Почему я считаю идею античитов, работающими на уровне ядра операционной системы - потенциально опасной практикой в играх
Хочу сразу пояснить, что подобные античиты приносят много пользы, но в то же время привносят и огромное количество рисков. Автор статьи не принуждает людей бойкотировать игры, которые данную систему используют.
Итак, почему я считаю, что kernel-level античиты плохой затеей? Сначала нужно разобраться, что это вообще за античиты и как они вообще работают.
Ну, начнём с того, что подобные античиты работают на уровне куда более глубоком, чем может себе позволить даже такой почётный пользователь (хотя по факту смерд бесправный) АДМИНИСТРАТОР Windows 10/11. Единственный, у кого есть подобный уровень привилегий - это root в линуксе или любой другой суперпользователь в Линуксе.
Тут сразу стоит оговориться, что Линукс-системы изначально не были адаптированы под игровую деятельность, ведь у них была абсолютно другая архитектура и процессы в ней протекают по-другому. В то время как Windows оказалась более простой к адаптации User-Friendly интерфейса, на Windows проще кодить различные программы (в том числе и для Linux) и в целом заниматься другими более понятными человеку вещами, нежели просто поддержка работы сервера.
Итак, всё таки, чем же так плохи античиты, работающие на уровне ядра?
- Вашу систему теперь проще взломать. Если в коде античита найдут уязвимость и начнут её эксплуатировать, то будет плохо ВСЕМ пользователям, которые пользовались данным античитом, поскольку у всех пользователей одна версия программы, а это значит, что код у всех одинаковый и это ставит под угрозу взлома. Последствия взлома также будут куда серьёзнее, поскольку античит видит ВООБЩЕ всё, что происходит в системе: что находится на дисках( в том числе и петабайты порно, которое вы "случайно" скачали со специализированных сайтов), загрузка процессора, ЧЕМ именно он загружен, активность в сети и прочее.
- Ваша система может лёгко вкинуться античитом и откинуться, поскольку любой кривой код, написанный неправильно, может иметь непредвиденные последствия для работоспособности системы, что опять же приведёт к проблемам.
- И поскольку античиту надо знать, что вы не запускаете никакие программы, влияющие на работу Valorant, Helldivers 2 или других игр, использующие подобную защиту, у разработчиков есть ПОЛНЫЙ доступ к вашем устройствам на компе, чтобы проверять их на чистоту. А, и чуть не забыл упомянуть, что подобные античиты работают ВСЕГДА при включении компа? И им не нужно спрашивать разрешения на использования ресурсов компьютера?
Ну, в общем-то, вот это основные угрозы, которые могут исходить от античитов, которые работают на уровне ядра. Я кину две ссылки, которые заставили меня задуматься над полезностью и "безопасностью" kernel-level-anti-cheats, чтиво крайне интересное и познавательное. Особенно документ и обсуждение с GitHub. Там идёт куда более глубокое погружение в данные угрозы на примере Vanguard от Riot Games. И да, Китайское правительство, скорее всего, собирает ваши данные.
У этих свидетелей опасных r0 античитов в 99% случаев загружены драйвера всяких нвидий, интелов и тд, в который регулярно находят уязвимости и они также имеют r/w доступ в r0. Но их это чет нихуя не смущает.
Я не в пользу точки зрения ТС, если что, но одно, не отменяет и не оправдывает другое. Типо если есть потенциальная уязвимость Нвидиа, то поебать, пускай будет везде?
больше уязвимостей богу уязвимостей
Без драйвера ты в свои игры не проиграешь, а без античита можно.
Драйвер нужен для нормальной работы компьютера. Античит нужен для нормальной работы игры. От второго готово отказаться куда большее количество людей чем от первого, если они будут осознавать риски.
А так в ядре и без драйверов уязвимости находят, штош.
Когда меня очередной раз убивает читер в калзоне, Я начинаю думать что мне вообще похую какой там анитичит, лиже бы он просто блять работал
таких не бывает. продажа читов -бизнес, где крутится много денег. а за много денег взломают любой ач. это лишь вопрос времени