Анализ предпочтений пользователей DTF в играх

Или как написать результаты исследования спустя два месяца после диплома

Около 3-х месяцев назад я просил пользователей DTF пройти небольшой опрос, с целью помочь написать мне диплом о маркетинге игр. Диплом уже давно сдан, лето почти кончилось, а результаты публикуются только сейчас.

Всего в опросе приняло участие 1282 респондента, из них 1259 прошли опрос до конца. Просьба пройти исследование также публиковалась и на Kanobu, но, так как аудитория DTF и Kanobu сильно пересекается, а на втором сайте было намного меньше просмотров, чем на этом то можно сказать, что этот анализ описывает предпочтения пользователей DTF.

Начнем с разделения по полу. Среди респондентов 92.5% - мужчины, 7.5% - женщины.

Разделение по полу
Разделение по полу

Большинство респондентов оказались в возрасте от 20 до 27 лет, причем больше всего пользователей в возрасте 22 и 23 лет.

Распределение по возрасту
Распределение по возрасту

Более 50% опрошенных имеют доход более 20 000 рублей.

Распределение по доходу
Распределение по доходу

При этом, более половины респондентов живут в городах с населением более 1 миллиона человек.

Распределение по населению
Распределение по населению

При прохождении опроса в одном из вопросов требовалось указать до 3х платформ, на которых респонденты играют. Больше всего популярности у ПК (91%), смартфонов и планшетов (44%) и Playstation 4 (38%). Наименее популярные платформы - Playstation Vita (7.33%), Xbox One (4.76%) и Nintendo Wii U (2.73%).

Предпочитаемые платформы
Предпочитаемые платформы

Однако, в качестве основной игровой платформы, ПК предпочитают 72% опрошенных.

На каком устройстве вы играете больше всего?
На каком устройстве вы играете больше всего?

На основе данных о возрасте и основной игровой платформе была построена таблица сопряженности, по данным которой можно увидеть, что с возрастом популярность ПК начинает снижаться, однако консоли, вплоть до 30 лет, пользуются все той же популярностью.

Корреляция возраста и основной игровой платформы
Корреляция возраста и основной игровой платформы

Большинство геймеров проводят в играх до 20 часов в неделю, при этом, количество респондентов, проводящих за играми до 10 часов и до 20 часов, практически идентично.

Время, проводимое в играх
Время, проводимое в играх

Большинство игроков получают основную информацию о играх из профильных СМИ и их аккаунтах в социальных сетях, с Youtube/Twitch, а также социальных сетей.

Откуда вы получаете основную информацию о играх?
Откуда вы получаете основную информацию о играх?

Почти 80% опрошенных, в основном, покупают игры через сервисы цифровой дистрибуции (Steam, PS Store), а всего 12.5% можно отнести к закоренелым "пиратам".

Как вы получаете доступ к играм?
Как вы получаете доступ к играм?

Кроме того, респонденты должны были указать, на какие критерии они обращают внимание при покупке игр, а также был проведен анализ прочих предпочтений. Ответ принимался по пятибальной шкале, где 1 - абсолютно не важно, а 5 - очень важно.

  • В играх для меня важна атмосфера (4,53)

  • Если игра мне понравилась, то я её порекомендую друзьям (4,5)

  • В играх, для меня, в первую очередь, важен геймплей (4,32)

  • В трейлерах и промо я обращаю внимание на атмосферу игры (4,22)

  • Для меня важен глубокий сюжет в игре (4,07)

  • Если я скачал нелицензионную копию, но игра мне понравилась, то я приобрету её (3,97)

  • Мне не нравится, когда трейлеры отличаются от содержания игры (3,87)

  • Я всегда смотрю отзывы в интернете об игре (3,86)

  • Для меня важно наличие русского текста/субтитров (3,72)

  • Я всегда смотрю трейлеры игры перед её покупкой (3,7)

  • Для меня важно, чтобы у игры были региональные цены (3,69)

  • Если игра мне не нравится, я запрошу возврат денежных средств (3,45)

  • Я покупаю игры только на распродажах (3,18)

  • Мне не нравится, если изображение игры отличается от того, что было показано в трейлерах (даунгрейд графики) (3,16)

  • Для меня важна обратная связь с разработчиками (3,09)

  • Я терпимо отношусь к дополнительной монетизации через лутбоксы, если они не влияют на геймплей (3,08)

  • К играм в раннем доступе я отношусь более снисходительно, чем к играм в полноценном релизе (2,89)

  • Я доверяю рейтингам и мнениям СМИ (2,86)
  • Я с большей охотой поддержку разработчиков, если они из России (2,7)

  • Я терпимо отношусь к дополнительной монетизации игр (2,56)

  • В сетевых играх для меня важна возможность играть с друзьями, которые не имеют такую же платформу, как и у меня (кроссплей) (2,49)

  • В трейлере и промо я обращаю большое внимание на графику (2,45)

  • Для меня важно наличие русской озвучки (2,16)

  • Для меня важно наличие мультиплеера в игре (1,88)

  • Для меня важны оценки игры от СМИ, показанные в трейлере (1,81)

  • Я предпочитаю F2P (Free-to-play) больше, чем игры за полную стоимость (1,62)

Из приведенных данных можно увидеть, что очень многие аспекты, на которые разработчики делают акцент в играх, вроде реалистичной графики или обязательного мультиплеера, немного переоценены, по крайне мере, по отношению к мид и хардкорной аудитории.

Также я оставляю ссылку на первичные данные в формате Excel, возможно, они кому-нибудь они пригодятся при разработке маркетингового плана своей игры.

P.S.
Благодарю всех, кто прошел данное исследование!

301301
321 комментарий

Более 50% опрошенных имеют доход более 20 000 рублей.звучит конечно лучше чем более 40% имеют доход ниже 20 000 рублей 😦

68
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Нищеброды. Нужно называть вещи своими именами.
И да, это всё оч грустно, конечно, но что тут поделаешь... Хотя бы вместе поржём над бедой,)

1
Ответить

А что вы хотите, если основная масса опрошенных моложе 23х? Студенты, работают на студенческих работах и получают студенческие зп

4
Ответить

у тех кто получает больше все работой занято и нет времени проходить опросы...

1
Ответить

Не все опрошенные - совершеннолетние.

Ответить

так как аудитория DTF и Kanobu сильно пересекаетсяВ последнее время даже слишком...

51
Ответить