Baroque Decay - студия, вернувшая меня в детство
Когда современные АААА-игры перестают приносить всякое удовольствие, мы возвращаемся в прошлое. Многие из вас любят время от времени проходить старые игры и делиться своим мнением о них. Речь не только о пк-играх прошлых лет, но и о ретро-гейминге. В очередной раз не найти принцессу в замке в 8-битном Марио, погрузиться в распри королевста Рунефауст в Shining Force на сега, еще раз вспомнить временные путешествия Хроно в Chrono Trigger на SNES. Это была какая-то пиксельная магия. Но не только на ретро-консолях можно поиграть в подобные бриллианты игровой индустрии. Не так давно для себя я открыл игры студии Baroque Decay, фактически ноунейма на большой игровой сцене, но имеющего при себе две отличные, весьма душевные и погружающие в себя с головой истории.
В данном посте вы не найдете детального обзора и пересказа сюжета этих игр. Только маленькое вступление и моё мнение
«У меня день рождения, и я хочу подарок!» (Ганс)
Первой игрой на очереди будет The Count Lucanor.
Маленький мальчик Ганс рос в довольно бедной семье. Отец давным-давно ушел на войну, мать еле сводила концы с концами. И вот его очередной день рождения, но первый «весомый» возраст. 10 лет. Но увы, праздника дома не намечалось. Расстроенный Ганс обиделся на маму. Мальчик сказал, что он уже взрослый и отправится на поиски богатства и славы, и никогда больше не вернется домой.
Расстроенная мать не нашла ничего лучшего как смириться с выбором сына. Дав ему в дорогу немного провизии и 3 последних золотых монеты, она сказала: «Только, пожалуйста, возвращайся домой».Так начинается наше приключение. И, смею вас заверить, легкой прогулкой оно не будет.
The Count Lucanor - довольно мрачная, порой пугающая история, содержащая в себе элементы хоррора и маленькие кусочки черного юмора, над которыми, если честно, и смеяться то не хочется. Для меня это были незабываемые 3 часа игрового процесса и полученные эмоции, которые в настоящее время может подарить далеко не каждая игра.
«Привет, я Пастернак» (Брайан Пастернак)
Следующая игра Baroque Decay уже более весомая и знакомая, наверное, многим - Yuppie Psycho
Как часто судьба преподносит вам подарок, от которого вы не в силах отказаться? Вы не верите, что это происходит с вами, вы ощущаете какой-то подвох, вы полны сомнений.
Те же мысли посетили Брайана Пастернака, обычного парня из пригорода, который получил приглашение на работу в одну из крупнейших компаний «Синтракорп».Только вот работа оказалась в корне далека от работы обычного служащего. Перед Брайаном стоит весьма нетривиальная задача:
Эта игра очень похожа на предыдущую по атмосфере, сменился лишь сеттинг, но при этом сюжет стал глубже, а чувство страха - сильнее.
Коротко о геймплее.
Не буду вдаваться в подробности сюжета, вы должны ощутить всё это на себе. Я лишь расскажу об основных особенностях игры:
- Неплохой пиксель-арт со всеми вытекающими. Кому-то зайдет. Кому-то не очень.
- Элементы выживания: полоска HP, инвентарь с квестовыми предметами и предметами первой необходимости, простенький крафт (если можно так выразиться).
- Наличие паззлов. В ходе прохождения этих игр вам так или иначе придется пораскинуть мозгами.
- Наличие врагов, от некоторых из которых придется прятаться. Данный геймплейный элемент я очень сильно не люблю, поэтому зачастую обходил игры с такой геймплейной особенностью стороной, но не в этот раз.
Итог.
Я думаю, что у каждого из вас есть на примете игры такого плана. Буду рад, если вы поделитесь ими со мной в комментариях под данной записью.
Отдельную благодарность хотелось бы выразить человеку под ником Просто так за возможность попробовать свои силы в написании игровой статьи для участия в конкурсе по ретро-тематике.