Разработка игры мечты длиною в 20 лет.

Привет! Меня зовут Артур. В этой статье я расскажу вам о разработке визуальной новеллы Final Fantasy IX: Children of Terra (далее «Дети Терры»), неофициального спин-оффа оригинальной Final Fantasy IX.

Разработка игры мечты длиною в 20 лет.

Содержание статьи:

  • Не только для фанатов
  • Предыстория создания
  • Первые шаги
  • Собираю команду мечты
  • Релиз 1.0
  • Работа над ошибками
  • Сюжет
  • (Не)линейность
  • Битвы
  • Мини-игры
  • Заключение

Не только для фанатов

Изначально я планировал создать сиквел FF9, но в итоге новелла стала, в том числе и приквелом к оригинальной игре. Сюжет выстроен так, что его поймут даже те, кто не проходил FF9.

Предыстория создания

Я познакомился с Final Fantasy IX в 2004 году. Игра настолько меня впечатлила, что я загорелся идеей создать продолжение. Всё началось с фанфика в тетради на 48 листов, но в 9 классе я узнал, что игру разработала японская компания Square. Тогда я начал изучать японский в надежде, что когда я вырасту, то покажу свои идеи Square, и они скажут: «Отлично, парень, делаем продолжение!» Это была наивная мечта подростка, и с возрастом я это осознал, но желание создать продолжение любимой игры меня не отпускало.

В 2017 году я открыл для себя мир визуальных новелл, сделанных русскоязычным сообществом. С жанром я познакомился раньше, но тогда ещё не знал, насколько он популярен у нас. Думаю, поблагодарить за это нужно «Бесконечное лето». Люди делали моды к игре, затем свои небольшие проекты, а позже проводили конкурсы и «джемы». Их опыт вдохновил меня, и я понял, что это моя единственная возможность исполнить мечту.

Первые шаги

Путь в тысячу Ли начинается с первого шага.
Лао-Цзы.

Разработка «Детей Терры» началась зимой 2018 года. Сперва я написал сценарий. Хемингуэй говорил, что первый черновик – дерьмо. И я с ним полностью согласен. Мой черновик был ужасен, но он стал первым шагом к мечте. В последующем я несколько раз его переписал.

В июле того же года я создал группу Вк. Дату релиза я наметил на 7 июля 2020, в день, когда FF9 должно исполниться 20 лет с релиза игры. То есть я планировал создать масштабный проекта всего за 2 года! Это ошибка каждого начинающего разработчика, который не умеет оценивать свои силы. Но тогда я этого не понимал.

Затем я приступил к выбору игрового движка. После долгих поисков я выбрал Ren'Py. Он бесплатный, гибкий и простой в освоении.

Собираю команду мечты

Графика – один из главных элементов визуальной новеллы, поэтому я приступил к поиску художников. Поверьте, это тот ещё квест. Одни художники вовсе не рисуют на заказ, другие рисуют, но медленно. Третьи называют такую цену, что волосы дыбом встают. Поэтому, если вы решили создать новеллу, у вас три пути. Первый – найти идейных людей, которые согласны рисовать забесплатно. Второй – рисовать самому, и третий – не ныть и платить художникам, что я и сделал, но решил на этом сэкономить, а, как известно, скупой платит дважды.

Первым в моей команде появился спрайтер. Его имя я оставлю в секрете. Он согласился рисовать за 300 рублей/спрайт, но мои ожидания не оправдались, и после первой работы наше сотрудничество прекратилось. Вот так выглядела Микото в его исполнении.

Разработка игры мечты длиною в 20 лет.

На тот момент я уже общался с художницей Валерией, известной под ником Лювнэж. При первой попытке привлечь её к команде, она отклонила моё предложение из-за отсутствия свободного времени. Но увидев спрайт Микото, Лера видимо сжалилась надо мной и согласилась помочь.

Первые спрайты в исполнении Лювнэж.
Первые спрайты в исполнении Лювнэж.

Затем мне посчастливилось познакомиться с ещё одной замечательной художницей и фанатом серии – Анастасией под ником Аитсэн. Она создала логотип в стиле игр Final Fantasy и нарисовала игровые предметы.

Разработка игры мечты длиною в 20 лет.

Параллельно я активно искал художников по фонам. Так в моей команде появился Анатолий под ником Aiko. На тот момент он работал в других проектах, поэтому не мог рисовать быстро. Поиск фоновиков продолжался. Со временем мне удалось привлечь к новелле ещё несколько художников. Это ускорило работу, но повлекло за собой другую проблему – отсутствие единого стиля между фонами. Чтобы выйти из положения, я закрепил за каждым художником определённую локацию.

Ещё один важный аспект любой игры помимо сюжета и графики – музыка. С этим мне повезло, композитор нашёл меня сам. Анжелика Каратушина вдохновилась проектом и написала более 100 треков. Несколько из них записали с использованием живых инструментов и вокала. Её музыка хорошо передаёт атмосферу и настроение каждой сцены. Саундтрек содержит как оригинальные композиции, так и ремиксы треков из FF9. Осторожно, некоторые треки громкие.

Кроме того в проекте отметилась Мария под ником Philomela. Она написала и исполнила песню для финальных титров.

Не менее важную роль в проекте сыграл Дмитрий под ником White Rabbit. Он не только дал мне важный фидбек до релиза, но и устранил все опечатки и глупости в тексте. Дмитрий к слову тоже нашёл меня сам.

Также хочу упомянуть кодера Артёма из Ruzura Interactive, который помог реализовать две мини-игры и галерею.

Релиз версии 1.0

Поспешишь и навредишь.
Японская пословица

До выхода «Детей Терры» оставалось меньше года. Из нехватки большого числа фонов я задумался о переносе релиза, но моё обещание в группе выпустить новеллу к 20-летию FF IX не позволило мне так поступить. Так я усвоил важный урок: никогда не давай обещаний, если не уверен, что сдержишь их. В итоге я не придумал ничего лучше, как использовать сторонние фоны. В ход шло всё: стоковые изображения, арты по запросу в гугл и даже фоны из зарубежных новелл. Так делать нельзя и сейчас мне за это стыдно. Но тогда мне казалось, что это лучше, чем заставлять игроков ждать ещё год или два. Можно было бы выпускать новеллу по частям, как это делают некоторые разработчики, но лично мне такой подход совсем не нравится. Я даже аниме и сериалы онгоингом не смотрю, потому что за неделю пропадает интерес к ним. Так в июле 2020 года состоялся релиз «Детей Терры» версии 1.0.

Судя по отзывам, те, кто не был знаком с оригинальной игрой, оказались в большем восторге от новеллы, чем фанаты и на то было две причины: не каноничность некоторых событий и характеров персонажей. Что же, согласен и с тем, и с другим. Поэтому после релиза я выпустил несколько обновлений, в которых попытался на скорую руку исправить свои косяки, а спустя год и вовсе удалил билд, чтобы основательно доработать игру.

Отзыв с сайта Anivisual
Отзыв с сайта Anivisual

Может показаться, что я поспешил с релизом, но с другой стороны я получил колоссальный фидбек. Особенно от стримеров, которые согласились пройти сие творение. Поскольку таких людей оказалось немного, я считаю, что они достойны личного упоминания. Илья с канала Raziel de Mortis, Антон и Нина с канала Тот Самый Фрости, Слава с канала Колесо и Влад с канала vladizay.

Работа над ошибками

В этот раз я дал себе на разработку не 2, а 4 года. Почему 4? Чтобы выпустить её к 25-му юбилею оригинальной игры конечно :) Но теперь я решил, что даже если не успею доделать новеллу к июлю 2025 года, то либо перенесу релиз, либо буду выпускать игру частями. До релиза осталось чуть больше года, но разработка идёт полным ходом. В команде появилось пять новых художников, их прекрасные работы вы можете посмотреть в нашей группе Вконтакте. Пока что это единственная площадка, на которой я занимаюсь продвижением игры.

Что вас ожидает в версии 2.0

Хочу извиниться перед теми, кто уже прошёл первую версию и ждёт «Детей Терры» 2.0. Некоторые изменения радикальны, но так было нужно в угоду канонам оригинала. И если сравнивать изначальную и новую версии, то лично мне кажется, что сюжет стал намного лучше. В основном, я расширил историю и переработал характеры отдельных персонажей, но есть и парочка глобальных изменений. Также в игре появится несколько мини-эпизодов, доступных после прохождения основного сюжета, новые мини-игры и примерно 60 CG артов, которыми была обделена версия 1.0.

Сюжет

Говоря о сюжете «Детей Терры» я мог бы сказать: «Вас ожидает захватывающее приключение в фентези мире и бла-бла-бла…» Но, во-первых, это пустословие, во-вторых, неправда. Нет, приключения в игре, конечно, есть, но суть истории не в этом. Сюжет новеллы повествует о любви, свободе, войне и дружбе. О том, как важно не терять человечность. О судьбах, искалеченных войной. О борьбе между собственной волей и долгом. Эта история о самой жизни. И в этом плане «Дети Терры» не сильно ушли от оригинала. В Final Fantasy IX тоже поднимались подобные темы. Новелла дополняет и расширяет их. А если говорить проще, «Дети Терры» — трогательная история, которая заставит вас смеяться и плакать, а концовка оставит приятные чувства тепла и лёгкой грусти.

(Не)линейность

Изначально я разрабатывал «Детей Терры» как линейную новеллу, но в результате в игре появились выборы, которые влияют на общий ход сюжета, но не на его концовку.

Битвы

Несмотря на специфику жанра, в игре присутствую битвы. Одни вы можете случайно пропустить, если пошли по другому развитию событий. Иные случаются по сюжету. Поскольку «Дети Терры» это, прежде всего, новелла и здесь нет ни прокачки, ни прочих элементов, присущих жанру JRPG, то сражения я сделал по принципу нехитрых головоломок. Работа над ними доставила мне одно удовольствие.

Мини-игры

В «Детях Терры» есть несколько простеньких мини-игр. Некоторые вплетены в нарратив игры, другие станут доступны после прохождения основного сюжета, такие как «Викторина» и «Напёрстки». А ещё по ходу игры можно собрать коллекцию карт. Помимо визуальной ценности, карты содержат информацию о мире игры, а сбор всех карт разблокирует мини-эпизод про коллекционера.

Разработка игры мечты длиною в 20 лет.
Разработка игры мечты длиною в 20 лет.

Что стоит ждать от новеллы:

  • 50 персонажей, как хорошо знакомых, так и новых.
  • Приключение на 15-20 часов.
  • Мини-игры.
  • Пост-гейм с бонусами и дополнительными эпизодами.

Что НЕ стоит ждать:

  • Мата, за исключением пары сцен, где он был необходим.
  • Пошлых шуток и сортирного юмора.
  • Хентая и вульгарных сцен.
  • 100% соответствия канонам оригинала.

Спасибо за внимание! Присоединяйтесь к нашей группе Вк, чтобы следить за ходом разработки.

А если вы ещё не играли в оригинальную Final Fantasy IX, то рекомендую пройти её с нашим переводом, который можно также найти в группе.

Не хочу показаться попрошайкой, но если у вас есть возможность поддержать проект донатом, я буду вам благодарен. Все средства пойдут на оплату работы художников. Вы можете перечислить деньги на карту Сбера - 4276 6600 2040 0123

А теперь немного скриншотов:

11
4 комментария

Обложку в шапку выведи

2
Ответить

Спасибо, сделал.

1
Ответить

Очень лаконично написано, спустя годы вызывает неподдельный интерес) И спасибо за откровения)

1
Ответить

Спасибо! Я решил, что в данном случае краткость – сестра таланта))

Ответить