30 ноября исполнится 18 лет с момента запуска Closed Beta Lineage 2 в Корее. За 18 лет своей истории Lineage 2 успела объединить несколько поколений игроков. Идя в ногу со временем, а часто даже будучи в авангарде игровой индустрии она задавала вектор развития мморпг на годы вперед. Пройдя путь от самой передовой и ожидаемой игры в мире, за свою историю lineage 2 знала и стремительные взлеты, и грандиозные падения, всегда оставаясь единственной и неповторимой для всех, кто когда-либо играл в эту игру.
Многие играют в Lineage 2 уже много лет, а еще больше тех кто уже давно не играет, но при этом лишь несколько процентов игроков знают историю этого игрового мира. Чаще всего проходя квесты мы не задумываемся о чем нам говорят нпс, убивая рб, не читаем их описание и ни кому в голову не приходит почему тот или иной моб находится именно в этой локации и почему нас просят его убить в ходе какого-то квеста.
Но еще меньше людей знают, что эта вселенная намного шире, чем ее увидели игроки.
Встречали ли вы когда-нибудь в игре упоминания городов и локаций, которых не было на карте? Еще в далеком 2003 году игроки встречали упоминания Руны и Шутгарда и не понимая, о чем идет речь, придумывали разные теории о том, где они могут находиться.
Потом в сеть просочилась карта, где были отмечены все планируемые локации.
Некоторые игроки сомневались в ее подлинности, но, если сравнить ее с участками карты с корейского збт, то можно заметить очень большие сходства, которые после выхода игры уже были потерты.
Но самое интересное то, что квестах и диалогах, которые естественно почти ни кто не читал, вплоть до последних лет оставались упоминания о городах, которые так и не были введены.
В своем ролике я собрал всю информацию о не введенных в игру городах: Ланск, Млан, Авелла, Пабел, Лион и Кент. Проведено очень большое расследование на основе материалов из игры, официальных баз и интервью разработчиков. Расскажу где эти города должны находиться, как они связаны с сюжетом и в каких квестах и диалогах можно об этом узнать.
Люблю ее так же сильно как и ненавижу. Хорошо, что это было, ещё лучше что прошло.
сам играл в детстве,недавно ради интереса заходил и спрашивал на стримах у снг игроков (почему ты играешь л2 в 2020)
снг игрок мне ответил
- Лучше ммо не придумали после выхода л2 (графически тоже)
- вов и файнал фентези хуже всем начиная от сюжета и заканчивая графикой.
—--—--—--—--—--—--—--—-
иногда просто поражает зашоренность снг игрока,который даже отказывается пробовать что-то другое.
в Л2 ни сюжета ни лора небыло даже на релизе,неплохой геймплей и прекрасная музыка...наверное феномен культа Доты имеет схожие корни.
ну я зацепил немного л2 и немного вова,поэтому повезло..но зацикливаться и тем-более плавать в иллюзиях что это хорошая игра это ужас.
да какой там сюжет,там даже квестов адекватных небыло а лора там на 5 страниц невнятного текста,я думаю даже в стартовой локации вова больше лора чем во всей л2 за всех персонажей.
Тебе не нужен сюжет в ммо, когда за возможность попробовать убить эпик босса ты воюешь 100х100х100 человек в течение двух суток.
Сам мир и взаимодействие людей в нём становится сюжетом и ты в нём не просто выполняешь задания NPC, ты живешь там.
Я не застал золотого времени LA2 и пришёл уже на классик, но эта игра подарила много приятных воспоминаний.
я играл с 2 хроник до c4 на офе и поигрывал на Шоках (не знаю существуют ли они в наше время)
и да игра должна быть полноценная сюжет есть и Элдер скролсах и в вове и файнал фентези и много где еще.
живешь ты в этом мире,потому что ничего кроме гринда ради гринда в этом мире нет. даже боссы не столько сложные как уморительно душные,которые не имеют сложных стратегий даже если сравнивать с классик вовом,каждый делает определенный паттерн монотонно,насколько я слышал что классик еще и казуальным сделали поэтому весь челендж в принципе испарился.
L2 может нравится только людям с шорами без обид,тратить время на игру которая выжимает из тебя все соки и ничего не дает взамен это пустая трата жизни,еслиб была возможность вернуть время с L2 я бы вернул.
Дота то тут причем. А так я тоже в шоке с людей кто в линейку играет в в 2к20, еще и бабки туда льет
Начинал я в La2 на фришарде, как и многие игроки СНГ, при том хитрая-старшая-сестра друга убедила делать бишопа, "Потому что он классный" (только потом я узнал что из меня пытались сделать хила). В начале было здорово и интересно - потом я соскакивал в Рагнарок онлайн, потому что он был симпотичнее и более позитивным (Ла2 казался очень нудным порой). А потом вышел ВоВ - и я вовсе редко заглядывал в ЛА2 "посмотреть чего там", а вот вышеуказанный друг сильно вырос - и был одним из самых известных лукарей на одном из шардов Абисса. Жаль, что не общаемся, было бы что вспомнить.
Про Лор знал - и даже читал тексты заданий - но всё равно как-то не проникся, он какой-то чрезмерно корейский и разваливается по кускам, будто нет цельности.
Это не только Линейки проблема, сейчас ArcheAge такой же. Вроде есть какие-то события, даже линейный сюжет - но они вообще никак не воспринимаются.
Думаю это специфика корейских ММО.
Ну, тут просто не видео-хостинг и не платформа для пиара. Тут предпочитают материалы оригинальные, желательно сделанные специально для сайта и желательно в текстовом виде. Я вижу специфику сайта именно так. Хотя есть и раздел «Видео» — если вы не хотите делать текстовую версию, можете попробовать туда постить свои видео, там соответствующая аудитория, которая меньше будет бузить насчёт видео.
Думаю стоит, хотя я не одобряю. :) Но будьте готовы к тому, что часть аудитории будет бузить.
С Линейдж все было хорошо когда над ней работал Гэрриот, после его ухода, все ушло в чистую корейщину, в которую я и большинство людей с кем я играл, уже не смогли влиться.
Мне кажется все же до "Финалок" все было ок. Ну или если уж так взять глобально, то игра была впорядке до "ГоДа", а уж потом когда они начали делать из Л2 какую-то химеру скрестив ее с ВоВом - вот тогда уж точно что-то пошло не так :)
Хотя это очень распространенное мнение, что мол Интерлюдия - прям последние тру обновления, а дальше "камаэли" и прочее, хотя и Камаэли и Артеи были изначально в лоре игры. Ну это одна из причин возмущения помимо некоторых спорных игровых механик.
Ну все заканчивали по-разному конечно. Я к тому, что ухудшение игры после интерлюдии - слишком преувеличино. Игра была хороша вплоть до ГоДа. Потому она просто превратилась в другую игру, я даже не буду говорить, что она как л2 стала хуже. Она просто стала другой... другой игрой.
Я кстати долгое время думал, что Артеи, описанные в историях - это и были Камаэли :) А уже с выходом самих Артея я даже сам удивился с чего я это так решил, ведь по описанию они не очень то и похожи :)
Эх, 2004 чтоль год, первые фришки (энфорс, шоки), потом на пару месяцев офф и забил. Хроники менялись, но этот логинскрин с музончиком навсегда в памяти остался.
Официальный алмаз
о да, сколько драм было на шоках. Меня чуть не отчислили, когда я целыми ночами в линягу залипал (ночью интернет был дешевле))
Парики из кариков... Катакомбы. Многочасовые битвы за Антараса и эпичные рейды, когда, чтобы попасть к Валакасу, приходилось сражаться более суток с вражескими альянсами. Вот это жизнь была. Самые яркие воспоминания связаны с этой игрой.
она задавала вектор развития мморпг на годы вперед
Небыло такого. У L2 был свой вектор развития, которому не последовала больше ни одна игра. После С4 жадные корейцы и сами от него отказались в пользу цветастого говна World of Warcraft, которое так хорошо хавают дети и умственноотсталые.
на момент 2003 года была довольно уникальная механика
Не была. Механика осад зародилась в Ultima, а в 2002 году более продвинутые осады уже были даже в нашей Сфере. Вместе со свободным ПВП. А ещё там были notarget бои, которые NCSoft изобрел с нуля спустя много лет в другой игре.
Хайп по MMO уже давно прошёл. И слава богу. Потому что за этот период вышло много низкокачественных MMO. Помню был ещё WildStar от бывших разработчиков WoW, который через короткое время канул в лету.
В принципе это свойственно любому жанру. В 90-ые были популярными квесты, в начале нулевых — стратегии в реальном времени, а потом посыпались на голову милитари-шутеры. Сейчас свой идёт век игр с открытым миром.
Играл с ЗБТ прелюдий в нее. Чтобы вы понимали еще в далеком 2004 году знал о существования всех грандбоссов и новых локациях 99% которые не вышли.
По большей части, вся концепция игры была разработана Ричардом Гэрриотом и курс игры шел как по маслу до третьих хроник. После его увольнения, корейцы имели свои взгляды на игру, не выбрасывая тонны наработок последнего.
По памяти помню то, что помимо Антараса и Валакаса и недванего Линдвиора, как десятки лет назад есть наработки всех остальных трех драконов стихий.
В пятых хрониках Герриот, помимо реализованного "Зарича", хотел создать больше деревень для ПК игроков и попутные квесты связаные с ними. Это спалили с релиза пятых хроник, когда во флоране были добавлены не работающие скрипты квестов указывающие на несуществующие деревни "вампиров".
В игре по мимо Страйдера и Ездового Волка, должны были быть грифоны, которые не просто существовали в концепте, а были полноценные модели.
В общем там буквально тонна контента и идей от Герриота, которые спустя десятки лет всплывают в мизерном количестве. Сейчас в La2 переделывают старые локации и топчатся на месте, так что ждать от старушки уже ничего не стоит.
Слив карты который в видео был где то 2003-2004, то есть с прелюдий/первых хроник. В тот же период были сливы и драконов и локаций под них. К примеру озеро Iris Lake должно было быть пристанищем еще одного брата Антараса.
Forbidden Gateway за все время существования игры - так и не открылись. А там должны были быть локации размером с территории Годдарта.
По поводу Герриота, все не так однозначно. Почему то все аккурат подходит к тому, как Герриот перестает быть в этом проекте от слова совсем. Это видно по дизайну новых сетов, локаций и вообще геймплея. Так что если даже не он, а люди работающие с ним в то время имели совсем другой курс в развитии игры - однозначно и очевидно.
По поводу Флорана и тех скриптов - наврядли. Насколько я помню, этот экспериенс нам рассказали игроки из клана качавшие твинков толпой в той локации. Это был какой то бескоченый квест который абузили, и он из за этого скрипта корректно не работал.
Ла2 умера с GoD. Очевидно разработчики психанули при краже исходного кода.
Мы конечно никогда не узнаем, какой была бы Ла3, но судя по Терре, кроме графики ожидать было сверх от проекта не стоило.
никогда не забуду как наебали, спиздили с акка шмотки у некра 80, и чувак такой пишет в чат, давай я тебе дам шмотки, сому, и сет этот бшный, а ты моего твинка покачаешь, шмот потом себе оставишь, я в школу не пошел и давай качать его СПС, попросил проверить как бьет и сьебался(
Да есть такие люди... Просто я пару лет провел с людьми и играл в конст тайм когда мог. Пару лет было нашей констпати. И люди у нас и приходили в пати и уходили и потом возвращались. Кстати, рулила у нас в пати девушка, она уже тогда была повесточкой! (шутка, если что).
Я не один имел доступ к тому аккаунту, слишком много времени мы провели вместе, чтобы я думал, что кто-то из пати снял эти вещи.
И только с линейкой я вообще встретился с людьми, знакомыми только из игр. В Москве встречался с игроками из клана и в Питере с лидером контпати.
Всегда на слуху была L2 и то, какая она классная, и вот не так давно попытался залететь в неё на фогейме, и... Что-то говно... Мне совсем не понравилось, хотя я причисляю себя к говноедам и любителям корейских дрочилен. Но... Если она и была крутая для своего времени, что я вполне допускаю, то на сегодня смотрится очень уныло и никакой конкуренции с более современными играми не вывозит.
Не получится оценить ту lineage 2 которую все хвалят.
Я считаю, что самую малость того духа успел застать благодаря классику когда он был только по подписке без магазинов.
В данный момент можно поиграть только на фанатском сервере с старыми хрониками, типа l2-firebird, это что-то близкое к той самой линейке. но на таких серверах играют считанные десятки людей и это очень мало для такого масштабного мира.
Гринд не будет напрягать если проводить время общаясь. А многочасовым он будет только если ты участвуешь в гонке как топ кланы. Именно поэтому там по 15-20 человек в кп и цель не поиграть а наварить бабла с эпиков. Этого я тоже наелся пока играл в РС и РМТ.
Таких людей надо нещадно банить и следить за этим должны заинтересованные в честной игре админы. У Инновы никогда не было интереса дать людям честную игру, компания прогнившая насквозь производит такое же комьюнити, которое воспринимает игру лишь как способ заработать.
А потом игра скатилась в донат помойку а разрабы стали выдумывать только брошки камни талисманы но не новый контент
Я думал что в линейку уже никто не играет. Наигрался сам еще в начале 00 гоов и забыл про нее на долгое время. Потом как то ностальгия замучала и еще пару месяцев играл. И все, лет 10 так точно и не вспоминал. Знакомые с кем играл по сетке сейчас предпочитают в аркады на андроиде https://android-station.ru/sportivnye/3134-1xbet.html или в иксбете на деньги играть. Я тоже ставки предпочитаю ставить. А в разные олдовые игры уже почти не играю.
Комментарии