Впечатления от почти двух месяцев игры в "Передний Край", стратегию про современные боевые действия

Впечатления от почти двух месяцев игры в "Передний Край", стратегию про современные боевые действия

25 апреля 2024 года в ранний доступ (правда, с припиской 1.0) вышел "Передний Край", еще один проект, созданный при поддержке ИРИ. Я играю в него с первых дней выхода технической версии (11 марта 2024 года), хочу поделиться впечатлениями и прикинуть возможное будущее игры.

Если вкратце, ПК - стратегия в реальном времени про современные боевые действия в сеттинге ближнего зарубежья от студии "Играющие Кошки", которые известны широкой аудитории по играм Syrian Warfare (она же "Сирия: Русская Буря") и недавней Terminator: Dark Fate - Defiance. Олды еще могут вспомнить Warfare, Код Доступ: РАЙ, Власть Закона и Альфа - Антитеррор, за созданием которых стояли люди из нынешнего состава "Кошек".

Таким образом, на тактиках и стратегиях эти ребята собаку съели, что видно по крепкому "скелету" ПК, который постепенно со времен выхода технической версии обрастает "мясом".

Про игру в целом

Первое, что хочется сказать - это даже близко не "Смута". Если не считать фейла в первый день релиза технического билда, когда сервер "Кошек" не выдержал наплыва желающих и раздавал игру со скоростью 200 кб/сек, то в остальном все более чем достойно еще со времен первой общедоступной версии. Основные механики работают исправно, оптимизация отличная, графон приятен, а юниты разговаривают на русском и английском в зависимости от выбранной стороны.

В игре доступны две фракции: Россия и США. Сейчас они в целом похожи по составу юнитов, хотя есть и различия - так, у России очень мощная штурмовая пехота, есть станковые гранатометы и СПГ, у американцев же достойные пулеметные отряды, более сильная стоковая пехота и Хамви с автоматическим гранатометом. Добавление новых юнитов продолжается - разработчики говорили, что хотят добиться заметного различия сторон по вооружению.

Сюжетной кампании в игре нет, только бои 1на1 и 2на2 против игроков или ботов. Искусственный противник здесь способен задать жару и не гнушается бросать на игрока юниты сверх лимита.

Впечатления от почти двух месяцев игры в "Передний Край", стратегию про современные боевые действия

Чем игра выделяется

В первую очередь, ПК берет хорошим соотношением аркадности и реализма. Оказавшийся под огнем на голой дороге отряд пехоты может погибнуть за несколько секунд, танк или БМП можно вывести из строя одним птуром (в зависимости от того, в какую часть техники пришлось попадание), пополнить потери отряда стрелков на поле боя невозможно, однако можно эвакуировать отряд за пределы карты и возместить часть стоимости его призыва. В то же время расстояния перестрелок довольно небольшие, давить пехоту техникой нельзя, механизированные юниты можно чинить силами экипажа за какие-нибудь 15-20 секунд (правда экипаж при этом вылезает и становится уязвимым).

Второе, за что можно похвалить ПК - сеттинг. Здесь не надоевшие уже Cold War, WW2 или фантастика, а вполне себе современность. Как ни странно, данный сеттинг в стратегиях встречается на удивление нечасто.

Впечатления от почти двух месяцев игры в "Передний Край", стратегию про современные боевые действия

Также создатели игры не особо скрывают, что ПК вдохновляется актуальными событиями - карты, на которых разворачиваются бои, покрывают практически все актуальные места столкновений. Тут есть открытое поле с лесополосой, небольшое село на несколько домов, плотная жилая застройка, полуразрушенный пгт. При этом глава разработки ПК в интервью сказал, что одним из условий ИРИ было то, что боевые действия должны вестись за пределами территории России. И "Кошки" действительно соблюдают это правило - например, карта "Город" явно расположена где-то в Латвии, судя по надписи Veikals ("Магазин") на некоторых зданиях. Также на картах также можно найти занятные "пасхалки" типа комбайна с надписью "Леопард".

Тот самый "Леопард"
Тот самый "Леопард"

Что с балансом?

На данный момент Россия доминирует над США в мультиплеере за счет сильной штурмовой пехоты. Впрочем, против ботов эти различия ощущаются уже не так сильно и играть (и выигрывать) вполне реально за любую из фракций.

Сам я из-за этого играю практически исключительно за США, поскольку люблю челлендж, ну и львиная доля игроков гоняет только за РФ, а мирроры я не жалую. Тут я выкладываю свои PvP-бои - можете оценить динамику и механики игры.

Впечатления от почти двух месяцев игры в "Передний Край", стратегию про современные боевые действия

Не стоит думать, что разработчики пускают все на самотек, для игры минимум раз в неделю выходят патчи, которые исправляют наиболее явные проблемы и добавляют запрашиваемые игроками изменения, так что текущее состояние баланса - дело временное. Вообще разработчиков стоит похвалить за работу с комьюнити - они стараются отвечать на все вопросы игроков в Дискорде, Телеграме и ВК и всегда пытаются помочь с разрешением возникших вопросов.

Итоги и будущее игры

Сейчас ПК очень не хватает ладдера, матчмейкинга и профилей игроков. Да, играть весело, но ни победы, ни поражения никак не отражаются внутри самой игры, а ведь игрокам стоит давать какую-либо мотивацию.

Еще игре не хватает кучи казалось бы обязательных вещей для подобного продукта - например, нет маркеров и внутриматчевого чата, нельзя перебиндить управление, отсутствует античит (поганцев-читеров, к счастью, немного). Впрочем, это можно списать на то, что игра по сути находится в раннем доступе.

Также хотелось бы видеть больше играбельных фракций. В случае коммерческого успеха "Кошки" обещают добавить ВС Китая, но это явно будет не скоро.

Сейчас игра абсолютно бесплатна (скачать можно на официальном сайте разработчиков), однако в будущем "Кошки" планируют выпустить и платную версию. В ней заявлены прокачка юнитов между боями и рейтинг игроков. В мае 2024 года ПК должен появиться в ВкПлей, а в сентябре 2024 года - в Стиме.

Мне кажется, у игры есть все шансы на успех как в России, так и на международном рынке - несмотря на некоторые шероховатости, в нее очень интересно играть уже сейчас.

97
164 комментария

Блин, почему я так смеялся. Ладно, не буду развивать мысль. Я любитель стратегий, но в это политизированное до предела, извините, я играть не буду.

14
Ответить

Я любитель стратегий, но в это политизированное до предела, извините, я играть не буду.Чел с политизированным ником, который появился на сайте как раз во время того дела и который лез в каждый политсрач на сайте, будет сейчас ещё рассказывать про политизированность игры, в которую не играл :)

74
Ответить

Когда в какой нить call of duty бравые американ энд бритиш бойз насаждают демократию силовыми методами - это норм, это мы хаваем. Когда в игре от российских разработчиков битва идет в селе с латышским названием - ряяяяяяяяяя, политизация, ряяяяяяяя, пропаганда.

50
Ответить

Назови хотя бы пяток не политизированных игр про современный конфликт (кроме очевидных Spec Ops и House of Ashes).

4
Ответить

да, надо было выдумать несуществующие стороны и несуществующую технику.
сразу лучше заживем
многие игры про войну - основаны на реальности. Если реалии = политика, то ты запутался

2
Ответить

В варгейм тоже не играй, в тылу врага тоже не играй, в колду тоже не играй, в батлу тоже не играй

вообще не играй

2
Ответить