Final Fantasy XIV в 2020 году глазами игрока World of Warcraft

Final Fantasy XIV в 2020 году глазами игрока World of Warcraft

Хочу поведать о своём опыте знакомства, а заодно подробно рассказать о не самой популярной в русскоязычном сообществе mmorpg. Я расскажу о своих ощущениях от самой игры, подробно опишу активности и некоторые механики, которые считаю ключевыми, а так же поделюсь интересными мыслями, которые слышал от других людей.

О моих проблемах с World of Warcraft

Начну с того, как я собственно попал в Эорзею. Почти 11 лет я провел, играя в World of Warcraft, играл практически с релиза и видел разные фазы развития этой вселенной. Многие игроки уже давно критикуют Blizzard за неверно выбранный путь развития проекта, однако высококлассные рейды, которые до сих пор остаются одними из лучших в индустрии и любовь к вселенной Азерота, побуждали меня продолжать игру.

В то время все мои знания о Final Fantasy XIV сводились к этому стильному трейлеру, как оказалось в тексте песни спрятаны спойлеры ко всему сюжету аддона, но вы о них не узнаете не пройдя его.

И хоть общее качество ВоВа постепенно падало, главным фактором моего ухода из игры стало его сообщество. За последние пару лет токсичность игроков достигла запредельных высот, игроки хотят максимально быстро пронести все необходимые активности и закрыть игру. Об общении и помощи другим можно даже не заикаться. Сейчас нередко можно попасть в ситуацию, когда вы будете несколько часов собирать группу в рейд и, когда она наконец соберется, после первого же неудачного пула группа развалиться. Либо рейд лидер сразу выкинет одного человека, который сделал ошибку, и тот в свою очередь не выйдет из рейда и будет пулить босса раз за разом, убивая всех остальных.

Такие проблемы свойственным многим mmо, но в World of Warcraft она ощущается крайне остро. Сами разработчики не добавляют энтузиазма. Как то раз я услышал фразу, которая очень точно характеризует происходящее в игре. Разработчики Blizzard похожи на роботов, которые пытаются понять, что же такое веселье. Они раз за разом вводят в игру элементы, которые не доставляют ни малейшего удовольствия и не могут понять, почему людям не весело. Скорее всего, большинство из них даже не играет в собственную игру.

В Final Fantasy меня уже несколько лет зазывал один из моих друзей, но ярым фанатом финалки я не был, скриншоты меня отталкивали и я думал, что это очередная попытка срубить бабла на фанатах.

Первое знакомство

Мой первый интерес FF привлекла музыкой. Есть некоторые игры в которых музыка, играет для не меньшую роль, а иногда и большую чем сам геймплей и сюжет. Яркий пример серия Nier, издателем которой является та же Square Enix. Музыка в Final Fantasy XIV просто невероятна, благодаря ней игра попала в книгу рекордов Гиннеса за 384 трека на момент награды. Композиторы творят в разных жанрах и стилях, сочиняют целые песни.

С этой композиции и началось моё приключение

После этого я начал изучать, что же это за игра такая и понял, что в ней я найду именно то, что удовлетворит всем моим ММОшным запросам, но об этом потом.

Разобравшись с вопросами оплаты (минимальная подписка на 30 дней стоит 259 рублей — довольно приятная цена, так же необходимо купить базу и последнее дополнение, игра поддерживает кроссплей между ПК и конслолями, но саму игру нужно покупать отдельно для каждой платформы) я приступил к созданию персонажа. Стоит упомянуть, что с минимальной подпиской можно создать 1 персонажа на 1 мир, но в большинстве случаев второй персонаж и не нужен благодаря одной из основных особенностей игры. Ваш персонаж может прокачать все классы и профессии одновременно, поэтому твинки попросту не нужны. Смена класса осуществляется простой сменой оружия, взять в руки меч — вы паладин, взяли посох — вы маг. Каждый класс качается отдельно и крафтерские на профессии действуют те же правила. При желании вы можете выполнять все активности, прокачать и иметь всё доступное в игре на одном персонаже.

После создания персонажа и вступительного ролика, я оказался в первом городе и будто попал в сказку. Музыка создавала приятную успокаивающую атмосферу, а передо мной раскинулся огромный мир. Уже в этот момент я понял, что никуда не хочу спешить (в отличие от ВоВа, в котором чаще всего необходимо прокачаться максимально быстро или уже на 2-ю неделю рейдов поиск группы начнет становиться проблемой) и начал проходить сюжетку.

Сюжет

Я бы сказал, что сюжет игры является её самой важной вещью. Он просто великолепен. Не нужно делать скидку на то, что это ммо. Сюжет Final Fantasy XIV, заткнет за пояс не только последние номерные части серии, но многие другие крупные игры. Этот сюжет пробуждает эмоции, иногда смех, иногда удивление, а пару раз я даже проронил слезу. Более того, несмотря на свою онлайновость, её легко можно проходить как сингл игру, в которой раз в два года продолжается сюжет, а онлайн элементы это приятный бонус.

От обилия текста в сюжете у вас может закружиться голова

Сюжет в игре стоит в центре всего, без его прохождения не будут доступны большинство активностей, подземелий и рейдов. И здесь появляется первый спорный момент. Дело в том, что сюжет в игре просто невероятно длинный и, если вы будете читать все диалоги, у вас может уйти более 300 часов на его закрытие и пока вы этого не сделаете эндгейм будет недоступен. Но для меня это не стало проблемой, я наслаждался сюжетом от начала и до конца, а если возникало желание сходить в рейд, ходил в рейд доступный для моего уровня. Стоит упомянуть, что сюжет, особенно в базовой версии подается через текстовые диалоги, так что читать придется много.

Рейды и подземелья

Перед тем как описывать активности, должен сказать, что большинство из них актуальны всё время. Каждый день собирается группы для зачистки старого контента, либо для удовольствия, либо чтобы получить желаемого маунта, реагенты на крафт или просто красивую вещь на трансмог. Для меня это было важным фактором, ведь я пропустил базу и 2 аддона, а заценить хотелось весь контент.

Подземелья, на мой взгляд, в этой игре не так важны как в World of Warcraft, здесь они работают на сюжет и нужны лишь для того, чтобы получить коллекционный предмет, прокачать новую профессию и иногда они участвуют в сезонных мероприятиях. В остальном это обычные подземелья из любой ммо, ничего особо примечательного.

С рейдами совсем другая история это основная пве активность и их здесь есть 3 вида и несколько уровней сложности. К слову с изменением сложности меняется и сама битва, причем настолько, что битвы на разных сложностях можно считать разными битвами.

Рейды бывают 3-х видов.

1. Альянс рейды

Самый простой вид рейдов. Учавствуют 24 человека, нужны скорее для веселья и коллекционных предметов, чем для получения экипировки. Чаще всего тематика рейда это коллаборация с другой игрой. Сейчас это Nier Аutomata.

Кадр из Final Fantasy XIV<br />
Кадр из Final Fantasy XIV

2. Триалы

Особый вид сражений для 8 игроков, в котором перед игроками находится только 1 босс, но с множеством механик. Здесь уже могут возникнуть трудности, но, хорошо изучив механики, он покорятся игроку практически любого уровня. Моя самая любимая активность.

3. Классические рейды

Самый сложный ендгейм контент для 8 игроков, на максимальной сложности от вас потребуется идеальное знание механик и четкое исполнение своей роли, одна ошибка часто может привести в вайпу всей группы.

Музыка во время боя только добавляет адреналин

Лут

То ради чего мы ходим в рейды. В этом пунке финалка тоже получает от меня очко в свою пользу. В World of Warcraft вы можете бесконечно ходить в рейд и желаемый предмет вам просто не выпадет. Это относится как к экипировке, так и средствам передвижения. Сотни раз из года в год я ходил за непобедимым и всё в пустую. Глядя на шанс в 1% просто опускаются руки. В Final Fantasy XIV есть специальные токены. Убил босса четыре раза и не смог сролить нужную вещь? Ты можешь купить любой кусок экипировки который с него падает за 4 токена. Хочется собрать коллекцию маунтов? Даже при абсолютном невезении (шанс выпадения маунта с триала окло 30%), 99 токенов и он твой. На мой вкус маунты в Final Fantasy XIV более безумные и разнообразные и уникальность им придают мелодии которые проигрываются при их использовании.

Прочие активности

Их здесь огромное множество и самое главное они веселые. Это один из принципов Final Fantasy XIV, то, что они вводят в игру должно приносить удовольствие, есть много квестов, мини-игр и событий, которые не дают совершенно никакой внутриигровой награды, даже опыта, вся их ценность в том, что они просто интересные и увлекательные.

На описание всех активностей потребуется слишком много времени, поэтому просто приведу некоторые из них.

Triple Triad — карточная игра перекочевавшая из других игр серии, карточки для неё добываются со всего мира, падают с рейдовых боссов, выигрываются у npc со специальными колодами и правилами и множестве других мест. Раз в две недели проводиться небольшой турнир, где 20-ка лучших получается особые награды.

Chocobo Racing — гонки на чокобо, разные лиги, прокачка своего чокобо, скрещивание и выведение более сильной породы.

Deep dungeon – роуг лайк данж на 200 этажей со своей прокачкой и шмотом. Башня Торгаст из грядущего дополнения WoW реализованная на несколько лет раньше

Lord of Verminion – битва питомцев, тоже проводятся турниры, совершенно не похоже на битву покемонов в World of Warcraft, скорее это мини стратегия по управлению юнитами с захватом баз противника.

Так же в игре есть казино, в котором собраны разные мини-игры, некоторые напоминают мне японские шоу на выбывание.

Одна из таких мини-игр

Профессии

Под профессиями подразумеваются как боевые, так и ремесленные. С боевыми всё просто. Это обычные классы из любой рпг, но у здесь у каждого есть своя собственная сюжетка (наподобие той, что была в классовой кампании в WoW: Legion), которая продолжается параллельно сюжету всю игру, новые аддоны приносят новые истории.

Ремесленные профессии же совершенно не похожи на то, что есть в других ммо. Здесь абилок у кузнеца или повара не меньше чем у воина или лекаря. Иногда надо хорошенько подумать, как лучше скрафтить требуемую вещь. Крафтерские профессии не сильно уступают своим основным собратьям. Здесь так же присутствуют свои сюжетки, активности и даже легендарное оружие, вернее всякого рода сковородки и кирки с лопатами. Ремесло это целый отдельный пласт игры, не многим уступающий боевой части, в котором можно утонуть на многие часы.

Сообщество

Без стеснения скажу, что из всех онлайн игр, что я пробовал здесь самые добрые и отзывчивые игроки. Если вы зададите пробегающему человеку вопрос, он не только объяснит, но ещё и проводить и помочь может. В рейдах нередко новичку, даже если он не читал тактику, всё объяснят и научат как правильно делать. Даже после нескольких вайпов пати не разваливается, а чаще посмеется и вспомнит какую-нибудь интересную историю. Конечно, без токсичных игроков тоже не обошлось, но это лишь редкие исключения. В игре при сборе группы указывается метки для практики, для убийства в первый раз, или для тех, кто уже опытен и не будет совершать ошибок (но даже тут если вы накосячите первые пару несколько пулов никто и глазом не моргнет). В больших городах часто происходит движуха, например барды могут давать такие концерты.

Существую целые группы по несколько человек, которые собирают большие толпы

Разработчики

Главный руководитель и продюсер Наоки Ёсида со своей командой и есть то ядро, благодаря которому Final Fantasy XIV стала настоящей жемчужиной, они возродили игру из пепла оригинальной Final Fantasy XIV, после её закрытия и полной переработки. Они сами играют в свою игру, ходят в рейды и их можно встретить на каком-нибудь празднике внутри игры. Они знают обо всех проблемах, так как сами сталкиваются с ними, прислушиваются к сообществу и делают изменения, не только потому что это привлечет новых игроков, но и просто, чтобы сделать жизнь игрока проще и лучше. А ещё Наоки Ёсида поет вместе с группой песни из самой финалки.

Минусы

А теперь о недостатках, главным из которых является её главный плюс – сюжет. Как я упоминал выше он огромный и иногда начинает душить, естественно далеко не каждый захочет с ним знакомиться, есть платная услуга для пропуска сюжета, но, я считаю, без него теряется весь смысл.

Ещё один недостаток для русскоязычного сообщества это отсутствие локализации. Есть специальный переводчик Tataru helper, который будет переводить все происходящее на экране, но качество перевода будет далеко не литературное.

На начальных этапах игры боевка будет казаться чересчур медленной и простой, но к 80-му уровню у вас будет около 30 активных кнопок, которые постоянно надо прожимать, так что если вы привыкли к трехкнопочному паладину, поначалу придется нелегко.

Итог

Рассказывать про финалку можно очень долго и всё равно что-то упустить. Всё вышесказанное, очевидно, моё субъективное мнение и мой опыт, который я получил от замечательной игры и которым бы я хотел поделиться. Возможно, кто-то захочет попробовать её и откроется для себя одну из самых добрых и увлекательных мморпг нашего времени. Я до сих пор остаюсь фанатом мира Варкрафта, но уже вряд ли в него вернусь. В финалке же я нашел новый дом, новых друзей и новые впечатления, а это именно то, ради чего и я играю в онлайн игры.

22 показа
19K19K открытий
33 репоста
392 комментария

есть платная услуга для пропуска сюжета

Ответить

В самый раз для воверов которые плевать хотели что за сюжет в ммо

Ответить

Это имело смысл раньше, но после избавления от большей части нудных квестов из ванильной цепочки эта функция потеряла смысл

Ответить

Там тип про музыку пишет невероятную.......🥴🤔🤫, Nobuo Uematsu , где-то рядом в стороне сидит и курит, что он тут несёт блять 😎

Ответить

Очередной обзор от восхищенного новичка. Это пройдет. А теперь послушайте мнение человека играющего с перерывами с самой legacy-версии. В игре просто ПОЛНО многочисленных недостатков и подводных камней, которые просто не видны новичку в первые пару месяцев (лок ВСЕГО контента за непомерной обязательной сюжеткой, а не уровнем игрока, огромный ГКД и очень специфическая медитативно-медленная боевка, однообразные контент-патчи из года в год по одной и той же схеме и т.д. и т.п., все это известно любому игроку ФФ14 с опытом)  Со всем этим новички, начитавшись вот таких восторженных обзоров игры и понастроевшие себе воздушных замков и ожиданий в первую очередь и столкнуться.

Теперь более подробно по каждому пункту:
1. Сюжетка и лок контента. САМЫЙ огромный минус. И странно, что игрок в ВоВ не заметил тут подвоха. Поясню : в ФФ14 ваш уровень не играет ровно никакой роли. Контент закрыт НЕ за ним, а за обязательным прохождением сюжета. Вы можете хоть трижды быть максимального левела (распространены случаи, когда люди прокачивали все до максимума в том же deep dungeon, но сюжетно были где-то в ARR), но ВСЕ будет для вас закрыто, пока вы не осилите тягомотную (по большей части) сюжетку. А сейчас там три адд-она + отвратная ванилла (A Realm Reborn) Ветераны играющие с релиза этого особо не заметили -  логично, ведь контент и филлеры они получали постепенно и он не скапливался годами в виде огромого кома. А вот новым игрокам не повезло. Удачи новичку осилить весь этот ад из проходного сюжета про Военов Света и прочие аниме-штампы. Впрочем, как всегда, есть способ скипнуть этот Ад - добро пожаловать в шоп. К слову, ФФ14 это единственная ММО, где в шопе продается не просто буст уровня для персонажей/профессий (такое есть везде), а именно СКИП СЮЖЕТКИ. Что как бы намекает нам, что даже создатели в курсе какого говна они наворотили для несчастного нового игрока.

2. Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет. И не верьте во все эти кул-стори от упоротых сектантов, что "на капе будет так быстра шо аж ниуспеешь!". Ибо эти инвалиды просто не играли в ММО с быстрой экш-боевкой ( BDO и GW2 как первые попавшиеся примеры), либо просто у них проблемы с рефлексами. Безусловно, есть классы, у которых боевка действительно ощущается чуть быстрее (тот же NIN или MONK), но даже они - просто сонные мухи по сравнению с аналогичными же классами из других ММО с более быстрым комбатом. Скорость за остальные классы это вообще смех. Вы будете в прямом смысле засыпать в данжах во время гринда наизусть изученных дэйли-рулеток, именно из-за боевки и как следствие уныло тянущегося действа. Бодро будет только в рейдах на высокой сложности. Но, опять же, не из-за быстрой боевки, а из-за необходимость постоянно перемещаться по арене, выходя из зон АОЕ и т.п. К слову сами рейды, по большей части представляют из себя просто набор арен с боссами, в отличии от того же WoW. Что с одной стороны неплохо (не надо долго бежать, тратить время и зачищать трэш по пути), но с другой - просто безыдейно и уныло : Аренка - Босс - Аренка - Повторить.

3. Контент-патчи. Четкое расписание, копипастность и тотальная одинаковость контент-патчей уже давно локальный мем в коммьюнити ФФ14. Дело в том, что из года в год формула не меняется ни на йоту. И все, что будет выходить можно предсказать буквально на годы вперед. И если вначале это работало, то из года в год уже просто задолбало всех. А секрет один : однажды нащупав верную дорогу и действительно возродив игру из пепла, Есида панически боится оступиться и изменить хоть что-то в "работающей формуле". Только вот эта формула за многие годы копипаста одного и того же - уже поперек горла даже у самых упоротых фанбоев. Но всего этого новичек поначалу, разумеется, тоже не заметит.

В англоязычном коммьюнити распространена шутка, которая просто идеально описывает эту ситуацию с выпуском одинакового контента ФФ14. В переводе она звучит примерно как "Еши он как тот парень, с которым девушка один раз получила оргазм и теперь он уже 7 лет боится поменять позу в сексе, трахая ее только так".

Добавьте ко всему вышеперечисленному полное отсутствие ПвП и крайне криво и неудобно сделанную систему трансмога и вы получите очень специфическую ММО, которая по понятным причинам так и не сможет никогда свергнуть с трона древний ВоВ, которому уже давно пора на покой. И тащит,которую в РУ-регионе, по большей части только копеечная подписка в 259 руб в стиме. Уберите ее и вся эта армия русскоязычных фанатов забудет игру моментально. Попробовать игру именно как ММО  (особенно людям, для которых серия FF не пустой звук) безусловно рекомендую, но для начала исключительно на триале. Благо он сейчас до 60го уровня и охватывает первый адд-он Heavensward.

Так что  увы, но с такими клонами, старик WoW просидит на престоле еще десяток лет. Правда страшно представить как он будет к тому моменту выглядеть.

Ответить

Самый годный коммент здесь, советую всем, кто думает вкатиться прислушаться к этому чуваку
Залетели с пацанами, потому что на консолях просто нет альтернативы. Заспидранили ARR за несколько дней, около 40 часов ушло. И все. Везде говорили, что вот ARR закончится, тогда начнется каеф. Я чуть не блеванул от ТЕХ САМЫХ ста квестов в конце ARR. Это меня просто добило. Я реально не мог уже в это играть. Купили буст сюжета и уровня, пошли качаться в шб. Кое-как доползли до максимального. И вот тут был реальный удар. Все рейды через сбор, сложностей никаких нет. Посидели с одним чуваком, подумали, а что делать-то теперь?
Ну и разошлись. Я в вов обратно, где надо механики дрочить, а не из луж бегать туда-сюда, а пацаны сборки на пк смотреть.

Ответить

Играю с начала 2017 года, и с этого момента ни разу не хотел вернуться в ВоВ (даже хороший, т.е. до-пандарийский). Краем глаза слежу за ВоВ, и скажу следующее:

1) Коммент по поводу сюжета - хрень. Сюжет отличный сразу после конца ARR. Он проседает в 4.0-4.2, но 4.3 и далее компенсирует на 200%. Честно говоря, я не могу сказать, чтобы какая-либо игра за последнее десятилетие меня так впечатлила общим сюжетом вместе с отдельными персонажами. Варкрафт там даже рядом не валялся, как и ГВ2, как и ТЕСО. Сюжет это определенно сильная сторона этой игры, и автор статьи прав, несмотря на неофитский пыл - даже многие сингловые проекты не в состоянии достигнуть этого уровня.

2) Боевка на капе становится достаточно быстрой, чтобы большинство классов, которые не хилы и не танки, могли заставлять думать, что нажать сейчас, а что ты уже не успеваешь сделать между ГКД, не теряя времени. Она достаточно интересна в боях с экстрим-траял боссами (и нынче даже с некоторыми нормал-траял боссами), не говоря уже про сэведж. Да и нормал-рейды начали подтягивать, а в альянс-рейдах Ниер Автоматы первые две недели без вайпов не обходилось в принципе. Медленный ГКД освобождает пространство для ОГКД и постоянного движения в файтах - стоять на месте 10 секунд подряд это нередко непозволительная роскошь на экстримах и выше.

3) По поводу общей шаблонности релизов. Это безусловно так, но это прекрасная черта игры. Она означает, что я могу не гриндить в нее каждый день до посинения, не париться о всяких дейликах, капах, прочей хренотени - просто играя так, как мне захочется, я успею к следующему патчу одеться достаточно хорошо, чтобы посмотреть своими глазами на любой нон-сэведж контент, который захочу, да и на сэведж, если в кои-то веки запарюсь и соберу группу.

Безусловно, людям, которые хотят каждый день заходить в игру и что-то значимое для прогрессии персонажа там делать по 3-4 часа - это не зайдет. Но я от этого еще лет шесть назад устал, и не потому что времени нет, а просто не хочется жевать эту чертову кашу, которую пытаются подавать под видом контента в том же ВоВ. 

Мое личное мнение - у ВоВ есть ровно одно преимущество. Его система трансмога (не сами трансмоги, которые выглядят как абсолютно унылое дерьмо 90% времени, а именно система с коллекцией и легкой сменой). Если Скверы додумаются ее стырить - у Варкрафта будет больше игроков только из-за предубеждений против "анимешного" артстайла и синдрома утенка, ну и возможности бить лица людям в ворлдпвп (которое мне не нравилось как идея никогда). Все остальное ФФ14 действительно уже сейчас сделала лучше.

Ответить