Сегодня поговорим про A Plague Tale: Innocence.
На дворе конец 1348 года. Вы - молодая дочь французского лорда Амисия де Рун. В имении вашей семьи, в отличие от близлежащих земель, все спокойно: в то время, как среди людей растет беспокойство из-за грядущей войны с Англией и растущего количества укушенных чумными крысами людей, вашей самой большой проблемой являются редкие встречи с родителями, особенно с матерью, которая уже несколько лет безвылазно живет в отдельных закрытых комнатах, занимаясь лечением младшего брата Хьюго, также для вас практически незнакомого.
Жизнь делает резкий крен, когда на пороге появляются нежданные гости, требуя отдать им мальчика. В попытках не дать им забрать Хьюго, Амисия, получив наставления матери, бросается с ним наутек.
Следующие главы описывают приключения пары детей в мире, охваченном войной, чумой и страхом.
Игра не церемонится и сразу сигает с места в карьер. Нам не показывают постепенного распада привычного для героев мира, а практически с самого начала кидают в калейдоскоп мрачности и безнадежной жестокости. Первая зарисовка: все хорошо, слуги хоть и обсуждают новости из-за стен, но надеются на лучшее и занимаются ежедневными делами: убирают листья, ухаживают за садом, лошадьми. Вторая зарисовка: все ужасно, люди, что посильнее и понаглее, от безысходности или по другим причинам начинают убивать или обрекать на смерть других людей. Между абсолютно безмятежной сценой, где слуга прибирается во дворе имения, разговаривая с гусем, и первым сожженным человеком проходит буквально минут 30.
Беспросветный мрак - то, что будет нам встречаться практически на всем протяжении игры, изредка прерываясь на позитивные мгновения. Туши мертвых животных, наполовину съеденные люди, обглоданные скелеты, кишки, запекшаяся кровь, кое-что похуже. Встречаются и мини-зарисовки, но это, скорее, исключение.
Не спасают и в целом светлые пейзажи и локации, коих здесь с избытком. К ужасам настолько привыкаешь, что даже если в какой-то конкретный момент все идет хорошо, подсознательно ждешь подвоха, ведь мир игры не приемлет ничего светлого.
Не могла не повлиять описанная обстановка и на главных героев. Начав игру за позитивную жизнерадостную девушку, мы постепенно наблюдаем, как она меняется в попытках защитить брата, начиная играть по правилам нового для неё мира. Убийства и неимоверная жестокость становятся обычным для неё делом. Несмотря на то, что Амисии претит необходимость лишать людей и животных жизни, и она зачастую делает это только в качестве обороны, девушка не пытается найти возможность помочь людям, которых ещё можно спасти, без угрызений совести используя их как инструмент для исполнения своих целей.
К сожалению, это самая яркая часть её характера. Нам мимоходом показывают, что Амисия довольно образована и начитана, пусть и приключенческих романов, и готова пойти на все ради брата, но на этом образ заканчивается. И было бы это большей проблемой, если бы не Хьюго, который вышел, пожалуй, главным сокровищем истории.
Мальчик крайне обаятелен, вежлив, любопытен, обходителен и заботлив, увлекается ботаникой и многое знает, хотя и прожил всю жизнь в заточении. Каждый нюанс взаимодействия с ним работает на раскрытие характера. Когда сестра подсаживает его на уступ, он её благодарит. Когда по пути находится какое-нибудь растение, мальчик бежит к нему, срывает, рассказывает о нем сестре, вплетая его в русые волосы девушки. Обнаруживая что-то новое, к примеру, лягушек, Хьюго ведет себя как ребенок, искренне радуясь или удивляясь находке.
При этом он довольно смел и сообразителен, хотя и по-детски наивен, часто отстаивает свою точку зрения и свой взгляд на мир. Жестокости, совершаемые его сестрой, претят ему, он сопротивляется им, как может.
Хьюго - причина, по которой и образ Амисии, и главы, где она под нашим управлением, смотрятся более блеклыми. Почему не вышло сделать сестру хоть вполовину такой же привлекательной, остается загадкой. Возможно, конечно, что в данном случае это Хьюго - удачное исключение, ведь сама история тоже звезд с неба не хватает.
Сюжет вышел довольно линейным и наивным временами, с редкими попытками удивить и без особой интриги. Вопросов после титров касательно самой истории остаётся мало, хотя пара важных касательно логики мира все же занимает после завершения игры. Учитывая, что вся основная информация дается игроку напрямую во время игрового процесса, а не через коллекционные предметы, не несущие какой-либо практической пользы, можно предположить, что ответы на эти вопросы и не планировались. В дополнение к этому иногда встречаются непонятные решения и реакции персонажей на происходящее.
Под стать истории и игровой процесс. Амисия - довольно юная девушка, воспитанная хоть и не как леди, но и не как солдат, грубой силой или богатырским здоровьем она не отличается, поэтому на первый план выходят незамысловатые прятки от врагов. В распоряжении у нас есть камни, используемые в качестве снарядов для пращи, и горшки, кидая которые мы отвлекаем противников. Со временем наш арсенал пополняется новыми средствами для борьбы с врагами, но сказать, что все они одинаково полезны, нельзя. Все-таки до самого конца наиболее востребованным нашим ресурсом останутся камни. Для примера: усыпляющее зелье я использовал всего 1 раз, да и тот по сценарию.
Праща - на удивление действенное средство устранения противников. Шансов у вражеских солдат без шлемов нет ни единого, а с теми, кто защищен лучше, помогают справиться либо слабая кислота, либо тушащий огонь снаряд. При этом все же стрельба не является основной механикой, и сделана она довольно условно. И тем удивительнее, что ближе к концу игры появляются 2 босса, бороться с которыми интересно.
В случаях, если стелс-секция требует неочевидного решения, а искать его не хочется, почти всегда можно попробовать убить противников, благо, игра к такому относится благосклонно. Иногда так получается даже быстрее, чем искать и реализовывать задуманную разработчиками последовательность действий.
Помимо людей нашим героям приходится сталкиваться с полчищами крыс, и это уже интереснее. Несмотря на то, что способов взаимодействия с ними немного, авторы раз за разом придумывают новые инструменты и варианты их использования.
На крысах стоит остановиться поподробнее. В игре возможности крыс гиперболизированы, они кажутся практически безграничными. Способов остаться в живых при столкновении с ними всего 2: находиться на свету или отвлечь их едой, в качестве которой могут выступать либо мертвые тела, либо живые люди и животные. Спрятаться от них можно на выступах и в определенных историей зонах. Количество крыс не подается счету, поэтому буквально мелкая ошибка может стоить мгновенной гибели.
Крысы работают и как источник опасности, и как средство продвижения одновременно, ведь они не делят людей на своих и чужих: кто окажется в темноте, того и съедят.
В итоге мы пришли ко второй составляющей игрового процесса: головоломкам, как бы громко это ни было сказано, так как они редко составляют проблему. При встрече с крысами необходимо находить средства для их отвлечения: факел, лучину, очаг огня, висящий окорок или находящийся неподалеку солдат, которого надо либо привлечь в нужное место, либо лишить защитного источника света. Учитывая, что факелы заботливо расположены и зажжены даже в тех местах, где этого не ждешь, времени на каждую из таких сцен много не уходит.
Головоломки, не связанные с крысами, встречаются редко и также не заставляют хоть сколько-нибудь поломать голову.
Не добавляет сложности и техническое исполнение. Враги глуховаты и слеповаты, и даже раздираемый рядом соратник не может отвлечь их от созерцания стены или размышлений о кораблях, бороздящих просторы океана.
Итоги
Как человек, что давно засматривался на A Plague Tale: Innocence, я могу сказать, что несколько разочарован. К сожалению, ни сложностью, ни историей, ни персонажами игра впечатлить нас не пытается. Головоломки просты, боевые сцены динамичны только в последней главе. Персонажи, за исключением Хьюго и Родрика, интереса тоже большого не вызывают. Как по мне, вы не потеряете много, если пропустите эту игру.
Позабавил подход к локализации. "Shut up" перевели как "Завали хайло", Лукаса как Луку, а Томаса как Фому.
Игра представлена в Game Pass на консолях Xbox. На прохождение потратил около 12-и часов.
А мне игра зашла. Простенькая и довольно увлекательная история. Немного грустная даже. Ну и отдельные пейзажи вроде поля битвы или чумного города выдались шикарными
У игры отличное повествование и атмосфера (10 из 10) а те кто ищет разнообразный геймплей точно мимо
Поле битвы с кучами трупов реально оставляет незабываемое впечатление, такого не видел в других играх, даже в дорогих ААА
Для геймпасса как раз такие нишевые игры самое-то. Она очень даже хороша.
но я её купил за фуллпрайс и не пожалел. Разработчиков разрабатывающих Б тайтлы надо поддерживать во времена отсутствия множества ААА тайтлов.
Но как эту игру можно назвать Б тайтлом?) Для меня Б тайтлы это фильмы с Ван-Даммом второй половины 90х по сейчас)
Ну она крайне недорогая. Вообще, идеально показывает то, как с помощью доступного движка, бесплатных библиотек megascans и талантливой маленькой команды можно сделать игру, которая выглядит не хуже етих ваших Анчартедов. Побольше бы таких проектов, благо все инструменты доступны.
Были разговоры, что их могут купить Microsoft. Я только за. Дай этим разработчикам побольше денег, они могут сделать что-то годное.
В некоторой степени они уже лет 10 точно под майками, так как Плэг Тейл - единственная мне кажется их мультиплатформенная игра. Раньше они вообще выпускали всякое мутное говно для бокса типа "Мир Пиксар" и интерактивный Диснейленд. Удивлён, что они так вдруг прокачались.
Олсо, Microsoft Flight Simulator 2020 - это их проект.
Это мне нравится.
вы не потеряете много, если пропустите эту игру.
потеряете. Обязательно каждому пройти!
Советую проходить на Французском, так как английская озвучка отстой. Олсо, Hugo - самый милый ребёнок в истории игр. Я прям вспомнил, что как-нибудь на досуге хотел жениться и завести детей. Игра правда короткая, так что меня быстро отпустило, к счастью.
Hugo - самый милый ребёнок в истории игр
Да, малец показан отлично. Очень хотелось придушить его в паре моментов. Прекрасное изображение ребенка :)
Ну да, особенно теряется ощущение когда встречаешь англичан, типа ну чё на том же языке говорят
Отличная игра, даже все ачивки сделал. Есть классные сцены - больше всего запомнилось поле боя и побег от разгневанных горожан с первым убийством. Для геймпаса - самое оно было.
@Igorious тут как-то по поводу имён писал
При переводе имён с латыни/греческого конечная «с» не читается, а «Ѳ» (TH) читается как «Ф».
Фома Аквинский - Thomas Aquinas
но при чем здесь латынь, если действие игры во франции происходит
тогда уж томА, люкА и угО кстати, а не хьюго
Притом что он от латыни произошёл.
И на момент событий игры это вообще не французский в современном понимании
Одна из лучших игр 2019, атмосфера, сюжет, персонажи, графика, прям все очень круто, хорошо что игра более чем окупилась, вроде бы продолжение пилят, если я ничего не путаю
Игра годная, до возвращение домой, потом добавили мистику и игра немного портиться как по мне
Там так-то мистика с самого начала. Полчища крыс, которые загаживают всё слизью как зерги, съедают человека до костей за секунду и гейзерами бьют из земли - очень странно ждать после этого реализма.
Это кстати нормально воспринималась, преувеличение для создание нужного эффекта
Я скорее это воспринимал так, будто я смотрю от их лица, через призму их воображение
Проблема в том, что мне с самого начала понравилась атмосфера реалистичного хоррора, где страх это что-то осознанное. Мистика подпортила это ощущение
В сказку добавили мистику. Не может быть! Если что, мистика - это один из обязательных элементов сказки.
Так она даже не напоминала сказку до этого момента . Была наивность в некоторых моментах, ну до сказки не скатывалась
tale ещё как рассказ можно перевести... А если ещё добавить гоблина, то выйдет Чумовой рассказ что кстати соотвествует истории
Кстати, я не думала об этом, пока ваш комментарий не прочитала. У меня тоже был такой эффект. Пока мистика спрятана где-то далеко и ее мало, жестокость антуража вокруг сбежавших детей создавала особенную атмосферу опасности, даже не могу описать нормально, но меня впечатляло. А когда стало много мистики и появились "избранные", история превратилась в сказку, и перестала так удивлять и нагружать.
Обязательно играйте в эту игру. Сейчас мало выходят подобные одиночные игры с уникальным и проработанным сюжетом. Игра класса AA с небольшим бюджетом на разработку. Поэтому судите по меркам AA игр.
Я обнаружил у себя такую проблему. Начинаю играть во что-то, быстро теряю интерес, забрасываю. RDR2 забросил, Fallen Order даже не начал, Одиссея слишком затянутая. Так что в этом году доходил до финала в двух играх: "Средиземье: Тени войны" и A Plague Tale: Innocence. Обе отличные игры, но от последней получил больше счастья и радости.
Сам факт того, что команда разработчиков, сделавшие две качественные игры совершенно разных жанров A Plague Tale: Innocence и Microsoft Flight Simulator, невероятная и способная. Так что жду продолжения этой истории.
Только сегодня сел проходить на боксе. Дошёл до 7 главы, пока все очень нравится. Поле битвы - очень атмосферный момент, особенно самое его начало.
И иногда игра выдаёт просто охеренные пейзажи, частенько останавливался полюбоваться.
Короче советую, в принципе даже если бы покупал, не разочаровался бы.
Позабавил подход к локализации. "Shut up" перевели как "Завали хайло", Лукаса как Луку, а Томаса как Фому.
надо было играть во французской озвучке :)
Я человек простой. Закрываю глаза на минусы , радуюсь плюсам. В противном случае так можно ныть по 95% выходящих проектов.
От игры остались исключительно теплые воспоминания. Когда в финальных титирах указали количество детей которые родились за время разработки- невозможно не улыбнуться.
Красиво и атмосферно. Сюжет не помню ни черта, но навсегда запомню исполнение некоторых локаций.
Идеальная игра для геймпасса. После прохождения ради интереса глянул сколько стоит в МС и ПС сторах. И понял, что при том, что игра мне очень понравилась, 50 баксов я бы не хотел за нее отдавать.
Игра зашла, всё-таки сеттинг прикольный, особенно для такого жанра. Да, геймплей не самый разнообразный, но в такой игре пойдёт
Не знаю чем именно, но игра зацепила. Да, пусть всё сводится к элементарной головоломке, но атмосфера впечатляет. Сделала кучу скриншотов пока играла. Обязательно ее куплю позже.
Помню очень ждала эту игру! История, персонажи, шарм какой-то особенный - мне зашло. Единственное, под конец настолько сильно стал раздражать геймплей, что я немного охладела к истории, часть магии разрушилась. Но игру прошла, не разочаровалась. Лор и персонажи очень достойные, все одновременно и волшебно, и очень мрачно. Редко где такое встретишь, особенно когда главные герои - дети.
Комментарии