Как я снова полюбил Assassin’s Creed

Слушатели подкаста Плохие Хорошие Игры прекрасно знают, что я не люблю игры серии Assassin’s Creed. Я не считаю их плохими играми, просто они больше не подходят мне. По крайней мере я так считал до недавнего времени.

Как все начиналось

В 2007 году я впервые попробовал новенький Assassin’s Creed у друга на Xbox 360. Конечно же, как и многие, я сразу полюбил игру за ее интригующую интерпретацию исторических событий и необычный сюжет. История Десмонда Майлза была довольно простой и никогда не выходила за пределы одной комнаты. Еще не было вселенских ставок, это был просто побочный сюжет об обычном бармене, которого похитили и использовали для достижения какой-то скорее всего зловещей цели. Современное Братство убийц и Орден тамплиеров были покрыты тайной, оставляя игрокам больше вопросов, чем ответов, а Анимус в Абстерго сразу же оброс кучей фанатских теорий и спекуляций. Большой по тем меркам открытый мир эпохи Третьего крестового похода мало кого мог оставить равнодушным - каждый город чувствовался самобытным и по-своему живым. Куча новых геймплейных фишек вроде возможности прятаться в толпе, использовать скрытый клинок и ездить верхом заставили фанатов Принца Персии окончательно похоронить его под тяжестью песков времени. Тогда мы еще не знали, как же нам его будет не хватать…

Как я снова полюбил Assassin’s Creed

Выход в 2009 году Assassin’s Creed II капитализировал успех первой части с завидной скоростью и быстро превратился в самостоятельную трилогию, которая в свою очередь обросла новыми фичами, вроде мультиплеера, возможности полноценно играть за Десмонда на ряду с Эцио, кратно улучшенной боевой системы, менеджмента собственного братства, захвата территорий и даже намека на первые корабельные сражения! Впервые в жизни я опробовал на себе цифровой туризм, но осознал я это только тогда, когда сам побывал в Италии и безошибочно нашел Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, дворец дожей в Венеции и замок Святого Ангела в Риме. Сложно передать как сильно меня поразила точность реконструкции достопримечательностей Италии, но картой я во время своего тура не пользовался, ведь я знал все закоулочки этих городов так, как если бы провел в них множество часов…

Стоит отметить, что до сих пор я считаю трилогию второй части лучшей в серии.

Конечно же я с нетерпением ждал выхода третьей части: сеттинг войны за независимость США и завершение трилогии Десмонда Майлза обещали незабываемое приключение! Да и что могло пойти не так после такой успешной второй части?

Что же пошло не так?

К сожалению, я так и не узнал, чем закончилась история Майлза, потому что тупо не смог закончить игру. Она надоела мне меньше чем на половине, и по сей день диск на Xbox 360 горделиво собирает пыль на моей полке в ожидании, что я однажды вернусь к ней чтобы узнать, чем же там все закончилось.

Как я снова полюбил Assassin’s Creed

Третья часть в 2012 году умудрилась убить во мне интерес к этой серии. Казалось бы, был просвет когда я (случайно) поиграл в Black Flag, но, буду честен, играл я в нее не как в Assassin’s Creed, а как в Корсаров, которых у меня на тот момент давно не было. И с этим игра справлялась отлично: я получил золотой век пиратства, крутые бои на кораблях, абордажи, охоту за сокровищами, дуэли на саблях и перестрелки на мушкетах. Часть с Абстерго меня мало волновала, как и весь этот поиск Эдварда Кенуэя Обсерватории. Хотя, я наверное хорошо смог породниться с персонажем, ведь его, как и меня, совершенно не интересовали ассасины с их долбаными артефактами и секретными войнами, он просто искал наживы и приключений!

И так я пропустил все ключевые игры в серии, включая Unity, Rogue, Syndicate и новый перезапуск серии с Origins, Odyssey и Valhalla. Про Mirage вообще молчу. От всех них веяло теми же проблемами, которые я получил в третьей части, а иногда даже кучей новых. Было большое желание поиграть в новые РПГ-подобные игры, но каждый раз отталкивали отзывы, предостерегающие о левелгейтах, грайнде, микротранзакциях и конечно же злейшем враге любого обладателя fomo - несметном количестве вопросиков, которые всенепременно надо закрыть… Спасибо, мне и Скеллиге до сих пор в кошмарах снится. Да и постоянное наличие вышеупомянутой тройки в библиотеки PlayStation Plus Extra как бы намекало, что я в любой момент непреодолимого желания смогу с ней ознакомиться. Ситуация сохраняла статус кво до того момента как Valhalla бесследно пропала из подписки.

И так началась моя Одиссея

Я решил начать свой триумфальный камбек к серии Assassin’s Creed именно с Odyssey (по уже понятным причинам не с Valhalla…). Origins конечно же манила меня загадкам пирамид, но островная Греция всегда занимала особое место в моем сердце, а возможность поплавать на галерах навевала приятные воспоминания о Black Flag. В то же время ничего особого я не ожидал, в конце концов я собирался начать играть в игру 2018 года, разработанную для прошлого поколения консолей и имеющую уже двух младших братьев в лице Valhalla и Mirage. Каково же было мое удивление, когда игра для PS4 выглядела на PS5 как вполне себе актуальная игра с соответствующим фреймрейтом и графикой. Приятным подарком было отсутствие необходимости разбираться с тем, что происходило на протяжении всех прошлых игр в современном мире с ассасинами и Абстерго. Мне коротко показали двух персонажей, имена которых я не запомнил, но это оказалось и не важно. Забегая вперед, скажу, что за все время, что я пока поиграл в Одиссею (а это 30 уровень на данный момент), меня только один раз насильно вернули из Анимуса, и то я довольно быстро понял, что мне не интересно разбираться в этих интригах и читать логи на ноутбуке, а игра совершенно не ограничивала меня в моем решении и дала тут же вернуться назад.

Как я снова полюбил Assassin’s Creed

Игра приветствовала меня предложением выбрать один из двух режимов: классический или исследование. Исследование обещало отсутствие маркеров и потребность самостоятельно изучать карту в поисках новых заданий, и конечно же я незамедлительно выбрал именно его. Геймплей оказался довольно приятным и давал неплохое разнообразие в активностях, я с удовольствием забирался на статую Зевса, осматривая окрестности, знакомился с местными на Кефалонии и разбирался с их незатейливыми проблемами. Все было прекрасно, пока будучи мистиосом (так тут называют наемников) третьего уровня я не встретил в лесу волка пятого уровня, который без предупреждения и объявления войны откусил мне яйца…

Как я снова полюбил Assassin’s Creed

И тут я начал присматриваться к проблемам игры. На каждую порцию завораживающих пейзажей и зрелищных боев на галерах появлялась дюжина квестов в бэклоге минимум на десять уровней выше моего, карта очень быстро стала усыпана белыми ромбиками побочных заданий и иконок военных лагерей, а насыщенные и динамичные сражения спартанцев и афинян за территории не менее быстро превратились в однообразную рутину. Игра начала вызывать ностальгию, но не ту, которую мне хотелось бы.

Но я не буду пересказывать все то, что вы и так можете прочитать во множестве статей, как плохого, так и хорошего. Вместо этого я расскажу о том, как именно я начал играть в эту игру и почему этот подход заставил меня снова полюбить эту серию.

Как перестать беспокоиться и начать получать удовольствие от Assassin’s Creed

Если коротко - я начал играть в нее как игру-сервис. Но прежде чем вы перестанете читать эту статью и добавите меня в черный список, позвольте мне объяснить, а заодно превратить это объяснение в чеклист, соблюдение которого существенно снизит градус отвращения от репетативного геймплея и позволит вам все-таки наслаждать игрой.

1. Дозируйте время игры. Так как я уже давно не могу выделять большое количество времени на игры, то и игровые сессии у меня длятся в среднем от 30 минут до 2 часов максимум, чаще это один час. Такой подход хорошо позволяет избежать рвотных позывов от однообразных заданий и продлит срок развлекабельности.

2. Лечите FOMO. Стоит принять тот факт, что не все вопросики, ромбики и прочие иконки на карте нудно открыть. Если бы я пытался успеть на все временные задания, закрывал все побочки и выполнял ежедневные задания, то наверное еще бы и с Кефалонии не выбрался. Главный лайфхак - забейте на белые ромбы. Это квесты, которые несут мало смысла для общей истории, да и на ворлдбилдинг влияет слабо. Это квесты, которые дают немного опыта и так же мало денег и ресурсов. Сфокусируйтесь на желтых ромбах с восклицательным знаком - в них то все интересное и сконцентрировано, и их гораздо меньше, а сюжетные квесты дают существенно больше опыта и позволяют быстро качаться. Ну и стоит заметить, что сами сюжетные задания прописаны довольно хорошо, тут есть место и интригам, и юмору, и экшену.

3. Занимайтесь только тем, что интересно. Конечно же только сюжетных заданий не хватит для равномерной прокачки, но к счастью игра может предложить огромное количество дополнительных активностей вроде глобальных сражений за территории, захвата крепостей, охоты, карабельных сражений, выслеживания членов культа (хоть это и основная сюжетная ветка, но она совершенно нелинейна, так что на нее можно переключиться в любой момент, когда другое надоело) и многое другое. Я начал с того, что попробовал все и через пару повторений быстро понял, что из этого мне подходит. К счастью, игра одаривает лутом и опытом щедро, так что вполне не обязательно закрывать все возможные ветки абсолютно всех активностей, достаточно сфокусироваться на том, что вам нравится. Например, мне еще со времен Black Flag нравились карабельные сражения, но тут мне стало больше нравиться просто плавать, а не сражаться, и я просто начал по возможности избегать вражеские корабли. И, как оказалось, игра дала мне все возможности делать это регулярно. Даже когда я заплыл в воды, где все корабли были на десяток уровней выше меня, я легко смог избегать сражений с ними, и плыл туда, куда хотел, а не куда игра мне разрешала. Если все же желание выполнять активности все еще довлеет - перечитайте второй пункт.

4. Не бойтесь высоких уровней. Многие меня предупреждали, что игра тебя постоянно левелгейтит и не дает проходить контент, если ты предварительно не нафармил опыт. Но я почему-то этого не заметил. Сражения с врагами в пределах пяти уровней работает вполне комфортно, по крайней мере это не ощущается нечестно. Да, вам придется попотеть, да, вас могут прикончить с двух ударов и придется хорошенько блокировать удары и уворачиваться от стрел, и да, нужно будет наносить много урона, чтобы победить вашу цель. Но игра все еще дает возможность играть умно, выцеплять врагов по-одиночку, заманивать их в ловушки, сталкивать со стен и применять другие исхищрения, чтобы уровнять шансы. В этом смысле игра очень походит на Ведьмак 3: Дикая охота, там были точно такие же высоколевеловые накеры в определенных регионах, которые могли оказаться опасней иной виверны. А если вы будете в основном выполнять сюжетные квесты, то они будут давать вам достаточно опыта, чтобы вы всегда соответствовали ключевым заданиям. Вплоть до 30 уровня я практически не встретился с ситуациями, где отставал по уровню от сюжетных заданий, но даже если и отставал на один-два уровня, это не мешало мне их проходить.

5. Не спешите с прохождением. Я понимаю, что желание распутать тайны культа Космоса и прошлого своей семьи может подгонять вас в прохождении, но я рекомендую иногда остановиться и просто поисследовать мир. Не потому, что так вы сможете закрыть больше вопросиков. Разработчики вложили в мир много труда и внимания к деталям. Иногда просто стоит понаблюдать за бытом местных жителей, насладиться видами природы и величием античных скульптур и храмов, и в конце концов просто медитативно наблюдать за волнами, пока вы плывете на своей галере. Постоянная гонка за опытом, лутом и бесконечными квестами в конечном счете убивает для вас атмосферу погружения, а она тут, к счастью, имеется. И ей стоит насладиться!

Вместо заключения

Конечно же я еще не закончил всю игру, и я не знаю, на сколько эти лайфхаки будут применимы к, скажем, Origins или даже Valhalla. Но главное здесь то, что даже если я и не закрою большую часть контента, которая в этой игре есть, я все еще получу от нее удовольствие. Мне потребовалось время, чтобы разглядеть в изобилии контента (а именно это меня чаще всего отталкивало от игр серии Assassin’s Creed) не вторую работу, состоящую из однообразных поручений, а возможности найти свой уникальный стиль прохождения игры и фокусироваться только на том, что нравится именно мне.

Как я снова полюбил Assassin’s Creed

Нужно понимать, что такие комплексные игры с большим количеством механик и аспектов не заслуживают простой оценки - плохая игра / хорошая игра. Безусловно, такой подход не работает для рецензии игр - обзорщики должны объективно оценить качество игры и всех ее нюансов и вынести вердикт, чтобы вы могли принять решение, готовы ли вы расстаться со своими кровными и потратить свое драгоценное время на игру. Я же предлагаю не фокусировать на том, что в играх не работает, и научиться отфильтровывать для себя то, что работает. Конечно, каждый сам выбирает как играть в игры, а кто-то скажет, что это самообман и я на самом деле пытаюсь научиться получать удовольствие от чего-то «плохого». Но тут я просто хочу задать вопрос: а вы для чего играете в игры? Вы хотите погрузиться в волшебный мир и сбежать от реальности или объективно оценить все нюансы и найти на чем подловить разработчиков? Я лично предпочитаю оставить глубокую аналитику игровым журналистам, это их работа в конце концов, а сам постараюсь брать от игр только то, что оставит меня с хорошим послевкусием. Например, пойду дальше заниматься цифровым туризмом в Assassin’s Creed Odyssey и рассматривать мои любимые достопримечательности Афин и Крита, сравнивая их со своими фотографиями из путешествий!

А более детально всю серию Assassin’s Creed мы обсуждаем в выпуске подкаста Плохие Хорошие Игры - Объясните мне Assassin’s Creed.

1515
17 комментариев

Молодец, что дал франшизе ещё один шанс)
К слову, я буквально вчера выложил тут разбор третьей части, где поделился лайфхаком прохождения, чтоб игра не душила, и на подходе ещё один текст, посвящённый Коннору и его конфликту - надеюсь, поможет хейтерам понять, чем хорош этот персонаж и посмотрят на него с иной стороны)

3
Ответить

Слушай, тоже самое с третьей частью, правда я так даже дальше начала не смог продвинуться, ну вот абсолютно вторичной и никакой показалась игра. Любимая вторая часть.

2
Ответить

Да и в остальном практически так же, после третьей части забил на серию, и вернулся к ней только с выходом Одиссеи, прошёл много, но в итоге забросил, слишком большой мир, задолбадся. Немного поиграл в вальгалу и тоже бросил, может когда-нибудь вернусь к игре.

1
Ответить

Тройку менеджмент убейсофт тупейшим образом зарубил под корень, што аж слезы наворачиваются.
Пиздатый саундтрек, интересный сеттинг, колоритные персонажи (Хейтем мое почтение) убиваются об тупейший сюжет с наивным по тупости сценария индейцем и устаревшим донельзя геймплеем с ненужными фичами типа взлома, который вснули хер пойми зачем или же фронтиром, который нужен в паре миссий чисто на лошади погонять.
Хотя потенциал был лютейший. Выделили бы год-два на допил и получили бы лучшую игру в серии.
Война за независимость, главный герой - чужой среди своих, не нужен не своему племени за которых вписывается всю игру, не новоявленным борцам за независимость. Дайте три как говорится.

А по итогу вышел тупой пацан индус, который обучившийся у калеки-дебила развалившего орден, крошит налево и направо вообще всех, успевая попрекнуть в этом своего папашу с речами "ну зачем ты ево убил". Ну и сюжет, когда хочешь чтобы победили главгады, а не либераха на глав герое кричащий о свободе, ни понимая значение самой свободы, а также для чего он выкосил орден тамплиеров.
Его еще после первых выходок дедуля-сенсей подъебывает "ну и че ты добился, паря?"
До сих пор не понимаю как эта духота у кого-то лучшей игрой в серии считается, если есть AC 2, который проверку временем из раза в раз проходит.

Игру бы ремейкнуть по-хорошему, но не в нынешней игровой индустрии. А то получим педика-индейца, который борется за лгбт права ВНЕЗАПНО Колумба

1
Ответить

Как вообще можно играть в сюжетную игру больше двух часов, если у людей начинается рвотный позыв от однотипных заданий. Я всем играм по часу в день уделяю. Даже самая душная игра, мне покажется все равно хорошей. Так как я на нее тратил самое малое количество часов. Ведь если игра действительно плоха, зачем вообще тратить на нее время.

1
Ответить

У меня примерно такая же история, с таким же пониманием как играть и принятием правил новых игр. Может разразюсь на собственные статейки, ибо есть что набросать.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить