Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Что будет, если взять Diablo III, порезать бюджет, и прикрутить лор из Warhammer Fantasy? Да, всё верно, получится именно эта игра. Ничем не примечательные разработчики из Eko Software, за плечами которых из более менее известных пожалуй только серия How To Survive, посягнулись на полноценную H’n’S RPG в духе Diablo.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Warhammer: Chaosbane на старте имела множество проблем, из-за которых была практически сразу же забыта большинством игроков. Пройдя ее всеми персонажами и немного поиграв в местный эндгейм, я могу с уверенностью сказать, что эта игра — вполне себе неплохой диаблозаменитель, если жаба душит брать Diablo IV (ну или Diablo II: Resurrected).

Сразу хочу отметить, что я пробовал играть в эту игру и на клавомыши, и на геймпаде. На удивление, на клавомыши игра абсолютно не ощущается, не хватает какого-то контроля над персонажем, ощущения его атак, что имеет место в Diablo III. На геймпаде игралось как по маслу. Такое ощущение, что игра изначально точилась именно под геймпад.

Но хватит воды. Давайте приступать к подробностям. P.S. заранее извиняюсь за некие неточности в именах или названиях навыков, не судите строго.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

«In an age of lawlessness and despair…» (Announcer)

Да простят меня фанаты вахи, в частности Warhammer Fantasy, но я абсолютный профан в лоре и скажу о сюжете лишь поверхностно (и на этот раз мне поможет, ептстественно, Wikia). Думаю, что остальным данное введение практически ни о чем не скажет, но упомянуть об этом всё же стоит.

2301 год. Всеизбранный чемпион Асавар Кул, объединив варварские племена Пустошей Хаоса, вторгся в человеческое королевство Кислев и взял штурмом его столицу Прааг. Объединённая армия людей, гномов и эльфов под руководством дворянина Магнуса разбила вражеские орды, а Кул пал от его руки.

Одержав победу, доставшуюся войскам Магнуса большой кровью, он впоследствии был коронован в качестве императора Магнуса Праведного и возвратился в столицу Империи — город Нульн, где стал жертвой покушения.

Спасти его жизнь и остановить новое вторжение Хаоса могут только несколько героев, сражавшихся с Магнусом плечом к плечу и отметившихся в битве при Прааге.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

«Кровь для Бога Крови!» (Культист Хорна)

В данной игре мы имеем на выбор 6 персонажей (прим. DLC) для прохождения 4-х доступных в базовой версии игры актов, и двух DLC-актов.

Браги Грызущий Секиру. Фракция: дворфы. Специализация: Берсерк. Уникальный навык: Цепная секира. Браги выбрасывает секиру на цепи в сторону цели, притягивается к ней. Это придает ему мобильности на поле боя.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Элонтир. Фракция: Высшие эльфы. Специализация: Маг. Уникальный навык: Управление заклинаниями. Принц Элонтир способен управлять своими заклинаниями, направляя их в любую сторону, при этом оставаясь стоять неподвижно на месте.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Элесса. Фракция: Лесные эльфы. Специализация: Следопыт. Уникальный навык: Перекат. Перекат придает Элессе мобильности в бою, способен сбрасывать негативные эффекты и уворачиваться от атак врагов.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Конрад Воллен. Фракция: Империя. Специализация: Солдат. Уникальный навык: Удар щитом. Благодаря удару щитом Конрад может замедлять и станить толпы врагов перед собой.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Кила Гуннарсдоттир. Фракция: Дворфы. Специализация: Инженер. Уникальный навык: Атака паром. Ручной огнемет Килы имеет свойство перегреваться. Атака паром охлаждает огнемет, при этом наносит урон врагам. Кила была добавлена в игру позже.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Юрген Хайдер. Фракция: Империя. Специализация: Охотник на ведьм. Уникальный навык: Смена стойки. Юрген владеет холодным и огнестрельным оружием. При смене стойки он меняет оружие ближнего боя на оружие дальнего боя, при этом меняются и его навыки. Юрген является персонажем DLC.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Помимо уникальных навыков у каждого персонажа есть свой скил-сет, пассивные навыки и божественное древо.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

«А ну! ЕСТЬ ЕЩЕ ЖЕЛАЮЩИЕ? Давайте, выходите! А ну! Да я весь день могу топором махать!» (Браги)

Далее поговорим о самом геймплее, боевой системе и т.п.

Боевая система

Если Вам знакома боевая система Diablo III, то вы сразу вникните в суть.

Получая новый уровень, персонаж будет открывать новые навыки и пассивные умения. У каждого навыка или пассивного умения есть 3 ступени, каждая из которых может изменить умение и его назначение. Эти ступени являются аналогами рун умений из Diablo III, их принцип работы схож. Параллельно с этим, мы открываем новые умения из божественного древа. Оно является упрощенным аналогом прокачки в Path of Exile. Стоит учесть, что каждый активный и пассивный навык стоит определенное количество очков умений (100 очков на 50-м уровне), поэтому сразу все скилы разместить никак не получится. Здесь уже начинает играть вариативность билдов.

Максимальный уровень персонажа — 50й. По достижении максимального уровня отрывается легендарный уровень, который подразумевает прокачку еще 6 пассивных умений, что является аналогом парагона (сверхуровня) из Diablo III.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Экипировка

Здесь такая же суть, как в вышеупомянутой Diablo. Вещи разделены по редкости. Простые (белые), Магические (синие), Уникальные (золотые), Легендарные (красные), Древние (зеленые). В отличие от Diablo III, в хаосбейне можно собрать сет даже из белых вещей, правда давать он будет довольно слабые бонусы. Тот же сет из легендарного снаряжения даст значительные бонусы, некоторые из них могут так же влиять на скилы персонажа.Так же предметы в игре можно богословить (ну если быть проще, «заточить»), усиливая их свойства и даруя новые перки.

Warhammer: Chaosbane. На безрыбье и ваха - диабло

Эндгейм.

После прохождения сюжета Вам становится доступен следующий эндгейм-контент:

  • Охота за реликвиями. Это что то типа забега по Атласу из Path of Exile. Выбираем усложняющие прохождение аффиксы (максимум — 4) и отправляемся на зачистку карты. В конце локации нас ожидает награда.
  • Охота на боссов. Возможность сразиться со всеми имеющимися боссами еще раз, но всё с тем же использованием аффиксов.
  • Башня Хаоса. Чем выше поднимаемся по башне, тем сильнее враги, но богаче награды.
  • Вылазка. Простой забег по карте, по большей части за золотом.
  • Вторжения. Эдакая сеть карт испытаний, каждая со своими аффиксами и уровнем сложности. Вторжения открывают доступ к уникальным пассивным умениям вторжений и дают уникальные предметы экипировки, которые не получить обычным гриндом.

В игре есть несколько уровней сложности, начиная от легкого и заканчивая «Хаос 10». Да, это не Diablo III с вариативными сезонами, но погриндить и посмотреть, что получится из персонажа, от нечего делать вполне себе возможно.

Геймплей за всех персонажей

Коротко о DLC.

Что хочется сказать о DLC. Лучше сразу брать Slayer-издание, но для знакомства с игрой будет достаточно базовой игры. Перечислю, что же конкретно дает этот большой пак DLC в магазине: 2 акта, 1 персонаж, предметы облика, фанатские навыки (буст к получению валюты), по одному дополнительному божественному древу навыков для каждого из персонажей. Они по большей части дают вариативность коопных билдов. Для сингла можно не приобретать длс вовсе. Только что охотник на ведьм играется вполне себе бодро.

Охотник на ведьм в деле
Охотник на ведьм в деле

Итог

В целом игра способна увлечь на продолжительное время, особенно если вы испытываете интерес к билдостроению, ведь все навыки и божественное древо можно в любой момент сбросить и попробовать нечто иное. Так же имеются 4 «горячих» вкладки персонажа, в каждую из которых можно поместить необходимую для билда экипировку и скил-сет. Так же имеется общий на аккаунт сундук для хранения вещей. Но, формально, вещи каждого из персонажей уникальны, и их нельзя одеть другому персонажу. Это возможно сделать только с бижутерией.

Из минусов можно выделить вторичность локаций и довольно скудный набор врагов.

P.S. если бы близы заплатили мне за каждое упоминание о Diablo III в данном обзоре, я бы наконец-то смог апгрейдить свой ПК.

1313
16 комментариев

Пытался вновь в неё вкатиться недавно, но по сравнению с Эпохой или Д4, эта уж слишком "средняя", надолго не смог застрять.

3
Ответить

ну, если учесть какая была на тот момент Last Epoch - хаосбейн был еще не так плох. А что касается диабло 4. Ну я все три сезона заходил тупо на пару-тройку недель закрыть сезонный поход и батлпас, и сваливал. Хотя изначально да, закрывал все квесты, собрал все алтари (благо они переходят из сезона в сезон). Вот я не знаю что будет у меня с д4 дальше. Я каждый сезон начинаю новым классом. В запасе остались только некр и рога. Что будет потом хз, потому что остальными я уж вроде как даже наигрался :D в целом такого рода рпг сомнительно идут вдолгую, только если PoE на их уровне контентом (вернее гриндом ипаным) выделяется

1
Ответить

На гамазавре частенько можно за 80 рублей взять Slayer Edition

2
Ответить

в этом и прикол, оно щас копейки стоит, а погриндить то вполне хватает. Часов за 60 я успел закрыть все ачивы и прям вдоволь наиграться за все классы)

1
Ответить

Играл в нее на релизе. Она была никакой. Какие-то шмотки, какие-то персонажи. Особенно, если учесть, что про Warhammer FB я знаю только что он есть.

1
Ответить

я на релизе тоже порывался, чет вообще ниочем было)) запылесосил на "платину" (благо она там не шибко задротская) уже после выхода длс))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить