Небольшой обзор Final Fantasy VII Rebirth, возможно лучшей игры 2024

Прошёл Final Fantasy VII Rebirth.  Кратко, почему это шедевр, и почему стоит в неё играть, в сравнении с первой частью
Прошёл Final Fantasy VII Rebirth. Кратко, почему это шедевр, и почему стоит в неё играть, в сравнении с первой частью

Открытый мир Rebirth теперь состоит из нескольких тщательно проработанных регионов, каждый со своим уникальным биомом, противниками и особенностями.

открытый мир богат на архитектуру и интересные особенности

Занятий в игре предостаточно, но все они разнообразны и увлекательны. Исследование открытого мира не напрягает, а наоборот затягивает — хочется заглянуть в каждый уголок и открыть все его секреты. По масштабу и проработанности он кажется в несколько раз больше, чем в первой части. Лутание и прокачка в опенворлде позволяет расслабиться перед эпичными катсценами, разбавляя бешеный темп (о котором я напишу ниже). Первая часть ремейка по локациям была очень скудна и вспоминается только серая грязная улица сектора 5. А здесь тебе и джунгли, и пляж и пески, и огромный город с несколькими подлокациями, и городок Шинра, где предстоит собирать себе новую «команду».

Левелдизайн достоин отдельного упоминания – он тут многоуровневый, вертикальный, запутывает и поощряет за исследование. Просто картой не легко пользоваться, что для меня хорошо, хоть какой-то интерес искать и находить всё самому.

Графон улучшили, добавили очень много эффектов, частиц, серьёзно поработали над освещением, сделали просто богическое затенение объектов

Болячки первой части ремейка в виде «текстур с пс2» хоть и встречались, но крайне редко, заметить такое можно на уровне погрешности, и то, если постоянно сравнивать с тем, как было.

Боевка хоть и взяла основу из первой, но её очень серьезно проработали.

боевка стала глубже и богаче на возможности

Добавили блок, синергетические способности с напарниками (Synergy Skills и Synergy Abilities), сильно расширили спец удары (limits). Например благодаря синергии можно сделать временно бесконечную ману и ультовать метеоритным дождем всю арену. Способностей и глубины открывается намного больше. Комбинации материй тоже сделали огромное количество. Игра постоянно подбрасывает новые ситуации, жонглируя напарниками и даже самим лидером отряда, полностью переворачивая правила. Здесь можно десятки часов собирать свой идеальный билд для того чтобы легко победить того или иного босса.

Удобные геймплейные фишки напоминают о том, что это Rebirth – продукт своей эпохи, здесь не будет долгих изнурительных повторений одного и того же при проигрыше, здесь вовремя включают возможность сменить отряд, экипировку или по крайней мере, вовремя дают отдохнуть. В один момент это даже очень интересно обыграли сюжетно. При смерти в босс-файте перезапустить всю битву или только последнюю фазу? Игра спросит об этом. Можно перезапустить до босса, сделав несколько изменений в твоём билде и персонажи появятся за несколько метров до схватки с ним. (это очень полезно, учитывая что у последнего босса аж 12 фаз).

Есть много моментов, когда чувствуешь что игра искусственно растянута, например когда долго ползёшь по какой то стене, или переплываешь, или когда герой медленно идёт, но всё это простительно, пытаешься в такие моменты отдохнуть сам.

Сюжет, где каждый герой играет важную роль.

у каждого героя своя интересная история

В отличие от первой части ремейка, где внимание в основном уделялось Клауду, здесь каждый член отряда имеет свою собственную историю и уникальную перспективу. Темп повествования основного сюжета стремительный, а насыщенность событий не дает заскучать ни на минуту. Игра отвечает на заданные в первой части вопросы, но при этом подкидывает множество новых загадок, подогревая интерес к продолжению истории.

Мини-игры кажутся тут второй по важностью основной частью геймплея, их тут очень много, и почти все хорошие.

Кроме разве что местных тавер дефенсов, которых тут аж две штуки и спорного бравлера, где надо 3D моделькой бить лицо другой модельке – прям сильно на любителя. А вот например чокобо рейсинг умудрились тут сделать чуть ли не настолько глубокой как *марио карт* (зачеркнуто, не хочу чтобы марио фанаты здесь лишний раз возбудились).

Отдельно хочется сказать о картах, местном аналоге гвинта, карты тут просто невероятные, по ним можно писать кучу мануалов, с тактиками, правилами но у меня нет столько времени, легче поиграть чем описать словами как это круто. Для карт здесь даже прописан свой, весьма мрачный, сюжет.

Кажется, что высокобюджетно тут всё – начиная от эпичных катсцен, где сидишь наблюдаешь на всё происходящее с открытым ртом, заканчивая танцами, музыкой и песнями. Всё анимировано до мелочей. Музыка, тут её навалено тонны, и она качественная, давно не слышал настолько красивого саундтрека, написанного специально для игры.
Rebirth дарит ощущение настоящего праздника, когда внутренний ребенок ликует и просит добавки, хотя провёл в игре сто часов с лишним. Такое чувство, что мы наступили в таймлайн, когда так больше никто не сделает, это просто титанический труд. Титаническая Игра с большой буквы, и это всего лишь вторая часть из трех в ремейке. Будет ли третья часть еще масштабнее и впечатляюще? Остается только гадать, но одно можно сказать наверняка: разработчики установили невероятно высокую планку.

4949
39 комментариев

Очень кайфанул при первом прохождении. Теперь тянет перепройти на харде.

10

Я сейчас прохожу на харде, уже 160 с чем-то часов)) Боевка меня не отпускает! На харде расцветает, если на нормале многое можно было пройти "с наскока" то на харде перед каждым боссом минут 5-10 подготовки по шмоту и материям. Вчера Руфуса мучал, точнее он меня, до часу ночи, но когда я его победил - кайф!

3

Задушился на драконе, который ваншотает. Но 70 часов игры в целом окупились.

1

Эджи финалка которую все забыли на второй день и провал в продажах.

7

Комментарий недоступен

3

Все это эхокамера под названием дтф из которой ты не вылезаешь?

3

хех смешно, еще много лет будет добирать продажи теперь, провала там точно нет, я пк релиз буду ждать как и многие другие тоже

2