Технический обзор ПК-версии Horizon Forbidden West

PS5 и правда больше не нужна…

Технический обзор ПК-версии Horizon Forbidden West

Ещё летом прошлого года многие говорили про закат эпохи консольных эксклюзивов скорее в шутку. Тогда в Steam неожиданно вышла Ratchet & Clank: Rift Apart. До этого все были уверены, что игра не сможет адекватно работать на компьютере. Ведь её главная фишка была в почти бесшовном перемещении между мирами. А такое «возможно лишь на сверхсветовом накопителе PS5»! Однако в реальности оказалось, что даже базовые SSD с трёхзначными скоростями легко справляются с подобными задачами в игре.

И уже зимой сначала Xbox Games Studios решила перенести свои популярные проекты последних лет на PlayStation. А затем и Sony Interactive Entertainment анонсировала выход всех актуальных эксклюзивов на ПК. Причём многие будущие игры, похоже, будут выходить в Steam одновременно с PS5. Недавняя Helldivers 2 на компьютерах продалась даже лучше, чем на японской приставке.

И вот в конце марта вышла ПК-версия Horizon Forbidden West. Портированием снова занималась студия Nixxes Software. Ранее она отметилась качественными переносами Marvel’s Spider-Man и вышеупомянутой Rift Apart. Далее расскажу про свои впечатления от порта «Запретного Запада» с акцентом на техническое состояние.

Какой компьютер нужен для Horizon Forbidden West (системные требования)

Я просмотрел на YouTube ряд тестов порта и сверил их результаты с официальными системными требованиями. Похоже, что заявленные пресеты и производительность для разных конфигураций близки к правде:

Технический обзор ПК-версии Horizon Forbidden West

Игра требует достаточно мощного процессора. Для стабильных 60 FPS нужна высокая производительность на ядро — от 4,0 ГГц. А число физических ядер — не меньше 6. Требования к видеокарте чуть более умеренные.

В целом, средняя система по Steam (RTX 3060 + 6-ядерный ЦП) позволит поиграть на высоких настройках в разрешении 1080p (1920x1080). А для набирающего популярность 1440p (2560x1440) потребуется уже GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800. Что касается разрешения 4K, то для него нужна предтоповая система с RTX 4080 или RX 7900 XT.

Как Horizon Forbidden West работает на GeForce RTX 3060 — самой популярной видеокарте последней пары лет

Мой компьютер скорее соответствует графе «высоких» системных требований. На нём я получил около 60 FPS на высоких настройках графики в 1440p. Подробнее обо всём этом расскажу далее.

Конфигурация моего ПК:

  • Процессор: Intel Core i5-10600KF (6/12, 5.1 ГГц)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 8 ГБ
  • ОЗУ: HyperX Fury Beast DDR4 16 ГБ 3600 МГц
  • Хранилище: M.2 NVMe SSD WD Blue SN570 500 ГБ
  • Монитор: 27’’ LG 27GN800-B (2560×1440, 144 Гц, IPS)

Впечатления от графики и производительности ПК-версии

Технический обзор ПК-версии Horizon Forbidden West

Компьютерная версия получила уже привычный набор улучшений: разблокированную частоту кадров, обновлённый апскейлинг и поддержку ультра-широких мониторов. Последнее мне, к сожалению, не удалось протестировать, но про работу DLSS в игре есть что рассказать.

Оригинальная версия для PS5 работала в нативном 4K, но только при 30 FPS. Для большей плавности и лучшей отзывчивости можно было переключиться на режим в 60 кадров, но разрешение падало до 1800p и включался апскейлинг. К сожалению, картинка не реконструировалась с помощью нейросетей (как в DLSS или FSR) — использовался классический шахматный рендеринг. И только благодаря сравнительно высокому базовому разрешению финальное изображение выглядело неплохо, хоть и заметно менее чётко.

В ПК-порте появились привычные DLSS и FSR. С ними игра в высоких разрешениях стала выглядеть значительно чётче и детальнее. Особенно это касается технологии от NVIDIA. Даже в режиме «баланса» я получил отличную картинку с производительностью выше 60 FPS. Напомню, что в моем ПК установлены RTX 3070 и Core i5 10-го поколения.

Если сравнивать с предыдущей игрой серии, то все текстуры стали значительно детальнее, а улучшенные шейдеры заставляют материалы выглядеть как настоящие. Металл реалистично блестит. Кожа поглощает свет. А камни матовые и шероховатые.

Тени тоже стали значительно лучше: с мягкими краями, дополнительным затемнением стыков и углублений, а также без пропадания вдалеке. Растительность научилась реагировать на ветер и физические объекты, включая главную героиню. Поверхность воды выглядит полупрозрачной и гладкой, радуя отражениями, а также сильнее реагирует на дождь и ветер.

А вот трассировку лучей «не завезли». Хотя, возможно, здесь она и не нужна: в этом сеттинге не так много отражающих поверхностей, а глобальное освещение в игре и так превосходное. По сравнению с всё той же первой частью, непрямой свет стал более комплексным, с плавными переходами между освещёнными и затенёнными участками. А внутри помещений больше нет подсвеченных со стороны стены объектов (побочный эффект использования классических невидимых лампочек).

Всей красотой графики можно насладиться уже на высоком пресете — в разрешении 2560×1440 мне не удалось рассмотреть разницу с ультра-настройками. Однако в 4K может не хватить 8 гигабайт видеопамяти. Моей RTX 3070 было достаточно для стабильных 30 кадров с DLSS в режиме баланса, но в поселениях и на переходах между большими локациями иногда появлялись статтеры. Это также подтверждают тесты на YouTube:

В ходе тестирования я выяснил, что самые требовательные графические опции связаны с затенением, прорисовкой волос главной героини, а также отражениями. Кроме того, такие параметры, как «Детализация» и «Качество людей» могут сильно нагружать процессор. А также снова в играх от внутренних студий Sony приходится снижать качество анизотропной фильтрации и глубины резкости.

Из полученных данных я составил лучшие пресеты для двух разных по мощности конфигураций компьютеров. Делюсь ими ниже.

Как настроить графику в Horizon Forbidden West

Для слабого ПК (GTX 970/1060 / RX 480/570):

  • Рекомендуемое разрешение: 1920x1080.
  • Режим окна: полноэкранный.
  • Вертикальная синхронизация: вкл.
  • Технология NVIDIA Reflex: откл.
  • Динамическое разрешение: откл.
  • Способ масштабирования: DLSS/FSR.
  • Качество масштабирования: баланс.
  • Качество текстур: средн.
  • Фильтрация текстур: 4x.
  • Качество теней: низк.
  • Тени в экранном пространстве: откл.
  • Затенение фонового света: откл.
  • Отражения в экр. пространстве: откл.
  • Детализация: средн.
  • Качество волос: низк.
  • Качество людей: низк.
  • Качество рельефа: средн.
  • Качество воды: средн.
  • Качество облаков: средн.
  • Качество прозрачности: по умолчанию.
  • Карты параллакса для затенения: откл.
  • Поле зрения: 0.
  • Глубина резкости: низк.

Для ПК средней мощности (RTX 2080/3070 / RX 6700 XT):

  • Рекомендуемое разрешение: 2560x1440.
  • Режим окна: полноэкранный.
  • Вертикальная синхронизация: откл.
  • Технология NVIDIA Reflex: вкл.
  • Динамическое разрешение: откл.
  • Способ масштабирования: DLSS/FSR.
  • Качество масштабирования: качество.
  • Качество текстур: макс.
  • Фильтрация текстур: 16x.
  • Качество теней: выс.
  • Тени в экранном пространстве: вкл.
  • Затенение фонового света: вкл.
  • Отражения в экр. пространстве: низк.
  • Детализация: выс.
  • Качество волос: выс.
  • Качество людей: выс.
  • Качество рельефа: выс.
  • Качество воды: выс.
  • Качество облаков: выс.
  • Качество прозрачности: выс. разр.
  • Карты параллакса для затенения: вкл.
  • Поле зрения: 0—25.
  • Глубина резкости: выс.

Стоит ли играть в ПК-версию Horizon Forbidden West?

Однозначно да! Благодаря хорошей оптимизации насладиться новыми приключениями Элой сможет большинство владельцев хоть сколько-то актуальных игровых компьютеров. Если вам понравилась первая часть, то сиквел позволит вернуться в знакомый мир зелёного постапокалипсиса с вкраплениями технофэнтези. Только здесь он стал ещё краше и разнообразнее.

Меня порт для ПК приятно удивил производительностью и качеством картинки. Заметные просадки кадров случались только в городах. И хотя у меня было впритык как оперативной, так и видеопамяти, статтеров в 2K-разрешении не было. А на 4K-телевизоре я играть и не собирался.

С одной стороны немного грустно, что PlayStation в этом году лишится последних актуальных эксклюзивов (уже, например, заявлены Marvel's Spider-Man 2, Ghost of Tsushima и The Last of Us. Part 2). Но зато большее количество людей смогут приобщиться к одним из лучших представителей современного искусства. И пока порты делает студия Nixxes, в их качестве можно быть уверенными.

Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В тексте использовались UTM-ссылки на товары магазина. Буду признателен, если перейдёте по любой из них. Это поможет мне продлить сотрудничество с e2e4 и создавать новые статьи для блога.

В e2e4 вас ждёт большой выбор комплектующих, готовых ПК и электроники по приятным ценам. А ещё — грамотные консультации и бесплатная сборка ПК под заказ!
48K48K показов
14K14K открытий
589 комментариев

Так и не понял, почему пс5 не нужна.

Ответить

Ну да, чел играет с 30 фпс на 3070 и говорит что PS5 не нужна...

Ответить

удобный заголовок чтоб привлечь консольных воинов в пост
По факту, всем похуй как оно там работает, я эту игру два года назад на платину прошел

Ответить

Мультиплатформа выходит в том числе на пк, а человек паук 2 можно пропустить. Вопросы

Ответить

по мнению любителей собирать железки и трахаться с настройками консоли всегда ненужны

Ответить

Зачем пс5 если можно подождать 2-3 года и поиграть на пека

Ответить

Сам еще не продал. Это просто кликбейт ;)

Ответить