Крайне непопулярное мнение о Wonderlands

Глазами и мыслями незнакомого вам человека.
Глазами и мыслями незнакомого вам человека.

У меня с Borderlands еще с первой части возник странный фетиш - пока я не пройду игру всеми персонажами и каждым не достигну полного прохождения - игра для меня не считается пройденной или, говоря другими словами - полностью не раскрытой.

Я прошел их все с теми или иными друзьями в разное время, все квесты, все дополнения, открыл все OP уровни где это было возможно и пришло время для Wonderlands. Судя по Steam я провел в ней 440 часов, пока не прошел ее полностью. И прошел я ее совсем недавно ровно таким же привычным способом - достиг вершины всеми 7-ю персонажами уникального класса. Для тех кто не в курсе, объясняю:

В отличие от других частей в Wonderlands мы не играем заготовленными персонажами, мы выбираем один из 7 классов и создаем на его базе своего собственного ноунейма, после чего посреди сюжета добавляем себе еще один из оставшихся 6-ти классов, комбинируем их вместе и получаем этакий двойной класс. И в любой момент свой билд и класс можно полностью изменить как угодно, но невозможно изменить свой основной начальный класс.

Собственно, все возможные комбинации я перебирать не стал и сделал проще, я взял каждого из 7-ми основных классов, разделил их на стихии и по сути получил 7 достаточно уникальных персонажей, где каждый имеет какую-то свою личность и хорош в своей стихии и направленности, а именно:

1 - Кислота
2 - Мороз
3 - Огонь
4 - Электричество
5 - Темная магия (он же вампиризм)
6 - Мультистихия (объединяет в себе в общем все стихии)
7 - Нейтральный огнестрел (полное отсутствие стихий, чистый скилл и честный урон без продолжительных эффектов)

Я прошел эту всеми ненавистную игру 7 раз с нуля и достиг в ней всего чего можно было, каждым из персонажей, буквально неделю назад. И меня не отпускает мысль, что это лучшая игра серии, а что немаловажно - я могу на личном опыте рассказать почему.

Давай сперва зайду издалека, что именно вписывается в понятие "лучшая" с моей точки зрения, чтобы мы понимали что мы с тобой на одном берегу - это геймплей, баланс и реиграбельность. Отставим в сторону все эти сюжеты, персонажей, все это короче отодвинем курить в сторону. Сфокусируемся на геймплее, балансе и реиграбельности. Ведь это прежде всего игра, в нее должно быть приятно и весело играть, а главное - хотелось возвращаться снова по поводу или без.

Как я уже говорил - я прошел ее полностью. Это требует дичайшего терпения, усердия, охренительной силы воли и кучи времени (если тупо не скачать сейв со всеми легендарками в кармане и 100% ачивками, конечно). Ты можешь меня не понять сейчас, но это я тоже объясню, ведь я практически уверен что те кому игра не нравится - не прошли ее и при этом я абсолютно точно и максимально эмпатично понимаю как душно это делать. Мне порой даже кажется, что я один такой молодец добрался до самого ее верха и не понимаю почему все считают ее херней, в то время как другие смотрят на меня и крутят пальцем у виска. На вершине, как говорится, одиноко.

Я сейчас попробую прикинуть весь список того, что открывается в игре если на это самое открытие тебе хватает терпения и упорства.

Крайне непопулярное мнение о Wonderlands

Глава 1 - Комната Хаоса

Самое простое и базовое - местный ендгейм. И о нем я хочу сказать несколько больше чем обо всем остальном далее, потому что он одна из причин почему эта часть по моему мнению лучшая. Ты все еще вероятно не поймешь меня, но просто слушай.

Проходя игру и ее основной сюжет тебе открывается доступ к Комнате Хаоса. Это такое лобби внутри замка королевы, из которого ты стартуешь серию случайных комнат, со случайными врагами, ловушками, условиями и модификаторами, то есть говоря проще - этакая башня из этажей-уровней, на вершине которой в итоге тот или иной босс из игры и сокровищница с лутом, если ты со всем этим справляешься. В теории это звучит скучно. И ни в одном Borderlands до этого такого не было. Все вокруг только и говорят что это полнейшая херня. Но что если на секунду задуматься, а что такое Borderlands вообще, в принципе? Что если на самом деле это самый лучший эндгейм, который вообще можно открыть в играх? Или как минимум один из таких. Почему?

Borderlands во всей своей сути хоть и всегда какая то история с персонажами и эпичным замесом планетарных масштабов между корпорациями, их главами, рейдерами и тупо гигантскими и мелкими монстрами, но как по мне это все фон. Всю игру (каждую из них) мы на деле просто носимся по карте, строим ультимативный билд и собираем самые высокие цифры в инвентаре, попутно стреляя и избивая все что смотрит в нашу сторону. Это чистый геймплей всех Borderlands и Комната Хаоса - это чистый Borderlands без всеъ этих фоновых сюжетов и болтовни. И каждый раз заходя туда тебе генерируют случайную взбучку, ты каждый раз получаешь именно то, за чем ты вообще сюда и пришел. При этом лором и прочим это еще и грамотно обосновано - ты просто играешь в настолку тины, она генерирует тебе данж и ты в нем потеешь. Сколько угодно раз, неповторимо, безлимитно, бесконечно и без необходимости через каждые 5 минут говорить с Лилит. Это гениально.

Но проблема в том, что потеть в игре сложно, ведь она в общем то безумно легкая. Достигая 40 уровня ты настолько силен, а враги настолько слабы, что ты и рядовых скелетов и боссов косишь простыми щелчками пальца. Причем это актуально на протяжении, пожалуй всех 40 уровней - подыми любое оружие с пола, хоть легендарное, хоть белое - если у тебя минимально нормальный билд - это оружие всех аннигилирует. И тут снова приходит Комната Хаоса и на манер OP уровней из Borderlands 2 или, собственно, Хаоса из Borderlands 3 - позволяет тебе подымать планку сложности, проходя испытание и повышая эту самую планку по выше, пока ты в итоге не стукнешься головой об потолок.

Во второй части таких повышений 8, в третьей - 11. В Wonderlands их 100. Каждое испытание в нашем случае здесь повышает Хаос на 5 уровней (первое время всего на 1), то есть чтобы открыть 100 уровень Хаоса где враги имеют дичайшие числа здоровья и урона нужно пройти это примерно дохрена раз, что я наконец сделал всеми 7-ю персонажами и баланс в моей игре теперь достаточно близок к адекватно честному. Когда тебе и не то чтобы тяжело, но если ты слишком расслабишься тебя насилует любой мимо проходящий краб.

Вот с этого момента, когда у тебя 100 Хаос - игра раскрывается, и при этом предлагает тебе комнату с бесконечными рандомно генерируемыми перестрелками с боссом и наградой в конце. Без болтовни, без беготни, здесь и сейчас и на идеально выверенной сложности. Шедевр.

Крайне непопулярное мнение о Wonderlands

Глава 2 - Зеркала Мрачного Каравана

Но что если этого мало? Для этого существует странное DLC, а точнее серия из DLC, каждая из которой открывает по одному зеркалу в особой локации с ярмаркой и мистичной суккубкой Эспер. Всего в этом месте 4 зеркала, каждое из которого можно пройти 4 раза, повышая его сложность. Но самое главное - каждое прохождение открывает весь лут из DLC и добавляет его как в обычную случайную добычу, а помимо этого все локации из зеркал после их прохождений замешиваются в колоду случайной генерации данжеонов Комнаты Хаоса. И это так же относится и к боссам.

Я сразу скажу - пройти все 4 зеркала все 4 раза - это экстремальная духота, но я это сделал (7 раз!) чтобы и мне и моим друзьям в итоге было больше азарта и разнообразия в Комнате Хаоса. То есть, говоря проще, мне пришлось их пройти полностью, чтобы Комната в которой мы проводим чуть ли не каждый вечер уже довольно долгое время (как подпивасные заходы в каком-нибудь Deep Rock Galactic) дала нам полный спектр всего, что игра вообще в принципе способна нам предложить, когда сюжетка уже пройдена.

И это работает, это именно то, чего я хочу от любой Borderlands, по сути. И это есть только здесь. И для меня парадоксально, что все это ненавидят, а может быть просто не понимают для чего это вообще нужно и так и не добрались до туда на 100 хаосе и со всеми пройденными зеркалами.

Если подумать то порогом вхождения в самый лучший Borderlands считается долгое, продолжительное, страшно нудное разблокировывание всех уровней Хаоса и открытие всех зеркал. Вполне легко себе представить что большинство просто не стали это делать, но если кто то спросит меня - весь этот путь того стоил.

Лично меня больше всего впечатлило именно то, что самую лучшую часть игры в ее чистейшем и сбалансированном виде по сути нужно заслужить. Как однажды говорила Лилит - "я страдала за то, чтобы быть гиком" и сюда это вписывается лучше некуда (особенно что фраза была сказана в, собственно дополнении ко второй части про Wonderlands и местную "настолку").

И я теперь могу сказать так же. Я открыл все это для себя и друзей и мы ловим в этой игре самый большой фан, нежели в любом другом Borderlands, потому что нас ничто и никогда не отвлекает от чистого геймплея.

Меня действительно впечатляет, что именно натворили гирбоксы делая эту игру тупо на удаленке. Здесь такие же всем известные проблемы с лагающими интерфейсами, такой же спагетти код как и во всех других частях, все это бережно и качественно перенесено и сюда.

Но вот истинно чистый, бесконечный и случайно генерируемый геймплей Borderlands без сюжета - это что то новое. И как по мне это вершина. А на вершине одиноко.

Крайне непопулярное мнение о Wonderlands

3 - Подарок

Если вам вдруг стало интересно и даже захотелось попробовать - у меня есть старенькие личные сейвы-болванки где все 7 персонажей открыли все 100 уровней Хаоса и прошли все зеркала.

Я говорил что открыл это все для себя и друзей, но могу дать и всем желающим, почему нет, найти их можно тут.

Легче всего установить это когда у вас нет сохранений, если же есть - придется повозиться с синхронизацией стима чтобы все эти пацаны вообще появились в списке персонажей. Содержимое своей папки сохранений рекомендую куда-нибудь сохранить. Каждая цифра в архиве - отдельный персонаж отдельного класса. А файл profile содержит всякие открываемые штуки вроде косметики. Я делал эти сейвы когда еще не открыл прям все на свете, в основном у некоторых там не пройдены различные сайд квесты и не собраны все возможные штуки, но для старта вам этого хватит. Если не хотите сами открывать всю эту дичь 400 часов - вот вам легкий и быстрый старт прямо оттуда любым желаемым классом.

Вы начинаете полностью пустым ванильным персонажем, но каждому из них я сохранил 2000 душ для местного автомата на Ярмарке, выдающего случайный лутец, чтобы так сказать скомпенсировать пустые карманы и на удаче собрать какой-никакой стартовый набор.

Крайне непопулярное мнение о Wonderlands

Спасибо за внимание и хорошего дня всем дочитавшим.

49K49K показов
11K11K открытий
261 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Твое мнение, к сожалению весьма популярно (причем для любой игры в общем то) среди аудитории не знающей\не интересующейся изучением других языков, что в целом понятно, но оценивать игру не из своей страны в которой нет озвучки твоей страны и прям называть это важнейшим недостатком это конечно не оценка игры, имхо, это оценка себя самого скорее и своих ограниченных возможностей.

Ответить

Нет русской озвучки.Так это же, наоборот, только плюс! Локализации портят игры, а тем более такие, где базовые голоса важны.

Ответить

Касательно юмора он действительно довольно деревенского уровня, но это норма, ведь сама вселенная хоть и про корпорации и что-то вроде будущего - но прежде всего про космических реднеков и этакий вестерн, если копать глубоко. Я считаю его довольно эстетичным, учитывая этот фактор.

Ответить

Получается вся серия ГТА и рдр говно, да? Как почти любая игра байовэр и половина игр беседки включая Нью Вегас. Русская озвучка как правило кринж невыносимый, очень редко случается наоборот, типа ведьмака, метро и экзы сони.
Ну кстати, у первой части была ру озвучка, но это такой кал, что я когда в 17 лет ее проходил сменил на англ

Ответить

ахах, получается серия рю га готоку, финалки, прочие японские игры тоже кал потому что русского нет? какое же орное у тебя мнение, но на то оно и мнение

Ответить

Озвучка нахуй не нужна, но юмор и правда специфичный

Ответить