Российская игра «Смута» 2024: дата выхода, разработчики, бюджет и геймплей

Сегодня состоялся релиз однопользовательской исторической игры, посвященной событиям Смутного времени. Она стала первой отечественной Adventure RPG (Role-Playing Game). Мы не смогли пройти мимо этого события, ведь знаем не понаслышке, как создавать игры. У нас большие планы на геймификацию, ведь это набирающая обороты тенденция во многих отраслях, включая агротех. А теперь решили разобраться, что за продукт, адресованный молодой аудитории, получился у новосибирских разработчиков.

Источник: smuta.press
Источник: smuta.press

Разработчики

Разработкой «Смуты» занималась новосибирская студия Cyberia Nova. Она существует почти 10 лет, но ранее выступала лишь на вторых ролях. Cyberia Nova занималась разработкой игр по заказу других студий, таких как Wargaming и Nikita Online. «Смута» стала первым продуктом собственного производства новосибирской компании.

На создание игры ушло три года. За литературную основу разработчики взяли один из первых в России приключенческих романов — историческую книгу Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». К созданию игры были подключены аж пять исторических консультантов дабы добиться максимальной достоверности. «Смута» ориентирована прежде всего на внутренний рынок, но её планируют перевести на китайский язык.

Задолго до релиза инфополе игры стало пестрить сравнениями с такими продуктами игровой индустрии, как Atomic Heart или «Ведьмак III». Сама того не желая, первая отечественная Adventure RPG оказалась в ловушке завышенных ожиданий российского игрового сообщества. Меж тем руководитель студии Cyberia Nova Алексей Копцев, который также выступил дизайнером «Смуты», подчеркивал, что они создают не AAA-проект. «Трипл-эй» на сленге геймеров значит класс высокобюджетных компьютерных игр. То есть изначально «Смута» и «Ведьмак III» в разных «весовых категориях» и просто не могут конкурировать на одном рынке. Сам Копцев позиционирует свой продукт как игру АА-класса.

Источник: smuta.press
Источник: smuta.press

Бюджет

«Мы не делаем игру с огромным бюджетом», — заявляют создатели на официальном сайте «Смуты». По информации российской версии издания Forbes, на её разработку ушло более 500 миллионов рублей. Деньги создатели получили в виде двух грантов от Института развития интернета — на 260 миллионов и 250 миллионов рублей, причем на условиях постоплаты. В составе команды было 75 разработчиков.

Для сравнения: бюджет «Ведьмака III» составил 81 миллион долларов, что эквивалентно 7,5 миллиарда рублей. И команда состояла из 240 разработчиков.

Геймплей

Создатели «Смуты» на ее официальном сайте амбициозно заявляют, что делают качественный продукт. Они называют среди его преимуществ уникальную визуальную и аудиальную стилистику, оригинальный игровой процесс и заявляют, что в ней используются лучшие решения для игровой индустрии. При этом разработчики подчеркивают, что они не делают эталонную историческую реконструкцию или совершенно неповторимый геймплей. Меж тем его можно сравнить с Assassin’s Creed.

Игра дает возможность погрузиться в целом в культуру Европы XVII и в частности — в события Смутного времени на Руси. По сюжету действие разворачивается в 1612 году. Проводником для геймеров в эту эпоху становится боярин Юрий Милославский, который лично принимал участие и в сборе Нижегородского ополчения, и в Битве за Москву, и в других, не менее важных исторических событиях того периода. Главному герою предстоит исправить сделанные в прошлом ошибки и в итоге положить конец Смуте и объединить Московскую Русь. По мере прохождения игры скиллы Милославского будут прокачиваться.

Источник: smuta.press
Источник: smuta.press

Если говорить об особенностях геймплея, то нужно отметить, что заложена возможность вариативного прохождения отдельных миссий — через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии. Например, кого-то можно отговорить от драки. Но сюжет развивается строго линейно, то есть поменять его ход нельзя.

В игре предусмотрен разный набор навыков в зависимости от опытности игрока и заложен низкий порог входа для новичков. Боевая система выстроена логично. Личное оружие может обладать разными уникальным свойствами в зависимости от выбранного слота. Персонаж способен надевать разные личины в зависимости от выбранного боевого амплуа. И для каждой предусмотрены уникальные оружие и доспехи. От внешнего облика героя зависит отношение к нему других персонажей. Также есть возможность действовать скрытно, которая поможет при выполнении заданий.

В игре будут «камео» таких исторических персонажей, как Минин и Пожарский. За основу игровой карты были взяты реально существовавшие локации, некоторые из которых сохранились до сегодняшнего дня. Поэтому вслед за князем Милославским геймеры могут виртуально посетить Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Смоленск.

Источник: smuta.press
Источник: smuta.press

Кстати, окунуться в эпоху Средневековья в реальной жизни тоже можно. Ехать за этим нужно в Удмуртию — там есть целый туристический комплекс «Варяжская дружина», где можно облачиться в доспехи и научиться стрелять из лука, а еще пометать сулицы, топоры и ножи. При этом стоит посещение «Варяжской дружины» гораздо дешевле, чем разработка игр, — всего каких-то 1500 рублей (с человека в группе, минимальный состав группы — 25 человек). Узнать подробнее и забронировать можно на платформе этно- и агротуров Своё За городом.

Исторический контекст

«Смута» опирается на реальные исторические факты и погружает в эпоху, которая положила начало великим переменам, предопределившим в итоге государственное и политическое устройство России. Существует две точки зрения на то, как долго продлилось Смутное время на Руси. По одной из версии — с 1598-й по 1613-й, с года кончины последнего царя из династии Рюриковичей Федора Иоанновича до воцарения первого царя из династии Романовых Михаила Федоровича. По другой — Смута длилась вплоть до 1618-го, года окончания русско-шведской войны и воцарения мира на нашей земле.

Спровоцировал Смутные времена ряд причин. Среди главных катализаторов называют династический кризис, который привел к ослаблению царской власти и борьбу за власть между боярами, а также тяжелое социально-экономическое положение в стране, вызванное последствиями Ливонской войны и несколькими аномально неурожайными годами, повлекшими голод. Неурожай был вызван так называемым Малым ледниковым периодом.

Источник: smuta.press
Источник: smuta.press

А вы уже протестировали новинку?

К слову, на маркетплейсе фермерских продуктов неурожая не бывает. В каталоге собраны свежие овощи и фрукты, парное мясо и молочная продукция только от проверенных фермерских хозяйств. Деревенские продукты отличаются от масс-маркета свежестью, использованием натуральных ингредиентов и отсутствием в составе консервантов или химических усилителей вкуса.

3.3K3.3K показов
9.5K9.5K открытий
43 комментария

Не понимаю, почему народ вместо того, чтобы поддержать продукт и подтолкнуть развитие внутренней игровой индустрии , массово выливает негатив.
Сами решили себе заранее , что надо захейтить.
Это первый продукт, первые шаги. Все бывает комом. Главное, чтобы было развитие

Ответить

Потому что игра была сделана для попила, а не ради самой игры. Либо надо было бить по голове разработчиков книгой "Геймдизайн для чайников"

Ответить

Потому что игра - говно. А хорошие игры типа атомика, черной книги, луп хиро- никто не обсерает.

Ответить

Loop Hero - свой продукт. Черная книга - продукт, но не свой.
Славания - свой и продукт, малясь допилить и все хорошо будет.

Ответить

Разработчики, которые опирались на Цусиму в плане геймплея и повествования и хейтили боевку Ведьмака 3 сейчас просто получают по тем ожиданиям, которые сами же и создали

Ответить

Так в том то и дело, надо голосовать рублём, чтобы гавно не делали, корсары и те лучше выглядят.

Ответить

Потому что игра делается частично на налоги. Которые могли бы пойти на что-то полезное, а не на говно. А тут говорят «плати Васян 20% на товары и заодно 35% с зарплаты» а мы на эти бабки будем игры делать. Хуёвые, но что поделать.

Ответить