Немного о Quasimorph - ЧВК на страже АнКапа

Маленький текст на раннюю версию игры (Версия 0.6.2 The Dragon Reborn) которая давненько вызвала интерес, и наконец-то накопилось какое-то небольшое ИМХО по ней.

Немного о Quasimorph - ЧВК на страже АнКапа

Оглавление

Небольшое введение

Игра является пошаговым "рогаликом" с элементами "экстракшн"-жанра. Звучит конечно перемудрено, но на деле все достаточно просто, погиб на миссии - теряешь все, выполнил задание и эвакуировался - забрал с собой вещи которые взял с собой и нашел на задании, все по сути также как и в EFT и подобных ему. Все это действо происходит в 2200 году когда в известной нам Солнечной Системе действует анархо-капитализм и корпорации ведут свои грязные делишки руками ЧВК, одной из которых мы и являемся.

Если вы забыли что такое анкап, то вот краткое напоминание
Если вы забыли что такое анкап, то вот краткое напоминание

Но одним из твистов ситуации является факт того что наша ЧВК "каким-то образом" умудрилась знатно нагадить и на Венере прорвалась ткань реальности, и из ее "брамфатуры" в наш материальный мир прорвались квазиморфы Тетзклан. То что ранее было сказано звучит очень сложно, и скажу честно - да, так и есть и я сам не понимаю до конца эту концепцию, но попробую объяснить то как я понял это, ибо основную суть мифологии на которой она построена (а это мифология "Роза Мира" Даниила Андреева) я так и не смог понять ибо звучит она как странный бред, но довольно систематизированный. И я специально выделил жирным шрифтом ибо я понимаю что могу очень сильно заблуждаться и ошибаться, но все же.

Как я понял эту идею, Солнечная Система по сути является очень многослойной в плане других миров, но их представители не могут сами по себе появляться и им нужен "материал" для появления в нашу реальность, коими и являются люди, и что забавно, данные квазиморфы имеют неплохую привязку к определенным участкам и определенным планетам, то есть тот же внутриигровой Тетзклан появляется только на Венере и оставаться он будет на ней, материализоваться вне определенного "слоя" они просто не могут (и просто так в космосе они тоже не смогут появится, только на планете, так что космические перелеты еще безопасны для людей) и там уже действуют другие "брамфатуры". Вся эта мифология строится на мистицизме и огромной куче других мифологий, и если немного пытаться описать "слои" этой вселенной, то как я понимаю, от Земли в сторону Плутона по нарастающей идет своеобразный "рай" и "просветленный мир", а в сторону же солнца идет своеобразный "ад" и "разрушенные миры", и все это дело перемежается разными слоями культур, вер, и концепций. Но я могу заблуждаться и/или неправильно трактовать то что я наблюдаю, хотя думаю будет несложно запутаться в этой "системе" ибо она катастрофически огромная, ниже даже приведу изображение всего этого странного мира.

Большой, длинный, необрезанный - коротко про эту так называемую "Розу Мира"
Большой, длинный, необрезанный - коротко про эту так называемую "Розу Мира"
Даже место для DTF нашлось, да, я знаю что кто-то про это пошутил бы
Даже место для DTF нашлось, да, я знаю что кто-то про это пошутил бы

Но при этом сам мир игры пережил анархо-революцию, а корпорации начали на этой почве резвится изрядно и использовать ЧВК для решения своих вопросов, правда на данном этапе в игре доступно маловато доступных планет и их спутников\станций (Меркурий, Венера, Земля, Марс и еще кучка спутников и станций), но операций на них всегда хватает, как и самих корпораций и сторон конфликта (12 штук), но как понимаю в будущем контента станет больше, да и локаций для операций тоже (как минимум планет и спутников еще 22 будет), а там и другие стороны конфликта и компании вылезут, в этом я почему-то уверен, ну и как-то так общая информация состоит.

Наша Солнечная Система (но не вся)
Наша Солнечная Система (но не вся)

Что скажу про саму игру

Немного перейду уже к геймплейной части, ибо как было сказано, он достаточно забавный. Обычно, в представлении многих, игры с элементами "эвакуации" это сетевые (и реже одиночные) шутеры с видом от первого лица, максимум что можно встретить это третьей лицо, и то данное решение считают сомнительным. Здесь же у нас пошаговая одиночная игра с элементами "эвакуации", где наше ЧВК и "оператор" под нашим управлением выполняет заказные операции по Солнечной системе (точнее на данный момент ее части, но посмотрим что в будущем будет). При этом очки действий работают по такой системе: у вас 1 очко действия если вы передвигаетесь "по стелсу", 2 если стандартно, и 3 если в "режиме бега", который пусть и дает 3 действия, но вы не можете открывать двери (к чему у меня есть претензия маленькая) и не дает открывать инвентарь хранилищ и трупов так что последний вариант передвижения это скорее если хотите отступить во время боя. При этом еще есть шкала калорий, она расходуется при действиях (при 3 очках действия особенно сильно), и ее стоит держать в высоких значениях т.к. это дает регенерацию здоровья (1 хп за ход, но думаю есть наверняка оперативник который имеет больший реген, как минимум один класс имеет бонус к регену при каннибализме), ну а при нуле идет небольшой урон. Ну а также экипировка разная и предметы (от предметов питания и вплоть до предметов для крафта), для себя я лично отметил холодное оружие которое ультимативно работает в закрытых помещениях (о чем я попозже скажу кое-что), как и дробовики (последнее в какой-та мере стало метой игры), но прощупывать мету буду дальше, пока для меня мета это холодное оружие и дробовики, но посмотрим что дальше будет (хотя и наиграл я 31 час).

Ну да, в игре есть потомок ТОЙ САМОЙ ФИНКИ (мне не понравилось)
Ну да, в игре есть потомок ТОЙ САМОЙ ФИНКИ (мне не понравилось)

Также в игре всегда есть контракты для выполнения, связаны они так или иначе с фракциями и имеют свои сложности. Заранее дам совет, лучше привязаться к паре-тройке фракций, т.к. это выгоднее, чем распылятся на все возможные. Но даже так есть у них своя особенность - технологический уровень и уровень военной мощи, которые напрямую сказываются на врагах, если полезете на задание против фракции с высоким уровнем этих параметров - вам будет тяжко, но и выгода повыше будет, если конечно выживите. Хотя в игре есть "универсально ненавистная фракция" (с позиции остальных фракций), а именно "Гражданское Сопротивление", но я думаю эта фракция наверняка самая интересная в плане сложности, т.к. они довольно слабые и плохо развитые, но с позиции идеологии и того как она идет вразрез нынешним интересам корпораций, я бы даже попробовал отдельное сохранение где вывел бы их в топ, попробую как-нибудь такое, но будет это конечно очень сложно.

Потусторонние сущности, разношерстные компании, сектанты, и самое страшное для анкапа - коммунисты (как раз в самом низу), все они здесь в стройном списочке
Потусторонние сущности, разношерстные компании, сектанты, и самое страшное для анкапа - коммунисты (как раз в самом низу), все они здесь в стройном списочке

Но среди врагов не только люди есть, но и ранее квазиморфы которые привязаны к определенным планетам (еще есть фауна, но я видел всего 1 представителя - пауки большие, вроде как Венере, и это имеет лорное обоснование т.к. была попытка ее терраформирования), и у них есть своя механика, которая завязана на уровнях квазиморфоза, ибо каждое убийство повышает эту шкалу и повышает шансы появления квазиморфов (и в игре есть способы как повышать уровень, так и понижать), вплоть до 1000 очков, после которых происходит спаун боссов квазиморфов - Барона (и да, в зависимости от планеты они разнятся), убив его вы сразу же понизите уровень квазиморфоза до нуля, и все вызванные квазиморфы тоже исчезнут, ну и вам может также выпасть с него пакт, который даст интересные возможности, но за них придется платить (и для разрыва пакта нужен будет определенный предмет, ну или смерть клона). От себя отметил что на Меркурии квазиморфы выглядят более близко к чему-то адскому, исковерканному и изувеченному, на Венере - ацетки (да и там как раз обосновался Тецтклан), на Земле самой нет операций (как я понял они под запретом там, или что-то в этом роде), но на Луне и всему что рядом с Землей проходят операции, и там появляются свои квазиморфы, отдающие культурой античности и Древнего Рима, но опять же, тоже выглядят чужеродно, а вот на Марсе и всем что рядом с ним нет квазиморфов, поэтому оттуда мы и начинаем и эта планета и ее спутники станут отправной точкой для прогрессии, хотя никто не запрещает вам улететь на другую планету и взяться за любой другой контракт.

Ну и у одного из лунных квазиморфов заметил такое забавное описание, отсылка получается
Ну и у одного из лунных квазиморфов заметил такое забавное описание, отсылка получается

А еще, у игры большое количество "расчлененки", помнится есть такая фраза про огнестрельное оружие, что "пистолет предназначен для того чтобы ранить цель, винтовка чтобы проделать в ней отверстие, а дробовик чтобы разорвать цель на части", и в игре этот принцип неплохо работает, т.к. у врагов может отрывать конечности, кости выбивать, срывать кожу, и так далее, даже кал может выпасть при определенной удачи (ну или после ампутации всего), и это не считая еще то что в игре холодного оружия хватает, и даже больше, оторванную руку или ногу тоже можно использовать как оружие (что не особо эффективно), хотя я лично советую из таких "оружий" брать кость из-за колющего эффекта неплохого, но это как крайняя мера работает.

И если вы устроите серьезную резню на одной из клеток, то может произойти такое, клетка будет заблокирована горой трупов через которую не сможете пролезть, только если разрушите ее
И если вы устроите серьезную резню на одной из клеток, то может произойти такое, клетка будет заблокирована горой трупов через которую не сможете пролезть, только если разрушите ее

Маленькие претензии

Претензий личных я три отмечу, одна конечно притянутая за уши, но вторая уже будет более конкретная и понятная, как и третья.

Первая и важная претензия - система бартера. Ей богу, игре просто катастрофически нужна валюта, ибо бартер происходит по очкам обмена и без конкретики в том что тебе дадут, только шансы на предметы. У меня один раз это привело к такой забавной ситуации - я одной фракции отдал несколько ценных предметов для бартера, и они мне выдали вот это: 1-2 пачки патронов 9-мм особых (экспансивные вроде) и просто полная страница батончиков, и вишенкой на торте была банка консервов, что меня основательно убило, т.к. нужды в еде нет, а патроны обычно лишними не бывают (хотя конечно можно из одного персонажа сделать "залутера" который будет обеспечивать всем этим вас, которым оказалась у меня Изабелла Капет в классе Клинков Затмения, ибо получается ультимативная сборка для холодного оружия и данного класса), да и мотаться по станциям и планетам ради того чтобы оптимальнее сдать предметы бартера это не особое веселое занятие, тем более что вы из-за такого можете терять контракты, и из-за такого бартер становится скорее побочной и более бесполезной вещью (но это если вы не следите за тем что вам может попасться при обмене). Так что я очень надеюсь что со временем появится в игре валюта и нормальный рынок внутри игры, такие вот дела.

В итоге у батончиков оставалось 2 пути: сбагрить в бартере батончики кому-то (если можно), или брать с собой на миссии и "хомячить" их постоянно. И это если что я собрал их в кучку.
В итоге у батончиков оставалось 2 пути: сбагрить в бартере батончики кому-то (если можно), или брать с собой на миссии и "хомячить" их постоянно. И это если что я собрал их в кучку.

Вторая менее серьезная претензия - поломка снаряжения. Ничего в этом плохого не вижу, но лично я заметил такую странную вещь, сейчас приведу пример. Условно на одной из операций я насобирал снаряжения, выполнил задание и эвакуировался, на корабле есть автоматический ремонт поврежденного снаряжения до максимальных значений, на поле боя конечно есть способы чинить снаряжение, но многие из них понизят максимальный уровень прочности (но вроде как уровень этот полностью восстанавливается опять же на корабле), и если я пойду на следующую операцию с тем же снаряжением которое было надето с первой, то, как мне кажется, у него становится выше прочность чем обычно, ибо даже если я надену точно такой же предмет снаряжения прямо на миссии, то его сильно повредят с нескольких попаданий, а изначальное же еще дольше подержится, так что этот момент тоже стоило бы проверить и или убрать такую особенность, или просто сделать снижение прочности у снаряжения немного слабее.

Ну и третий нелепый и личный пункт который даже не столько проблема, сколько особенность - углы. В этой игре враги наверняка получают ПТСР уже из-за факта того насколько углы у входов "имбовые". Капитан Прайс бы твердил фразу "проверить углы" как личную мантру, ибо практически 70-80% убийств врагов в одном из сохранений работали по одному паттерну - я с холодным оружием стою за углом, и просто рублю всех в салат, единственный вариант у врага выиграть в этом - если я совершу два промаха, а враг нанесет минимум 1 удар, тогда шансы его увеличатся, но я все еще имею больше шансов на победу. Ну и до апдейта была бы другая ситуация, а именно шанс на "ваншот" от врага, который просто возникал и все, благо в апдейте был ребаланс и теперь "ваншоты" от врагов практически не возникают, что уже неплохо (а то мне хватало того как гвоздемёты отправляли клона на тот свет с 1 очереди, и ничего не поделать). Ну и небольшая нарезка того как за 3-5 минут геймплея я вставал за углы и рубил врагов, предварительно "агря" их на себя.

А ведь Прайс говорил проверять углы

Ну и еще QoL-претензия - невозможность открывать двери при беге. Я бы не отказался если бы добавили возможность открывать их ТОЛЬКО если я эту дверь ранее сам открывал, а то были случаи что ты бежишь по комнатам, и тут ты не можешь открыть дверь во время бега, а осталось еще 2\3 очков действия, и по итогу ты переключаешь бег на нормальное передвижение и просто стоишь и пропускаешь 2 действия чтобы выйти из режима бега, теряя время и тратя калории.

Что по итогу

Не любитель extraction-игр (как и не любитель жанра souls-like, готов ловить все тапки в свою сторону ибо перекатываться не умею), но этот опыт оказался забавным и интересным, мне игра понравилась по своему, особенно после апдейта 0.6 который убрал часть "фрустрирующих" вещей и добавил контента и полезностей. У игры есть потенциал для дальнейшего развития, тем более что она в раннем доступе сейчас находится, будет даже интересно глянуть что получится к версии 1.0 и как она преобразится сильно, может даже напишу про релиз что-то и проведу параллели.

Если вы хотели бы попробовать что-то необычное в этом жанре (ибо "extraction" это в основном шутер от первого лица, а тут вон какой твист в виде пошаговой игры), и при этом не испытывать раздражение от того что вас прибил нечестный игрок (что еще критичнее для жанра) или как-то обособится от PvP части, то я бы советовал попробовать эту игру, в ней бывают конечно мелкие шероховатости которые назвал ранее, но они поправимы. Я лично буду иногда поигрывать пока жду очереди в GFN или вне нее, тем более что игра нетребовательная, раз уж даже на моем ноутбуке пошла.

Благодарности

Что же, раз уж вы прочитали все это, то я даже удивлен, ибо уровень "проходняковости" этого текста наверное очень даже зашкаливает, да и впервые я что-то написал больше поста рубрики про Фила Спенсера после переезда (который был в начале февраля), но это звучит как отговорка, так что, заранее извиняюсь если вышло не очень (ибо как мне кажется получилось и правда не очень и я не понимаю почему я так затягивал со всем этим недо-текстом).

Но при этом я благодарен вам за прочтение и за то что даже просто открыли данный мини-текст, можете пожурить меня в комментариях за написание этого мини-текста или назвать "лоу-скиллом" за какие-то моменты (например за "абуз" холодного оружия и углов дверей), я открыт для критики, а также с учетом того что DTF убрал "донаты", я завел Donation Alerts, вот, не надеюсь что там что-то будет ибо ничем не заслужил, но ссылку оставлю ибо почему нет. И не завел Boosty т.к. мне кажется что это будет сильнее формировать обязательства перед кем-либо, а как-то не хочется разочаровывать людей в отношении того что я эти обязательства могу провалить, странное конечно объяснение, но надеюсь поймете.

А также отдельное спасибо пользователю ExS за копию Helldivers 1, по которому в начале мая тоже будет небольшой текст как было обговорено, т.к. успел поиграть в игру и даже появилось какое-то мнение, так что планы уже обозначены, и надеюсь что не затяну с ними.

1717
15 комментариев
4
Ответить

Да

1
Ответить

для разрыва пакта нужен будет определенный предмет, ну или смерть клонаСмерть не поможет. Только итем
Первая и важная претензия - система бартера.Обосновано лором. Мы там вне закона и пользоваться карточкой не можем, а наличка отмерла.
Скорее всего, сбалансируют как-нибудь бартер чтобы было полезнее (к примеру, выдавать лут из списка доступного от максимальной стоимости, а не чистым рандомом), а то три экрана батончиков - это прямо максимально унылое.

2
Ответить

Надеюсь что дадут баланс бартеру, ещё бывало давали шмотки от которых толку тоже мало было, ибо с первой пары врагов на миссии и то можно лучше получить

Ответить

Бля, сюжетные спойлеры к будущему человечества🥹

1
Ответить

Мы до этого спойлера не доживём, так что, ну и ладно с ними, хех

1
Ответить

Звучит оригинально, конечно

1
Ответить