Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Скриншоты
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
19.03.2024

Статья удалена

Создание Max Payne: От первого наброска до последнего выстрела

Один из вариантов комиксов игры
Один из вариантов комиксов игры

В середине 90-х, когда игровая индустрия 3D-игр только начинала набирать обороты, Remedy Entertainment стояла перед выбором пути развития своего следующего проекта.

Remedy Entertainment
Remedy Entertainment

Варианты были разнообразны: от создания продолжения их раллийного бестселлера Death Rally до погружения в жанр космических симуляторов или же разработки шутера с изометрическим видом, напоминающего Loaded.

Статья удалена

Однако, именно Скотт Миллер из 3D Realms определил курс, предложив сделать ставку на полноценную трехмерность и геймплей, который бы эхом отзывался механикой знаменитой Tomb Raider.

Скотт Миллер из 3D Realms приложивший руку к Max Payne и Duke Nukem
Скотт Миллер из 3D Realms приложивший руку к Max Payne и Duke Nukem

Перед тем как Remedy Entertainment обрела свою уникальную нишу с нуарным Нью-Йорком в Max Payne, команда исследовала различные концепции. Одной из первых была идея научно-фантастического шутера Guntech, где в мегаполисе, будь то Шанхай или Москва, должна была произойти катастрофа с бомбой, превращающей людей в зомби или мутантов, с сеттингом, вдохновленным System Shock.

Когда этот концепт не вызвал интереса у инвесторов, Remedy переключилась на создание более реалистичной истории. Так возникла идея Dark Justice, шутера о борьбе с наркотрафиком в американском городе будущего. Работа над проектом началась с энтузиазмом, и Сэм Лейк вновь был приглашен в качестве сценариста.

Проект достиг стадии альфа-версии, где были разработаны некоторые элементы футуристического Нью-Йорка и модели персонажей. Хотя эта версия и не была доступна широкой публике, она представляла собой играбельный прототип.

Фото монитора с альфа версией Dark Justice
Фото монитора с альфа версией Dark Justice

Однако, после демонстрации дизайн-документа и рабочей версии игры перед лицами 3D Realms, стало очевидно, что название требует пересмотра из-за совпадения с уже существующим боевиком.

Концепт-арты с 1996-1997

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+5
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Во второй половине 1997 года проект обрел новое имя - Max Heat, c английского "Максимальная Жара" которое в последствии станет названием порно-журнала в игре, а Dick Justice превратится в внутриигрового персонажа кино. Финские разработчики долго колебались над подходящей фамилией для Макса, даже зарегистрировав торговую марку за двадцать тысяч долларов. Но именно предложение Осси Турпинена о фамилии Payne, которое резонировало с английским словом “pain” (боль), было выбрано как окончательный вариант.

Когда наступил 1997 год, разработчики из Remedy представили скриншоты Max Payne на мероприятии Electronic Entertainment Expo. Эти изображения демонстрировали зомби и стилизованную под мультфильмы графику.

Скриншоты 1997 года

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+2
Статья удалена
Статья удалена

В первоначальных планах разработки Max Payne акцент был сделан на рукопашные бои, однако в итоговой версии игры оставили только перестрелки.

В 1998 году на выставке E3 был представлен первый трейлер игры Max Payne, который поразил зрителей своей передовой графикой и отличался от версии 1997 года.

Трейлер 1998 года

В трейлере показали нововведения, такие как разбиваемое стекло и возможность езды на мотоцикле, а также локацию “Роско-стрит”. Некоторые элементы, такие как электрошоковый пистолет и пистолет с лазерным прицелом, не вошли в финальную версию игры, а звуки и модели оружия были изменены.

Геймплей ранней версии игры 1998 года, появившийся в сети совсем недавно

Интересной особенностью были следы от пуль на теле, из которых сочилась кровь, но этот эффект был убран из окончательной версии. В трейлере также появился Дюк Нюкем и персонаж с большими габаритами, на котором были видны следы от пуль.

Показан комикс, где Макс убивает Гоньитти, в отличие от финальной версии, где он оставляет его истекать кровью. Существует предположение, что это был Алекс Болдер.

Фрагмент комикса 1998 года
Фрагмент комикса 1998 года

В конце видео слышен голос, предположительно принадлежащий Сэму Лейку.

Сэм Лейк в образе Макса Пейна

В 1999 году на E3 был показан второй трейлер Max Payne, где графика была улучшена, появились системы частиц и Bullet-time.

Max Payne E3 1999 Trailer

Локации сохраняли старый вид, но уже напоминали финальную версию. Дюк Нюкем продолжал присутствовать в игре, а следы крови на теле персонажей оставались.

Трейлер 1999 года стал единственной демонстрацией игры в тот год. Ранее в игре использовались чек-поинты для сохранения, где Макс садился за компьютер.

Комиксы 1999 года

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+6
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

В финальной версии игры остались некоторые анимации и возможность полного обзора камеры на лицо Макса Пэйна, что было недоступно в окончательной версии.

Скриншоты 1999 года

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
+25
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

В мае 1999 года, команда разработчиков Max Payne, в сопровождении охранников-бывших полицейских, отправилась в исследование мрачных уголков Нью-Йорка, чтобы вдохновиться для создания игры. Этот опыт потребовал тщательной работы по очистке игры от лишних графических элементов.

Фото Нью-Йорка сделанные разработчиками

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

После того как первый уровень был завершен, разработчики поняли, что достигли именно той визуальной концепции, которую искали. Сэм Лэйк предложил заменить традиционные кат-сцены на комиксы, что позволило не только сократить бюджет, но и добавить игре уникальной атмосферы.

Кадр из комикса Max Payne
Кадр из комикса Max Payne

Из-за ограниченного финансирования проекта, в качестве моделей для персонажей были использованы сами разработчики, их друзья и близкие.

Лучшие друзья и близкие Remedy тогда и сейчас

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Оригинальные фотокарточки используемые в комиксах
Оригинальные фотокарточки используемые в комиксах
Оригинальные фотокарточки используемые в комиксах
Оригинальные фотокарточки используемые в комиксах
Команда Max Payne включала Яни Нииполу (Алекс Болдер), Кэрол Кириакос (Мона Сакс), родителей Лейка (Николь Хорн и Альфред Воден), Аки Ярвилехто (Би Би) и Сэма Лейка, лицо Макса Пейна. подаривших свою внешность персонажам Max Payne спустя 22 года. 
Команда Max Payne включала Яни Нииполу (Алекс Болдер), Кэрол Кириакос (Мона Сакс), родителей Лейка (Николь Хорн и Альфред Воден), Аки Ярвилехто (Би Би) и Сэма Лейка, лицо Макса Пейна. подаривших свою внешность персонажам Max Payne спустя 22 года. 

За год до официального дебюта Max Payne, в 2000 году, был выпущен еще один трейлер. Этот трейлер был более кратким и включал логотипы 3D Realms, Remedy и GodGames.

Max Payne E3 2000

Он состоял из сцен предыдущего трейлера и обновленных кадров игры. Модель главного героя и локация “Роско-стрит” были доведены до финального вида, хотя некоторые элементы, такие как взрыв двери, остались неизменными. Были представлены новые модели персонажей и обновленные анимации. Возможно, в этой версии игры еще не было возможности стрелять из двух пистолетов Ингрэм одновременно, так как Макс поддерживал одну руку другой.

Также в том же году был выпущен специальный трейлер для Германии, где была показана неизвестная локация, напоминающая поместье Альфреда Уодена из второй части игры, а также участок Нью-Йорка с Айзер Корпорейшн и церковью.

Специальный трейлер для Германии

Противники в игре также использовали технику стрельбы, придерживая пистолет Беретта второй рукой. В этом же году разработчики приняли решение отказаться от мультиплеерного режима.

В 2001 году, в год выпуска Max Payne, на E3 был показан финальный трейлер игры.

Max Payne E3 2001
Фото с E3 2001
Фото с E3 2001

Он выделялся белым вертолетом Николь Хорн, упрощенным вагоном метро и измененными эффектами снегопада. Рядом с перевернутым полицейским фургоном сначала лежали преступники Пунчинелло, а затем - отряд SWAT.

Одна из мемных фото Сэма Лэйка предположительно сделанная в 2001 году
Одна из мемных фото Сэма Лэйка предположительно сделанная в 2001 году

Игра была выпущена 23 июля в США и 27 июля в Европе, получив теплые отзывы от игроков и критиков.

Рекламный ТВ-ролик

Будни разработчиков

Max Payne Behind Scenes

#MaxPayne #BulletTime #RemedyEntertainment