Nosferatu: The Wrath of Malachi - хоррор, который можно превратить в отбойный шутан

Или как сложность влияет на восприятие игры

Nosferatu: The Wrath of Malachi - хоррор, который можно превратить в отбойный шутан

Мне нравится проходить не очень известные (и не очень хорошие тоже) хорроры, на которые наткнуться можно только по благоволению рекомендаций ютуба. Этот раз не стал исключением и игру я впервые увидел в каком-то разборе, после чего мне очень уж захотелось настолько атмосферное творение геймдева 2003 года.

Какой милый молодой человек
Какой милый молодой человек

Я врубил Носферату на сложности "Nightmare" и всего через пару минут у меня уже пропало желание играть в игру. Нет, она всё так же оставалась атмосферной и интересной, но оказалась очень сложной. Патронов не хватает, вампиры очень легко расправляются со мной, а из-за собак кровь начинала кипеть (нет, это кровососущих не отпугнуло). Я начал думать, что я просто казуал, 2003 год был годом расцвета игропрома и те геймеры просто лучше и терпеливее меня. И - да, всё так. Я уверен (более чем), что игра представляет собой прекрасный хоррор, где нехватка ресурсов может помочь тебе прочувствовать всю безысходность главного героя, который должен спасти людей из лап кровожадных упырей. Но я такое не осилил, мне такое не зашло.

Гори, отродье!
Гори, отродье!

После этого игру я забросил. И так она и канула бы в лету, навеки мной забытая, как пусть и хороший, но очень своеобразный и до одури сложный продукт своего времени. Как тут мне пришла в голову идея. Переслушивая ранние альбомы Megadeth и получая несравненное удовольствие от гитары Мастейна, я вдруг осознал, что убивать нежить под мощные гитарные запилы - это круто. И Дум в своё время всем это доказал. А ещё раньше Painkiller. А может мне тоже успокоить кого-то, кто совсем не вовремя решил Wake Up Dead? Но мне один раз уже дали звездюлей эти кровососущие твари и это было больно.

-Просто понизь сложность!

И вот я уже запускаю новую игру, чтобы отомстить тем, кто всего неделю назад безжалостно издевался надо мной.

Женщина, вставайте!
Женщина, вставайте!

Очнулся я только спустя полтора часа, когда заготовленный мной плейлист (внезапно) закончился, а я на тот момент уже проходил босса на крыше. В тот момент я сохранился, вышел из игры и решил передохнуть.

А ведь раньше она одна могла меня запросто убить...
А ведь раньше она одна могла меня запросто убить...

Меня удивил настолько разный опыт в игре на разных уровнях сложности. И суть даже не в том, что одна конкретная игра может внезапно из тяжелейшего (для меня) и скучнейшего (всё ещё для меня), но очень страшного хоррора, превратить в зубодробительный рельсовый шутер, в котором ты можешь почувствовать себя настоящим охотником на вампиров. Повышение сложности может поменять кардинально представление игрока об игре. Прохождение RE7 с кассетами принесло мне очень много эмоций (особенно когда я терял прогресс на 1-2 часа), а thief 2014 мною воспринимается только на максимальной сложности, без способностей и интерфейса.

Но оказывается - лёгкая сложность тоже может сделать игру незабываемой и подарить те эмоции, которые разработчики от вас не ожидали.

Nosferatu: The Wrath of Malachi - хоррор, который можно превратить в отбойный шутан
99
2 комментария

В детстве много играл, но так и не прошел, было сложно и страшно

Ахуй игрушка, жаль кривая и с багами