Игры ugly dixxie
15 687

Граблями по воде: Кукла из Bloodborne — добродетель или мировое зло

Или сколько очков озарения нужно, чтобы постичь сюжет в Бладборне.

В закладки

Хочу сразу сказать, что текст не претендует на истину в последней инстанции — всё это не больше, чем робкая попытка осмыслить информацию, представленную в самой игре, а также любопытные теории на тему. Любые уточнения и указания на фактические ошибки (хотя я всё честно проверял) — только приветствуются.

Также считаю важным предупредить, что статья содержит спойлеры, поэтому если вы еще не прошли или только планируете пройти игру, текст лучше закрыть.

В Бладборне есть абсолютное множество вещей, которые интересно исследовать, однако, дабы сузить рамки, выбор пал на Куклу – на мой взгляд, одного из самых противоречивых персонажей игры.

Итак, начнем охоту.

Кукла — это просто кукла

Здравствуй, добрый охотник! Я — кукла, я буду присматривать за тобой в этом сне. Достопочтенный охотник, следуй за отголосками крови, и я превращу их в твою силу.

Тут всё относительно просто. В этой версии, лишённой безумных предположений, Кукла выполняет функцию, о которой сама же и говорит в самом начале. А именно — превращает отголоски крови в заветные цифры на экране прокачки.

Она осознает, что сделана руками человека, о чём скажет позже. По её монологам становится понятно, что Кукла находится во Сне Охотника уже давно и в разное время опекала многих его обитателей.

Кукла очень спокойная, по-матерински добрая и всякий раз старается подчеркнуть свою любовь к игроку. С ней можно поговорить, и она поведает нам о Германе и посланниках, называя последних «прелестными малютками».

Куклу можно убить, но после того, как вы вернётесь в Сон Охотника, она возродится и поприветствует вас, будто видит впервые.

Ближе к концу она скажет, что рассвет близко, а Герман ждёт вас у подножия большого дерева — локации, где среди покрывала белоснежных цветов покоится множество надгробий, и которая до момента финальной битвы была заперта. Вне зависимости от сделанного вами выбора и полученной концовки Кукла всё равно останется внутри сна.

Кукла — это жена Германа

Что… Что это? Я не могу вспомнить ничего, лишь… Я чувствую тоску… Я никогда раньше не чувствовала такого… Что со мной? Скажи, добрый охотник, это радость?

Эта теория имела особую популярность до выхода DLC. Но для начала — что мы знаем о Германе? Когда-то он был охотником, ещё до основания Церкви Исцеления. Приставка «первый» в его должности намекает на предводительскую роль. Из описания инструмента «Кость старого охотника» можно понять, что у него были собственные ученики (позже это найдет ещё одно подтверждение в дополнении Old Hunters).

Эксперименты с кровью привели к проклятию зверя, и, с учетом того, что в Ярнаме бушевала чума, охотники выступали в роли ассасинов, избавляя город от прокаженных — на это, в частности, намекает Джура («Больше меня ничего не волнует, однако тебе не следует нарушать здесь покой. Чудовища не лазают наверх и ни на кого не нападают»). И вообще, локация, в которой мы его встречаем — полностью сожженный район под названием Старый Ярнам.

Но здесь интересно и то, что страдали не только жители города. Многие охотники рано или поздно сходили с ума от жажды крови и их постигало безумие — об нас этом предупреждает Айлин, эти слова напечатаны на руне «Охотник» («Она была утверждена обетом великих охотников. Эти хранители вразумляют тех, кто был опьянен кровью»), именно в таком состоянии вблизи Гробницы Идона мы встречаем старого охотника Хенрика.

Сказать однозначно, что случилось с Германом во всей этой заварухе, возможным не представляется. Лично мне кажется, что в реальности его нет. Секретная локация «Старая заброшенная мастерская», которая в точности повторяет дом из Сна Охотника, выглядит безжизненной и опустошённой.

Именно здесь игрок может найти куклу — прототип той самой, которая каждый раз приветствует нас фразой: «Здравствуй, добрый охотник». В описании украшения и сета Куклы можно найти слова о том, что они сделаны с любовью, граничащей с манией, и что с ними обращались особенно бережно. Если во Сне Охотника отдать гребень героине нашего текста, взамен она подарит игроку «Слёзный кровавый камень», в описании которого будет указано, что «возможно, создатель куклы мечтал иметь такого друга, но напрасно».

Можно предположить, что Герман, будучи здоровым мужчиной, вряд ли был одинок, но по какой-то причине утратил свою возлюбленную, и её место заменила фарфоровая кукла. То ли от одиночества, то ли от постигшего его безумия — сказать сложно.

Иногда во Сне Охотника Германа можно застать спящим в саду в своем инвалидном кресле, бормочущего: «О, Лоуренс... Мастер Виллем... Кто-нибудь, помогите мне... Освободите меня, пожалуйста, кто-нибудь... Пусть закончится этот сон...». Это наглядно демонстрирует, что Герман знал верховных правителей Церкви Исцеления и даёт резон предполагать, что он был в курсе их ритуалов с кровью и Великими.

В описании руны «Луна» есть такая строчка: «Великие, которые обитают в кошмаре, благожелательны по природе и часто откликаются, если их призвать на помощь».

Желая вернуть возлюбленную и призвав одного из таких, он, по всей видимости, заключил сделку и заточил себя в вечной тюрьме, в которой отныне должен был наставлять новоприбывших охотников, чтобы завершить цикл кровавой ночи.

Кукла – это леди Мария

Добрый охотник, возможно, это прозвучит странно, но… Я как-то изменилась? Только что откуда-то, возможно, глубоко изнутри, я почувствовала, что освобождаюсь от тяжких оков. Не то, что бы я знала… Как странно…

Рамки предыдущей теории немного раздвинуло вышедшее дополнение, однако большинство людей решило не париться и сделать просто — в духе: «А, ну значит женой Германа была леди Мария!»

В пользу этой теории указывало полное внешнее сходство, то, что Герман и Мария знали друг друга в реальности игры, а также голос (обе девушки были озвучены одной актрисой). И это всё действительно справедливо. Но почему жена?

Из описания к одеянию Марии мы точно знаем, что она была его ученицей («Среди первых охотников, каждый из которых учился у самого Германа, была девушка по имени Мария»), а также о том, что она восхищалась своим наставником. Есть и ещё одна любопытная фраза: «О его странной одержимости ей ничего не известно». Не хотелось бы притягивать за уши того, чего нет, но с учетом того, что фарфоровая кукла-прототип и правда выглядит как сестра-близнец леди Марии, логично было бы предположить, что если это и была любовь, то вряд ли обоюдная.

Из тех крупиц информации, которые даёт игра, можно с уверенностью сказать, что Мария была из благородных — она являлась дальней родственницей королевы Кейнхёрста. Складывается ощущение, что Мария была честолюбива. Её любимое оружие — клинки ракуйо — не расходовали кровь владельца, что было редкой особенностью для кровавых мечей, и ей это очень нравилось.

В пользу этого также говорит тот факт, что охотница очень хорошо относилась к пациентам из «Зала Исследований» — когда мы ходим по адским коридорам лечебницы, те немногие постояльцы, которые находятся в сознании, часто принимают нас за леди Марию и очень вежливо обращаются к игроку.

События в рыбацкой деревне стали фатальными в её судьбе. Как мы знаем, местные жители поклонялись богине, обитающей в море — Кос. Каким-то образом её вынесло на берег, и дальше произошло что-то нехорошее.

По одной из версий, посланные охотники убили Великую, после чего они и все их потомки были прокляты (возможно, жителями деревни, о чём говорит встреченный в начале локации шаман). По другой — охотники вырезали из Кос нерожденное дитя. В «Старой заброшенной мастерской», той самой, где мы нашли настоящую куклу, можно также отыскать треть пуповины, которая, по всей вероятности, и принадлежала Кос («Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. Третья пуповина ускоряет встречу с бледной луной, что приманивала охотников и питала их мечты»).

С огромной долей вероятности Герман и леди Мария участвовали в этой расправе. Во-первых, в описании ракуйо говорится о том, что в конечном итоге самообладание изменило охотнице, и она выбросила его в глубокий колодец. Не где-нибудь, а именно в рыбацкой деревне. Во-вторых, интересна фраза, которую произносит Мария перед битвой в Астральной башне: «Не стоит прикасаться к телам. О, я-то знаю, как сладостно манят тайны». Ну и в завершение — именно она является хранителем тайны Кошмара Охотника, являясь привратником в рыбацкую деревню.

Скорее всего, Мария осознала, что именно они совершили и, будучи не в силах смириться с этим, покончила с собой — на это указывает запятнанное кровью одеяние охотницы.

В остальном теория заканчивается идентично предыдущей. Герман, предположительно тайно влюбленный (но это не точно), был не в силах справиться с утратой своей лучшей ученицы и стал искать способ её вернуть.

Кукла – это Присутствие Луны

Любят ли боги свои творения? Я кукла, созданная вами — людьми. Могли бы вы полюбить меня? Конечно… Я действительно люблю тебя. Разве вы не создали меня такой?

Итак, с внешней оболочкой мы более-менее разобрались. Но всё ли то, чем кажется?

Давайте вспомним свое самое первое появление во Сне Охотника: Кукла в нем выглядит, простите за каламбур, как кукла. Она не имеет человеческой формы, с ней нельзя поговорить, а для того, чтобы мы имели возможность с ней как-то взаимодействовать, необходимо озарение.

Обличие какого ещё персонажа игры мы не могли воспринимать в его истинной форме, если не были благословлены достаточным количеством тайного знания?

Амигдала.

И здесь его требовалось значительно больше, так как именно Амигдалы являются привратниками Кошмаров — тем более занятно, что один из самых сильнейших и криповых врагов в игре присутствует только там.

Это Зимний Фонарь — странного вида мозг с кучей глаз, напевающий жуткую мелодию для привлечения охотников и способный убить игрока безумием за считанные секунды. Небольшое напоминание: безумие в Bloodborne есть ничто иное как знание, которое является настолько непостижимым, что игрок просто не в силах его осмыслить.

Благодаря фанатскому анализу игры «Бледнокровная охота» была обнаружена по-настоящему шокирующая деталь^ во-первых, одеяние Зимнего Фонаря идентично одеянию Куклы. Во-вторых, так называемый «мозг» при детальном рассмотрении оказывается месивом из трупов посланников. Мне, например, это видится ещё одним искажённым крючком, на который, по мнению жуткой твари, должен клюнуть глупый охотник.

«А, малютки, обитатели снов… Они находят охотников, поклоняются и служат им. Речь им не ведома, но всё же они прелестны, правда?»

Но вернемся к Кошмарам. Всего в игре их три: Менсиса, Охотника и Сон Охотника. Есть ещё Граница Кошмара, но там всё немного иначе.

Кошмары являются снами-ловушками для определенных людей. У Менсиса это Миколаш (хозяином Кошмара является Великий — Мерго, охраняемый Кормилицей), в Кошмаре Охотника — это все одержимые охотники, проклятые за свои злодеяния (хозяин — Сирота Кос), во Сне Охотника — Герман (хозяин — Присутствие Луны).

Мы уже выяснили, что в каждом из Кошмаров находятся Зимние Фонари (включая Границу), но во Сне Охотника их почему-то нет. Зато есть Кукла. Хоть она и не пытается явно навредить игроку, однако нельзя отрицать, что она не использует его в угоду своих интересов, умело скрываемых за маской добродетели — ей важно поддерживать цикл, и это доказывают все концовки.

Тут можно долго и пространно размышлять, но лично мне кажется, что Кукла хоть и имеет остаточные эмоциональные всплески воспоминаний, вызванные своим реальным фарфоровым прототипом, всё равно обладает иной, сверхъестественной сущностью.

У Куклы есть ещё одна интересная особенность — странный цвет крови. Она белая («Ищи бледную кровь»), и, если не ошибаюсь, такой цвет крови в игре есть только у некоторых Великих.

Если честно, мне совсем не нравится теория, что Кукла является Присутствием Луны, так как этому противоречит секретная концовка, но полностью отрицать её божественность и скрытую враждебность я бы тоже не брался.

Собственно, на этом всё. Я не стал рассматривать совсем безумные трактовки вроде «Кукла – это сверхбог Идон» и иже с ними, потому что логически обосновать там можно очень мало. Но кто знает, это же Bloodborne.

Также советую прочитать книгу «Бледнокровная охота. Анализ игры Bloodborne» от Redgrave, которая доступна как на английском, так и на русском языках. В ней очень хорошо и подробно описана история мира, связи с творчеством Лавкрафта, отлично выстроены логические цепочки между событиями и персонажами. При написании данного текста материалы из книги, кроме упоминания о Зимних Фонарях, не использовались.

#разбор #bloodborne

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ugly dixxie", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","bloodborne"], "comments": 177, "likes": 304, "favorites": 220, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26640, "is_wide": true }
{ "id": 26640, "author_id": 82727, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26640\/get","add":"\/comments\/26640\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26640"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

177 комментариев 177 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
74

считаю ББ лучшим экзом на плойке

Ответить
28

И не вы один, я тоже так считаю. И лучшей игрой From software.

Ответить
10

только ББ и побудил меня купить плойку)

Ответить
1

+1 Плойку и телевизор )))

Ответить
–19

Лучшим и единственным нормальным

Ответить
24

очередной наброс на вентилятор

Ответить
1

А где я говорил, что я на 100% прав? Это мое мнение, перестань плакать

Ответить
37

Как по мне, из всех "соулс-игр" Бладборн самая сбалансированная и интересная что ли, в отличии от Соулсов, никогда не возникало желания дропнуть на половине

Ответить
33

у меня особое отношение к Бладику, потому что она была у меня первой в этой серии, и только благодаря ей я сел проходить Соулсы (в обратном порядке, лол).

Ответить
2

Маленький оффтоп. А ты слышал оркестровую версию интро из Bloodborne? Щас кину ссылочку на ютуб, если нет. Просто отвал башки. https://youtu.be/LzdhTGaWzec
Уже неделю заслушиваю трек до дыр.

Ответить
4

да, слышал) мне ещё очень нравится видео на канале Плейстейшн, где показан процесс записи оста - в частности, темы Клирик Биста с хором. прям очень круто, советую тоже глянуть, если ещё не)

Ответить
1

сорри, что без ссылки, максимально неудобно с телефона(

Ответить
1

Поищу, но проблем)

Ответить
1

Есть! спасибо за наводку ❤️

Ответить
0

не за что :)

Ответить
5

В ней лучше нарратив, дизайн и сюжет но при этом контента в бб меньше чем в в любом из дсов, трудно выделить её на фоне других игр серии, он просто про другое.

Ответить
0

Мне кажется потому что это было более проработанным и наверное для разработчиков этот проект был неким и спинофом и вдохновением и законченной и сформулированной мыслью за определённое количество лет и эксперимент с их серией соулс игр

Ответить
1

Диаметрально противоположное мнение. Самая скудная среди всех.

Ответить
1

Мне бладборн сеттингом не нравится, а моя любимая часть первый Дарк соулс, вторую не смог начать проходить выглядит какой-то цветастой, хочу как-нибудь демон соулс поиграть, мне она нравится по тем геймплейным роликам, которые я видел.

Ответить
–2

Ну нет. Их лучшая игра первый ДС.Дальше Демонс. И на третьем месте ДС3 и ББ.

Ответить
28

Спасибо за текст. BB навсегда запала в сердце, вытеснив остальные игры серии souls, благодаря своей уникальной атмосфере порочного аристократизма, покрытого вуалью кровавого заговора и эротического мистицизма.

Ответить
8

Это классное описание, но насчёт "эротического" я бы поспорил. По-моему, BB в плане эротизма весьма целомудренная игра.

Ответить
3

Поскольку я играл за женского героя, всё действо уже имело флёр грациозности. И я бы сказал, что эротизм разлит в воздухе из-за подтекста в истории о разорванных любовных связях и вплоть до дизайнерских решений утончённого вида персонажей, что с лёгкостью пускают кровь.

Ответить
7

Наверное я вас не понимаю, потому что у меня эротизм ну совсем не связывается с кровью.

Ответить
0

видимо по этому меня никогда не привлекали вампиры.

Ответить
0

У кого как

Ответить
0

согласен, я же и сказал, у меня.

Ответить
2

наконец-то нашла кого-то, кто воспринимает и описывает BB абсолютно так же. за ваше здоровье))

Ответить
4

вау, какое описание :)

Ответить
18

Лор Бладборна - это ван лав. Правда я уже столько начитался спекуляций/анализов/теорий, что мне кажется, что в статье нет абсолютно ничего такого, чего не было бы озвучено раньше. По поводу Куклы я себе такую картины обрисовал (опять же на оригинальность не претендую, просто мне кажется эта теория логичной): Мария была лучшей ученицей Германа и он к ней неровно дышал. После инцидента в Рыбацкой деревне, когда убили Кос и Мария выбросила свой меч, она отстранилась от него (кстати тут ещё можно приплести теорию о том, что Сирота и Герман связаны и поэтому мы слышим плач Германа перед боем с Сиротой), а потом ее и вовсе не стало (при чем на данном этапе я уже толком и не знаю был ли это суицид, или Саймон постарался). Герман отчаялся после ее смерти, слепил Куклу по образу Марии, а Присутствие луны ее "оживило" взамен попросило выпилить остальных "Великих".
По поводу связи Куклы и Поющего Мозга: возможно это воплощения Куклы, которые следили за другими охотниками до нас (ведь во сне куча их могил). В общем, когда их озарение превысило все возможный нормы - вот тут и появились Мозги. То, что на Куклы влиет озарение мы понимаем еще в начале игры (чтобы она "проснулась" нужно получить первое озарение, например завидев босса). А вот каким образом эти воплощения Куклы оказались в Кошмаре Менсиса например - это уже вопрос. Может, все кошмары связаны, а может и нет. Ху ноуз, как говорится.

Ответить
4

Ваша концепция на тему Куклы кажется мне наиболее похожей на правду. Разве что "взамен попросило выпилить остальных "Великих"" вызывает некоторые сомнения. Герман же никого не выпиливает, а помогает охотникам (вечно! ад не правда ли?).
Мне кажется, то Присутствие луны в первую очередь страж баланса, а не злодей.

Ответить
1

Герман охотился на чудовищ и вот в Рыбацкой деревне они убили не просто чудовище, а Великую Кос (или некоторые говорят Косм:) Наверное этим он и заинтересовал Присутствие, а дальше классическая сделка с дьяволом, где все идёт не так. Герман навсегда заперт во сне, а Кукла готовит новых охотников, которые идут за чудовищами и Великими, во славу Присутствию. Когда ты достигаешь цели и убиваешь Великого - Кормилицу Мерго, Герман как славный парень предлагает тебе избежать его мучений, тут получаем концовку с обезглавливанием. Ну, а дальше вы знаете. Опять же, это то, что я себе нафантазировал.

Ответить
5

А кто сказал, что Кос (или некоторые говорят Косм) не нашли УЖЕ мёртвой? Следов борьбы ведь нет. Как нет упоминаний о том, что Герман или леди Мария убивали Космос (что-то сразу xenosaga спомнилась...). Да и как точно заметил автор темы, деревня то китобойная.

Ответить
0

Всё возможно, это не истина в последней инстанции, а просто мои домыслы :) Как вариант китобои забили Кос, её паразиты заразили деревню, а Герман с Машкой приехали разобраться что к чему и попутно перерезали там всех. Что там точно случилось и как Сирота связан с Германом, какие цели у Присутствия Луны - это как по мне открытые вопросы.

Ответить
0

Вот эта версия мне кажется более правдоподобной, она, к примеру объясняет фразу Леди Марии.

Ответить
19

Потрясающий материал, спасибо. Сделал широкую вёрстку, немножко поредактировал, скоро выведу в социалки, чтобы больше народу прочитало.

Ответить
0

ого, вам спасибо!

Ответить
12

Моя история Бладборн:
1) купил по фулпрайсу на старте
2) не смог пройти первую собаку
3) продал за тыщу рублей

Ответить
16

ха, у меня было почти точно также, но обвалилось на 3 пункте - за бесценок продавать не хотелось, а по фулпрайсу она итак везде была. поэтому от обиды за потраченные деньги пришлось играть дальше.
а и сейчас боюсь даже представить, что тогда удалось бы ее кому-то сплавить, сколько бы потерял.

Ответить
10

Купил на старте по причине почти полного отсутствия эксклюзивов для ПС4, бросил после третьего босса, да так и лежала до выхода третьих соулсов на ПК. Прошел третьих соулсов и подсел на Миядзаки. Миядзаки - гений.
Очень жаль тех, кто не вник в соулсборн, мимо них прошли сотни часов великолепнейшего геймплея.
Бладборн - лучшая игра для ПС4.

Ответить
4

пожалуй, да.
(я иногда мечусь между ней и пятой Персоной, но Блад все же чуточку ближе).

Ответить
–1

Про великолепный геймплей: бросил, когда понял, что чтобы победить 4го босса (у меня была Амелия), после каждой неудачной попытки мне придётся заново оббегать локацию, чтобы набрать отголосков/пузырьков крови, чтобы прийти к боссу во всеоружии. После 5й попытки я сдался - это невероятно нудно и скучно.

Ответить
4

Кому-то не заходит, кто-то даже геймпады разбивает, согласен. Я тоже это все не сразу полюбил. А сейчас для меня самая вожделенная игра - Бладборн 2.

Ответить
1

после каждой неудачной попытки мне придётся заново оббегать локацию

к ней же короткий путь меньше 15 секунд занимает от Собора

Ответить
1

Слабо следующую фразу прочитать?

Ответить
–1

Лайфхак для ленивых: прямо перед боссом можно сделать сохранение на флешку. После поражения сейв загружается в обратно в систему, это даже быстрее, чем просто бежать от фонаря.

Ответить

Комментарий удален

5

У твоего заболевания есть название?

Ответить
4

До этого не играл с соулс подобные игры, купил на старте, когда первый раз попал в сон не увидел оружие прочие плюшки :( с 15ого раза убил собаку голыми руками, ибо не зря ж я 3к потратил

Ответить
1

Зачем убивать этого несчастного полумертвого зверька? Он там задуман только чтобы мимо пробежать - на лестницу - первый фонарь - сон охотника. :D

Ответить
8

потому что до этого он мне жопу откусил :|

Ответить
2

Фигуркин, раньше ты писал, что отдал бладборн неймущим.
А теперь выясняется, что и сам ты малообеспеченный безработный врунишка.

Ответить
1

Я очень долго не хотел играть пока одна девушка не позвала меня туда на свидание :D А потом затянуло.

Ответить
–4

Покупал стилбук, дропнул и продал. Потом с рук купил обычную и опять дропнул и продал. Брал у друга, дропнул (было желание продать но вещь не моя). И в итоге её раздали по плюсу и теперь она всегда со мной :D Дошёл до викария Амелии.

Ответить
13

Моя единственная платина :3

Ответить
1

У меня 2 - ББ и Хорайзон.

Ответить
5

Отличный материал. Кстати, забавная деталь, в BB больше нет ни одного искусственного и оживлённого персонажа (кроме Куклы, естественно). При том, нам подчёркивают что Кукла искусственная (посмотрите на её руки). И да, мне тоже кажется что она служит Присутствию Луны.

Кстати, а может так быть, что Зимние фонари это неудавшиеся или убитые Куклы?

Ответить
2

спасибо!
все может быть :)
меня, если честно, в Зимних Фонарях больше волнует этимология названия. я бился, как мог, но ничего разумно пока не придумал. понятно, что посланники и фонари связаны, но почему "зимние" - ума не приложу (в японской версии они тоже вроде как "зимние", так что отталкиваться не от чего).

Ответить
5

https://www.reddit.com/r/bloodborne/comments/8exgte/some_interesting_facts_about_winter_lantern_and/

Здесь кратко об этом написано, хоть и по-английский.

Для тех, кто совсем не может в англесский - тезисно:
- по-японски они зовутся Hozuki
- это название растения физалис
- другие названия - Kagachi или Akakagachi - "сияющая кровь" или "красная сияющая кровь"
- эти растения - элемент кукол (ха-ха), которые в Японии делают для детей
- есть свидетельства, что эти растения использовались для производства седативов (для успешной борьбы с поющими мозгами в игре рекомендуются седативы)
- а еще они использовались в качестве контрацептивов, по, опять же, некоторым свидетельствам

Ответить
1

огромнейшее спасибо!
самое интересное, что к сюжету ББ по смыслу можно приплести любое из описаний))

Ответить
0

Боюсь без серьёзного знания японской культуры тут не продвинутся, я подозреваю что это какая-то идиома или игра слов, на которую японцы так падки.

Ответить
0

вот скорее всего) а ведь именно это знание очень бы помогло идентифицировать Фонарей относительно принадлежности к Кошмарам. а может, еще какие-нибудь связи появились бы))
в общем, до сих пор очень держу пальцы за вторую часть.

Ответить
2

Я тут подумал, а что если Зимние фонари связаны с Торо (灯篭)? Если так, то это достаточно прямой намёк на то, что они слуги (или что-то вроде того) Великих (или конкретного Великого).

Ответить
1

интересная деталь, спасибо)

Ответить
0

Всегда пожалуйста.

Ответить
1

Ну конечно они слуги присутствия луны!( я там выше официальный арт кинул)
Конектим винтер лантернов с мертвыми месенджерами + бледная кровь куклы + странные слова куклы в самом начале... и я опять запутался лул

Ответить
0

А вот это не факт, что именно Присутствия луны, есть же ещё Бесформенный Идон, о котором вообще ничего не известно...

Ответить
0

52 минуты... это перебор.

Ответить
0

Я тоже, хотя надежды всё меньше :( И ещё меньше шансов на то что Миадзаки что-либо прояснит, даже в гипотетической второй части.

Ответить
6

О Кос, Косм! В этой игре просто нереальная атмосфера, первое слепое прохождение играл с открытой челюстью. Однозначно топ 2, после первого дарк соулса

Ответить
6

Магнум опус Миядзаки, лучшее, во что я играл от Фромов, и в пятерке лучших, во что я играл вообще.
Рад каждому материалу по Bloodborne, спасибо)

Ответить
4

Да, Ред Грейв крутой, бесспорно.
Я тут купил артбук и обнаружил очень удивительную вещь.
Посланники либо дети Присутствия либо Мун Презенс это выросший посланник
Смотрите пикчу

Ответить
2

о, у меня есть этот бук)
мне кажется, это все-таки вариация эскиза на той стадии, когда персонажам ищут формы и экспериментируют. я не исключаю того, что это и правда может быть связано, но все же в финальном варианте Луны, пошедшем в игру, ничего такого нет

Ответить
1

Ну а я разницы не вижу совсем.
Ты хотяб на кхммм лицо взгляни)))
И вот связь между куклой и луной ещё крепче.
Ещё одно интересное наблюдение, обсуждения которого в нете я нинащел -_-
В самом начале игры, когда только встаёшь со стола
??кукла?? говорил что-то вроде
Oh you found yourself a new Hunter)
Обращал внимание?))

Ответить
2

да, все верно, это говорит именно Кукла.
если про "лицо" то определенное сходство есть - меня, правда, больше заинтересовали маленькие тельца посланников на первом арте, тут сходство было бы очевиднее))

Ответить
0

Нутк посмотри насколько похожи они между собой, на мой взгляд инфа 148%

И кому кукла это говорит?)))

Ответить
0

Кукла об этом говорит в самом начале и Охотнику - "Обитатели снов… Они находят охотников, поклоняются и служат им".
все-таки прямой связи с Присутствием Луны я все равно не вижу)

Ответить
1

Это кстати, интересный вопрос. Кто такие посланники, и что ещё важнее, чьи именно они посланники. Ну и конечно, почему они такие отвратные, а Кукле нравятся...

Ответить
4

Кто убил Марию уже известно, благодаря скрытым фразам, которые смог достать один ютубер. Ее убил другой охотник https://youtu.be/-OGxpTDyX_4

Ответить
3

ого, Саймон! спасибо за ссылку.

Ответить
0

А вкратце почему?

Ответить
0

Чтобы раскрыть секреты данного места. За её спиной ведь вход в деревушку, где сирота Кос обитает.

Ответить
0

А мы тогда кого убиваем? Уже мёртвую Марию?

Ответить
0

Тип того. Ну и реплика перед началом битвы будет отличаться, если мы, а не Саймон стукнем Марию.

Ответить
2

Только из-за этой игры хочу себе пс4 (:

Ответить
2

Только ради этой игры и купил пс4. И правильно поступил

Ответить
0

Я поступил в два раза правильнее - взял у друга ps4 "до среды" :) Теперь она уже почти год стоит возле телевизора. BB пройден, других игор нет.

Ответить
2

Очень хорошо, по делу и без домыслов.
Я вижу, Вы тоже считаете, что "хорошей" концовки у игры нет и цикл в любом случае продолжается?

Ответить
0

и будет продолжаться, пока это выгодно тому, кто его запустил.
Охотник-надсмотрщик во Сне Охотника заменяем, как и Великий, который является хозяином Кошмара. именно поэтому роль Куклы особо интересна, ибо она готова взращивать нового хоста. кому и зачем - увы, не очевидно)

Ответить
2

вот ещё кстати официальный концепт арт мун презенс, на втором он облеплен и исписан посланниками, на первом хз может это символ того что он хостит кошмар/сон охотника?

Ответить
2

Кстати, теория насчет того, что кукла - Присутствие Луны, насколько помню, опровергается, тем, что ее можно в определенной ситуации застать молящейся у могильного камня игрока в нг+, где она обращается к ПЛ по имени, называя Флорой: "O Flora, of the Moon, of the dream" и просит быть помягче и поснисходительнее к Охотнику.

Пишут, что создателями оф. гайда по игре подтверждено - это действительно имя ПЛ.
https://fextralife.com/forums/t45533/the-moon-presence-name-is-indeed/

Ответить
–1

Теории-теориями, но когда половина Лора - фанатские догадки, это не говорит о качественной проработке мира) это почти как Half-Life, где пыжились-пыжились, читали газетные вырезки - а в итоге просто серия умерла на полуслове, а слитый сценарий демонстрирует неспособность внятно завершить сюжет. Но фанаты всегда напишут тонны теорий и найдут кучу подтверждений, высосав половину из пальца)

Ответить
4

Основной сюжет проработан отлично. Детали оставлены за скобками "на сладкое", как раз для того, чтобы игроки включили самый высокопроизводительный графический движок и лучшего сценариста – собственное воображение.

И да, напрример, ГГ специально не произносит ни одной реплики за всю игру. Весь диалог с NPC происходит только в голове игрока. Буряты гении.

Ответить
0

Самая таинственная тайна "Бладборне" для меня - если я убил свинью из канализации, как она потом смогла сожрать "невидимую" дочку Гаскойна?

Ответить
2

Скорее всего крохотная дырочка в сценарии. Не заморачивайся. Мне больше всего взрывает мозг инфа, что Джура и Эйлин знают о существовании Сна охотника (то есть были там) и не делятся даже крупицей знания о мире с ГГ. "Хрена вы молчите, вы не вышли ни на одну концовку и остались гнить в цикле ночи до конца времен. Не хотите разорвать порочный круг? Сядем, обсудим!" – хотелось заорать во время прохрждения :)

Ответить
1

На мой взгляд, это не "крохотная дырочка в сценарии", а один из тех моментов, когда игра или "признает себя игрой" (в смысле "да, у нас тут монстры респавнятся"), или, как минимум дает понять, что все, что происходит, происходит "не по настоящему".

Ответить
0

Да-да, причем респавнятся не все, а только рядовые мобы. Представляю, в какой ад для игрока превратился бы BB, если респаун работал без исключений. Как в deadcells, например.

Ответить
2

Еще забавно представить, что испытывают боссы когда к ним персонаж игрока в двадцатый раз приходит. "Сволочь, опять ты!? Я ж тебя убил пять минут назад!". Тут, скорее всего, нужно или использовать "двоемыслие" и считать, что "по сюжету" всех боссов ты убиваешь с первого раза, или признать боссов "пустыми" ботами, привязанными к своей локации и не имеющими в игровом мире никакой активности за пределами сражений с игроком.

Ответить
3

«дармаму, я пришёл договориться» (с) 😂

Ответить
1

Ну так Джура и говорит что-то подобное, когда расстреливает тебя из пулемёта, типа " А ты упорный. Подумай хорошенько об охоте, когда отправишься обратно в сон".

Ответить
2

Ну так Джура не "тру" босс. Он как раз таки осознает происходящее и реагирует на него. Хотя Гаскойн вроде тоже что-то там выкрикивает. Правда каждый раз одно и то же. Моменты, когда механика игры вступает в противоречие с сюжетом и логикой.

Ответить
1

это которая сестра той, что даёт шкатулку? самый грустный квест в игре))

Ответить
4

Грустный - потому, что особого выбора нет. Чтобы было не грустно, надо проходить классическим для DS-BB способом - ни с кем не разговаривать, а если поговорил - ни на что не соглашаться :) Тогда все будут в норме.

Ответить
0

Ну под красное луной в норме точно ничего и не кто не будет)

Ответить
3

Да, и вообще охотник в BB постарался - всех "спас", всем "помог" :))) Так "помог", что кости потом не куда складывать было.

Ответить
0

хаха :)

Ответить
1

спс за пересказ перевода ббвики книги редгрейва, качественный контент, ставлю лойс

Ответить
0

читал все из вышеперечисленного и ничем из этого не пользовался для написания данного текста.
какие-то очевидные фактические вещи мне хватило ума усвоить самому (прошел ББ полностью ровно 7 раз, читал все, что находил). но да, информация ни разу не новая, если вы об этом.

Ответить
0

практически все здесь написанное есть в обычной вики по ВВ

Ответить
2

не отрицаю, более того, после выхода игры сам с удовольствием читал и участвовал в тамошних обсуждениях. я не претендую на лавры первооткрывателя или эксперта, просто хотелось поделится информацией и собственными мыслями.

Ответить
0

Русскую Вики по ББ составляли полтора человека на основании своих домыслов. Английская вики хороша, но по-русски читать всё же проще.

Ответить
0

ну это да

Ответить
0

не, кстати, русская вики по ББ очень хороша, там есть отличные статьи в блогах по лору, Лавкрафту и другим интересным вещам.

Ответить
1

Благодаря фанатскому анализу игры «Бледнокровная охота» была обнаружена по-настоящему шокирующая деталь^ во-первых, одеяние Зимнего Фонаря идентично одеянию Куклы

А может всё было куда прозаичней. Разработчикам просто лень было рисовать новую модельку и они просто слепили из уже имеющиейся?)

Ответить
1

Как будто так бывает у фромов

Ответить
1

что случилось с Германом во всей этой заварухе, возможным не представляется. Лично мне кажется, что в реальности его нет. 

В реальности он есть, точнее был. Мы находим его кость на могилке рядом с мастерской охотника. А во сне охотника Кукла часто ходит навещать его именно на эту могилку.
Что с ним случилось? Он, как и многие, умирал от болезни зверя. Из описания к его штанам это становится ясно. Вопрос, кто его добил прежде, чем он превратился в чудовище, и при этом обеспечил нормальные человеческие похороны старому хрычу?

К вопросу о цвете крови куклы. Куклу создал Герман с помощью трети пуповины, полученную из Древнего (скорее всего, из Кос). Саму пуповину можно найти в мастерской в мире яви.

Ответить
0

Мы находим его кость на могилке рядом с мастерской охотника

Неа, “Кость старого охотника, чьё имя забыто. Говорят, он был учеником старого Германа и практиковал искусство Ускорения, технику, которой славились первые охотники”.

Ответить
1

Так это кость Марии? 0_о Или кто еще использовал такую технику?

Ответить
0

Ну может быть были ещё охотники кто практиковал ускорение? Но, возможно что и Марии...

Ответить
1

Был еще Кровавый ворон Кейнхёрста с такой техникой... Блин, то есть у Германа был ученик, который изобрёл технику ускорения, который потом умер, а другие охотники разобрали труп буквально по косточкам, чтобы овладеть этой техникой. Фууу(((

Ответить
1

Не совсем так, изобрёл Ускорение явно Герман (недаром он им владеет лучше всех), а уже все остальные (леди Мария, Игрок и Кровавый Ворон) не знаю. Леди Мария скорее всего училась у Германа, а Кровавый Ворон скорее всего как и игрок воспользовался костью.

Ответить
3

Ага, а у нашего наставника отсутствовала правая нога... Хм. Герман внёс не малый вклад в силу других охотников)

Ответить
1

Всё страньше и страньше...

Ответить
0

про кость вам выше написали, но про пуповину, имхо, тоже мимо.
во-первых, в реальности Кукла остаётся неодушевленной фарфоровой игрушкой, а пуповина никуда не делась. во-вторых, если бы он ее использовал, тогда в игре ее не смогли использовать бы мы.

Ответить
0

Кукла в старой заброшенной мастерской не просто игрушка, у нее палец двигается.

Ответить
1

деталь, конечно, занятная, но, согласитесь, этого мало, чтобы считать ее одушевлённой - особенно в сравнении с Куклой из Сна)

Ответить
1

+1. Просто фанфакт, что ее сущность во сне стала связана с куклой в мастерской на более метафизическом уровне после пробуждения.

Ответить
0

Про кость вроде разобрались)
А по поводу куклы... тогда получается, что в мире Сна Охотника мы видим Куклу (с большой К), которую оживил Присутствие, с целью получать отголоски. Самой кукле ни мы, ни оголоски не упёрлись, ведь, исходя из поста выше кукла просто неодушевленная игрушка Германа, созданная в память о Марии.

Ответить
1

Отличный материал. Спасибо .

Ответить
0

вам спасибо!

Ответить
1

Спасибо за текст,что-то прям захотелось перепройти)))

Ответить
1

Артбук? А где взять?

Автор, спасибо за статью!

Ответить
0

я брал на американском Амазоне (издание на английском) в прошлом году.

Ответить
1

Теория про то, что Кукла — злобное существо, просто отличная. Есть в ней что-то плохое и отталкивающее, поэтому всегда ее подозревал в злобности натуры.

Обожаю Bloodborne, она наравне с Dark Souls для меня.

Ответить
1

После того, как я нашел плачущего первого охотника Германа, который умолял освободить его от бесконечного сна, стал думать, что Кукла — не кто иной, как сам бесформенный Идон (Оэдон). Таким образом он избавился от Moon Presense.

Ответить
1

Какая-то неправильная кукла, десу

Ответить
1

Огромное спасибо за статью и за книгу с автором. А то разочаровал и убил мои надежды Е3! =(

Ответить
0

да, тоже были большие надежды)

Ответить
1

Никогда не любил солс игры, но Demon's Souls прошёл с удовольствием и Bloodborne тоже неожиданно понравился (пока так и не прошёл). Но сколько бы я не видел солс игры, для меня всё ещё остаётся загадкой где там люди находят сюжет, лор и иже с ними? Для меня это чисто геймплей.

Ответить
1

Я сделал вывод, что т.к. Герман по сути заключил контракт с Присутствием луны, тот сделал Кошмар похожим на отголоски именно его души - кладбище, сколько своих собратьев Герман похоронил, возможно включая тех, что умерли (проснулись) во сне, Дом охотников, и немаловажная для Германа Кукла. Однако, если поразмыслить, все аспекты Кошмара Присутствие луны использует по назначению, чтобы набирать силу, поэтому и Кукла является по сути инструментом, именно для передачи крови Присутствию, для его усиления и последующего рождения, как я понял.

Ответить
0

такое объяснение из всех существующих кажется мне наиболее разумным. единственный момент - после уничтожения Кошмара, с Куклой ничего не происходит, она продолжает действовать по привычному для неё алгоритму. не думаю, что это сделано просто так.

Ответить
0

С другой стороны, вышеописанной точке зрения противоречит то, что после уничтожения Присутствия луны, Кукла берет нового Великого на руки, хотя Присутствия уже по идее нет.

Ответить
0

Кстати, а кто-нибудь знает, почему Герман запинается, когда представляется, во время первого диалога: "Я... Герман, друг охотников"? Складывается впечатление, что он представляется чужим именем... По крайней мере у меня.

Ответить
1

Переслушал этот диалог. Хм, да. Отчётливо слышно запинку. Вспоминая вторую концовку, вопрос надо поставить иначе, а какой по счёту этот «Герман»? :)

Ответить
0

Дедушка в маразме.

Ответить
0

это вряд ли.

Ответить
0

Он реально дряхлый, постоянно спит, несет бред.

Ответить
0

Спать, то он спит, но бред ни разу не несёт. Да и не факт что он человек вообще.

Ответить
0

И ещё, датамайнеры откопали что Мария не должна была быть сразу мертва в Старых Охотниках. Её убивал Саймон, искатель секретов, или игрок.

Ответить
1

да, выше написали уже, спасибо)

Ответить
0

Всё просто, сон охотника это афера созданная для того чтобы фармить кровь Идона с жителей и монстров Ярнама. Для того чтобы восстановить бесформенного (инвалида по нашему) Великого, Присутствие луны, Демон месяц как его называют в японской версии, он собственно и есть сирота кос. Еще мне кажется что бледная кровь это кодовое имя Присутствия луны

Ответить
0

как-то вы тут всех в кучу смешали, про Сироту вообще не понял. а вот, то, что бледная кровь - это Присутствие Луны, на англоязычной вики писали, что это подтвердил сам Миядзаки.

Ответить
1

Ну сирота в кошмаре это образ Германа, это проекция кошмара, Герман убил Кос, и сидит потом во сне охотника под надзором настоящего ребенка Кос. Да это всё мои спекуляции, но я убежден в этом

Ответить
0

такой точки зрения ещё нигде не встречал)

Ответить
0

правда в этой истории есть ещё Королева Ярнам с похожей историей, до длс я думал что Присутствие это сын Ярнам от великого

Ответить
0

Что-то это прошло мимо меня, вот это поворот...

Ответить
0

Пользователь DTF вывел несколько теорий

Пользователь DTF почитал реддит

Ответить
0

кстати, вот Реддит по Бладу в жизни не открывал. Редгрейв и описания предметов в игре наше все))

Ответить
0

Я не спорю что статья хорошо написана, обширная и все такое, но и теории эти все далеко не новые.

Ответить
1

мне кажется, принципиально новых открытий уже и не будет, по крайней мере, с нынешним объёмом информации. я уже отвечал в комментариях, что тоже не пишу ничего принципиально нового (и уже жалею, что не добавил этого перед началом текста), но мне всегда хотелось собрать и обобщить информацию про Куклу, потому что я правда считаю, что она главное зло в ББ))

Ответить

Комментарий удален

0

Прошел Демон Солус на ПС3, пробовал все остальное, вообще не зашло.

Ответить
0

Стиль и музон вообще кайфовые, конечно. Жалко второй части нет

Ответить
0

такой цвет крови в игре есть только у некоторых Великих.

такой цвет кожи у всех птумерийцев

Ответить
0

У мозгососов тоже. У мейстера Виллема. У Ром со стороны мордочки. У всех, в общем, кто близок к Великим. Так что на основании одного только цвета крови судить нельзя.

Ответить
0

версия что кукла это птумериец тоже должна быть

Ответить
0

Или что кукла - это мейстер Виллем)
Все птумерийцы - в Кейнхёрсте.

Ответить
0

Теория про moonlight presence интересная, спасибо) Вопрос: а вы смотрел ролики Vaati про куклу? Мне кажется, ребята на Ютубе хорошо вскрыли эту тему, и там ценные комментарии.

Ответить
0

нет, не видел, но теперь гляну на досуге, спасибо)

Ответить
0

Ваати то тот ещё ''вскрыватель'' раньше помню у него первый клерик бист был Лоуренсом)

Ответить