Taxi Life: A City Driving Simulator: Обзор симулятора таксиста

Возможность примерить на себя роль таксиста есть в самых разных экшенах в открытом мире, но отдельные симуляторы таксиста практически не существуют. Вероятно, потому, что геймплей в подобных играх трудно сделать достаточно захватывающим, чтобы проект собрал большую аудиторию. Создатели решили рискнуть — их новая игра предлагает поработать таксистом в Барселоне, одном из крупнейших городов Евросоюза, где кипит жизнь, всем нужно куда-то ехать, а нам остаётся лишь находить клиентов.

Большой город

Главной фишкой Taxi Life разработчики называли воссозданную в масштабе 1:1 Барселону. Сам я там не был, но «прогулялся» по столице Каталонии с помощью карт Google, чтобы сравнить. Почти всё действительно выглядит в игре так же, как в реальности: и Триумфальная арка есть, и дворец Гуэль, и канатная дорога — многие известные достопримечательности присутствуют. Улицы и дороги нарисованы иначе, но в некоторых районах меня впечатлило то, насколько похожими на настоящие авторы постарались их сделать. К примеру, рядом со старым памятником мэру Барселоны есть длинная стоянка велосипедов, и в игре они расположены так же, как в жизни. Достопримечательности стали в Taxi Life коллекционными предметами — они отмечены на карте, и когда вы взаимодействуете с ними, то разблокируете небольшие мини-истории.

Играем мы за приезжего таксиста, который после небольшого обучения сразу готов приступать к работе. Когда открываешь карту, на ней видишь много зелёных человечков — это люди, нуждающиеся в ваших услугах. Заказы различаются сложностью, продолжительностью поездки и количеством денег, которые можно заработать, но поначалу выбирать нет смысла — соглашаешься на всё подряд. Здесь нельзя просто колесить по Барселоне и подбирать кого захочешь — сначала нужно именно выбрать клиента на карте города. Удобно то, что после завершения поездки игра сразу предлагает вам отметить на карте следующего человека, чтобы не пришлось открывать меню.

Когда никого не везёшь, вести себя на дороге можно как угодно: ехать на красный, заезжать на встречку, врезаться в другие автомобили и так далее. Если полицейская машина будет рядом и заметит нарушения, вам автоматически выпишут штраф, но денег забирают так мало, что беспокоиться об этом не приходится. Даже если вы наехали на пешехода, за такое нарушение отнимут лишь сотню евро — пережить можно, следующей же поездкой перекроешь расходы.

А вот когда в салоне есть пассажир, это уже совсем другое дело. Клиент замечает каждый ваш просчёт, и от того, что вы делаете, зависит заполненность его шкалы терпения. Провели хоть секунду на пешеходном переходе — его настроение испортится. «Поцеловались» с другой машиной — ему это не понравится. А если вдруг вы наедете на пешехода, поездка сразу же завершится. От количества ошибок зависит не только то, доедете ли вы до пункта назначения, но и чаевые. Вдобавок за чистую езду можно заработать бонусные очки опыта — ради них даже скорость стараешься не превышать.

Иногда с пассажирами приходится взаимодействовать. То ворчливый дед заметит на лобовом стекле жука и потребует немедленно его смахнуть дворниками, то женщине радио покажется слишком громким, а некоторые вообще просят его вырубить. Но чаще всего клиенты просто хотят поболтать: спросят о том, любите ли вы вашу работу или нравится ли вам город. Можно отвечать нормально, а можно хамить, и вторая опция мне показалась странной. Она может пригодиться тем, кто хочет отыгрывать роль невоспитанного водилы, но лучше давать обычные ответы и получать за это лишний опыт — по крайней мере, в первые часы прохождения.

Капризных пассажиров мало, да и тщательно соблюдать правила дорожного движения нет большой необходимости, но возможность получить больше денег и опыта за вежливость и чистую езду побуждает играть по правилам. Если поначалу возникало желание быстро гонять туда-сюда, как в GTA, то со временем я начал привыкать к тому, что в пробках лучше постоять лишнюю минуту, а в узких переулках не разгоняться выше 30 км/ч, пусть на это и тратишь время. Огорчает лишь искусственный интеллект: то пешеходы тупят, переходя улицу, то другая машина вдруг врежется в вас сзади. Последнее, к счастью, не влияет на терпение пассажира, но если из-за этого столкновения вы тоже во что-нибудь врежетесь, то вот это клиента точно расстроит.

Повреждать машину нежелательно ещё и потому, что пассажирам важен её внешний вид — от него тоже зависит размер чаевых. К счастью, искать СТО и автомойки не нужно — по всей Барселоне расставлены многочисленные гаражи, где вы получаете доступ к своему таксопарку. Там и заправить бак можно, и починить все повреждённые детали, и навести красоту. А когда заработаете лишние деньги, сможете заменить спойлер, изменить знак «Такси» на крыше, добавить подсветку или вообще перекрасить кузов. Салон тоже позволяют изменить: выбрать новую обивку, украсить рычаг КПП и поставить фигурку на приборную доску. Но опций маловато — создать такси мечты не получится.

Плюсы: классический симулятор таксиста с бесконечным количеством потенциальных клиентов; красивая Барселона, воссозданная в масштабе 1:1; система прогресса побуждает завершать поездки без нарушений ПДД.

Минусы: пешеходы иногда тупят, а другие водители врезаются без причины; те, кому хочется чего-то помимо бесконечного развоза клиентов, будут разочарованы не самым разнообразным геймплеем.

33
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Ебем? Я бы по Барселоне покатался

Ответить

Что-то лично мне карта показалась маленькой. Обещают 420 километров дорог, но ощущение, что они складываются из-за огромного количества пересекающихся каждые несколько десятков метров дорог. Судя по гугл-картам, расстояние от одного края карты до другого всего 4 километра. Это и остановило от покупки...

Ответить