Киберпанк-рогалик. Обзор Danger Scavenger

Бодрая, сочная, свежая борьба работяг против корпоративных роботов.

<i>Пора наводить порядок в этом бардаке!</i>
Пора наводить порядок в этом бардаке!

Danger Scavenger уже довольно давно привлек внимание. Альфа-версия сделала мне больно еще несколько месяцев назад, что не прибавило энтузиазма в написании обзора, но введенный недавно аркадный режим внушил надежду, что может быть сейчас-то все получится. Практически сразу же стало понятно, что этот проект даже в текущем виде раннего доступа - один из лучших в жанре по качеству исполнения и глубине проработки.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Миром правят корпорации. Корпорации все автоматизируют, создают роботов. А роботы, в конец озверев, захватили в корпорациях власть. Это уже совсем непорядок и поэтому планете нужны мы - утильщики, только мы знаем лучше всех как надо болгарить (и можно гранатометом) этих самых роботов.

<i>Мужики, надо что-то делать!</i>
Мужики, надо что-то делать!

ГЕЙМПЛЕЙ

Все просто и одновременно гениально. Выбираем одного из четырех видов утильщиков, отличающихся стартовым снаряжением и внешним видом, берем стартовое оружие с полки и понеслась! В самом начале нужно будет решить важный вопрос - в какую именно игру мы будем играть. Аркадный режим дает возможность прогресса, после смерти мы оставляем себе нафармленную валюту и часть снаряжения. Хардкорный режим (играл в него еще на альфе, очень сложно) - одна жизнь и если умер, то все с начала, с самого нуля.

<i>Лучше нажмите на левую картинку...</i>
Лучше нажмите на левую картинку...

Садимся на местный мотоцикл и приключение начинается. Каждый раз по пути к очередному боссу нас ждет разветвленная система комнат, путь через которую выбираем мы. Прочитав описание локаций, по которым мы пойдем можно определиться с видами врагов, которые будут противостоять герою и с наградами, которые мы получим. Крайне любопытно, что игра как бы предлагает нам таким образом выбрать любой стиль прохождения, который желателен в данный момент. Локации каждую попытку рандомно генерируются заново.

<i>Выбирай путь-дорожку</i>
Выбирай путь-дорожку

Драки реально очень жаркие, бывает на экране просто нет живого места, летят кучи выстрелов, в том числе специфических. Например, у меня была пушка, которая стреляла в одну сторону молниями, а потом дополнительной пассивной атакой тремя самонаводящимися снарядами в другого врага - за спину.

<i>Моя любимая винтовка.</i>
Моя любимая винтовка.

В игре большое, переходящее в огромное, количество видов оружия и снаряжения - выбрать есть из чего! Тут как обычные вещи типа дробовика или УЗИ, так и гранатометы с кассетными боеприпасами, базуки, проклятые винтовки и чего только нет. На одинаковом по типу оружии могут быть разные перки, оружие может быть разной редкости и величины заточки. Дополнительно, есть как активно используемое снаряжение, так и предметы дающие пассивные бонусы.

Врагов достаточно много видов. Присутствуют как элитники так и боссы. Боссы действительно заставляют попотеть, они толстые, у них злые атаки и помощники. Причем какой именно босс будет сгенерирован в конце уровня зависит о того какие комнаты при прохождении мы выбрали. Никогда этим не пользовался, но это заявлено.

<i>Ты зачем меня убил, Редиска?</i>
Ты зачем меня убил, Редиска?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Прекрасная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Тонны оружия, используемого снаряжения. Все это дело с разнообразной анимацией применения.

+ Динамичные бои, в которых нужен скилл игрока. Классные, опасные враги.

+ Есть хардкорный режим для тех кто любит боль, челлендж и преодоление.

+ Добавили, для таких раков как я, аркадный режим, теперь тоже могу играть без подгорания кресла.

+ Огромная реиграбельность как для хардкорщиков, так и для любителей аркадного режима.

+ Можно играть, при наличии двух джойстиков, вдвоем в коопе, за одним компом. Не так часто встречающаяся опция.

+ Игра в раннем доступе и активно развивается. Например, недавно был Хэллоуинский ивент, да и вообще, частота и наполнение патчноутов радуют.

+ Есть хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены

ВЫВОДЫ:

Один из лучших аркадных рогаликов-шутеров от третьего лица с камерой сверху. Наличие аркадного и хардкорного режимов позволяет игре быть интересной для самого широкого круга любителей подобных проектов. Высокое качество исполнения всех компонентов игры. Крайне рекомендую к отслеживанию и ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

33 показа
2.3K2.3K открытий
16 комментариев

Звучит как-то слишком хвалебно, но при этом общими фразами(три четверти из которых - субъективщина).
И при том не обнаружить у игры в раннем доступе минусов - ну это извините.
В общем выглядит это всё скорее как мнение, а не как обзор.

Ответить

Был один недочет, когда захотели попробовать сыграть в коопе с клавиатуры+мыши и джойстика одновременно на одном экране. Не вышло. Видит одновременно или клавиатуру или контроллер, причем "на лету" переключается между ними. Показалось наглостью, записать результаты такого извращенного эксперимента в минусы... Хотя сейчас протестировал еще раз - оказывается и это можно! Все работает, просто надо было правильные кнопки нажимать. Спасибо, что заставили задуматься и найти решение)

Ответить

Увидел название,вспомнил этот обзор:
P.S:Топовая игра тоже, советую всем,особенно она зайдёт фанатам Wasteland и олдовых фоллычей:
P.P.S:Эту взял на заметку,точно опробую.Внешне напомнила Brigador немного(и на него обзор держите,вдруг кому тоже понравится):

Ответить

NEO Scavenger - это лайтовая версия Cataclysm Dark Days Ahead. :-) Если NEO Scavenger понравился, рекомендую пощупать CDDA.

Ответить

Из обзора только понял, что это не рогалик.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation

Ответить

Из факторов высокой стоимости по Вашей ссылке в игре нет только пошаговости и сетки (7 из 9 есть).  Режим рогалика (изначально единственный, о котором в обзоре написано, хотя кто в наше время читает/вникает, верно?) - дает всю причитающуюся боль, ой т.е. - удовольствие. Каюсь, больше играл в режим аркадный, мне больше по душе рогалики упрощенные. Но разве это и не хорошо, что есть два режима, для того, чтоб больше людей нормально (по своим понятиям) сыграло? Объективно эта игра - Roguelike = рогалик. И при том хороший, челленджа тут хоть завались, проверено на альфе.

"Danger Scavenger – это напряженный роуглайк в стиле киберпанк на крышах небоскребов. Вам предстоит дать отпор могучим противникам, которыми управляет бездушный искусственный интеллект." - со страницы игры в Стим.

Ответить