Как «Borderlands 2» помогла мне переоткрыть игры заново, став настоящим эмоциональным энергетиком.
На момент выхода тизера фильма я четвёртый месяц кряду проживал один из самых угрюмых периодов в жизни в формате "дня сурка". Тот же февраль, например, проходил по сценарию "дом — работа — очередной вечерний забег в PvZ до полуночи ради эмоциональной разгрузки под рандомный видос с ютуба". Тизер же внезапно побудил во мне интерес к заброшенной мной вселенной, я почувствовал странное ощущение причастности к игре, в которую почти не играл, бросив восемь лет назад. В этот же момент я решаю рискнуть осточертевшей (хоть и комфортной) стабильностью и поставить давнюю покупку на скачивание.
Именно с этого момента для меня начался самый захватывающий игровой опыт за последние пять лет, в очередной раз перевернувший моё преставление об играх с ног на голову.
«Моя первая пушка»
Документирование своего игрового прогресса начну с установки, которую я стараюсь применять к каждой новой игре будучи 26-летним (т. е. вроде как вдумчивым) лбом — "не торопись, дай себе время на изучение происходящего, сразу вникай в сюжет, читай все субтитры и слушай все реплики, иди поэтапно и бери всё, что предлагает тебе игра". Спойлер: именно так и нужно было с самого начала.
Встретил вступительную заставку и мгновенно оценил её художественную ценность. Это уже после прохождения у меня мурашки идут от первых нот «Short Change Hero», а тогда я просто пытался вспомнить хоть что-то из игровой сессии восьмилетней давности и надеялся, что я не зря трачу время (ведь есть ещё куча способов потратить его зря).
И вот я снова здесь, в пустоши ледяных ветров, куда Красавчик Джек выбросил меня, Экстона, с огромной уверенностью, что после моей условной смерти он вытащил очередную занозу из своей задницы. (да, я скринил всё с самого начала, поэтому мне будет куда направить ваше внимание)
Очнувшись, я мгновенно припомнил Железяку и вместо того, чтобы следовать за ним, решил изучить каждый сантиметр стартовой локации с искренним интересом. Познакомился с механикой разбиваемых объектов и ларцов с лутом, сразу смекнув откуда придётся брать расходники всю игру, а также подробно рассмотрел здешний графический стиль. Теперь он меня уже вдохновлял, а не отталкивал. Кроме того, игра в лице моего новоиспечённого жестяного друга сразу же обдала меня порцией разношёрстного юмора, благодаря чему я понял, что в этот раз у меня всё получится.
Процесс выполнения заданий, устройство инвентаря, рейтинг безбашенности и навигация по карте до поры до времени вызывали лёгкие вопросы, но я "довольно быстро" (всего лишь за какие-то пару глав...) разобрался в сути. Ну а "ходи-стреляй-лутай"... ну где мы это не видели, тут всё интуитивно просто, поэтому порог вхождения в игру для меня был крайне низок. Не уверен, что хочу пересказывать сюжет или составлять топы локаций/миссий, но отдельные моменты опишу.
Проведя пару часов в игре я осознал, что ни черта не помню и играю реально заново, с чистого листа. При этом вплоть до достижения того самого 10 уровня я находился в постоянном сопоставлении прошлого опыта с текущим и не понимал единственную вещь — неужели мне НАСТОЛЬКО не зашла игра, что мой мозг стёр ровно каждую сцену из неё?
«Дорога в Убежище»
По правде говоря, сюжет был чуть ли не единственной вещью, из-за которой я вернулся к игре, а по итогу всё получилось как в той пословице: "искал медь — нашёл золото". Мой брат в свои подростковые годы пробежал эту игру без всякого сюжета (14 лет, ну какой там сюжет) и я очень быстро понял почему он тогда мне её так рекомендовал. Динамичный и многогранный геймплей с тандеме с сочнейшей картинкой и креативными локациями имеет все шансы забирать львиную долю твоего свободного времени на протяжении целых недель, продолжая кормить новым редким лутом и нескончаемыми секретами и пасхалками.
Вышеописанное достоинство "борды" окончательно поглотило меня, я играл и не мог отделаться от радостного предвкушения предстоящего путешествия даже находясь непосредственно в этом самом путешествии! Оттого прогресс шёл как по маслу, при этом, в отличие от своего брата, я внимал каждой фразе, сказанной по моему ЭХО-нету и пытался понять что вообще происходит.
Наверное итак понятно, но к моменту прохождения «Borderlands 2» у меня всё ещё был нулевой бэкграунд. Я понятия не имел ни о сеттинге, ни о персонажах, ни тем более о сюжете, даже в общих чертах. Как я потом узнал, большинство персонажей сиквела — герои первой части, своевременное прохождение которой исчерпало бы множество моих вопросов. Но, так как я прыгнул вперёд и пути назад уже не было, решил принимать происходящее как данность, от чего может и терялась часть сюжетных тонкостей, в глобальном смысле история осталась самодостаточной.
И вот, добравшись до заветного Убежища, я узнаю, что на моих плечах лежит не только судьба Пандоры, но и воссоединение той самой команды искателей из первой части, рука об руку с которыми мы и проделаем весь грядущий путь. Именно здесь и состоится моё первое знакомство с Лилит, Роландом, Мордекаем и Бриком, которыми я однажды буду полноценно играть уже от первого лица. Разумеется, в игре полно и других своеобразных друг на друга непохожих персонажей, потому понять новые они для меня или для всех стало невозможным. На этом моменте я окончательно решил для себя, что точка отсчёта моего сюжета начинается здесь и мне плевать.
«Крутая спасательная операция»
Про операции, а именно задания в «Borderlands 2». Исходя из своего скудного опыта в видеоиграх ярчайшая параллель возникла у меня только с одной игрой — Grand Theft Auto. Все эти "защищай", "найди", "принеси", "проберись", "догони", "ликвидируй" и прочие виды миссий наверняка существовали как до, так и после упомянутых двух тайтлов, но в моей библиотеке таких игр почти не было, поэтому меня отчасти даже позабавило, что, например, задание курьерского типа от Доктора Зеда было практически дословным аналогом развоза стафа в любой из частей GTA.
Тактику в прохождении игры, как упоминалось, я выбрал неспешную, потому не торопился лететь по сюжету и перед очередной главой обязательно закрывал все предлагаемые сайд-квесты, попутно знакомясь с чудаковатым механиком Скутером и его бойкой сестрой Элли, опасной кокеткой Мокси и социофобной учёной Таннис, ненасытным биологом Хаммерлоком и пытливым медиком Зедом. К тому же, я старался максимально растягивать хронометраж сюжета, так как очень не хотел покидать мир Пандоры так скоро.
Большинство условно бездейственных миссий трудностей не вызывали, мне легко удавалось прикончить нужных тварей или собрать необходимые артефакты, на это много ума не надо. Проблемы начинались тогда, когда по идее должен включаться скилл, который я как раз и нарабатывал по ходу, количество цифровых копий моего давно сгинувшего тела не сосчитать, как и количество спущенных на это денег. Особенно запомнились такие жопоразрывные миссии как альтернативное "Спасение Роланда", третий раунд Бойни Финка (я очень много пытался) и защита взломанного надзирателя во время уничтожения статуй Красавчика. Я отдал много нервов и смог, горжусь собой.
После определённого момента на единичные миссии глаза начинают закатываться сами собой, настолько они банально повторяют друг друга, но именно что на единичные. Подавляющее большинство квестов было интересно проходить за счёт кучи второстепенных действующих лиц и новых частей локаций, которые обретают жизнь и смысл только после выполнения заданий для них предназначающихся. Карты "борды" не бесконечны, но отдельные территории достаточно внушительные и раскидать по ним точки интереса, а потом ещё и миссиями это охватить я считаю отличной работой.
«Человек, что хотел быть Джеком»
Возвращаясь к впечатлениям от сюжета, хочется подчеркнуть органичность его подачи. У тебя при себе постоянно находится ЭХО и такое ощущение, что ты даже посрать не можешь отойти без чьей-то внезапной реплики. Не в минус, а наоборот — проходя игру ты не чувствуешь себя одиноко и не боишься пропустить что-то важное. Всё важное находит тебя само через это устройство, хочешь ты того или нет. Взять главного антагониста Красавчика Джека, он то жрёт крекеры у тебя над ухом, то выбирает имя для своей лошади и при этом никогда не преминёт напомнить тебе, чтобы ты обязательно сдох, ведь он всё равно прикончит тебя, будь любезен облегчи ему задачу.
И в этом весь шарм, игра даже не пытается быть серьёзной! В любой, даже самый ответственный момент всегда найдётся какой-нибудь Железяка, который навалит кринжа и разбавит очередной пафосный момент спасения мира своим непрофессиональным битбоксом. Юмор — это одно из главных достоинств игры, за которое я влюбился в неё по уши. Разразиться смехом на всю комнату после реакции потенциальной возлюбленной Скутера на его стихотворение или чуть ли не стоя хлопать Кариме, которая на проверке щитов в Нагорье сперва стёрла с лица земли домик токсичного мужлана — это едва ли не столь же запоминающиеся моменты, сколь и битвы с различными антагонистами и боссами.
За время прохождения я очень крепко привязался ко множеству действующих лиц "борды" и оттого происходящее с ними отражалось на мне самым конкретным образом, я действительно переживал за каждого персонажа, пусть и в разной степени. [далее СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР] Для меня было огромным шоком наблюдать смерть Роланда и после этого игра одно время не казалась прежней. Погружение в сюжет и атмосферу прошли настолько успешно, что при прохождении финального пятого DLC на миссии "Космический ковбой" (мемориальная миссия в память об умершем Скутере) я совсем расчувствовался, на всей скорости взлетая на трамплине под последнее и самое звонкое за всю игру коронное "CATCH-A-RIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIDE!!!!" (честно говоря, от мысли об этом моменте эмоции до сих пор берут верх, очень мощно сделали).
Всё это — результат превосходной работы, никак иначе. Я жил этой игрой, на месяц стал полноценным и полноправным обитателем Пандоры, искателем хранилища если позволите. Последний раз я испытывал нечто подобное только при вдумчивом прохождении San Andreas, когда на две недели с головой окунулся в неё. Потрясающие эмоции!
«Коготь Бога»
Игра красивая до безумия. Многообразные, контрастирующие друг с другом локации мотивируют изучать, рассматривать и исследовать, вознаграждая при этом не только секретными сундуками и хитроспрятанными символами культа Убежища, но и каким-то просто неприличным количеством пасхалок. Майнкрафт, Игра престолов (дважды!), Тимон и Пумба и это только те, что я смог сам опознать или вспомнить. Природные зоны на Пандоре представлены очень широко (особенно с дополнениями): только что ты мёрз в ледовых пустошах, как стоило подойти к СБП (станции перемещения) и ты уже глотаешь песок в... Песках, отмокаешь под тенью высокой растительностью в Гиперионском заповеднике или собираешься с силами у лавового водопада перед главным боем своей жизни в Хранилище Воина.
Собственно, финал. [далее СЮЖЕТНЫЙ СПОЙЛЕР] К моему не очень приятному удивлению, одолеть как Джека, так и пробудившегося по его вине Воина была задача из средних. То ли я к моменту финального боссфайта был так наскиллован, то ли концовка действительно не задумывалась геморной — по итогу я даже не лёг ни разу, что идёт на мощном контрасте с баттхёртностью того же Молотильника на Нагорье или Мамы Дукино, которых после десятка попыток мне посчастливилось одолеть только с божьей помощью. Весь этот горький опыт как будто слегка обесценивает значимость финальных боссов. При этом хочется всё же сказать огромное спасибо разрабам за то, что не стали превращать получение долгожданной концовки сюжета в адскую дрочильню.
По итогу я остался доволен развязкой с закономерным праведным возмездием и классической открытой концовкой. Особенно запомнился момент как меня всем Убежищем провожали на этот бой, с каждой отданной в мои руки полезной мелочью напоминая о судьбоносности моей роли в их жизнях и жизни всей Пандоры. Мне реально было не по себе от слов добрых друзей, которые провожали меня будто в последний путь. Это был тот самый момент, всё или ничего. Невероятно круто!
Чуть погодя, в дополнениях, история расширится и, оставшись в глобальном плане почти неизменной, подарит целый воз новых ярких эмоций, а пока я был просто очень счастлив, что выполнил свою главную миссию и доказал всем, что их надежды были не напрасны. Я тот самый, я Искатель Хранилища!
DLC
Разумеется, после такого яркого опыта отпускать игру мне не хотелось. И не пришлось. Пять сюжетных и пять эпизодических дополнений притаранили мне ещё 50+ часов геймплея, которые я незамедлительно расчехлил!
Про DLC не хочу много говорить (хоть они этого и заслуживают) по одной простой причине — это не новый опыт, а лишь дополнительный старый, очень крутой дополнительный старый опыт. Исключением здесь стало, разве что, дополнение "Крошка Тина штурмует Обитель Драконов". Магия как таковая в "борде" слава богу не встречалась, но стиль "реальной настолки" смог выкрутить привычный геймплей на максимум как в плане визуала, так и в плане юмора, точнее его качества и количества. Поистине захватывающее и невероятно увлекательное путешествие.
Остальной доп.контент тоже на уровне. Вместе с Сэром Хаммерлоком я окунулся в "чудный мир" разнообразных стрёмных тварей, с которыми мне приходилось иметь дело каждую минуту "Сезона Охоты"; благодаря нечистой на руку Капитану Скарлетт побывал в желудке Левиафана и через его анус пробрался в сокровищницу с кучей лута; а Мистер Торрг лично видел, как один за другим оппоненты на моём пути к первому месту в рейтинге безбашенности уползали от меня, отхаркивая кровь и мелкие внутренности.
Про "Командира Лилит и Битву за Убежище" стоит упомянуть отдельно, так как дополнение ощущалось как и задумано — логическим послесловием событий второй части. Было очень приятно вернуться назад, пусть и не надолго. Тут то со мной и случилась та самая мемориальная миссия со Скутером, от которой я не могу отойти до сих пор. Но и без этого эмоций хватило, хоть и играть в сеттинге Убежища без Роланда (а теперь и без Скутера!) было уже немного тоскливо.
Хэдхантерские же дополнения в отличие от сюжетных хоть и не отличаются продуманностью и продолжительностью, выигрывают за счёт сезонных тематик и ивэнтных локаций. Тут тебе и День Влюблённых на самогонном заводе предлагают справить, и огромную Голову Джека в Священной Лощине на салат нашинковать, и самого алчного ублюдка всея Пандоры Маркуса на рождественские подарки расщедрить. В общем, лампово!
Импакт
Я бы никогда не потратил столько времени на лонг об игре, которая оказалась "ну прикольной, интересной такой". «Borderlands 2» по-настоящему помогла мне переоткрыть мир игр и показала, что я очень даже способен перестать гонять по кругу проверенные временем тайтлы и начать путешествовать по новым мирам. Может для кого-то это база, однако я годами игнорировал большинство проектов и только сейчас осознал, что они для меня наконец разблокированы. Как говорится, у тебя просто правильной игры не было, поэтому ты такой консерватор.
Помимо скупленных уже на половине прохождения второй "борды" остальных двух частей серии (1 и 3, включая пре-сиквел), я начал тянуть руки к играм, в сторону которых не решался даже смотреть. На данный же момент моя библиотека обогатилась умеренным количеством избранных тайтлов, которые ждут меня прямо сейчас и точно дождутся.
Конечно, есть опасения, что феноменальный по моим меркам восторг от «Borderlands 2» со мной теперь случится нескоро (если вообще произойдёт), но даже если так, самое главное уже произошло — я заново влюбился в игры.
YOU GET A BULLET! YOU GET A BULLET! EVERYBODY GETS A BULLET!
- Axton
скучнейшая игра с нулем динамики и мувмента, просто яркого говна на экран накидывают типа чето происходит
нулем динамики. Вот это наброс
Перепройди, зайдёт.
Полностью согласен
Тут хотя бы имеет смысл реально иметь несколько типов оружия, с разными стихиями, в отличии от 3 борды. И классы хоть что-то из себя представляют
Не слушай соевых казуальзиков, игра великолепная!
ChatGPT сокращает это так:
— Автор рассказывает о своем опыте прохождения игры "Borderlands 2", начиная с его приобретения по рекомендации младшего брата в 2016 году.
— Первоначально игра не привлекла автора из-за недружелюбного сеттинга, графики и атмосферы.
— Опыт игры автора был ограничен из-за его предпочтений в играх, которые включали более казуальные проекты.
— Несмотря на прошлый негативный опыт, автор решил вернуться к игре "Borderlands 2" и переоценил ее, получив глубокое удовлетворение от игрового процесса и эмоциональную связь с сюжетом и персонажами.
— Автор делится опытом прохождения игры "Borderlands 2", начиная с ее приобретения в 2016 году по рекомендации брата.
— Первоначально игра не привлекла автора из-за негативных впечатлений от сеттинга, графики и атмосферы.
— Автор в основном играл в казуальные и браузерные игры, не углубляясь в крупные проекты.
— Однако после многолетнего перерыва автор решил дать "Borderlands 2" еще один шанс и переоценил ее, получив глубокое удовлетворение от игрового процесса и эмоциональную связь с сюжетом и персонажами.
— Автор начинает рассказ о своем опыте игры "Borderlands 2", купленной в 2016 году по рекомендации брата.
— Игра не вызвала у автора положительных эмоций из-за сеттинга, графики и атмосферы.
— Автор редко играл в крупные проекты и предпочитал казуальные игры.
— Не смог проникнуться "Borderlands 2", даже дойдя до 10 уровня.
Однако позднее, после многолетнего перерыва, автор вернулся к игре и переоценил ее, получив удовольствие от глубины сюжета и персонажей.
— Автор рассказывает о своем опыте игры "Borderlands 2", начиная с ее приобретения в 2016 году по рекомендации брата.
— Игра изначально не заинтересовала автора из-за отталкивающего сеттинга и графики, и он быстро ее забросил. Однако после длительного перерыва автор вернулся к игре и обнаружил в ней глубокий сюжет и увлекательный игровой процесс, который изменил его отношение к играм в целом.