Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

Новая информация, полученная после игры в демоверсию.

Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

Около полугода назад мы делали ролик о новой части Metro по мотивам материалов Game Informer — его вы можете посмотреть ниже. Однако с тех пор игру показывали на E3 и вот теперь мне удалось лично опробовать Metro: Exodus на Gamescom 2018. Пора дополнить информацию и поделиться впечатлениями.

Похоже, мы побываем не только в России. Действие демоверсии происходит в детском лагере «Солнечный». Судя по экрану загрузки, он находится где-то под Карагандой (Казахстан). Поиск в интернете находит одноимённый лагерь в нужном районе, но не факт, что тот же самый. Визуально это типичный российский лес «золотой осенью».

Одна из игровых фракций — Дети Леса. Они носят простой коричневый камуфляж, позволяющий прятаться среди деревьев. В начале демонстрации героя спасает из воды одна из детей леса по имени Ольга. Она говорит: «Я помогу вам, потому что сразу поняла, что вы не бандиты». Множественное число подразумевает, что предыдущую часть пути герой проделал с напарником.

Атмосфера игры — одна из её сильнейших сторон. Благодаря обилию деталей картина погибшего мира передана превосходно, играть хочется просто ради неё. Ближайшие ориентиры — The Last of Us, Fallout 4, S.T.A.L.K.E.R.

Игроки из СНГ найдут много приятных пасхалок. Советские плакаты, школьные учебники биологии, по которым вы учились, статуи Ленина, колоритные чугунные весы в заброшенных тесных магазинах, знакомые решётки на окнах и «бабушкины» занавески. Эта эстетика не отодвинута на задний план — она постоянно перед глазами. Место действия угадывается всегда и безошибочно.

Признавайтесь в комментариях, если учились по такому учебнику в школе
Признавайтесь в комментариях, если учились по такому учебнику в школе

Структура уровней тоже напоминает шутер от GSC Gameworld. Вместо тоннелей — довольно просторные уровни с нелинейным исследованием. Через них проложено несколько очевидных тропинок, но уходить с них просто необходимо. Только так можно найти ресурсы для крафтинга, патроны и дневники, раскрывающие предысторию.

Время от времени можно забрести в пещеру или большое здание — тоже вспоминается S.T.A.L.K.E.R. Прохождение плавно становится линейным, на игрока нападает больше врагов. Только здесь игра похожа на предыдущие две части. Маленькие локации внутри больших, как правило, тёмные, в них тяжело ориентироваться без прибора ночного видения.

Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

Смена времени суток динамическая. За ней можно следить по часам на левой руке Артёма, которые всегда перед глазами.

Ночью игра время от времени превращается в хоррор, особенно если вы оказались в лесу. Угроза может появиться буквально из ниоткуда, среди деревьев воют звери. Неуютно и в тесных локациях: мутантов замечаешь лишь когда они выскакивают из-за угла.

Игрок — в самом низу пищевой цепочки. Вас хочет сожрать вся местная фауна, кроме зайцев — опаснее всего волки и медведи. Животные зачастую сбиваются в стаи и атакуют вместе. Большой группой они представляют даже большую угрозу, чем люди.

Скрытное прохождение возможно почти всегда. Нехватка патронов рано или поздно заставляет задуматься о том, чтобы действовать тише. После этого начинаешь замечать тропинки и обходы, которые проложили специально для игры стелсом.

Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

Отношения с водой сложные. Попытаешься перейти бурный поток в случайном месте, и тебя вынесет обратно на берег. Надо искать мелководье или использовать натянутые через реки тросы. Metro: Exodus — не игра в открытом мире, пойти куда глаза глядят можно не всегда.

Чтобы заняться крафтом, надо найти удобное место, снять рюкзак и посвятить этому некоторое время. Апгрейды привычные: увеличение обоймы, стабилизация стрельбы, улучшенное прицеливание. Потребуются найденные на локациях ресурсы.

Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

Баллистику поправили, но стрельба всё ещё ощущается несколько игрушечной. В демке были доступны дробовик, пистолет-пулемёт и маленький арбалет. Разница между ними есть, но отдача ощущается заниженной, а скорость перемещения оружия слишком быстрая для его веса. Учитывая очевидно учтённую критику игроков, над этим аспектом ещё могут поработать до релиза. Но если осознанно не обращать на него внимания, то можно и не заметить, что что-то не так.

Искусственный интеллект противников глуповат. Порой они застревают в деревьях и бегут прямо в стены. Справедливости ради, иногда заходят с фланга и грамотно выкуривают из укрытий гранатами.

Впечатления от Metro: Exodus с Gamescom 2018

По сравнению с анонсирующим трейлером, игра выглядит так же или самую малость хуже. Запущена она была на ПК в 4К-разрешении. Временами игра подтормаживала, а картинку «разрывало» из-за отсутствия вертикальной синхронизации. Компьютер Omen от HP ощутимо нагревался. В демонстрационной комнате было жарко, во время загрузок и напряженных моментов ноги обдавал горячий воздух из системного блока.

135135
70 комментариев

"Игроки из СНГ найдут много приятных пасхалок. Советские плакаты, школьные учебники биологии, по которым вы учились, статуи Ленина, колоритные чугунные весы в заброшенных тесных магазинах, знакомые решётки на окнах и «бабушкины» занавески. Эта эстетика не отодвинута на задний план — она постоянно перед глазами. Место действия угадывается всегда и безошибочно."
Место действия 80-ые!? Война была в 2013, какой бюст Ленина, Советские плакаты? О чём вы!?

14

Угадайте как называется обычно центральная улица проспект в практически любом городе Рф и чей памятник есть там же?

28

Если что - альтернативный мир где союз не распался, так что советские плакаты и бюсты Ленина это норма уже по этому, а учитывая что и то и другое до сих пор в некоторых школах можно найти разной степени испорченности(впрочем как и учебники, но это отдельный разговор) то всё ок

7

это они Россию с Припятью перепутали

1

Игроки из СНГ найдут много приятных пасхалок. Роися вперде?
Не сомневаюсь.

1

Не уверен, но разве в сеттинге "Метро" совок не просуществовал до самой ядерной войны?