Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Имея за спиной опыт знакомства с играми серии Devil May Cry, а именно 4 частью, DMC, DMC 5 было любопытно опробовать мобильную версию. Так начав играть с первого дня глобального релиза и достигнув 80 уровня, я решил поделиться своим мнением.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Devil May Cry: Peak of Combat вышла в глобальный релиз 10 января 2024 года на iOS и Android. Разработкой занималась китайская студия NebulaJoy, под руководством Capcom.

Сюжет и стилистика эдакая солянка из всех частей, особенно чувствуется, что разработчики черпали вдохновение из dmc 3. Это отражается не только в истории которая показывает игра, но и локациях, внешнем виде героев, музыкальном сопровождении, боссах. История идёт между 3 и 4 частями. Но так как это в первую очередь мобильная игра, которая в придачу не считается каноном, то и над сюжетом решили не заморачиваться: Данте взялся за работу по уничтожению демонов, но все оказывается не так просто, и события развиваются по нарастающей, в общем классика.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Серию DMC любят за пафос, эпик, юмор, красивых и интересных персонажей, и разумеется за боевую систему – слэшер. Именно последнее - это главное достоинство игры, которое отличает ее от большинства других конкурентов на мобильном рынке. Боевая система заключается в комбо, т.е. игроку предстоит во время прожимать сочетание клавиш. Изучить умения и как правильно делать комбо можно в специальном режиме тренировки, а также в меню улучшения персонажа когда прокачиваем уровень навыка. Смотря ролики за 2022-2023 годы видно как игра оказуалилась и вместо отдельных кнопок быстрой атаки, медленной, пистолетов и смены стиля – все это соединили в одну клавишу. А смену стиля вообще убрали в угоду монетизации, разбив уже сделанные анимации и комбо на стили персонажей, добыть которые можно только через гачи систему. И такой подход убивает весь разнообразие геймплея.

Слева - релиз, справа - ранняя версия 

Теперь пройдемся чем вообще можно заниматься в этой игре, а точнее какие есть режимы:

  • Сюжет - где мы знакомимся с персонажами, историей и линейно зачищаем уровень, а также добываем красные души, которые можно потратить на улучшение персонажа или покупку предметов.
  • Четыре вида дейликов, после успешного прохождения которых, награды можно получать автоматически.
  • Два режима с обновлением раз в четыре дня, в одном нужно нанести как можно больше урона боссу, а другая – арена, в которой постепенно увеличивается уровень врагов и в финале ожидает босс.
  • 2 еженедельные активности с игроками, в одной цель победить 3 боссов, а во второй проходим уровни пятью своими персонажами по очереди, и после этого получаем награду.
  • Так же есть PvP, которое отмечу довольно неплохое, можно посоревноваться как в рейтинговом режиме, так и обычном.
  • Есть тренировочная площадка на которой можно выучить и опробовать комбо и потренироваться на болванчиках.
  • Также регулярно проходят ивенты, которые могут предложить что-то вроде сюжета, фарм кристаллов/монет за которые можно покупать предметы в магазине, в том числе осколки персонажей.


Раз упомянул персонажей, то остановимся на них. Поиграть можно за Данте, Вергилия, Леди, Неро, Ви. Их можно улучшать до 80 уровня, как и оружие ими используемое. И самый интересный вопрос, как получить героев? Все решает гача система... Выбить персонажа можно только через рулетку, это не относится к базовым персонажам, их дают бесплатно. Также помимо того на всех героев есть стили: огонь, лёд, молнии, физический урон, кровотечение. Все это имеет роль в поздней стадии игры, например, боссы получают на 20 процентов больше урона от определенного вида стихии.

Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока

Графика в игре неплохая, даже сказал бы хорошая для мобильного уровня, а вот к оптимизации есть ряд вопросов. Например, на моем телефоне Poco X3 Pro 6 Gb на средне-высоких настройках графики, игра идёт в 60 кадров, но бывают и редкие просадки в случае перегрева и огромного количества эффектов на экране, как правило, это случается во время группового рейда на босса. А вот обладателям более бюджетных устройств приходится несладко, это я подчеркнул из отзывов в Play Market.

Выделю плюсы и минусы данного проекта. Начнем с плюсов:

  • Полноценная версия DMC на смартфоны, с боевой системой чуть большей, чем бездумное нажатие одной кнопки (хотя комбо очень лёгкие).
  • Отсутствие автобоя, но есть автобег по походу прохождения квеста.
  • Классная музыкальное сопровождение, правда по большей части взятое из 3 части.
  • Наличие русского языка, однако перевод выполнен не очень, но радует само наличие.


Минусы:

  • Данте сделали туповатым героем с глупыми шутками. В прошлых версиях, шутки также не всегда блистали остроумием, однако были смешными, сейчас же это просто словесный вброс, для заполнения пространства.
  • Донат: есть батлпасс, покупка валюты, первое, что встречает при открытии игры так это новый стиль, который рекомендуют купить. Искусственное ограничение при достижении 40-50 уровня, подталкивающее к микротранзакциям.
  • Кривые текстуры и невидимые стены, из-за чего приходится даже небольшое препятствие приходится перепрыгивать или искать обходной путь.
  • Примерно при достижении 70-80 уровня враги превращаются в губки, на уничтожение которых приходится тратить много времени. Для примера самого базового моба необходимо ковырять секунд 20-30, при условии полной прокачки персонажей.
  • Сюжет и диалоги сделаны для галочки, из-за чего желание погружаться в них отпадает само собой.
  • Двоякое решение было упростить боевую систему. С одной стороны убрали порог вхождения новым игрокам, что в теории может помочь в их привлечении. С другой же это убило концепцию DMC когда в старших версиях можно было экспериментировать с комбо и подстроить стиль игры под себя. В мобильной же версии оставили одну кнопку, и из всего разнообразия это определенная последовательность нажатия/удержания клавиш.
  • После прохождения сюжета в игре практически нечего делать, кроме ивентов и ежедневных заданий.
  • Кривая и неудобная target система.
  • Малое количество локаций, которые постоянно повторяются.
Devil May Cry на смартфонах - успех или провал, с точки зрения игрока


Итог: Devil May Cry: Peak of Combat является неплохим проектом на мобильном рынке. Именно НЕПЛОХИМ, потому что урезанная боевка по сравнению с ранней версией игры, энергия для прохождения уровней и донат, замечу в СЛЭШЕРЕ только топят проект. Однако как вариант скоротать время например, в общественном транспорте или залипнуть на пару вечеров, в таком ключе игру можно рассматривать. Если бы игра развивалась в том векторе, какой была изначально, то нас бы ждал интересный проект, особенно с геймплейной точки зрения. Но увы разработчики решили заработать по максимуму, и теперь имеем то, что имеем.

В комментариях жду вашего мнения об этой игре.

3.5K3.5K показов
718718 открытий
13 комментариев

Раз энергия есть, значит игра автоматически становится говном и не стоит своего внимания кроме взломанных версий, без исключений

Ответить

Даже дмс2 лучше этого. По слухам разумеется, в обе не играл.

Ответить

Полноценная версия DMC на смартфоныКаво? Дмс4 рефайн на ДМС больше похожа, чем этот клон геншина. От боевки буквально ничего не осталось. Жаль нету первой версии игры.

Ответить

Полноценный в том плане, что официальная игра, с персонажами и т.д. А за боевку действительно обидно, надо же было так испоганить

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Называть это донатное недоразумение полноценной игрой - себя не уважать

Ответить

Забыли люди про годноту

Ответить