Как паладинша в бронелифчике и синеволосый красавец мир спасали

Как паладинша в бронелифчике и синеволосый красавец мир спасали

Мини-обзор Symphony of War: The Nephilim Saga — пошаговой стратегии с масштабными сражениями. Разработчики вдохновлялись сериями игр Ogre Battle и Fire Emblem.

Сразу оговорюсь, среди подобного играл только в ремейк Tactics ogre на psp, мне он очень нравится. Роскошная рисовка, музыка и сюжет. Серию Fire Emblem обошел стороной, поэтому Симфония, которая вдохновлена FE привлекла.

Square Enix выпустили ПК версию Tactics ogre с правками и улучшенным визуалом, рекомендую сыграть)
Square Enix выпустили ПК версию Tactics ogre с правками и улучшенным визуалом, рекомендую сыграть)

Было два захода, но во время первого в Симфонии ещё не было русификатора, да и визуально игра выглядела похуже. А недавно на дтф её вспомнили, ну я и решил дать игре ещё один шанс.

Получилось пройти до конца, но если до середины игры был восторг, то заканчивал я уже чтобы было. По пути к финалу игра растеряла весь свой шарм и перестала цеплять. Возможно, всему виной сложность — я выбрал обычную и в какой-то момент мои войска стали слишком сильны, да и ИИ не пытался в тактику.

За время прохождения кампании я проиграл один раз, на финальном боссе. Игра предлагает перепройти её ещё раз, но интереса в этом для меня уже нет. Ну а теперь разбираю, чего тут к чему.

Война везде и всегда

Одна из последних карт, здесь нужно было штурмовать замок
Одна из последних карт, здесь нужно было штурмовать замок

Собственно, самая интересная часть игры. У тебя есть карта с разной степени шакальности местностью — от песка до замков и кораблей. Также по ней разбросаны сундуки, объекты для захвата, которые дают ресурсы, золото, опыт и цыганская кибитка. В последней можно за монеты купить разное: от ресурсов до имбовых юнитов.

Самый странный бой за игру — на кораблях, между которыми построили переходы)
Самый странный бой за игру — на кораблях, между которыми построили переходы)

На картах нужно драться пачкой на пачку. Цель боя иногда может меняться, например, удержать осаду, остановить врага или спасти кого-то. Вражеская пачка всегда побольше, но и размер твоей армии постепенно увеличивается — ближе к концу игры на сражение можно выставить до 20 отрядов. Что хорошо, можно во время миссии собрать отряд и бросить в бой.

Каждый отряд формируется вокруг лидера. Показатель лидерства такого юнита определяет, сколько бойцов он может взять с собой.

В фазе боя все перемещаются на отдельный экран и дерутся) Лучникам здесь габелла
В фазе боя все перемещаются на отдельный экран и дерутся) Лучникам здесь габелла

У юнитов Симфонии есть несколько основных параметров, от которых зависит их сила. Также их можно улучшать и превращать в более мощных, для этого нужно нарастить юниту определенные скиллы и иногда понадобятся предметы.

Чтобы апгрейднуться до чемпиона, нужно два вида ресурсов и сила. 
Чтобы апгрейднуться до чемпиона, нужно два вида ресурсов и сила. 

Больше всего времени я проводил именно в меню между миссиями. Здесь было много микроменеджмента: прокачать юнит, посмотреть добытые в бою артефакты, может кого можно усилить. Пересобрать отряды, кому добавить войск, а кого разжаловать и отправить в подмогу другому лидеру. И это было очень интересно до середины игры.

Потом у меня появился просто имбовый отряд, который ИИ не мог пробить. Максимум, что удавалось, это убить пару юнитов поддержки в этом отряде. Поэтому, я использовал этот отряд как танковый, он вбегал в толпу врагов, они агрились и убивались об него.

Тот самый отряд, который выносил все на своем пути. И это еще не финальная его версия) 
Тот самый отряд, который выносил все на своем пути. И это еще не финальная его версия) 

Ситуация усложнилась, когда у меня собрался второй похожий отряд у главного героя. Там я прикупил ему пару хороших воинов и когда эта банда прокачалась, то выносила все на своем пути. При этом я повесил на них артефакт, который позволяет достать даже врагов на стенах. То есть сбежать от этой боевой машины было нельзя.

Я купил боевого кошака на рынке во время одной из миссий, он жил долго и счастливо...
Я купил боевого кошака на рынке во время одной из миссий, он жил долго и счастливо...

Особенно забавно смотрелась миссия, где нужно защищать главного героя. А зачем защищать того, кто сам любого забьет палкой. Я даже бросал его вперед, так как в случае смерти ГГ миссия будет считаться проваленной.

Конечно, поставь я режим перманентной смерти, было бы интереснее. С ним играть было бы тяжелее — если ты заканчиваешь карту с мертвыми юнитами, то они умирают навсегда. Но я не рискнул, а потом уже было поздно что-то менять.

Я прошел игру на капитане. Показалась легкой, в новой игре+ еще есть несколько настроек для баланса. 
Я прошел игру на капитане. Показалась легкой, в новой игре+ еще есть несколько настроек для баланса. 

Родился как-то избранный и завертелось....

Сюжет есть и он классический. Про борьбу доброго бога со злым. Добрый как всегда в белом, а злой просто злой и хочет всех поработить. Это основной каркас сюжета.

Во время игры нужно бегать по континенту туда-обратно и читать много текста
Во время игры нужно бегать по континенту туда-обратно и читать много текста

Навешивают на это сверху конфликт между странами, коварных людей, любящих власть. Сверху посыпали парочкой твистов уровня вотэтаповорот, например, оказывается, что все это время с тобой путешествует благородный человек. Причем он и сам об этом не знал. Никогда такого не было и лучше бы не было в этом случае.

Главный сюжетный твист случается в середине игры:

протагониста убивают злодеи, коварно заманив его в западню. Причем этот твист ломается во время миссии, когда в целях миссии прям очень жирно намекают, что сейчас что-то произойдет.

На сцену выходит боевая подруга главгероя, которая дальше несёт свет в массы. Но тут трах бабах и он внезапно оживает. Да не просто так, а усиленный божественной энергией. В общем, сюжет избит штампами и валяется в канаве.

Иногда к текстовым пачкам добавляются и такие мини-сценки.
Иногда к текстовым пачкам добавляются и такие мини-сценки.

Под конец игры сценаристам все же удалось удивить неожиданным противоречием между лидерами партии, но в итоге все закончилось как обычно хорошо и никто не погиб. Ну то есть, игра подкидывает конфликт, а потом такая — ну лан, живите.

Понравилось

Управление армией. Можно купить дешёвого юнита и вырастить его, а если при деньгах, берешь с рынка сразу мощного. Я мог проходить миссию 20 минут, а потом час залипать в менюшки и статы. Ну а потом радоваться, когда один твой отряд месит стопку вражеских в соло.

Юнитов очень много — ассасины, огнестрельные, воины, конница, лучники, маги для любителей экзотики есть драконы и боевые коты
Юнитов очень много — ассасины, огнестрельные, воины, конница, лучники, маги для любителей экзотики есть драконы и боевые коты

Подробное руководство с механиками игры. В нем собрана вся нужная информация — реально полезная штука, так как некоторые вещи напрямую в игре не объясняются.

Не понравилось

Музыка. Абсолютно ничего не запомнилось, такой себе дженерик саунд.

Вот только финальная композиция ниче так

Отношения между персонажами. Они почему-то возникали на ровном месте. Между миссиями можно поболтать с соратниками, и в какой-то момент предлагали заметчить Диану с тремя разными членами отряда. Ну прост потому что.... Да и остальные любовные союзы возникали иногда на ровном месте...В остальном болтовня между подопечными была для меня не очень интересной частью игры.

Та самая женщина в бронелифаке 
Та самая женщина в бронелифаке 

Твердолобость ИИ. Сразу говорю, это касается той сложности, на которой играл я. Враги не пытались захватить мой замок, обойти с фланга, ударить по юнитам поддержки в отряде, не использовали преимущество местности. Это хорошо заметно к концу игры.

Что по итогу

Симфония получилась хорошей геймплейной игрой со слабоватым сюжетом. Потраченного времени не жалко, но второй раз играть не стану. Я также не охватил еще несколько активностей, которыми можно заняться между основным сюжетом — подраться на арене, пройти дополнительные сюжетные миссии, почитать диалоги между персонажами. Они кстати в большинстве своем неинтересны и вторичны.
Symphony of war: the nephilim saga

Геймплей — 7
Сюжет — 6
Персонажи — 5
Музыка — 3

Красивые люди в этой игре везде) А для главного героя можно выбрать пол.
Красивые люди в этой игре везде) А для главного героя можно выбрать пол.

Если тебе понравился контент, подписывайся, чтобы не пропустить новые публикации. Всем добра)

2222
19 комментариев

Игра напоминает Warsong с сеги, очень крутая стратежка была - а музон до сих пор топ.

2
Ответить

Глянул скрины, выглядит похоже)

Ответить

Ну это он и есть, с нотками Fire Emblem

Ответить

По-моему фаер емблем там приплетено только для маркетинга, а геймплейно это Warsong/Langrisser скорее

1
Ответить

Вполне может быть, FE известна)

1
Ответить

Играл в Ogre tactics reborn на пс5, и это пиздец устаревшая игра, разбираться в основах крайне сложно, интерфейс уёбищный.

1
Ответить

Вроде в реборне как раз интерфейс еще и улучшили по сравнению с ремейком)))

Ответить