Скажу сразу - я не питаю к Йоко Таро каких-то нежных чувств. Да, многие его называют гением, но я всегда считал его человеком с очень странным подходом к геймдизайну. Знаменитая “финальная битва” в Drakengard 3 тому пример. Но однажды я обратил внимания на Nier Automata. Не знаю, что мне понравилось там больше всего - то ли привлекательная героиня,…
Я вот считаю что весь лор из интернета игре особо не нужен. Ниер без всего этого — сказка-перевертыш, и рассказывает ровно о том, о чём хочет рассказать. При этом она цепляет недосказанностью и таинственностью мира вокруг. Большего не надо.
Ниер со всеми этими дополнениями с разных концов интернета — это лютая японщина с кучей натяжек, переусложненных конструкций и связей между персонажами там, где они не нужны.
Более того, все эти истории еще и написаны с использованием лютых клише. Взять к примеру приложение гримуаров (привет Fate и BR) или путешествие Эмиля, просто в заголовке указывающее откуда содрали концепт.
А в стальном согласен. Геймплей ужасен. История самобытная и душевная.
Насчёт недосказанности, да, в этом что то есть