Проблемы дизайна Dragon's Dogma 2

И как в итоге получилась средненькая игра. Речь не про техническую составляющую и не про микротранзакции. Спойлеры будут.

Сразу говорю что это не обзор игры. Я не буду писать о том что сделано хорошо. Только о том что надо было делать лучше.

О сюжете, персонажах и нарративе

Всё очень плохо.

Начнём с мейн квеста. Персонаж вдруг узнает что он - Воскресший. Но оказывается что уже есть Лже-Воскресший. Но ничего страшного, у главного героя есть поддержка. От человека-доски объявлений Бранта. И от всех остальных в этом мире, потому что при встрече с ним говорит "Привет, Воскресший". Т.е. на словах тебе что-то надо доказывать, на словах королева против тебя, на деле - всем по барабану, ты избранный.

И вот первую половину сюжета ты шастаешь и "доказываешь" что ты - настоящий, собираешь компромат чтобы доказать что другой - ненастоящий.

Аж три раза Брант говорит тебе прокрасться в замок. На секундочку - в этой игре нет механики стелса. Поэтому эти задания очень абсурдны. Ты приходишь, хватаешь что тебе нужно и уходишь. Охрана тебя увидела? Да и черт с ней. Можешь убить их, можешь не убивать.

А потом наступает коронация, на которую ты должен был ввалиться, но оказывается что у лже-воскресшего есть чудо-камень для управления пешками. И Брант тебя посылает в соседнюю страну чтобы разбираться что за чудо камень.

На этом сюжет с дворцовыми "интригами" всё. Персонаж ничего не добился (хотя ему и так неплохо жилось), зачем мы всё это делали? Да в принципе не зачем. Если бы сюжет начался сразу с этого квеста, ничего бы и не изменилось.

Почему я кстати назвал Бранта доской объявлений? Потому что его главная задача после встречи с тобой это стоять в таверне по вечерам и давать/принимать квесты.

Так или иначе идёт вторая часть сюжета. Ты думал ты пришёл чтобы разоблачить лже-воскресшего? Сделать так что бы его чудо-камень не работал и все увидели что он врёт? Ничего подобного. Ты будешь собирать чудо-камень (получится чудо-меч) ещё бОльшей силы. И квест тебе будет говорить - отнеси его человеку, который дал чудо-камень лжецу. Нет, я ничего не путаю. С точки зрения квест лога ты теперь работаешь на человека, который создал камень для узурпатора твоего места. Потому что тебе так сказали делать.

А потом игра заканчивается. Кстати лже-воскресший тут погибает, так что я говорю - если бы всей первой части сюжета не было, ничего бы не изменилось. Что так, что так возвращается твой герой к незанятому трону.

Ещё остается так называемый пост-гейм/тру-эндинг, но происходящую ранее белиберду он не меняет.

О персонажах - про Бранта я уже сказал. А про остальных и говорить в целом нечего. Они носители одного-двух диалогов, после чего больше не нужны. Да, сделав сайд квест можешь узнать что Свен это сын королевы и она хочет чтобы он был на троне. Как это влияет - никак.

Фурри что слева на обложке игры - это императрица Баттала. Зачем она нужна? Так и не нужна. Она не участвует в главном сюжете до пост-гейма. Да и там она тоже просто носитель минимальной функции.

Когда у тебя настолько плохо с персонажами, что на обложку приходиться лепить чуть ли не случайную кошкодевку.

Заключение этой секции: чтобы найти мейн квест хуже придется попотеть. Много есть игр с прямолинейной простенькой главной сюжеткой, но это не тот случай. Хотели видимо сложнее, но по итогу получилась бессмыслица.

О сайд квестах

Они есть. Это определенно одни из сайд квестов когда-либо сделанных. Есть убогие, есть нормальные. Никаких длинных квестовых цепочек нет. Есть связанные квесты, но ничего подобного квестовых цепочек гильдий TES нет. Я бы сказал квестлайн Улрики самый длинный - но не особо. Время потраченное просто на хождение между точками в счёт не идет.

О прокачке, РПГ системе и итемизации

Лвлы растут, статы растут сами по себе, классы прокачиваются, навыки выбираются и ставятся. Всё тут нормально.

А вот с итемизацией - или по-русски, с предметами, которые ты носишь - скукота смертная. Просто растут статы. И что хуже - за редким-редким исключением всё что ты будешь носить просто продается в магазинах.

Исследование мира

И вот тут проблемы предыдущей секции переходят в лавину.

Если уникального лута практически нет, а то что есть - просто минимально отличается по статам - то что ты ищешь, путник?

Ты не найдешь здесь уникальную маску драгон приста из скайрима. И не получишь уникальный меч против андедов по прохождению квеста+данжа.

Ты не найдешь уникальное оружие или уникальное кольцо или спелл как в Элден Ринге. Где даже если ты думаешь "ну епт, опять эти руины, но может именно в этих есть невероятная для моего билда штука".

Нет. Ты можешь пропустить ааабсолютно все данжи и ходить в том же луте с поправкой на погрешность что и игрок который пропылесосил всё. Да, у тебя будет меньше материалов, и каких-нибудь камней телепорта. Ну и что? Ну и ничего.

Исследование в ДД2 это как промывать речной песок зная что золота там не будет. Можно. Но когда шанс золота есть, то лучше.

Разнообразие врагов и их наполнение

Разнообразие? А нет его, хахаха.

Зато напихивать вам по пути гоблинов, гарпий и бандитов будут по самую шею. Особенно во второй части игры, где местами и 15 секунд нельзя пройти прежде чем опять на тебя нападут.

И нет, лично я это не считаю интересным. Они не настолько быстро месятся чтобы это было весело как в АРПГ, но и не имеют никакого челленджа чтобы это было похоже на соулсы. Они просто тратят твоё время.

О сложности

После 30-го уровня её просто нет. Всё и вся уже раскладываются без проблем. В первые 20 лвлов ты можешь почувствовать что босс/мини-босс сложный и может даже надо убегать. А потом уже пофиг. Можно даже не улучшать оружия.

НГ+ кстати не увеличивает статы мобов никак. Я не одобряю избиение младенцев.

О мире и фаст тревеле

С учетом того сколько надо таскаться между точками, и сколько сотен гоблинов тебя достанут по пути, я могу уверенно сказать что фраза гейм директора про "вам не нужен фаст тревел если ходить пешком интересно" это не про ДД2. Ходить пешком тут после первого раза - не интересно.

Про хардкорность и казуальность. 20+ лет назад вышел Морровинд. И да, там не было прямого фаст-тревела до точки. Но там была сеть телепортов в гильдии магов, силт страйдеры, лодки, свитки+спеллы божественного вмешательства и марка + возврат. А ещё можно было бегать со скоростью света.

Короче это не имеет никакого отношения к хардкорности. Это просто заполнение геймплея унылым бегом с препятствиями.

Итого

Проблем с core геймплеем - уйма. Возможно если будет хорошее DLC аля Dark Arisen то станет лучше. Ну а пока это максимум 7/10.

Вот такая вот база и кринж от меня.

5.2K5.2K показов
688688 открытий
12 комментариев

ОЧень плохой текст
"Много есть прямолинейные простенькие главные сюжетки." - что?
"Это определенно одни из сайд квестов когда-либо сделанных." - что?

Ответить

Упс.
Первое это я забыл дописать, а второе это видимо неудачно переведенный мною мем из копипасты про Морбиуса.

Morbius truly has to be one of the films released in 2022 so far. Jared Leto did a job playing Morbius and the action was in the film. The film has storytelling and the CGI was animated. The side characters were along with morbius and the villain was a bad guy. The jokes were sentences. This film really is one of the films of all time, if not the last decade.

Ответить

Ну а пока это максимум 7/10.

Это оценка хуёвой игры? Если судить по тексту.

Ответить

Я ж написал в начале что я не фокусируюсь на том что сделано хорошо. Такие моменты есть.
Например боевка в целом имеет право называться хорошей.

В общем это игра с хорошими идеями, которую тянут вниз хреновые идеи. Итого и выходит средненько.

Ответить

Проблемы дизайна Dragon's Dogma 2Редизайн нужен, стало быть.

Ответить

На каждую вышедшую игру последнее время вываливают кучу скриншотов на ДТФ. А чего с этой игрой так тихо? Неужели все там так всрато, что и выкладывать нечего?

Ответить

Я просто свой геймплей не записываю обычно, так что и скриншотов у меня нет. А из интернета брать не хочу, не мои. Да и лень вообще.

Ответить