Опять эти злые tovarischi :(

#CallOfDutyBlackOPSColdWar

Мы можем по-разному относиться к компании Activision и серии Call of Duty, но каждый год осенью мы получаем очередное продолжение или перезапуск какой-то из частей Call of Duty. И каждый год эту игру тоннами отгружают геймерам по всему миру. Этот раз не стал исключением. Тут сказывается маркетинговая кампания и сила бренда. Однако самое главное это то, ради чего покупают эту игру — PvP и зомби режимы. Сюжетная кампания вообще не является каким-то показателем, например, в Black OPS 4 она вообще отсутствует, но игра всё равно получила хорошие результаты продаж. Людей интересует мультиплеер и кооператив, PvP и зомби.

На сегодняшний день у Call of Duty нет достойного конкурента, а те, что были, сейчас бездействуют. В итоге Activision перетащила пласт игроков на свою сторону, просто потому что не осталось выбора, во что играть.

Battlefield не показывает продвижений с 2016 года. В Titanfall 2 онлайн на PS4 — 4000 человек на всю планету и невыносимые очереди из-за этого. Destiny 2 в очередном дополнении хоть и завезла новые сабклассы, но в PvP их механики сыграли в обратную сторону. Есть ещё Rainbow 6: Siege и Overwatch, но в Радуге другая динамика в целом, а Overwatch не является чистым шутером. Fortnite, PUBG и Apex Legends — это только королевские битвы, не всем такой режим подходит. Возможно, есть и другие замечательные PvP шутеры, о которых я забыл. Однако Call of Duty плотно засела на этом рынке и неплохо так пододвинула остальных.

Сюжетная кампания Cold War.

С другой стороны, сюжетные кампании Call of Duty — это повод словить тонну лулзов именно на низком качестве исполнения. В этом плане из года в год на протяжении многих лет не меняется ничего. А особенно ярко доставляет как раз русскоязычному коммунити, потому что последние две серии, Cold War и Modern Warfare 2019, пропитаны даже не клюквой, а пародией на клюкву.

Если в двух словах, то имеем всё тот же тир с мишеньками в виде ботов. Никакой тактики, никакого позиционирования. Просто стреляем. Никакой свободы действий даже в рамках “коридора”, ваша задача выглядит как бег с препятствиями. Нужно тупо двигаться вперёд и всё. Шаг влево или вправо просто физически невозможны, кругом закрытые двери, тупики и невидимые стены. Из этой проблемы вытекает другая — качество дизайна. Это можно назвать эталоном низкого качества в видеоиграх. Так как мы обязаны двигаться вперёд и ни на что не отвлекаться, то проработкой окружающей среды практически не занимались. В разных локациях, которые представляют из себя разные страны, имеем одинаковое окружение. То есть картины на стенах, постеры, газеты на полу, бутылки, автомобили и даже номерные знаки автомобилей практически не меняются. Проще говоря — копипаста. Забавно ещё и то, что одни и те же объекты ведут себя по-разному. В одной миссии мы можем прострелить колеса припаркованной машине, а также окна и фары. Но вот в другой миссии этот же автомобиль (такая же 3D моделька) вообще не реагирует на выстрелы.

Сюжет инфантилен и примитивен. Шуточки за 300 никуда не делись. Не нужно быть ветераном спецназа или участником боевых действий, чтобы понять как сильно игра проседает в деталях. Например, советские солдаты 80-х годов иногда одеты в полевую форму 30-х годов. Нередко вооружены немецкими (!) пистолетами-пулемётами MP5, а те, что вооружены автоматами Калашникова, имеют кучу обвесов, которых никогда не было на вооружении в советской армии. А ещё наши суперагенты разговаривают на всех языках без акцента! LMAO

Забавно было наблюдать в советских кабинетах компьютеры с графическим интерфейсом, принтеры, кулеры для воды и кофемашины.

Поймите правильно, это не хейт, я не пытаюсь облить грязью CoD Cold War. Но сам факт: лица, ответственные за это, являются взрослыми людьми, которые понятия не имеют, что создают.

Из приятного. Всего две миссии — Лубянка и Прорыв. Первая тупо фановая, чем-то напоминает эпизод с проникновением в Кремль из фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», только хардорнее :D Вторая даёт очень-очень скромную вариативность. Вне миссий есть головоломки, но их очень мало.

Всякие мувы про стрельбу союзником вам под ноги из РПГ в целях спасения или взрывающиеся в 2 метрах авиабомбы без последствий для главного героя… вообще без комментариев, это стало классикой колды :D

Мультиплеер Cold War.

Теперь о самом главном, ради чего покупают Call of Duty. Глобальных изменений в сетевом режиме, как обычно, не наблюдается. Есть смысл остановиться только на мелочах. Оружие прокачивается ощутимо дольше, чем это было раньше. За неделю активной игры я не получил и части того прогресса, который у меня был, например, в Black OPS 4.

Удивило, что серии убийств не обнуляются со смертью: это привело к тому, что поле боя перенасыщено ударными вертолетами, напалмом и ракетными ударами. То есть их теперь вызывают абсолютно все игроки, даже если они умирают чаще, чем убивают.

Ощутимо медленнее стала перезарядка оружия, смена оружия и броски гранат/С4/коктейлей молотова. Это даже при условии наличия нужных аттачментов и перков.

Иногда возникают длинные очереди. После долгого ожидания выдает ошибку, что не набралось достаточное количество игроков. Скорее всего это происходит, когда отключаешь кроссплей. Но я не верю, что на PS4 играет настолько мало людей, что приходится ждать матч по 4-5 минут.

Для матчей на 12 человек имеем 9 карт. Много это или мало — каждый сам для себя решает. Мне этого ощутимо не хватает. Хоть в будущем нас ждут “бесплатные” обновления, для реализации нового контента нужно, во-первых, ждать. Во-вторых, потом придётся слишком долго качать баттл пасс, чтобы получить всё необходимое. Искусственно созданная проблема, а решение, как обычно, продаётся.

Внешний вид персонажа. Если бы речь шла о войсках регулярной армии какой-нибудь фракции, то одинаковый внешний вид большого числа людей не вызывал бы вопросов. Но в нашем случае оперативники — это конкретные уникальные личности, поэтому видеть огромную кучу Адлеров и Вудсов на поле боя очень огорчает. Возможно, подвезут в будущем за деньги или в баттл пассе на высоком уровне новых оперативников либо кастомизацию. Но такой подход очень расстраивает.

Зомби Cold War.

Пока что два режима по одной карте на каждый. Играть в кооперативе явно веселее. На карте Die Maschine есть какой-то микросюжетик; если не отвлекаться на толпы зомби, то можно даже понять, что там происходит.

И снова нам обещают подвезти контент когда-то в будущем и “бесплатно”. А прямо сейчас нам остаётся разве что испытывать себя на прочность. Жаль, что нет турбо режима, так как паузы между раундами и сами раунды бывают очень затянуты. Но это чисто дело вкуса.

Немного об оптимизации на PS4.

Оставляет желать лучшего :С

Игра часто крэшится, всё очень долго прогружается. Слетают настройки персонализации профиля. Бывает так, что не прогружается оружие, но видны все обвесы. Присутствуют рандомные фризы в сетевом режиме во время боя. Прилетают разные ошибки профиля или лобби, из-за чего приходится принудительно закрывать игру: по-другому никак, меню зависает намертво. Один раз из-за этого консоль напрочь зависла, на команды не реагировала, пришлось экстренно обесточить.

Пару слов напоследок.

Полная игра весит 100 Гб, но, к счастью, можно удалить не интересующую вас часть (сюжетка/мультиплеер/режим зомби).

COD годится для того, чтобы просто побегать и почилить, но в таком случае не за фулл прайс. Для такого качества и исполнения это слишком дорого и неоправданно.

Оценок давать не буду, так как это не является объективным показателем качества игры. Токсичные холивары идут лесом. Каждый в состоянии сам для себя определить, нужен ему этот опыт или нет.

\[T]/

{ "author_name": "Дружелюбный Кiт", "author_type": "self", "tags": ["callofdutyblackopscoldwar"], "comments": 55, "likes": -12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 268463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 17:09:38 +0300", "is_special": false }
0
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

На сегодняшний день у Call of Duty нет достойного конкурента, а те, что были, сейчас бездействуют. В итоге Activision перетащила пласт игроков на свою сторону, просто потому что не осталось выбора, во что играть.

И это печально (говорю как любитель колды).

Ответить
2

Это было актуально для MW2019. там они реально старались привлечь народ (не все получилось, да, но попытка хорошая). В CW это игра для фанатов CoD исключительно. Плюс контента в мультиплеере нет и куча проблем. Так что я хз зачем на нее тратить 60$, даже при отсутствии альтернатив, если ты не фанат именно CoD и не можешь жить без новой части.  Лучше уж в MW2019 камуфляжи докачивать.

Ответить
0

Да п.....ц я фанат бо 2 но бо 2 мертва и че мне предлагаешь делать а мв 2019 мне не нравится? и да выбью я все камо дальше что делать? 

Ответить
0

ну в таких условиях, кроме CW податься некуда. 

Ответить
0

Ради Raven оторвал тыщу от сердца и предзаказал. Кроме того, мне не нравится современный сеттинг, поэтому MW прошла мимо.

Ответить
8

Да экшены/шутеры от 1 лица вообще очень странная вещь, вроде их дохуя, а годного очень мало
Ждём киберпанк хули, что ещё сказать
А колда она что десять лет назад была колдой, что сейчас такая же, абсолютно нихуя не поменялось

Ответить
–16

Все таки лучшая игра этого года, те кто ее хейтят дети. Настоящие мужики, которые отслужили как я, по достоинству оценили данный проект

Ответить
18

Настоящие мужики, которые отслужили как я

Ответить
–1

*надел

Ответить
0

*поел

Ответить
0

уууу жоска((

Ответить
0
Ответить
2

Лучшая игра года это fall guys
А если серьезно, то hades и alyx

Ответить
2

Ну и спанчбоб разумеется

Ответить

Длительный Даниль

Владислав
0

Лучшая игра года это fall guys

Стоп, но ведь под его спич только Fall Guys и подходит

Ответить
–7

У тебя явно проблемы со вкусом, но это скорее из-за возраста, ведь я намного старше и мудрее

Ответить
0

Я 1981 🤔 Какого ты?

Ответить
0

Произошёл троллинг

Ответить
0

Что за игра?

Ответить
4

Арма 3

Ответить
0

Ах, эта игра. А я думал God of War.

Ответить
–4

Last Of Us 2 - уже сто раз сказано было. Только зачем он про неё пишет в треде про Код - непонятно.

Ответить
–6

Можешь засунуть эту игру в одно место, и пожалуйста больше не упоминай эту сжв-помоку среди приличных людей

Ответить
3

Не стыдно быть таким жирным?

Ответить
0

Простите, я на пятьдесят восьмом разе покушать отходил.

Ответить
0

Приятного аппетита;-)

Ответить
–1

Спасибо :)

Ответить
1

Лучшая игра это Last of Us 2, а ты, если реально служил, вряд ли оценил в колде миссию с расстрелом персонала лубянки, который вообщем-то вообще не при делах был по сюжету (и напоминаю это СССР, а значит зацепило всех).

Ответить
0

Отслужили как ты это как?
Утки в больнице таскали?

Ответить
–8

Я реально служил, а ты считай жизни не видал

Ответить
0

После твоего сообщения стало стыдно, что колду люблю.

Ответить
–4

И все таки насколько это глубокая игра, и оценить ее по достоинству могут лишь те, кто видел войну.

Ответить
2

Как будто обзор IXBT посмотрел

Ответить

Товарный Петя

2

Самая лучшая Колда - это всеми нелюбимая Инфинит Варфейр, которая по масштабу почти Масс Эффект. Плохо что эту подсерию не стали продолжать.

А этот Блэк Бобс - это так Морхухн по Холодную Войну с проработкой на уровне треш-боевиков 80-90х или даже хуже.

Ответить
0

Точно, мне тоже зашло.
И тоже не рад, что не продолжили подобное. Мэх...

Ответить
0

Поймите правильно, это не хейт, я не пытаюсь облить грязью CoD Cold War. Но сам факт: лица, ответственные за это, являются взрослыми людьми, которые понятия не имеют, что создают.

Там всем похуй. Как и почти всему миру похуй, как показана Россия\почти любая другая страна (многочисленные приветы этим катанам в Цусиме и прочему вороху нестыковок других игр) в играх. Грубых клюквенных штрихов, чтобы распознать где кто, достаточно.

Ответить
0

многочисленные приветы этим катанам в Цусиме и прочему вороху нестыковок других игр

Если бы Активижн выпустили игру про положительного героя Добрыню Никитича, который сражается с воплощением зла - кочевниками, то всем было бы пофигу, даже если бы он в "исторческом" сеттинге использовал BFG9000.
А вот когда показывают, как "твоя" страна "ест детей" - на степень историчности уже как-то плевать.

Ответить
0

Им не похуй, так надо.
Генерал с погонами полковника даже звучит смешно 

Ответить
0

У генералов большие звездочки некрасиво расположены. И красных полосочек нет на погонах. А у полковника все збс, красиво. В продакшн.

Ответить
0

Как и почти всему миру похуй, как показана Россия\почти любая другая страна

China: hold my beer.

Ответить
0

Это ты про Genshi?

Ответить
1

Забавно было наблюдать в советских кабинетах компьютеры с графическим интерфейсом, принтеры, кулеры для воды и кофемашины

лица, ответственные за это, являются взрослыми людьми, которые понятия не имеют, что создают

Они прекрасно понимают, что создают. Не документалку и не исторический продукт.
Есть такое понятие как узнаваемость. Человеку приятно то что ему близко и знакомо, и наоборот. Поэтому даже советский антураж или интерьер избы в сибирском селе будут делать исходя из того, что привычно основной аудитории с минимальным (5%) включение деталей из оригинала (может быть какой-нибудь веник в углу стоять будет).
То, что барнаульцы возмутятся, что это всё неаутентично их не волнует и не должно.

Ответить
0

Сюжет в колде не для масс. 
Это эталонная категория Б и в этом нет ничего плохого

Ответить
–2

А вы заметили что у CoD лучшие кампании получаются только тогда, когда имеют русских антагонистов/серых русских? Они без этого не могут сделать нормальный сингл.

Ответить
2

Другим надо прописывать мотивацию. А у Русских она есть по умолчанию.

Ответить
0

Само наличие мотивации недостаточно чтобы сделать вменяемых героев, хотя и облегчает эту задачу.

Ответить
0

Сильно облегчает, потому что в той или иной мере Россия это враг в разрезе идеологии. И ты едва ли не подсознательно можешь достраивать его образ и поступки, основываясь на разной степени пропаганду в твоей голове.

Ответить
0

Можешь достраивать. Но без проработки персонажа это остается все той же херней. MW1-2(3) и  БО были относительно вменяемы не по причине мотивации русских врагов, а потому что нормально сделали. А вот в MW 2019 как раз русские херово сделаны и там их мотивация не помогает сюжету.

Ответить
0

Там в сингле опять онлайн привязка?

Ответить
0

И ничего о сценах из других кодов.
Практически всё слизано с предыдущих частей.

Ответить
0

А я люблю клюкву и чем забористее, тем лучше.
И вообще бренд "Vodka, Valenki, Balalayka" пора зарегистрировать как бренд и продавать права на использование ...ибо нехай.

Ответить
0

Блять, Call of Duty была в прошлом, настоящем и будущем. Какие ещё рамки нужны ей? Сама суть её, это стрелялка. Вариативность была лишь в Black Ops 2. Всё остальное, идёт как блокбастер. Тупые злодеи, голливудские взрывы. В Black Ops, так и вообще были косяки с временным парадоксом в плане оружия. Ещё в первой части, АКСУ-74, был в 1968. Не говоря уж про L86 в том же году. Относись к ней как продукту, который хорошо умеет убивать время, благодаря отсутствием логики и проработки тех, или иных аспектов. Не хочешь покупать, качать торрент.

Ответить
0

Откуда возьмется конкуренция, если колду делают 4 студии, а батлу 1? Спасибо EA за это.

Ответить
0

 Возможно, есть и другие замечательные PvP шутеры, о которых я забыл.

Есть.

Ответить
0

Имхо: последняя колда, которой можно поставить больше, чем 8/10 - БО2.
Всё что было после - вообще не повторило тех эмоций.
Вроде были относительно неплохие части, но с каким-то удовольствием смог играть только в МВ2019. 

Ответить

Комментарии

{"hash":"4e0a4088","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}