Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Небольшой авторский обзор на самую спорную игру из стартовой линейки PS5.

Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Во избежание споров DLC ли это или самостоятельная игра в комментариях, перед обзором хочется прояснить, что основным скелетом игры выступает оригинальная Marvel's Spider-Man. Разработчики из Insomniac Games проделали титаническую работу, воссоздав наверное, самый детализированный Нью-Йорк в игровой индустрии и опираясь на все свои прошлые труды, в новой части смогли улучшить: детализацию, погодные условия, анимацию полетов и боевую систему.

Сюжет

Как и положено перед основным сюжетом "сиквела", разработчики заботливо рассказывают о событиях первой игры, после чего нас встречает главный герой новой истории – Майлз Моралес.

Майлз Моралес
Майлз Моралес

За окном близится новый год и за первые 30 минут вступления мы узнаем, что переезд семьи Моралеса из Бруклина в Гарлем позади. Впереди нас ждут приключения, сопровождаемые зрелищными сценами в компании оригинального Паука.

Однако, у сценаристов свой планы на раскрытие персонажа. Первым делом они разлучают "учителя" и "ученика". Питер сообщает Майлзу, что ему нужно улететь с Мэри Джейн в другую страну по работе, оставив новоиспечённого героя один на один с большой силой, ответственностью и городом, в очередной раз оказавшийся в руках злодеев, имена которых в русском дубляже традиционно переведены комично(прим. Тинкерер – Умелец).

Во избежание спойлеров, расскажу об общих впечатлениях от сюжета – он получился очень локальным и личным для Майлза. Да, он меньше оригинальной игры, меньше в масштабах, но меньше ≠ слабее. Если вам понравился сюжет первой части, то за 11-13 часов вы проникнетесь глубиной и проработкой новой истории, заметите развитие и рост персонажа, сроднитесь с жителями Гарлема, друзьями и семьей Моралеса.

Город

Заснеженный Нью-Йорк первым бросается в глаза и является главным отличием от оригинальной игры. Город выглядит живым, благодаря увеличенному трафику и дополнительным сценкам между "болванчиками" на тротуарах.

Огромное количество граффити на стенах, гирлянды и общая атмосфера Рождества – дарит невероятно празднично настроение.

Гарлем
Гарлем

Геймплей

В укор разработчикам, многие клеймят игру обычным DLC или Addon'ом... и очень заблуждаются. Майлз Моралес играется и ощущается совсем иначе. Геймплей нового Паука в сравнении с прошлой частью более быстрый и плавный – отшлифованный.

Расширенные анимации полета и боя заставляют по-другому чувствовать героя. Моралес в меньшей степени прибегает к гаджетам, как это делал Питер, и в большей к своим способностям – биосиловые приемы и камуфляжные навыки, что в корне меняет взаимодействие с персонажем, следовательно и весь предыдущий опыт игры 2018 года.

Прокачка персонажа делится на 3 ветки: боевая, силовая и камуфляжная. Костюмы же имеют 4 окна модификаций. 2 окна на урон и 2 на защиту.

Отдельно хочется выделить костюм "Через вселенные" из одноименного мультфильма, частота кадров которого отличается от общего мира игры.

Костюм "Через вселенные"
Костюм "Через вселенные"

Сайд-квесты и активности

В игре появился функционирующий смартфон с приложением "Дружелюбный сосед Человек-Паук" ДСЧП, именно в нем жители Нью-Йорка и в большей степени Гарлема делятся замеченными преступлениями. Функционал приложения делится на: "События" – сайды-квесты и "Преступления" – активности.

Сайд-квесты расширили, дополнили кат-сценами и персонажами. А вот активности потерпели мало изменений и перекочевали из первой игры, представляя собой условный "сбор рюкзаков" и "испытания Таскмастера".

Будь лучше. Будь собой. Обзор Spider-Man: Miles Morales (без спойлеров)

Итог

Плюсы:

Игра понравится всем фанатам Паучка и фанатам мультфильма 2018 года на который, к слову, присутствует огромное количество отсылок. Разработчикам удалось не сломать то, что работало, сохранить лучшее из первой игры, а в некоторых моментах даже приумножить.

Минусы:

Продолжительность основного сюжета не соответсвует играм выходящих в это же время, но предлагающим больше за равную сумму.

5656
180 комментариев

ГейплейЗвучит отлично

76
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Отличный гейплей на гейпаде. 

Ответить

Как вы заебали считать продолжительность на n сумму, из за таких как вы и выходят ебаные одисеи и дроч-вальхалы

45
Ответить

Комментарий недоступен

36
Ответить

В свое время так с потрохами сожрали The Order 1886, которая имела отличную графику и крутую атмосферу. У этой игры свое лицо, она запоминается, ты ждешь продолжения... но классы все равно достанутся одиссеям и ее клонам.

14
Ответить

Есть приемлемая продолжительность. Так Есть игровое кино на пару часов за 2к, для меня это неприемлемо, так как в кинотеатре за тот же период времени я отдам 300р. Есть сюжетные боевики часов на 10-15 за 4,5к, тут уже можно подумать, но для меня все равно неприемлемо, если только это не стопроцентная бомба. А есть категория более продолжительных игр, как правило, с элементами открытого мира, прокачкой либо гриндом, которые можно пройти часов за 20, а можно и за все 200. 
Так что для каждого приемлемая продолжительность игра основывается на личных финансовых возможностях. многим кажется нормальным отдать за десятичасовую хигру 4,2к, однако для многих, в том числе для меня, это слишком дорого. Если бы у этих многих из второй категории, в том числе меня, были бы другие возможности, то тогда бы мы думали иначе. Поэтому приходится за фулл прайс брать только стопроцентные хиты и ждать скидок на остальное.

5
Ответить