Honkai: Star Rail и Пенакония: мнение о сюжете региона

Обновление 2.2 завершило основной сюжет региона «Пенакония» в игре Honkai: Star Rail (H:SR) — остаётся лишь эпилог, который выйдет в следующем патче. Буквально вчера я прошёл эту часть сюжета и хотел бы поделиться своими впечатлениями касательно всей истории «Пенаконии», выделив несколько важных моментов.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Концепт и претенциозность

Самое классное, что есть в «Пенаконии» — это сама Пенакония. Весь этот мир с погружением в сон буквально завораживает.

Вообще, тема со сном, при правильном подходе, всегда будет нам интересна — просто потому, что сон, как явление, хорошо знакомо каждому из нас, ведь мы проводим в нём, в среднем, треть своей жизни, но, при этом, так мало о нём знаем. Любая фантазия на эту тему всегда будет приветствоваться. И, как Кристофер Нолан в 2010 году в его фильме «Начало», авторы сюжета региона «Пенакония», приложили все усилия, чтобы не ударить в грязь лицом. Получилось ли?

Дело в том, что для правильной работы сюжета — особенного с такой мудреной концепцией как сон, — необходимо грамотно всё сбалансировать. Нельзя просто навалить имён, терминов, и прочих сложных вещей в надежде, что всё сработает, нет. После такого коктейля, у игрока непременно либо полностью взорвётся мозг, либо, как минимум, будут вопросы.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

В «Пенаконии», на данный момент, есть три сюжетных акта — каждый выходил в патче 2.0, 2.1 и 2.2 соответственно. И с каждым новым патчем сюжет заметно упрощался.

Сперва, когда мы прибываем на эту планету и начинаем вникать в происходящее — здесь запросто можно запутаться. Всякие часовщики, корпорации, камни, тайные приглашения, загадочные персонажи и даже смерть внутри сна.

Затем, как и положено правильному сюжету, нам начинают распутывать все эти перипетии, составляя одну цельную картину. Но проблема заключается в подаче — даже пытаясь всё распутать, авторы никак не могут избежать сложности в повествовании.

Вообще, это проблема всего H: SR, если подумать. У игры слишком запутанный и большой лор, который в основном сюжете едва раскрывается, но постоянно затрагивается: эоны и их взаимоотношения, корпорации и миры, всякие исторические моменты, различные имена и так далее, и тому подобное.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Всё это легко может запутать неподготовленного игрока. Особенно учитывая, что это игра-сервис, где контент выходит с довольно большими перерывами, а значит, всё вышеописанное добро, необходимо либо постоянно держать в голове — что сложно даже тем, у кого хорошая память, — либо где-то записать и постоянно сверяться — что, согласитесь, неудобно.

Это и происходит с сюжетом «Пенаконии» — в нём слишком много подобного. Отсюда возникает ощущает постоянного высокодуховного пафоса, который не сходит даже в самом конце сюжета региона. И по итогу, ты сидишь такой, вроде бы всё понял, но кажется, что, как минимум точно что-то упустил, а может и вовсе, ничего не понял.

Сюжет полон претенциозности, без которой запросто можно было обойтись. Это пошло бы истории только в плюс, дав ей тот баланс, о котором я говорил в начале — сложная концепция, но простая подача.

Поэтому сюжет Белобога — самого первого региона игры — для меня является самым любимым. Возможно из-за того, что по сюжету эта планета давным-давно является отрезанной от всего остального мира, и здесь нет такой запутанности.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Персонажи и конфликт

Другой важной чертой «Пенаконии» стали её персонажи: Чёрный Лебедь, Ахерон, Авантюрин, Зарянка, Воскресенье, Галлахер и остальные. Все они очень хорошо прописаны, имеют великолепный дизайн и отлично подаются — у каждого есть свой неповторимый стиль. Впрочем, всё это ничуть не удивительно, учитывая жанр игры и наличие гача-системы. Что же может пойти не так?

Поначалу я хотел написать, что мне не понравился злодей. Однако, немного поразмыслив, я решил, что и герои с их мотивацией тоже вышли так себе — весь этот конфликт, по итогу, оказался максимально скучным и банальным.

С одной стороны — Воскресенье. Он возомнил себя богом, решив погрузить всю Пенаконию в бесконечный сон, дабы избавить жителей от мук реальной жизни, что-то такое.

С другой стороны — Первопроходцы. Они истинно верят, что наоборот, лучше быть хромым и косым, но оставаться свободным, чем жить без проблем, но во сне под контролем.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Ничего не напоминает? Если вы смотрели такое аниме как «Наруто», то прекрасно знакомы с этой идеей, и Учиха Мадара передаёт вам привет. А если нет, то эта идея «контроль против свободы» — затёрта до дыр как в разного рода произведениях, так и в реальной жизни и истории.

Допустим ладно. Думаю, эту идею можно назвать уже классической — а классика, как известно, вечна. Однако, вспоминая всю ранее описанную претенциозность, на выходе мы получаем историю, которая круто и высокопарно начинается, пытается рассуждать на глубокие темы, но сводит всё к простой идее, которую обглодали все кому не лень, даже на уровне аниме.

Хотя могли бы подумать, углубить философскую часть, предложить игрокам более необычные мысли. Иными словами, пойти дальше, чем могли бы. Но, имеем то, что имеем.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Авантюрин

Ещё один момент, который мне хотелось бы обсудить — это Авантюрин и его сюжетная линия.

Этот персонаж появляется в самом начале истории и довольно долго ведёт с нами и другими персонажами разные подковёрные игры, преследуя свои цели. Это очень интересно и круто. Да и сам герой со своим характером влюбляет в себя. Так, где же подвох?

Если в первом акте Авантюрин является лишь одним из многих, то точно можно сказать, что весь второй акт посвящен именно ему. А вот в третьем, буквально до самого конца он полностью отсутствует, появляясь лишь в самом конце.

Я не могу сказать, что это какой-то серьёзный минус общей истории региона — но что-то странное в этом точно есть. Просто обычно такие персонажи ведут свою игру где-то на фоне, выстреливая под конец. Здесь же ему отдаётся весомая доля хронометража, который, в рамках главного сюжета «Пенаконии» ни к чему не ведёт — всё это будет раскрываться в эпилоге и в дальнейшем сюжете вообще.

Разумеется, «ни к чему не ведёт» — это очень громко сказано, ведь именно из-за его действий мы и узнали секрет Пенаконии. Но не могу не отметить, что можно было это обыграть и по лучше. На мой чисто субъективный взгляд.

Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.
Скриншот из игры Honkai: Star Rail, Автор: miHoYo Co., Ltd.

Итог

В целом, «Пенакония» получилась очень интересной и захватывающей, но, как будто бы надутой и переусложнённой. Из-за всей этой претенциозности и банальности, я не могу назвать эту сюжетку гениальной. Тем не менее, она уж точно лучше, чем был сюжет в Лофу Сяньчжоу — там вообще муть скучная была, как по мне. Надеюсь, дальше будет лучше, хотя и понимаю, что H: SR себе изменять не будет точно.

Благодарю вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в мой телеграм канал - @de_stuff

1313
21 комментарий

По-моему я видел этот же текст на iXBT, ну да неважно.
Начну с того, что сюжет не завершён. Да, в 2.3 обещают только "эпилог", но насколько он изменит то, что мы знаем о сюжете на данный момент - неизвестно.
На всякий случай напомню, что сюжетка закончилась титрами. А титры ранее всегда показывали только при ложных концовках (на космической станции можно было отказаться присоединяться к Экспрессц и получить ложную концовку с титрами, дальшк можно было уйти в закат перед разговором с Авантюрином, когда он показывает "мёртвую" Зарянку - и тоже получить титры. Ну и наконец лже-счастливая концовка всей Пенаконии тоже с титрами. Причем титры в одном стиле, с нами в главной роли и сценаристом - Элио). При этом истинные концовки арок Белобога и Лофу были без всяких титров. Короче говоря, шанс того, что в 2.3 будет значимое продолжение сюжета, которое поменяет представление о нём в целом, достаточно высок, поэтому обсуждать сюжетку Пенаконии пока рано.

10
Ответить

Помимо этого, на то, что сюжет ещё не сформирован, указывает большое количество оставленных хвостов:
-Искорка и её раздача "ядерных" кнопок - никто их в итоге не нажал, и никто не рассказал зачем они нужны и зачем на это выделили приличное количество хронометража
-Спасение Авантюрина. Да, нам вскользь сказали про Аргенти, но мало того, что это звучит очень дёшево, да ещё и произошло за кадром. Учитывая, что Авантюрин был чуть ли не главным героем сюжета (и песня Wight Night в трейлере 2.0 по сути посвящена ему) - крайне странно такое видеть.
-КММ и история Яшмы - тут вообще пока ничего не показали, а подготовка там огромная проводится.

7
Ответить

Тоже обратил внимание на титры и первая мысль: ну какая это ж, блин, концовка?

Ответить

Ой. Я вообще о ней забыл. Надо бы запустить и пройти сюжетку до конца, но как-то влом

2
Ответить

Надо с эпилогом смотреть как выйдет. Но по мне Михуе очень странно ограничивают себя запихивая весь сюжет региона в 3 патча чтобы потом еще год клепать филлеры. Все это дело можно спокойно было разделить на 6 частей и дать всем ружьям нормально выстрелить.

2
Ответить

Тут всё завязано на необходимости продавать персонажей, а лучше всего продаются персонажи, к которым у игроков эмоциональная привязанность (появляющаяся по ходу сюжета). Но при этом слишком растягивать маркетинг - накладно. Можно проследить все их бизнес-планы на примере первого крупного апдейта Геншина (Иназумы), когда они дико зарашили сюжетку региона, чтобы успеть продать Райдэн на пике хайпа. При этом затянули с Яэ Мико и выкатили её только в середине годового цикла - и получили низкие продажи. В итоге сделали выводы, и самых хайповых персонажей продают в первых апдейтах новых сюжетных арок. Ну и соответственно подгоняют под это дело и сам сюжет.

Ответить

не совсем понимаю где там можно запутаться
если беда с терминами\фракциями - так там есть лор на "почитать"
если беда с историей конкретного мира, то целый эвент выкатили по этому поводу, все по секретным документам

1
Ответить