли и умели в свое время.

Сюжет начинается сразу после концовки первой части. Бежим с корабля крокодила. Собираем сокровища и другие бонусы. В плане геймплея нововведений немного. Теперь мы можем взять подругу (или друга) и метнуть как бочку во врага или подобрать бонус, до которого нельзя допрыгнуть.

Боссы до боли знакомы.
Боссы до боли знакомы.

Я не стал ее проходить до конца. Игра имеет те же недостатки и достоинства, что предшественник. Тоже перемещение на карту после смерти, тот же платформинг. Разве что душнее с самого начала, а не под конец игры.

За деньги можно срезать путь.
За деньги можно срезать путь.

На карте добавили крокодила, который за монеты может помочь пропустить пару уровней. По сути, он мало на что влияет, ведь чем больше уровней пройдем, тем больше жизней можем достать. Ну или пропустить неприятный уровень.

Рекомендую ознакомится с ней если вам не хватило первой части. Такой же отличный платформер как и первая часть, но не более.

Краткое мнение из журнала EGM.
Краткое мнение из журнала EGM.

Журналисты того времени говорили, что это хороший сиквел. Поти Mass Effect 2 того времени. Хвалили новые фишки и размер игры. Как по мне оценки немного завышены.

Итоги.

Эпоха 16-биток оставила приятный отклик ностальгии. Поздние игры почти избавились от аркадных корней и стали проще и доступнее. К сожалению, я не питаю ностальгических чувств к эпохе спектрума, но к сеге было приятно прикоснутся и ощутить беззаботное время. Западные журналы того времени напомнили о куче годноты того времени, в которое мы играли всем двором. Надеюсь и вам было приятно вспомнить что-нибудь из этого списка. А я допрохожу Зельду и принимаюсь за PS1 и N64.

P.S.

Начиная с 1996 года в Японии будет проводится Japan Game Awards, на которой будут награждать японские игры. Среди них в основном будут JRPG. Я далек от этого жанра и поэтому опрос.

Проходить JRPG?
Не хочешь срать не мучай жопу. Просто упомянуть их
Пройти их и рассказать в отдельном материале
Немного пощупать в рамках рубрики и описать впечатления
1111
3 комментария

Вот все говорят у нинки агуша гейминг, агуша гейминг, а такой слом четвёртой стены вижу впервые. 😉

2
Ответить

Так аккуратно меня петухом еще не называли

1
Ответить