Куда идет киберспорт?

Я с детства увлекаюсь компьютерными играми. В 1998 году на первом этаже дома, в котором я жил, открылся компьютерный клуб. На тот момент мне было 8 лет, и я с восторгом наблюдал за взрослыми, как мне тогда казалось, дядьками (парням было лет 16-17), которые рубятся в CS 1.3, Ultima и Star Craft.

Куда идет киберспорт?
269269 показов
4.1K4.1K открытий

Игры жанра RTS сами по себе интересные и многие неплохо выглядят, но вот проходить кампанию уже далеко не во всех бывает интересно, а кастомные миссии по сути бессмысленны вне мультиплеера. Но при сетевой игре в RTS всё начинает зависеть исключительно от скорости клацания по клавиатуре. И вот этот отрицательный момент ничем не перекрывается, просто бросаешь игру и всё. Как-то не интересны спиномозговые соревнования, тем более утяжелённые дополнительными элементами.
Игры вроде League of Legends уже получше в этом плане устроены, там хотя бы у тебя не так много параметров приходится контролировать, это уже не стратегия, а куда проще.
В плане нормальной соревновательности, как по мне, лучше всего игры походовые, где всё в большей степени зависит от планирования и обдумывания, а не от рефлексов и постоянной суеты. Например, Герои или MTG.
По этой причине в своё время после онлайновых ммо переключился на ту же League of Legends и MTG:Arena. Первая даёт опыт близкий к такому незатейливому "сильно обезжиренному" RTS и "недодиаблоиду" - процесс в целом не надоедает и приносит даже некоторое удовольствие. А во второй решают именно игры разума, что замечательно. Другое дело, что у карточных игр свои нюансы и на слишком многое влияет фактор случайности. Даже в продуманной концепции MTG рандом всё-равно остаётся в самой днк игры, потому что несмотря на то, что игроки в относительно равном положении и игра не злоупотребляет принципиально случайными эффектами - тянуть карты всё-равно приходится из колоды.
Тем не менее MTG всё-равно очень сильно затягивает и довольно серьёзно проработана на базовом уровне. С другой стороны, многообразие колод и колодостроительство нормально раскрываются только в ограниченных режимах - драфты, силеды. Но колоды будут получаться из всевозможного мусора. В то время как большая часть людей играет в стандарт, где с одной стороны и можно собрать, наконец, полноценную колоду вокруг идеи, но такие колоды просто не нужны. Потому как в стандарте просто кладутся максимально профитные по эффектам карты, без идеи, а в последние годы разработчики ещё это всё и усугубили, добавив мироходцев. Поэтому чем дальше, тем всё больше колоды стандарта становятся похожими на винигрет, приправленный мироходцами и всё меньше попадается каких-то комбо-колод или колод с ярко выраженной тематикой.
А так, в целом, помимо соревновательных игр хотелось бы видеть больше каких-то командных/кооперативных их разновидностей, или командных, но не соревновательных. Потому как игры соревновательные, особенно 1 на 1, не особо способствуют укреплению отношений и далеко не все горят желанием сыграть даже в спиномозговой отвязный файтинг или, допустим, вроде бы довольно абстрактные шахматы. В игру кооперативную или не направленную на слишком явное определение победителей/проигравших - обычно куда больше желающих набирается.

Ответить
Автор

Кстати, Герои 3 отличная игра, я даже пытался научиться играть на компетентном уровне и давно слежу за ее развтитем, но у меня просто нет столько свободного времени, партии длятся очень долго. Сейчас ситуацию немного спасают одновременные ходы, но они длятся не всю игру, а ждать хода соперника 20-30 - это нереально долго.

Ответить