Игры StriPMan
2 822

Death Gambit - ближайший брат Dark Souls

В закладки

Как часто вы слышите, что та или иная игра, сложность которой можно назвать хоть слегка высокой, сравнивают с Dark Souls? Не очень уместный вопрос, потому что сейчас любые салочки, которые не принимают игрока за ленивого неумеху, сравнивают с известным творение From Software. Чаще всего, эти сравнения совершенно неуместны, если не всегда. Создается впечатление, что игровые журналисты либо забыли, что когда-то все игры были сложными, либо их игровой опыт крайне мал, хотя если посмотреть на то как сотрудники Polygon играют в DOOM, второй вариант начинает казаться более достоверным. Но к чему я вообще завел эту телегу спросите вы, проблема известная и уже всеми обсосанная со всех сторон, да и текст не про это. Просто таким образом, издалека, я хотел довести вас к мысли, что Death Gambit, это одна из немногочисленных игр, которая в сравнении с произведением Миядзаки выглядела бы наиболее убедительно.

Кто-то внимательный заметит, что Death Gambitбольше похож на Hollow Knight, на Castlevania, на Salt and Sanctuary, но не на Dark Souls, и знаете, этот кто-то внимательный окажется прав, ведь чисто логически игра White Rabbit больше всего похожа на метроидванию, но я все же имел немного другое, когда называл Гамбита ближайшим братом Dark Souls. Я говорил про так называемый "дух" серии, если его таковым можно назвать. Заключенный в чем-то непомерном, возможно в эстетике игры или в ее лоре и философии, а может во всем вместе взятое. В любом случае, на мой взгляд, авторам Гамбита это как-то удалось.

Возможно, это потому что игра по большей части разрабатывалась всего двумя людьми, на протяжении 5 лет. В какой-то момент, после того как о проекте многие года не было ничего не слышно, казалось что Гамбит уже никогда не выйдет, видимо причиной этому было желание авторов сделать свой идеальный 2D-Dark Souls . Просто для примера, облик главного героя переделывали восемь раз, а если посмотреть на первый трейлер 2015 года и пройти игру, то заметно, что многое подверглось редизайну, а что-то просто не дошло до релиза. Так и получилось, что Death Gambitвыглядит, да и является игрой от фанатов для фанатов

Для кого-то это прозвучит наоборот отпугивающее, может сложиться впечатление, что White Rabbit паразитируют на любви фанатом к известной хардкорной серии, но на самом деле у этих ребят есть чем вас удивить.

Для начала, у главного героя *барабанная дробь* ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ. Но подождите срывать с себя футболки, тут есть еще и СЮЖЕТ! Да, теперь можете уже срывать трусы. Начинается игра с того что нашего мертвого протагониста Sorun'a тащат к горе трупов состоящей из своих соплеменников, но мы оживаем, благодаря старику с косой или ,если называть вещи своими именами, Смерти. Там мы подписываем контракт своей кровью и , вуаля, теперь вы посланник смерти. Но что меня лично удивило в сюжетной линии Гамбита, это его локальность, не смотря на то что действия главного героя влияют на весь мир, главной целью для Sorun'a является поиск своей матери. Удивительно, что сюжетная линия подобной игры смогла меня натолкнуть на мысли о том, что стоит больше времени проводить с близкими тебе людьми и если проследить за историями второстепенных персонажей, то кажется, что авторы, действительно заложили подобный посыл.

Если же вам, по душе что-то более в стиле Dark Souls, то тут так же есть богатый лор с падшими королевствами, с великими войнами и воинами. Мне бы хотелось сказать больше и я бы сам в этом деле с удовольствие покопался, но пока к игре не вышел русификатор, так что, все это только для умников и умниц, что хорошо знают английский.

Но есть прослойка игроков, которая всегда любили Souls серию за геймплей и боссов, а уж лор и второстепенные персонажи это не для них. Тут для таких ребят тоже будет чем заняться

Стоит также сказать, что все персонажи и боссы в игре озвучены, и озвучены отлично, видимо издатель в лице Adult Swim Games постарался

В этом плане игра очень похожа на нашу любимую "попабаню". Сам мир в Death Gambit крайне напоминает по структуре первый Dark Souls. Наверху горы и снег, снизу катакомбы, справа локация напоминающая уезд нежити, слева лесная местность, а посередине своя версия храма огня, место где можно выучить новые способности, поговорить с персонажами, купить припасы или новое оружие. Самое главное, что все локации плавно переходят к друг другу, благодаря грамотно проставленным шорт-катам.

Точно так же как можно хвалить структуру мира, хочется уважать художников за местный пиксель-арт, все уровни, боссы, враги, анимации выглядят великолепно. Можно заметить реверансы и к произведению Миядзаки, к Берсерку, где-то вообще к Лавкрафту и Призраку в Доспехах. Так что даже ненавистникам пиксельной графики может понравится.

Геймплейно уровни по большей части, как я и писал выше, метроидвания, но лишь отчасти. Платформинга тут не сказать что много, а сложным его назвать можно, разве что в парочке мест, локации разветвленные, но не так сильно как было, например в том же Hollow Knight. Уровни компактные, так что вряд ли вы потеряетесь. Что касается передвижения и боевой системы, с первым все очевидно, а вот со вторым мнения расходятся

Как я уже написал, уровни небольшие, а алтари смерти - местные бонфаеры, расставлены щедро, чтобы не бегать по пять минут до босса. Переход от одной локации к другой, также может происходить через вашего верного скакуна, можете конечно и пешком передвигаться, но на верном коне это будет еще быстрее. Фаст тревела в игре нет, да и не нужен он на самом деле. Прохождение займет у вас часов 8-10, зависит от того как хорошо вы играете, а хорошо играть вам точно понадобиться.

Death Gambit следует философии "обучение через смерть", так что почти каждый босс потребует от вас сноровки и заучивание паттернов атак. У всех главарей также как в небезызвестной игре есть фазы, но к сожалению, не у всех боссов последующие этапы разительно отличаются от первоначальных, что может расстроить после прохождения Bloodborne'a или третьего Dark Souls'a, где фазы кардинально меняли поведение противника. Тут такого нет, новый этап битвы добавляет лишь пару новых трюков. Зато тут есть героический режим, если вас недостаточно отпинали в обычном режиме, подходите к арене на которой вы сражались первый раз и деретесь с боссом снова, только теперь вражина еще сильнее, еще быстрее, а к трюкам прибавляется что-нибудь новенькое, чтоб ваша пятая точка точно не остывала. За победу получаете ценную экипировку и много "осколков" - местный аналог душ.

Сопровождать в вашем путешествии вас будет прекрасная музыка от Kyle Hnedak. Великолепная скрипка и пианино, думается мне, запомнится вам надолго, точно так же как и мне.

Облегчить бои с главгадами вам может помочь прокачка характеристик как в любой РПГ, но тут она упрощена до нельзя. Хотите быть ловкачом? Качаете ловкость. Хотите быть силачом? Качаете силу. Хотите магом? Качаете интеллект. Создавать тут собственного "GIT GUD" не имеет смысла. Вкачиваете нужную вам характеристику, не забывая про стамину и здоровье, но только не перестарайтесь, иначе сражения станут слишком уж простые. Кроме обычных характеристик, нужно не забывать изучать таланты, это что-то наподобие пассивных навыков, которые в некоторых случаях могут заметно улучшить вам жизнь, иногда это бывает, что-то более значимое, к примеру dash в воздухе.

Также, не стоит забывать об изучении навыков привязанных к определенному вооружению. Всего видов умерщвления противников десять. Все по классике: топоры, копья, мечи, гигантские мечи, луки, кинжалы, алебарды, косы, молоты и томы - замена волшебных жезлов. Навыки для всех орудий разные, скорость удара, направление, область и тому подобное, так что если решите перейти с одной пушки на другую, с наскока вряд ли это получиться. Придется привыкать. Я лично бегал с кинжалами, пробовал копье и косу и время от времени их чередовал.

Правда, ничего из перечисленного вас точно не спасет от неминуемой гибели, как я уже говорил, философия игры подразумевает, то что вы будете умирать и потом возвращаться более опытными, но авторы решили пойти дальше и сделать смерть не просто каким-то механическим процессом, а вписать это в мир и повествование, поэтому, когда герой умирает частенько можно наблюдать сцены из прошлого или жуткие галлюцинации Soruna'a, которые помогают сильнее раскрыть главного героя.

White Rabbit можно и нужно хвалить за их дебют, ожидания что длились три года с момента анонса стоили того. Это действительно игра, которая идет по стопам той самой серии, о которой я не раз упомянул, но при этом не забывает привнести что-то от себя. Свои мысли, свои идеи. Ведь именно за такое мы и любим бородатое инди, за бороду тех самых разработчиков, которая торчит из каждой щели их игры.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "StriPMan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 41, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25622, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Aug 2018 19:44:43 +0300" }
{ "id": 25622, "author_id": 51956, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25622\/get","add":"\/comments\/25622\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25622"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Не игроки, а игрожур.

Ответить
0

Вроде ещё были какие-то 2D игры по типу Dark Souls. Названия не могу вспомнить. Так же в пиксель-арте были сделаны.

Ответить
8

salt and sanctuary, hollow knight

Ответить
0

Unworthy ещё не плохая.

Ответить
4

Еще не вышла. Разрабы делали пиксельный хоррор адвенчу The Last Door.

Ответить
0

Dark Devotion ещё в "пока не вышедшее":

https://store.steampowered.com/app/718590/Dark_Devotion/

(странно, раньше демка доступна была)

Ответить
2

momodora reverie under the moonlight - даже лечение похожее, и колокола аля бладборн для сейвов.

Ответить
2

Vagante что-то типа того

Ответить
1

И еще вот, у меня в желаемом.

Ответить
1

Ее китайцы делают. Ничего годного не будет.

Ответить
1

кроме тех что перечислил вроде ничего не помню. Хайперуху можно причислить, но очень на соплях разве что.

Ответить
0

Я все не могу вспомнить, нечто похожее было вроде эксклюзивом на ps4. В каком-то ближе кастлевании сеттинге.

Ответить
1

С 2017, по моему, года ребятушки на кикстартере делают скорее бладборновский по духу двумерный экшон - blasphemous
https://www.kickstarter.com/projects/828401966/blasphemous-dark-and-brutal-2d-non-linear-platform

Ответить
1

Pharaonic, Immortal Planet

Ответить
2

+ коммент с котиком

Ответить
0

+ коммент с пони

Ответить
0

War. War never changes

Ответить
0

мой лучше

Ответить
2

К сожалению, визуально, игра выглядит лучше в роликах, чем в реале. Сама по себе довольно интересна, но в отличии от Мертвых клеток сделана несколько неряшливо. Анимация хромает, чутка сами спрайты персонажей и окружения не так идеально созданы. Но, играется хорошо, а это главное. Salt and sanctuary мне больше понравилась.

Ответить
0

по мне так очень даже, а меня Salt and sanctuary как раз что-то совсем не притягивает, как-то даже пробовать не охота, смотрел только ролик с разбором лора

Ответить
0

У разрабов такой визуальный стиль, у них несколько игр, в таком стиле. Но играются на ура.
Соль, по масштабу ощущается глобальней. В Гамбите, чуть прошел, и уже очередной босс.

Ответить
0

ну это да, игра сама по себе довольно-таки небольшая.

Ответить
0

Вот это больше всего не понравилось - исследовать в игре нечего, шаг влево шаг вправо - босс. И секреты из разряда "ложная стена", которые даже искать не надо настолько они очевидны.

Ответить
1

А ты же вроде бы ещё где-то писал?

Ответить
1

ахахаха. Конечно. На великом и ужасном Канобу.

Ответить
1

Да не, перепутала значит)

Ответить
0

Грубиянка)

Ответить
1

Просто помню был тип, потом его даже на какой-то ресурс пригласили. Но да, он слишком жирно писал

Ответить
0

Грубиянка х2

Ответить
–1

Ну все, Машка теперь и на ДТФ...

Ответить
1

Да давно..

Ответить
–1

В комментах одни наши почти. Привет Gexly, давно не виделись.

Ответить
0

Привет, ты кто?

Ответить
0

комментарии разве что

Ответить
0

Я только за эксклюзивный контент, дизлайк

Ответить
0

а как же мультиплатформа?

Ответить
1

Визуально игра выглядит впечатляюще для пиксельного стиля, над локациями действительно потрудились. Сначала хейтил боссов за скачки сложности с непривычки, но потом приноровился (хотя булщит встречается). Претензий у меня только две:
1. Мало всего. Маленькие локации, однообразные мувсеты. Мало экипировки, но с учетом следующего пункта это даже плюс.
2. На боссов для хорошего дпс придется гриндить. Очень желательно довести оружие и броню с бонусом к атакующей стате до +5. Если не сможете забить босса Cusith (у которого софткап на время убийства), то к последним боссам лучше пока не лезть.
3. Очень странное и бесполезное дерево талантов. "Похожие" бонусы разбросаны по разным веткам, действительно полезных бонусов для меня было лишь 4 (на стамину при блоке, air dash, +30 к SP и неуязвимость к первому удару).

Ответить
0

Ну по поводу мало всего, тут уж ничего не поделать,в основном игру делало всего два человека. Гринд? Я вообще в один момент стал ограничивать себя, на 73 уровне где-то я остановился. Пошел после первого босса на Больверка и после него шел до самого конца вперёд. Гриндом разве что придётся заниматься для победы в хероик матчах. В итоге могу сказать,что по сути крепкими ребятами оказались Бисердж, Больверк, товарищ у которого кровь дамажит, Душа Феникса 2 , остальные слишком легко разваливались.

Ответить
0

Поиграл, неплохая. Удивляет насколько много содрали с Душ в плане дизайна меню :) Но как-то так вышло, что Полый Рыцарь мне оказался ближе. Он... душевнее чтоли. Музыка, лор, мир. Имхо конечно

Ответить
2

Рыцарь просто другой, он больше на мрачную сказку смахивает.

Ответить
0

Выглялит неплохо. Я бы купил.

Ответить
0

Жирного поменьше.

Ответить
0

хозяин - барин, привык просто, что как-то наименования выделять надо.

Ответить
0

Я бы порекомендовал поиграть Valdis Story, которая мне понравилась своей боевой системой и управлением в целом, а вот в DG было ощущение что хитбоксы врагов "не честные".

Ответить
0

Скопировать механики, но не сделать удобное управление героем. Ну такой брат, да, недоразвитый.

Ответить
0

хз,у меня никаких претензий на геймпаде

Ответить
0

Поиграл минут 10. Из претензий пока отсутствие русского перевода и плохо читаемый шрифт в описаниях предметов (см. скриншот). Управление ещё странноватое. Прыжок на W, а к лестницам цепляться на пробел, какого фига не наоборот-то?) Графика на мой вкус слишком пиксельная, но задники прикольные и вообще стилистика доставляющая. Смерть классно озвучен и музыка неплохая. А ещё там есть таланты и скиллы. Хочется верить, что свои для каждого класса. Вообще, игра выглядит неплохо, ей бы русификатор нормальный.

Ответить
0

Над русиком вроде уже начали работать, яб даже еслиб разрешили помог бы переводом,но что-то судя по тому что мне никто не ответил, сами разберутся. Шрифт,да, херовый. Управление на клавиатуре вроде ругают, я на геймпаде играл, меня все устраивало

Ответить
0

Игра хорошая, но по атмосфере она мне больше напомнила Valkyrie Profile. Не такая уж и сложная, соулсы сложнее. Экипировка не меняющая внешний вид персонажа удручает, казалось, что такое будет. Абсолютно упоротая стрельба. В общем, меня, спустя столько лет ожиданий она немного разочаровала.

Ответить
0

Игра вроде неплохая, но "гениальный" баланс боссов прибил. Я ожидал проверки скилла, а получил необходимость фарма, потому что перекат сжирает половину стамины, а некоторые боссы любят спамить быстрые атаки длиннющим мечом, а используя щит нельзя развернуться ( зато есть отдельная кнопка, что бы держаться за лестницу... ). Собсна поэтому и дропнул, и пошел успокаивать себя в Immortal Planet

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления