Assassin’s Creed Valhalla глазами быдла

Весна у ворчливого питерского быдла выдалась щедрая не только на скверную погоду, но и на жирные во всех смыслах геймпасс-подгоны. Одним из них оказался облизанный и расхваленный подавляющим большинством обзорщиков и игровых журналистов AC: Valhalla. Почтил своим присутствием владельцев подписки проект аж спустя четыре года после релиза, очевидно, окончательно выжав финансовые соки из оставшихся любителей занести свои кровные господам из Ubisoft. Быдло и вправду ожидало (но вряд ли с нетерпением после преступно огромной и непростительно унылой AC Odyssey, пройденной годом ранее), верило и надеялось, что рано или поздно Вальгалла тоже угодит в какую-нибудь месячную подборку, и уж тогда быдло лично убедится, что вот теперь всё в Ассасинс Криде как следует, то есть, как в третьем Ведьмаке (некоторые известные игровые издания сравнивали Вальгаллу именно с ним), пускай и с пресловутыми аванпостами, сбором ресурсов, беготнёй и остальными обязательными атрибутами последних 50-ти игр Юбиков.

Скриншоты - это прошлый век. Вы на экран смотрите. Аж дух захватывает! 
Скриншоты - это прошлый век. Вы на экран смотрите. Аж дух захватывает! 

В качестве платформы, быдло традиционно использовало "якорь" современной игровой индустрии, то есть, Xbox Series S. Оптимизация игры четырёхлетней давности ожидаемо порадовала - 60 кадров, Фулл ХэДэ, все дела.

Ля. По. Та.
Ля. По. Та.

Предполагало ли быдло пугающий в своих масштабах эпос про этих ваших викингов, захват Англии и близлежащих областей, поедание галлюциногенных грибов, провалы в Асгард, мистику, плотную атмосферу скандинавской мифологии, почти бесконечное выполнение мелких поручений, бесчисленное количество открытых сундуков, поиск слитков, руды, кожи, шмоток, прокачку доспехов и оружия, открытие новых способностей и навыков, расчленение саксов, пиктов, бриттов, разбойников и прочих представителей Great Britain девятого века нашей эры?

Раньше такого в серии АС не было, ну а Вальгалла почерпнула многое из нетленной польской классики. Выражения местных лиц после декапитации бесценны!
Раньше такого в серии АС не было, ну а Вальгалла почерпнула многое из нетленной польской классики. Выражения местных лиц после декапитации бесценны!

Ну да, отчасти всё это было ожидаемо. Хотя бы из обзоров, уворачиваться от которых было сложновато.

Когда я только по прошествии 3-х с лишним часов рутины в стартовой локации увидел заветное название игры на экране, означавшее вступительные титры, тут-то до меня и дошло - быстро отмучиться не получится при всём желании. И я никогда ещё не был так близок к истине. Кто-то может возразить, мол, ничто не истина, всё дозволено, но нихера, здесь контента навалено столько, что оперативно разгрести эту массу активностей и задач не выйдет даже если вам покровительствует сам Один.
Быдло

Вальгалла, как с удивлением обнаружило быдло, игра, где главный герой - унисекс. Эйвор (склоняем имя в зависимости от выбранного на данный момент пола) - викинг/викингнесса, с огромными амбициями и недюжинной силой - не только физической, но и магической. Зависимые от левацкой повестки разработчики исхитрились объяснить возможность менять пол главного героя в любой момент игры тем, что у останков великого норвежского воина, найденных уже в наше время (не забываем про основной сюжетный слой, в котором самая-самая главная героиня лезет в Анимус), ДНК не совсем корректно отвечает на вопрос, мальчик покоится в могиле, или всё-таки девочка. Ага, и это во вселенной, где люди с помощью высоких технологий буквально проживают чужие жизни, отправляясь в далёкое прошлое.

Радужных парусов в игре, как ни странно, нет.
Радужных парусов в игре, как ни странно, нет.

Надо сказать, быдло, как настоящий представитель и патриот мужского рода, играл исключительно за Эйвора мужчину.

Никогда не понимал парней, предпочитающих женских персонажей в играх, где есть гендерный выбор. Вы что, реально идентифицируете себя с девками? Это какой-то латентный трансвестизм, если не сказать больше, ей богу.
Быдло

И то ли российские переводчики-локализаторы, то ли сами сценаристы допустили ряд ошибок в переводе (и озвучке), но быдло неоднократно сталкивалось с тем, что к Эйвору-мужчине обращались не как положено, а как к "ней". Обескураживали и забавляли наше быдло сцены, где грозного бородача (растительность на голове обоих Эйворов можно менять) склоняли к потрахушкам такие же брутальные ярлы, наместники, или иные варвары, в поведении которых до определённого момента тяга к мужским задницам не читалась вовсе. Должно быть, разработчики предполагали прохождение в приоритете за Эйвора-женщину, но тогда почему они не исключили содомию из вариантов развития диалогов за Эйвора-мужчину - для гетеросексуалов не понятно.

Ничто не предвещало. Стоит сказать, что Вили - друг детства Эйвора. С кем не бывало, как говорится.
Ничто не предвещало. Стоит сказать, что Вили - друг детства Эйвора. С кем не бывало, как говорится.

По прибытии в Англию, основную локацию, где придётся провести далеко не один десяток часов, быдло обомлело не по-детски. Просторы сродни одиссейской Греции заставили на некоторое время нашего героя растеряться.

Вы угараете? Я опять должен это всё топтать ради сомнительных плюшек? Так я Норвегию даже на 30% не освоил, а уже устал. Что? Там ещё остров как отдельная карта будет? Чего? Ещё и кусок Северной Америки? И Асгард, и ещё по мелочи? Не, вы реально не в себе. Если у вас не будет толкового сюжета, я заброшу этот высер быстрее, чем растает апрельский снег.
Быдло

Основная сюжетная канва показалась быдлу довольно достойной, и тем паче, по меркам ранее виданых и играных Ассасинс Кридов, коих было три: AC2, Black Flag, и упомянутая Одиссея. В Вальгалле же имеют место любопытные политические интриги (всё-таки играем мы за оккупантов, и дела приходится иметь с правителями на захваченных данами территориях), и личные переживания, и конфликты интересов, и - о, чудо! - возможности принятия непростых решений, не редко влияющих на последующие события. Сайдквесты, правда, можно смело назвать "минутками", поскольку подразумевают они в подавляющем большинстве весьма быстрое решение вопроса, что называется "на месте".

А мир-то в игре живой!
А мир-то в игре живой!

Из-за своей природной невнимательности, начав осваивать Англию, быдло угораздило случайно потратить около 7-ми часов, бороздя местные реки в режиме так называемых "речных набегов", втиснутых в игру ради сбора редкого материала для прокачки поселения язычников-переселенцев (от уровня прокачки деревни зависят несколько вещей, включая появление новых персонажей, снабжающих Эйвора дополнительными заботами). Дело в том, что быдло сразу не заметило поставщика основных миссий в главном здании поселения - воительницу Рандви, прикованную к карте союзов в длинном доме. Именно там главному герою предлагают насадить норвежскую культуру в какую-нибудь область карты с последующим продвижением по сюжету. А быдло ведь считало, что первым делом посёлок прокачивать нужно. Глупый дренг, что с него взять.

Если погладить кота - к Эйвору перестанут приставать мужики. Шутка. Не перестанут.
Если погладить кота - к Эйвору перестанут приставать мужики. Шутка. Не перестанут.

И дабы не растягивать обзор на 70 часов (примерно столько похитила игра драгоценного времени у быдла), хотелось бы перейти к главному сюрпризу Вальгаллы, который она преподнесла вашему покорному проходителю, проходимцу, пробегатору.

Помнишь ту сцену из "Зелёной мили", где Джон Коффи плачет и говорит герою Тома Хэнкса, что он очень устал? Вот это мои эмоции спустя 30 часов лазанья по скалам, прыжкам веры, скакания на кобыле по лесам и полям, без преувеличения. А ведь мне оставалось ещё почти 40... Я ходил в эту Вальгаллу как на чёртову работу. Только мне за это никто не платил. Платил я. Своим временем. Вместо того, чтобы проводить часы с любимой девушкой, я находил отговорки, чтобы снова вернуться в грязную, пусть и хорошо проработанную, местами обворожительно красивую, Англию и ещё на метр приблизиться к закрытию этого порочного гештальта. Я придумывал неубедительные поводы вновь попасть в липкую паутину из беспонтового гринда, а местами - реально интересного сюжета на просторах всех этих Сноттингемширов, Широпширов, Уэссексов и Мерсий. Какой-то больной, травматический опыт, на самом деле. Особенно, учитывая тот факт, что мы с девушкой проживаем совместно и она была всему этому безобразию свидетелем.
Быдло
Добивания впечатляют. В первые 15 часов игры.
Добивания впечатляют. В первые 15 часов игры.

Когда основная ветка с захватом полутора десятков регионов была завершена, и у быдла, уже включившего режим спидраннера, то есть, игнорировавшего сторонние активности и сбор лута, появилось стойкое ощущение скорого конца этой безумно длинной истории, оказалось, что это ещё не всё. Оставалось потерпеть ещё каких-то часа 3, ну или больше. Эти финально-окончательно-последние часы стали для быдла теми почти невыносимыми по своей тяжести заключительными повторениями в подходе на пустой 20-килограммовый гриф от штанги, когда выполнено уже 147, но осталось ещё несколько, а трицепс уже намерен отключиться полностью.

Погоди, тебе ещё во-о-от столько осталось, и всё.
Погоди, тебе ещё во-о-от столько осталось, и всё.

И ведь речь шла о завершении именно основного сюжета. Быдло прекрасно осознавало, что до полного "закрытия" Вальгаллы особенно отчаянные игроки должны ещё и всех членов Ордена Древних ликвидировать, найти все артефакты, собрать грёбаные летающие листочки, открыть все сундуки, сожрать все волшебные грибы, сложить все каменные пирамидки, найти все правильные ракурсы для отображения рун, победить ошалелых драугров и спятивших викингов, добить побочки... а для этого нужно потратить ещё примерно семь десятков часов.

Просто щит за текстуры закатился, а он его ногами нащупывает.
Просто щит за текстуры закатился, а он его ногами нащупывает.
А что ж ты меня о багах, дружище, не спросишь? Так и быть, сам этому внимание уделю. Не раз и не два я наблюдал дичайше нелепое поведение NPC в масштабных, по меркам игры, сражениях, а что уж говорить о слепо-глухих врагах, не замечающих наглое убийство товарищей в двух метрах от них? Да, уровень сложности был средним, но искусственно растягивать прохождение, наделяя тупых вражин дополнительными очками здоровья и урона - удовольствие сомнительное. Рассчитывать на "поумнение" противников с повышением сложности тоже не приходится. А ещё, пока не забыл, пожалуюсь на невменяемые хитбоксы, а вернее, на их отсутствие! Да-да, ты не ослышался! Тут чтобы урон нанести, нужно в анимацию успеть! Я проверял, Сюнин не даст соврать, и эта идиотская боевая система не честнее привокзальных цыганей! Просто ублюдство. Ну хоть прокачать всё необходимое до предела можно не напрягаясь, ведь разработчики заботливо расположили ресурсы там, где нам побывать по-любому придётся.
Быдло
Стражник так и не понял, что произошло с его друзьями, и кто за это ответственен.
Стражник так и не понял, что произошло с его друзьями, и кто за это ответственен.

И вывод напрашивался у нашего неотёсанного сам собой: Вальгалла слишком большая, а механики в игре слишком примитивны и надоедливы, чтобы всерьёз её полюбить. Да, кто-то скажет, дескать, зажрались, да и вообще, чем больше наполнение, тем лучше, значит, денег не зря берут. Да, она безусловно стоит и стоила своих денег по причине грандиозного объёма. И если спросить, какую игру (с возможностью выбрать лишь одну) можно брать вахтёрам на дальний север, то пусть остановятся на Вальгалле. Там, глядишь, к окончанию вахты половину осилят.

Вместе с тем, игру можно сравнить с красивым, благородно одетым, красноречивым и изрядно выпившим гостем на грандиозном мероприятии, которому дали микрофон для праздничной речи, но выступающий говорит подозрительно долго, и, лучезарно улыбаясь, прерывается только на дешёвые фокусы, при этом не отпуская микрофона из рук. Окружающие будто бы и так прекрасно понимают, к чему этот гость ведёт, а он продолжает трепаться, хвалясь и рассыпаясь в ненужных сентенциях.

Но ведь кто-то обязательно попадёт под его обаяние, верно?

14
5 комментариев
6
Ответить

Еще быдло не знает как делать скриншот

2
Ответить

Тоже делал себе скрин с запуском головы.)

2
Ответить

Врешь ты все, ты вовсе не быдло. Быдло не может написать такую охуенную статью. И да, у меня есть Вальхалла, и да, я буду ее проходить. И да, я читал рецензию от "Отвратительных".

1
Ответить

Да, было обидно, что геймплей кривоват для такой большой игры, очень быстро надоедает, а игра красивая

Ответить