реклама
разместить

Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Как и в случае с Death Stranding, я игру пощупал сильно после ее релиза и на PS4. По первости я был просто в восторге от игры: красивая даже на PS4, интересная, необычная - особенно после "Ведьмака 3", которого я прошел в январе-феврале этого года.

И безумно, до одури кривая в некоторых моментах, кривая настолько, что в нее просто не хочется заходить. Опишу свою боль.

Боевая система

Ох, боевая система, о которой не рассказал только ленивый. Когда вы сражаетесь один на один - это лучшие сражения, которые со мной случались в играх. Ведьмак со своими двумя кнопками ударов и двумя для уворотов нервно нюхает фисштех в сторонке.
Живой мир, лучшие леса, которые были в играх реализованы, как по мне. Но, ска, сражения больше, чем 2х1 - это такая боль в заднем проходе, какую я не испытывал никогда. Да, вероятно я тот еще рак с клешнями вместо рук, но, справедливости ради, я в God of War обеих взял по платине, замокрушив всех валькирий. Пыхтя, пердя, но я это сделал. Прошел, в свое время Bloodborne, пускай и самую простую из соулслайк-игр, но тем не менее. Здесь же меня окружают трое и всё.

Этот экран я вижу стабильно раз в полчаса.<br />
Этот экран я вижу стабильно раз в полчаса.

Например, турнир в Ратае. Очень классно сделано фехтование, очень приятно чувствовать себя победителем, когда ты на последнем HP добил противника и ощущаешь этот триумф, будто ты в реальности в латной броне бился до последней капли крови.
Едешь с турнира бить половцев, так как тебе по пути их лагерь - геймпад скрипит в руке и просится в стену. А последнее сохранение было полтора часа назад.
Не знаю, как на ПК, но на плойке система прицеливания просто неадекватна, если речь о сражении больше чем с тремя противниками (наверняка же на ПК уже решили проблему модами).

То есть выглядит это так: я подбегаю к половцам, тыкаю булавой в ебыч одного из них, снимаю половину ХП. Он орет и начинает сражаться со мной. Подбегают его братишки и игра сходит с ума: прицел пытается зацепиться за одного, второй меня обходит, третий лупит сбоку. Пока я идеально парирую первого, второй лупит меня в спину, третий разворачивает и валит на землю. Три тычки и я сдох.

At first I was like...<br />
At first I was like...
...but then<br />
...but then

Между скриншотами выше разница в семь секунд. Еще через семь я лег удобрять землю в лесу.
Игра пусть и построена на идеальных парированиях, но если врагов более одного, шансов почти нет. Вам карачун. Как раз из-за дебильного прилипания прицела, когда ты не можешь сфокусироваться на другом враге за секунду, как раз в отсутствии возможности увернуться от удара того, к кому прицел не приклеен.
Это настолько кривые сражения, что в игру попросту не хочется играть и с кем-либо в ней драться. Возникает желание или идти делать "мирные" задания, или вовсе ее удалить.

А вот тут, на ранних уровнях (кажется, живучесть была от силы 3, ведение боя - 5) я легко развалил более сильного противника. Потому что он был одиночным.<br />
А вот тут, на ранних уровнях (кажется, живучесть была от силы 3, ведение боя - 5) я легко развалил более сильного противника. Потому что он был одиночным.

И если в сражениях с мечом даже один противник может вас уделать, так как мечом латы пробить тяжеловато, то взяв в руки булаву, а конкретно - "моргенштерн" шансы соперника-одиночки стремятся к нулю. А вот против толпы вам даже самая крутая булава погоды не сделает.

Бернард меня скоро уже нахер посылать будет, я у него стабильно по два часа реального времени торчу, оттачивая мастерство. Но стоит мне столкнуться с толпой - все мои потуги напрасны.
Стрельба из лука - еще одна боль в заднице. На ПК решается модом на прицел, на PS4, не знаю, не точку же мне рисовать на экране?
Попасть куда-либо можно только подойдя вплотную. И если в случае со стражниками, когда нарвался и решил выпустить пар, прежде чем загрузить сейв, все довольно просто - стрейфимся и стреляем в ответ, то когда речь о разбойниках и половцах, шансов снова нет.
Вот и получается, что в драку я лишний раз не встреваю, а скачу, как умалишенный через заборы, чтобы прокачать живучесть.

Обидно, потому что игра-то в остальном хорошая. Интересная, красивая. Может генерировать комичнейшие ситуации, от котороых я уже неделю хожу и хохочу, прокручивая в голове.

Может, когда хочет

Например, "Гроши за старую веревку".Суть квеста в том, чтобы саботировать казнь. Нужно пробраться в лагерь наемного палача, подменить веревку, отравить щипцы и выкрасть меч, затупить и вернуть на место. Что делают умные люди? Качают незаметность, тихонько крадутся, делают все свои темные дела и спокойно уходят. Что сделал мой деревенский дурачок Индржих?
Прокрался в лагерь палача, наступил на него, разбудил и ввязался в драку. Подоспел помощник палача, тоже был отправлен в нокаут. На все это смотрела собака и лаяла, привлекая людей из округи. Ладно, меч я выкрал, побежал в город - к точильному камню, портить режущую кромку. Здесь все было сделано идеально, план почти сработал, за исключением того, что стражник меня спалил с мечом в руках. Начинаются вот эти доёбы, мол "А че это ты тут делаешь? А покажи карманы, ах ты, сука, вор!". Красноречие мое сработало, но меч отобрали, простив на первый раз. Ладно, я просто молча следую за стражником, делаю удушающий со спины и забираю свой меч.
Все это наблюдает его напарник, который на меня орет и начинает гнаться. Минут 30 мы бегали по полям, в итоге я решился сойтись с ним в кулачном бою. Выйдя победителем я отправился в лагерь палача, где все снова спали. Крадусь, но в этот раз собака всех будет лаем, приходится ее убить, и я дерусь уже с тремя людьми. Снова выхожу победителем, раскидав всех. Кладу меч в сундук и иду отчитываться городскому палачу. Тот радуется и зовет смотреть на казнь, мол, будет весело, уссышься.
Ок, иду на плаху, до казни еще 10 часов. Ну, думаю, постою, подожду.
Наступает время казни, ко мне подбегает стражник и требует заплатить 2к грошей, тогда как у меня на кармане 450. Альтернатива - биться или в кутузку. Выбор очевиден, соглашаюсь на заключение. Меня уводят под белы рученьки и я пропускаю казнь. То, ради чего я последние два часа бил людей голыми руками и резал дворняг. Занавес.

Поломанная атмосфера

Но таких ситуаций маловато, увы, большинство заданий сводится к "Сходи на три точки, проверь, не там ли персонаж/лопата/еще какая-то хренота". По итогу, на двух из трех точек сидят половцы, которые меня гасят толпой и я загружаюсь, идя на другие точки методом исключения, ведь я не могу их победить. Вот такая идиотия ломает всю атмосферу игры, когда ты не пришел, порезал всех и, раненый, пошел дальше, а бесконечно грузишь сейвы и ищешь оптимальный вариант развития событий. Аналогично со случайными событиями: используешь фаст-тревел, натыкаешься на сражение. Разбойники бьют половцев. Половцы одерживают верх и гонятся за тобой вчетвером. Всё, карачун, тебе хана, если не успел ускакать на коне.

Kingdom Come: Deliverance - хорошая игра, которая будто не хочет, чтобы в нее играли

Кстати, о коне: эта падла, Сивка, работает по скриптам в сражениях и, даже если до врага тридцать метров, она пугается и выкидывает тебя из седла. Пока ты пердя и кряхтя поднимаешься, уже получаешь перо под ребро и снова грузишься, чтобы в этот раз обойти сражение стороной. Снова атмосфера рушится. Вероятно, стоит купить более смелую лошадь?

В общем, мои впечатления, если подвести итог: хорошая игра, с абсолютно угребищной боевкой, прекрасными квестами, ломающейся об боевку атмосферой и интересным сюжетом. Играть строго на ПК.

Писал это все на эмоциях, так как сейчас меня убили и я снова не сохранялся полтора часа. Я не знаю, как подступиться к этой игре. Если на ПК все проблемы решаемы, скорее всего, то игрокам на плойке остается только страдать. Жаль, ведь игра могла быть просто убер-шикарной.

5959
реклама
разместить
174 комментария

Вангую: чел не смог закликать всех противников 1 кнопкой и ноет про плохую боевку. Хотя боевка прекрасна. :3

60

Боевка прекрасная, пока не доходит дело до файтов 2х1 и более. Тогда начинается ебанная кривая карусель.
Но как боевка 1х1 - она хороша, да.

14
1
Раскрывать всегда
Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout

Не идеально, но всё равно это просто отвал башки, парни! Позже запилю из этого всего ролик.

Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout
8787
2525
66
11
11
11
11
Круто ведь получилось! Стилистика максимально сохранена, на мой непредвзятый взгляд человека сыгравшего в Fallout 1-2 в годы и месяцы их выхода. Я бы в такое сыграл бы:))
Принимайте в семью ОЛЕД технологии

Наконец-то приобрёл это чудо. Несколько лет были мысли о покупке тв, но как то слабо. В основном смотрел на мониторе пк. И тут решил углубиться, а что вообще в мире тв технологий сейчас. Лыжи все так же в топе, да и оказывается потратили 10 лярдов и 10 лет разработки технологий, и не прогадали. Стали монополистами. Я был в шоке, когда первый раз вк…

Принимайте в семью ОЛЕД технологии
154154
2020
55
33
22
11
11
11
11
Как ты его в коробке смотришь?
Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США

Однако общие сборы продолжают разочаровывать индустрию.

Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США
263263
4848
2828
99
55
33
22
11
Сколько там уже Стэтхема профессий? Человек-пароход просто))
Лонги про игровые механики и историю Карфагена победили в конкурсе статей на DTF — их авторы получают по 5000 рублей

Собрали множество отличных материалов, написанных пользователями сайта.

10 000
9898
1111
44
33
11
Крч, я вот так буду делать, когда мы получаем призовые места. А редакция в следующий раз сможет поощрить кого-то ещё :Р
А как вам новый ,,Теневой" Ассасин?

Да под понятием Теневой, я имел ввиду Ясуке

А как вам новый ,,Теневой" Ассасин?
155155
1818
77
11
11
25% процентов акций - это "продали компанию китайцам"?
Иван Васильевич меняет промт
133133
2525
66
55
11
11
Кто был в психоневрологическом диспансере пж поделитесь опытом как там вообще дела обстоят?

Я социофоб, хочу пойти в ПНД к психиатру, потому что больше ни секунды не могу терпеть. Но перед этим хочу собрать как можно больше информации.

3838
2424
77
33
11
11
11
Привет, смелый человек! У всех нас иногда случаются проблемы психологического характера. Я вообще убеждена, что истинно здоровых людей или совсем нет или их крайне мало. Особенно в наше время Бывала я в подобном заведении, обращалась из за ПА. Денег тогда было не много, платного специалиста позволить себе не могла, поэтому обратилась в единственный в городе стационар. Записалась на прямую и пошла. Уже не помню как проходил сам процесс записи, но это было не долго Ничего хорошего мне этот визит не принес. На приеме меня встретила полная женщина в очках. Я бы сказала даже бабушка. Приветствие было вполне обычным, но когда я не уверенно озвучила свою проблему, увидела недоверчивый надменный взгляд из под двух прозрачных стеклышек в аккуратной оправе. Мало того, что мне было и так плохо, так меня еще и разглядывают как под микроскопом. Мне прописали какие-то дефолтные успокоительные и отправили домой. Прием занял примерно полчаса, так как стационар основан на государственной основе, а там очередь, сам понимаешь В будущем мне этот визит аукнулся лишними вопросами при получении водительского удостоверения В итоге, хочу восхититься твоей решимостью, что ты нашел в себе силы решить внутреннюю проблему. Ведь самая сложная работа - это работа над собой. Но идти в бесплатный стационар я тебе искренне не советую. Конечно многое зависит от города и конкретного врача, но мне кажется, что люди которые принимают за день по 20-50 человек по 15-30 минут уже прожжены изнутри безразличием и очерствели.
реклама
разместить
Скончался актёр Ричард Чемберлен — звезда «Сёгуна» 1980 года

В возрасте 90 лет.

Скончался актёр Ричард Чемберлен — звезда «Сёгуна» 1980 года
317317
2929
1010
44
44
Алан Куотермейн
Все произведения по Mass Effect в хронологическом порядке
Все произведения по Mass Effect в хронологическом порядке
3434
77
33
Андромеда сон собаки же