Упрощение игр убивает индустрию

Есть такая тенденция — упрощать игры, чтобы они были понятны даже самым самым маленьким. Казалось бы, почему при расчете на взрослую аудиторию разработчики умышленно делают сюжет настолько однобоким, что сами взрослые от него плюются?

Самая противоречивой для меня игра в этом плане это Horizon Zero Dawn и её сиквел. Игры заслуживает своих высоких оценок: геймплей, графика, сюжет, да тут всё прекрасно. Но почему пустили третьеклассников писать диалоги?

По ходу прохождение всей игры не отпускает чувство, что смотришь пропитанную гэгами пародию на боевики нулевых с их глупыми и неуместными фразочками и разговорами на манер "Ты это уже знаешь, но я объясню тебе что-то очевидное, чтобы было понятно игроку".

Повторюсь, игра шикарна, но для меня такой подход в создании нарратива опускает впечатление от прохождения на пару голов вниз.

Упрощение игр убивает индустрию

И да, такие диалоги пишутся людьми, которые сами не могут выжать из себя что-то более глубокое, и тем более для людей (их большинство), которые что-то посложнее, якобы, не смогут протиснуть в свой гендерно-нетипичный мозг и умрут от сложности сложносочиненных предложений.

Вспомните близнецов Фрай из Assassin’s Creed Syndicate.

Обычно, если попросить нас охарактеризовать любого человека одним-двумя чертами, мы задумаемся и не сможем точно описать, потому что (приготовьтесь) люди обычно чуть более многогранны, чем близнецы Иви и Джейкоб. Но здесь, чтобы мы не запутались вдруг и смогли отличить их друг от друга, близнецам дали всего по одной черте характера.

Такое бывает, когда у ученика 3 "А" класса, гордости школы, бабушки и дедушки, не хватает опыта на написание чуть более многогранного персонажа, за которым интересно следить а его фразы не заставляют морщиться. Характеры Джейкоба и Иви делятся как "Местный дурачок" и "Местный дурачок, который делает вид, что не дурачок".

Туда же выкинули и общий сюжет. Я даже навскидку не смогу назвать хотя бы один запоминающийся момент из игры.

В то же время существуют игры, которые не могут себе позволить дурачиться и развлекать дошкольников от 18 лет фортнайтовскими вкрапления в свои игры.

Baldur’s Gate 3

До её выхода, об игре знало очень ограниченное количество людей. Большинство из них - фанаты игр Larian Studios. Но стоило BG3 увидеть свет, так в считанные дни она стала одной из легендарных игр, вышедших по сей день. Никто не пророчил игре такой успех, она не разрабатывалась как игра для массового потребителя.

Упрощение игр убивает индустрию

Так, Baldur’s Gate 3 уже собрала все награды GOTY по версиям:

  • Golden Joystick Awards 2023;
  • GDC Awards 2024;
  • The Game Awards 2023;
  • DICE Awards 2024;
  • BAFTA Game Awards 2024.

Не пыталась быть похожей на фортнайт с простеньким линейным сюжетом и лутбоксами, но стала игрой года в пяти церемониях.

Red Dead Redemption 2

Вряд ли кто-то назовет её проходняком. А ведь Red Dead Redemption 2 тоже не ориентировалась на самых маленьких игроков, не ориентировалась на то, чтобы быстренько, легко и доступно, без лишних умозаключений. Она не тянет деньги за скин на револьвер и персонажи не разговаривают шутками, но имеет ошеломительный успех. Ни один топ лучших игр не обходится без упоминания RDR 2.

Упрощение игр убивает индустрию

Death Stranding

Инновационная игра с уникальным сюжетом, интересными персонажами и потрясающей графикой. Игра предлагает множество механик, которые вызывали бурю мемов и негатива по началу. Но Кодзима в очередной раз доказал нам, что шедеврами всё чаще становятся игры, создаваемые не для детей.

Упрощение игр убивает индустрию

Игра пересмотрела всё. Непривычный мультиплеер. Механики, которые в других играх заставляют зевать. Практически нет привычных нам квестов, оружия, прокачки. Но игра работает. Её любят.

Игры от FromSoftware

Глупо говорить о каждой их игре отдельно.

  • Серия Dark Souls
  • Sekiro: Shadows Die Twice
  • Demon’s Souls
  • Elden Ring
Упрощение игр убивает индустрию

Каждый выбирает свою игру и ожесточенно отстаивает её интересы в интернете. Пантеон игр так же не обходится без них. Хотя (О ужас), их никто не упрощал, не встраивал задорный юморок и не ставил автобой. А игры почему-то любят.

Несмотря на то, что игровая индустрия всё больше превращается в бездушную машину по зарабатыванию денег, хорошие игры продолжают выходить. Редко, но даже раз в год можно открыть для себя что-то такое, во что переигрывать будем всю жизнь.

25
54 комментария

Рдр2 с точки зрения геймплея - это упрощение до такой степени, что проще уже некуда. Стимулятор ходьбы с элементами интерактивного кино.

В целом весь пост выглядит как "написал громкий заголовок, накидал рандомных игр, ничего не объяснил".

21
Ответить

Там в рдр2 чуть от скриптов в миссии отойдешь, тебе сразу игра напишет "вернись назад и делай что мы тебе сказали или вся твоя семья до седьмого колена будет проклята!". А то не дай бог ты решишь пройти не по той тропинке, которую тебе положили разработчики.

16
Ответить

Они очень проработали мелкие механики (вес, одежда и климат, фауна, поведение лошади, рост бороды, готовка еды). Полно всяких реалистичных анимаций, физика, изменчивых текстур. Я буквально живу в роли ковбоя/бандита в рдр 2. А так это то ещё кинцо, согласен

1
Ответить

*езды на лошади

Ответить

приводить в пример bg3, которая является одним из самых ярких примеров упрощения изначально более сложного жанра/серии игр...

20
Ответить

Это где бг были сложными? На плойке?

Ответить

Не пыталась быть похожей на фортнайт с простеньким линейным сюжетом и лутбоксами, но стала игрой года в пяти церемониях.

Фанаты пасфайндера все-равно порвались, им ведь не досыпали драк с волками и пересчитывания циферок.

8
Ответить