Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Замечательные игры, единственные в своём роде.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

С момента выхода PlayStation 4 прошло практически пять лет и за это время вышло большое количество эксклюзивных игр, ради которых стоит купить консоль. Незабываемая и драйвовая Uncharted 4: A Thief's End, недавно вышедшая God of War, хардкорная и атмосферная Bloodborne, невероятно красивая Horizon Zero Dawn и другие. Но сегодня речь пойдёт не о них, а о менее заметных самобытных играх. Впрочем, вложенная в них «душа» иногда поражает больше, чем иные ААА-проекты.

Flower

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Вторая игра, выпущенная небольшой компанией thatgamecompany под крылом Sony. Как и все проекты, вышедшие под руководством главного дизайнера Дженовы Чена, Flower — медитативная и лёгкая игра, с неподражаемым стилем повествования.

Дженова Чен рассказывает насколько важно любить друг друга.
Дженова Чен рассказывает насколько важно любить друг друга.

Играть вы начинаете за один единственный лепесток. В арсенале куча различных возможностей — можно неторопливо летать, срывать лепестки цветов, таким образом собирая вокруг себя поток, наслаждаться окружающим миром. Главная цель — преобразить окружающую локацию и помочь цветку расцвести.

Основная особенность Flower — то, насколько она простая. По сути, игра проходится с помощью поворота геймпада и ускорения (можно нажимать любой тригер, бампер или кнопку — как вам будет удобно).

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

По мере развития повествования красочные сочные поля сменяются мрачными оврагами, а вы своим присутствием и движением оживляете бездушные постройки (при соприкосновении с ними можно потерять часть цветочного потока).

Вышки из игры Ubisoft, вы ли это?
Вышки из игры Ubisoft, вы ли это?

Стоит сказать, что лепестки бывают разных цветов — они не только отвечают за разные функции, но и при соприкосновении на короткий промежуток времени могут перекрашивать траву в разные цвета. Такое внимание к деталям вдобавок к расслабляющей гармоничной музыке даёт полностью погрузиться в мир игры и на миг забыть обо всех проблемах.

Игра генерирует невероятные сцены для вашей коллекции скриншотов
Игра генерирует невероятные сцены для вашей коллекции скриншотов

Flower помогает ощутить свободу полёта и насладиться не только невероятно красочными пейзажами, но и ощутить всю безнадёжность и серость городов. Также в игре есть ночь, в это время суток игра выглядит по-своему прекрасно.

Ночью пейзажи приобретают свою особенно манящую красоту
Ночью пейзажи приобретают свою особенно манящую красоту

Flower — простая своеобразная игра, но может дать глубокий подтекст для размышлений — каждый человек интерпретирует события игры для себя по-разному.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Продолжительность игры составляет всего 3-4 часа. Простой, незатейливый геймплей, до сих пор впечатляющий уровень графики, глубина и простота одновременно, позволяют по-настоящему насладиться игрой, и, возможно, эта история лепестка покажется вам знакомой.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Journey

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Journey – третья и последняя игра компании thatgamecompany с Sony в качестве издателя. Она стала невероятно популярной, потому что отличается ото всех других своей необычной интерактивностью.

Если гора не идёт к Магомету, то...
Если гора не идёт к Магомету, то...

Играем мы за неведомое существо в мантии, у которого нету рук и что-то наподобие ног. Ваша цель — достичь пика горы, а игровой процесс — ваш путь к ней. В отличие от своей прошлой игры, Дженова Чен хотел подчеркнуть важность элемента общения в играх и его форму. На протяжении всего пути есть возможность встретить такого же странника — вы можете объединиться ради достижения одной цели и подружиться, стать товарищами и заботиться друг о друге в опасные моменты или развернуться, убежать и проходить игру в одиночестве. Единственный метод общения между вами — звуки, которые в зависимости от длительности нажатия кнопки, могут обозначать различные эмоции. Все элементы игры сделаны так, чтобы не хотелось расставаться даже с незнакомым человеком.

Гармоничная музыка, гора, сверкающий песок под ногами — что ещё нужно для идеальной игры?
Гармоничная музыка, гора, сверкающий песок под ногами — что ещё нужно для идеальной игры?

Как ни странно, лор в игре тоже присутствует — в виде рисунков на стенах. Геймплейных механик немного — можно бегать, скользить по песку, летать с помощью найденных кусочков ткани (которые увеличивают ваш шарф, а он в свою очередь увеличивает время полёта). С помощью криков эти самые куски ткани активируются и служат интерактивным активируемым предметом, который помогает вашему герою преодолеть тернистый путь. Иногда в мире игры есть возможность встретить очень непривычных существ для пустыни — скатов из ткани, на которых можно летать.

Снежный рельеф поражает не меньше песочного.
Снежный рельеф поражает не меньше песочного.

Игра достаточно часто создаёт интересные геймплейные ситуации, позволяющие ещё больше сплотиться с вашим товарищем по несчастью (например, спрятаться от огромного летающего змея или укрыться за камнем, чтобы не замерзнуть).

Скольжение по песку приносит невероятно приятные ощущения.

При этом богоподобный саундтрек Journey даже был номинирован на самую известную музыкальную премию — «Грэмми». Все факторы в совокупности дают уникальную игру, высокооценённую критиками.

Руины и арки — всё, что осталось от старого мира. Хотя есть ещё кое-что за кадром.
Руины и арки — всё, что осталось от старого мира. Хотя есть ещё кое-что за кадром.

Некоторым людям игра может показаться пустой. Где нормальный сюжет, геймплей, проработанные персонажи, реалистичная графика, система прокачки в конце концов? А суть в том, что эта история для каждого индивидуальна и интерпретировать её можно как угодно, никакой истинного повествования сюжета в принципе нет, только основа и история мира, заложенные в рисунках. Может быть, если для вас эта игра — пустышка, то она и определяет вас как человека, которому чего-то не хватает для осмысления? К сожалению, игра конкретных ответов не даёт, даже если вопросов не возникает.

Каждому заинтересованному человеку хотя бы стоит попробовать поиграть в это приключение, которое приносит различный и уникальный опыт. При этом стоит учитывать, что с релиза игры утекло много времени и встретить второго такого же незнакомца как вы сложно, но можно. В таком случае при встрече испытываешь ещё больший трепет, потому что при утрате, возможно, не сможешь найти замену.

The Unfinished Swan

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

После 3 завершённых проектов Дженовы Чена, его место занял не менее амбициозный Ян Даллас со своей маленькой командой Giant Sparrow. В последствии они сделают What Remains of Edith Finch, которая завоюет множество наград за повествование сюжета и историю. Но об этой замечательной игре поговорим как-нибудь в другой раз.

Идём по следу лебедя.
Идём по следу лебедя.

«Лебединый эскиз» — приключенческая игра-бродилка от 1 лица с интересным геймплейной механикой преображения вида окружающего мира. Главный герой — мальчик по имени Монро. Любимым занятием мамы мальчика было рисование, но ни одного своего рисунка она так и не завершила — легче было начать новый. Мать умерла и мальчик попал в приют. Ему дали возможность забрать только одну картину — ею стала картина лебедя без шеи. Однажды ночью лебедь с картины убегает в непонятном направлении. Завязка игры строится на приключении Монро в поисках столь значимого для него животного.

В игре присутствует не только чёрный и белый.
В игре присутствует не только чёрный и белый.

Суть в том, что после нажатия кнопки «Играть» и заставки перед вами появляется белый экран. Через какое-то время понимаете, что игра уже началась и нажимаете на кнопку геймпада. Как только первый шарик чёрной краски вылетает из кисточки Монро, сразу становится понятно, что эта геймплейная механика с раскрашиванием пока что нигде не повторялась, это свежо, круто и весело. Всё вокруг Монро белого цвета, а чтобы хоть как-то определиться где мы находимся и куда же идти, надо использовать «кисточку», с помощью которой он окрашивает всё в чёрный цвет и продвигается по заброшенным улочкам покинутого города.

По улицам города уже давно никто не ходит и яркие цвета значительно добавляют атмосферы опустошённости.
По улицам города уже давно никто не ходит и яркие цвета значительно добавляют атмосферы опустошённости.

При первом же шаге мы попадаем в удивительное королевство, непохожее на виды, которые обычно предстают в играх. Сразу в голове появляются аналогии, ведь Монро идёт по следам животного, так же как и Алиса, а история мира вокруг ещё не изведана.

Алиса в Стране Чудес - главный источник вдохновения для нас в рамках этой игры.

Ян Даллас, Креативный директор Giant Sparrow в интервью gamesradar.

В том же интервью, Ян Даллас говорит о том, что им важно было дать некую творческую свободу игрокам, которая не выражается в открытом мире или количестве используемых красок. Игра не имеет никакого скрытого смысла, который можно интерпретировать, но предлагает полёт сознания в искусственно созданном мире и камерность идёт этой истории на пользу.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

В первой главе у нас есть кисточка с чёрной краской — с помощью неё мы преображаем улочки абсолютно белого города. Во второй игра пытается немного поменять вектор направления и даёт возможность «стрелять» водными шариками по разнообразной растительности, чтобы в последствии по ней забраться. В третьей нам предоставляют самый настоящий инструмент для постройки.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Что же есть в ней ещё кроме увлекательного инструмента познания и ощущения мира? Сюжет и музыкальное сопровождение, атмосфера покинутого города, архитектура. Двигаясь по локациям мы находим заметки о короле, который в какой-то мере был эгоистичным, но пытался исправить ситуацию, правда палку он все равно перегибал.

Тот самый король.
Тот самый король.

В какой-то мере короля не волновала жизнь его поданных. Единственным его занятием было рисование, причём все рисунки оживали и таким образом он строил своё королевство. По натуре король был достаточно справедливым и шёл на уступки. Главная идеалистическая мысль короля была в том, что подходящего цвета для его города не было, поэтому долгое время всё было только в белом цвете. Доходило до крайностей — горожане города с трудом справлялись с поиском пути домой. Из-за этого король нарисовал тени, чтобы можно было понимать очертания предметов и зданий.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

К сожалению, хороших головоломок игра предложить не может и всё достаточно стандартно — платформы, мосты, ящики и так далее. Единственная стоящая цель исследовать игру вдоль и поперёк, заходя во все уголки нарисованного королевства — шарики, дающие «кисточки», которые позволяют быстрее разбрызгивать краски во все стороны. Возможно, игре это идёт на пользу и не отвлекает от линейного путешествия, правда нереализованных возможностей, двигаясь по игре, можно увидеть море.

Этот великан очень ленив.
Этот великан очень ленив.

«Unfinished Swan» — завораживающая сказка, стоящая вашего внимания, ведь новые творчески интересные элементы в играх появляются редко и часто бывает, что такие игры остаются незамеченными.

Tearaway

Дополненная версия одной из самых популярных игр на PS Vita.
Дополненная версия одной из самых популярных игр на PS Vita.

Игра про милый бумажный мир вышла на PS Vita в 2013, а затем и на PlayStation 4 в 2015, но стоило ли её переносить, если большинство механик заточено под портативное устройство? Определённо стоило.

Очарование видно в каждом кадре.
Очарование видно в каждом кадре.

Первое, что бросается в глаза – художественное исполнение, которое разработчики смогли наполнить жизнью и игра не чувствуется пустой. На первый взгляд Tearaway кажется детской и простой, но на самом деле она невероятно своеобразна. Также отличительной особенностью является то, что вы — полноценный персонаж. Игра ломает четвёртую стену и делает это очень умело, используя все возможности.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Главный герой – путешественник или посланник по имени Йота/Атой (м/ж, в зависимости от вашего выбора), бумажный конверт, главной целью которого является доставка письма в разлом на небе (вам же, только уже в качестве неигрового персонажа).

Йота.
Йота.

«Сорванец» — исключительно творческая игра, которая подбрасывает новые геймплейные механики как только наскучит, при этом остаётся увлекательным платформером. Мир состоит исключительно из бумаги, что придаёт ему атмосферы и ваша история в игре становится личной. По ходу игры нужно будет выполнять просьбы жителей волшебного мира игры, при этом проявляя весь свой потенциал творца, чтобы рисовать, писать, фотографировать и создавать.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Разработчики игры, Media Molecule, знают своё дело и не только переносят старые механики на геймпад, но и умудряются сделать новые. В них задействована сенсорная панель Dualshock 4, гироскоп и даже световая панель. Революционных открытий в жанре платформера игра не делает, но занимает свою нишу и является проектом, сделанным прежде всего для души.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

В своё время визуальный стиль игры стал одной из причин приобрести PS Vita, но и сейчас игра удивляет. Сочетание графической подачи, повествования, отсутствия границ в плане творчества, геймплейных механик, персонажей и разрушения четвёртой стены создаёт исключительно новый опыт, который вряд ли в какой-то кроме «Сорванца» можно полностью испытать.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Catherine

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Catherine — поистинне увлекательная игра, разработанная Atlus Persona Team, известными по популярной серии Persona. Благодаря свежему взгляду на повествование и на сам сюжет, который казалось бы клишированный, в сочетании с головоломками и диалогами позволяет испытать опыт, который возможно даже поможет вам в реальной жизни.

Завязка игры — любовный треугольник, а главный герой — 32-летний Винсент, работающий на обычной работе и напивающийся каждый день в баре с друзьями. Казалось бы ничем неприметный персонаж и история достаточно однозначная, что вообще может пойти не так?

Катерина или Катерина?
Катерина или Катерина?

Винсент — идеальная модель взрослого человека, который живёт сегодняшним днём. В течение 5 лет он встречается с Katherine’ой (порядочной девушкой, которая хотела бы построить семью) и не может решиться сделать ей предложение, тем временем их чувства потихоньку охладевают. Но однажды Винсент напивается в хлам и знакомится с очень симпатичной девушкой Catherine’ой (которая ведёт более развязный образ жизни — выпивает, развязно себя ведёт, ходит по клубам), в последствии с которой просыпается в одной постели после бурной ночи. Тут-то всё и начинается.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Геймплейно Catherine (игра) делится на две части : первая — интерактивная новелла с разговорами в баре и метаниями между двумя Катеринами, а вторая — головоломки в снах Винсента.

Днём Винсент проводит время с Катеринами, а вечером разговаривает и напивается с друзьями в баре. В диалогах в зависимости от ответа вы выбираете предпочтительный образ жизни: порядочный или хаотичный. Причём не всегда понятно в какую сторону стрелка «хаоса» будет двигаться, потому что «добро» и «зло» в игре — понятия относительные.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Ночью игра преображается и становится достаточно сложной системой головоломок, которые с каждым разом становятся всё сложнее и сложнее путём появления различных ловушек (например, шипов и молний). Ваша цель — подняться по ступеням. Винсент может толкать, перетаскивать, поднимать блоки, а сложность в том, что надо максимально оптимально выбирать действия и делать это быстро, попутно избегая различные ужасы.

В реальной жизни Винсент ставит рога, а во сне он сам барашек.
В реальной жизни Винсент ставит рога, а во сне он сам барашек.

После преодоления головоломки на вершине вас встречают барашки (такие же люди вне сна как и вы), с которыми можно поболтать о всяком и узнать даже интересные подробности сюжета. После того, как все дела поделаны, в конце Винсент исповедуется и отвечает на заковыристые вопросы, которые также влияют на уровень «хаоса» и раскрывают детали истории.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

По сюжету в городе прошла череда смертей молодых мужчин, которые мистическим образом умирали без осознанной на то причины. Чтобы выживать во сне Винсент должен каждый раз забираться по лестнице, а иначе при падении он умрёт и в реальном мире. К чему это и что это за бред? Всё не так просто и это определённо связано с Catherine’ой.

Та самая, из-за которой всё началось.
Та самая, из-за которой всё началось.

Сюжет имеет второе дно, хотя и интересного повествования хватило бы с лихвой, а геймплейный элемент в виде головоломок гармонично дополняет диалоги с друзьями в баре и выбор между Катеринами. Игра имеет множество концовок и только вы определяете насколько изменится характер Винсента по ходу истории и какой личностью он в конце концов станет.

Самый сложный выбор в жизни Винсента.
Самый сложный выбор в жизни Винсента.

На данный момент игра ещё не вышла на PS4, а релиз запланирован на 2019 год. К тому же, в дополненном издании будет... третья Катерина! Atlus решили, что выбор из двух Катерин слишком лёгкий, и дополнили итак интересную историю новым контентом.

Трейлер Catherine Full Body.

Gravity Rush 2

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Прямое продолжение первой части, в основном получившей невероятную популярность на карманной PS Vita. Что же в ней уникального и почему на неё стоит обратить внимание? Разберём по порядку.

Неуклюжая главная героиня.
Неуклюжая главная героиня.

Прежде всего стоит сказать, что это всё-таки продолжение и многие линии из первой игры переносятся во вторую. Но если вы не боитесь что-то не понять, то смело можете начинать играть со второй части.

Обложка первой части Gravity Rush.
Обложка первой части Gravity Rush.

Основное главное геймплейное отличие от других игр — гравитация. Главная героиня Кэт, жизнерадостная девочка с уникальной способностью — менять гравитацию. В основном Кэт не летает, а падает в нужном вам направлении (здесь основной элемент из первой части почти не изменился), но делает она это очень эффектно, и её нелепые полёты действительно приносят удовольствие.

Королева гравитации тоже иногда хочет кушать.
Королева гравитации тоже иногда хочет кушать.

В сиквеле механика гравитации была доработана путём добавления новых стилей «Луны» и «Юпитера» — первый облегчает главную героиню, а второй наоборот утяжеляет. Можно в принципе ими и не пользоваться, но ощущения от игры меняются и при должном использовании и овладении ими полёт становится особенно стильным.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Кроме геймплея Gravity Rush 2 привлекает многими аспектами — масштабностью, сюжетом, повествованием, колоритными персонажами, харизматичной главной героиней. Каждый найдёт что-то для себя.

С помощью кристаллов можно открывать дополнительные костюмы.
С помощью кристаллов можно открывать дополнительные костюмы.

Масштабы со времён первой игры заметно выросли — огромный город в вашем распоряжении, причём практически в любое место вы можете добраться. Визуальный стиль и яркие цвета помогают проводить неисчисляемое количество время просто в исследовании локаций.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Сюжетные задания хоть и заточены только под способности Кэт, а иногда и ограничивают их (например, стелс-миссии), но они увлекают своей манерой повествования — ты никогда не знаешь как будет развиваться события, хотя в начале задание выглядело как доставка из точки А в точку Б. В этом игре подыгрывает Кэт, абсолютно прямолинейная и забавная девочка с амнезией. Дело в том, что Кэт даёт особое очарование игре, потому что за душой она совершенно ничего не держит и говорит то, что у неё на уме, хотя её действия иногда и вызывают диссонанс в голове.

Шесть игр для PS4, которые удивляют своей самобытностью

Игра наполнена различными активностями, в них можно просто потонуть, если они хоть чуть-чуть вас интересуют. В них входят фотокарточки с сокровищами, которые другие пользователи могут оценивать, обустройство собственного жилища, собирание кристаллов и другое. Они помогают полностью прочувствовать необычный мир игры.

- Когда я вырасту, я хочу быть ангелом! - Обещаешь?
- Когда я вырасту, я хочу быть ангелом! - Обещаешь?

Gravity Rush 2 – очаровательная и ламповая игра, которая может увлечь полётами, активностями, харизматичными персонажами, необычным повествованием сюжета на многие часы. Даже если вас пугает комиксный и немного анимешный стиль, то игра, скорее всего, имеет шанс вам понравиться.

Просто поиграйте

Можно бесконечно переливать воду и говорить, что определённые игры — шедевры игровой индустрии и твердить, что они обладают уникальностью и обязаны вам понравиться, а иначе вы не геймер, скорее всего из нижних интернетов и любите играть в батл-рояли с ранним доступом. Но на самом деле вы можете любить любую игру, даже если очередному критику игра показалась пародией на Dark Souls. Если вы заинтересовались той или иной игрой — просто попробуйте поиграть.

55 показов
17K17K открытий
72 комментария

Давайте в сотрый раз узнаем про джорни и флауэр

Ответить

Список без них был бы неполный.

Ответить

Ну так на Сони самобытных и оригинальных игр и так на полдюжины только наберётся) Так что без Джонни никуда))

Ответить

Заходишь почитать про интересные эксклюзивы PS4 - видишь лишь кучу старых игр с PS3 и Виты. Походу, в нынешнем поколении ничего стоящего так и не появилось...

Ответить
Автор

Время ещё есть! Как минимум Dreams точно выйдет.

Ответить

Не зэхватает написать пару строчек в плане перспективы, т.к. невозможно отрицать уникальность таких штук, как к примеру Dreams от Media Molecule. P.S. Как же задолбался её ждать... И всё равно у неё нет соответствующей альтернативы, так что жду...

Ответить
Автор

Пока игра не выйдет сложновато оценить её уникальность всё-таки. Но кроме ААА-игр такие мелкие знаковые проекты точно должны выходить или индустрия может потонуть в один момент.

Ответить