Condemned 2: по заброшкам погуляем?

Давай-ка не будешь мне рассказывать, что никогда не лазил по заброшенным зданиям со своими дружками-шалопаями. И прекрати отрицать тот факт, что в руках у тебя не раз оказывалась какая-нибудь доска или арматура. И не отнекивайся - ты точно воображал ужасающих вражин, притаившихся за бетонным углом обветшалого сооружения, где вы с пацанами, подталкивая друг друга вперёд, предавались двум чувствам одновременно - чувству суеверного страха и безудержного веселья. И если вам доводилось нарушать спокойствие притаившихся во тьме бездомных, с хрипом и раздражением реагирующих на потревоживших покой, то вы плюс-минус можете себе представить, что такое дилогия игр Condemned. С несколькими оговорками: в игре вы уже далеко не подросток, бомжи только руганью не обходятся, а главного героя дома мама с горячим ужином не ждёт.

Лёха, это я, открывай.
Лёха, это я, открывай.

Да и вообще, Итан Томас (с Уинтерсом не путать) - агент ФБР из отдела серийных убийств, человек серьёзный, и именно его глазами нам, игрокам, предстоит созерцать все мизантропические красоты Метро-Сити - города, где неспешно разворачиваются события этих ваших Кондемнедов.

На бумаге, серия Condemned - мечта моего детства. В ней есть всё, что нужно юному петербуржцу: мрачные подворотни, заброшенные дома и всякого рода неуютные локации, бомжи, наркоманы, психопаты, колоритные маньяки, человекоподобные существа, фронт-кики в корпус, боковые удары арматурой, расследования убийств, поиск мёртвых ворон, суперспособности, и, конечно же, зрелищные добивания.

Проблема, пожалуй, только в том, что ознакомился я с Condemned уже не юным, а вполне себе осознанным и искушённым. К тому возрасту бродить с арматурой по заброшкам я перестал, а некоторые приятели детства стали подозрительно походить на рядовых противников из описываемой игры, поэтому эффект от знакомства с бомж-триллером получился изрядно смягчённым, что ли. В оригинал мне выпала честь немного поиграть у приятеля на ПК в том самом году, в который никто никогда не сможет вернуться по заверению Медведева, и уже тогда я понял - игрушка в общем-то стоящая. Ну и сиквел, думалось мне наивному, подкачать вряд ли может.

В Bloodshot, в отличии от первой части, оружие не вечно - несколько ударов по дурной голове супостата, и оно предательски рассыпается в руках.
В Bloodshot, в отличии от первой части, оружие не вечно - несколько ударов по дурной голове супостата, и оно предательски рассыпается в руках.

На дворе стоял и мёрз декабрь 2009 года. На рынке, названном в честь богини брака и рождения, в одном из "контейнеров", где торговали пиратскими играми для прошитой Xbox 360, рублей за 200, был куплен диск с Condemned 2: Bloodshot. Так как "болванка" была не "вербатимовской" (мой привод читал без проблем только их), было опасение, что приставка диск отвергнет.

Так и случилось. Но только в первые четыре попытки запуска. Потом, видимо, игра с приставкой как-то породнилась и просьба "протереть диск мягкой тканью" стала возникать всё реже. Не исключено, что современные учёные нашли объяснение этому феномену. Ну а в те далёкие времена, когда боги были мстительны и жестоки, мы рассчитывали только на мягкую ткань и спирт.

Если враг пытается скрыться из виду, не сомневайтесь - в следующей комнате вы обязательно пересечётесь.
Если враг пытается скрыться из виду, не сомневайтесь - в следующей комнате вы обязательно пересечётесь.

Так как концовку первой части мне бессовестно слил приятель, вникать в события предшествующие сиквелу особо не пришлось. Однако о причинах массового психоза бомжей и падежа птиц, а также о тайной организации Оро, преследующей свои мотивы в дестабилизации ментального состояния жителей города и использующую пси-способности своих культистов, я узнал уже самостоятельно в процессе прохождения второй части.

Ваш сюжет очень важен для нас, оставайтесь на линии.
Ваш сюжет очень важен для нас, оставайтесь на линии.

Итан Томас, как нетрудно догадаться, преступно банальный герой с по-крутому расквашенным лицом, редко выпускающий из рук стакан виски в свободное от работы время. По злой иронии, в сиквеле с работы его как раз уволили, квартиры он лишился, а потому ничто экс-агента отныне от возлияний не отвлекает. Он, как следует из вступительной кат-сцены, допился до чертей, почти лишился рассудка, и теперь ему везде мерещится Serial Killer X - тот самый убийца убийц (Декстер курильщика), главный антагонист из первой части, благодаря которому количество пальцев на руках Итана стало нечётным.

Тем не менее, наслаждаться бессрочным отпуском главгерою дают недолго - по приказу бывшего руководителя, Итана опять заставляют идти работать. Ситуация, знакомая почти каждому.

Внешний вид отдельных противников откровенно "на отвали". Либо я просто не осознал всю глубину этой дыры.
Внешний вид отдельных противников откровенно "на отвали". Либо я просто не осознал всю глубину этой дыры.

Тут хотелось бы немного пофантазировать на тему того, как можно было бы переформатировать художественное решение в виде лишения пальцев в механику. Следовало бы отсечь Итану не один, а четыре пальца как минимум (указательный и безымянный на каждой руке), дабы вынудить его отказаться от использования огнестрела вовсе. Но разработчики пожалели игроков и инвесторов, поэтому пострелять в сиквеле тоже дали. Даже из дробовика.

В большинстве случаев хочется избежать траты драгоценных патронов, но некоторые ублюдки так на выстрел и напрашиваются.
В большинстве случаев хочется избежать траты драгоценных патронов, но некоторые ублюдки так на выстрел и напрашиваются.

Расследования убийств, акцент на которых делался при раскрутке проекта, только звучат хорошо, а на деле мы имеем линейную рутину со сбором заскриптованных улик в рамках небольших помещений с периодическим использованием УФ-лампы. На этом всё. Не нужно питать иллюзий, когда вам обещают "увлекательные расследования". Более-менее с этой задачей справилась L.A. Noire, но это уже другая история.

Среднестатистическая комната обыкновенного подростка в пубертатный период. Никакого криминала.
Среднестатистическая комната обыкновенного подростка в пубертатный период. Никакого криминала.

Ну а теперь о действительно плохом. Condemned 2, при всей своей вязкой атмосфере безысходности и упадка, насилия и психопатии, мистики и псевдонаучности, ни одним из перечисленных аспектов не цепляет по-настоящему. Разработчики из Monolith, создавая сиквел, совершили распространённую для жанра ошибку - оголтело погнались за двумя зайцами в попытке угодить и любителям хоррора, и любителям экшена, но больше в пользу последних. Та же проблема постигла The Suffering: Ties that Bind, если вы понимаете, о чём я. Вроде то же, что и оригинал, но больше, динамичнее, блокбастернее. И зря. Всё зря. Продажи обоих сиквелов с треском провалились, что поставило крест на "продолжении рода", хотя бывший руководитель Monolith Productions Джейс Холл, владеющий правами на Condemned, готов отдать франшизу в добрые руки. Но добрых рук пока не нашлось.

Глазные капли с активированным углём - классика жанра. А вообще, призраки бывших напарников - это уже дурной тон, или ещё нет? 
Глазные капли с активированным углём - классика жанра. А вообще, призраки бывших напарников - это уже дурной тон, или ещё нет? 

Многим позже, в 2021 году, я наконец-то прошёл первую часть на ПК.

С уверенностью заявляю - Condemned: Criminal Origins гораздо цельнее, уютнее (если эта формулировка вообще применима в данном контексте) и корректнее в рамках своей же концепции, нежели спорное продолжение. Первая часть не пытается корчить из себя что-то большее, чем она есть на самом деле.

И это правильно.

6K6K показов
417417 открытий
26 комментариев

Самая короткая рецензия на игру: Ебучий медведь

Ответить

Ахуй момент, на самом деле

Ответить

А я вчера вечером играл. Мне зашло разнообразие уровней, то хоррор с куклами, то драки с бомжами в подвортне, то бегство от медведя, то включается колфдюти в заснеженном доме.

Ответить

вот именно, это не унылая первая часть симулятор пятки. В первой части вообще никакого разнообразия, даже сбор улик унылая хрень в отличие от двойки

Ответить

вот вообще мне игры с такой атмосферой были по душе, уютно было реально. в эту на пс3 играл, диск вроде дома лежит

Ответить

У меня похожие чувства с пс3 еще Darkness оставила

Ответить

Суки! Я ждал на ПК!

Ответить