Лучшее DLC уходящего года или посредственный самостоятельный проект? Мини-рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Я бы сказал, что это одно из лучших DLC, в которые мне доводилось сыграть за последние несколько лет, но Insomniac Games преподносит этот проект в большей степени как отдельную игру, автономную. Если это так, друзья, то у меня для вас плохие новости. Кстати, заметно это и по ценовой политике, что не может не удивлять, хотя, бывало и хуже.

Если в общих чертах, то все неплохо, моментами даже также круто, как и при прохождении первой части, но всегда есть но, если окунуться глубже.

Майлз Моралес - протагонист Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Майлз Моралес - протагонист Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Сюжет, который так все расхвалили и назвали лучшим, по сравнению с первой частью, не удивил меня, от слова совсем. Сценарий и повествование банальны и не отходят от проблем современной игровой индустрии. Да, без сомнений, в игре есть замах на что-то высокое, но ничего нового, что могло бы вызвать у меня особые чувства, я не испытал. Все сюжетные повороты ясны, крутых твистов как таковых нет, персонажи классические, их раскрытие не то что бы отсутствует, но и не заставляет сопереживать и пропускать все через себя, вызывая какие-либо эмоции. Спойлерить не буду, но очень хочется, дабы вы поняли, почему я так отзываюсь о сюжетной составляющей игры.

Кстати, многие жалуются на продолжительность сюжета (лично я пробежал игру часов за 5-6, и это с учетом того, что игра искусственно его увеличивает за счет побочных событий в мире и прочих квестов). В короткой истории как раз-таки я не увидел ничего катастрофичного, здесь она не кажется обрезанной, все, в принципе, хорошо.

Важная смысловая нагрузка, без неё никуда
Важная смысловая нагрузка, без неё никуда

Один из немногих аспектов, что мне понравился и который хоть как-то отличает игру от оригинала, так это музыка, здесь она хороша и имеет свой приятный стиль, заточенный под нового персонажа. Это слышно уже в главном меню.

Лучшее DLC уходящего года или посредственный самостоятельный проект? Мини-рецензия на Marvel’s Spider-Man: Miles Morales

Графика не революционная. Я играл и на старом поколении, и на новом. Не сказать, что разница колоссальна. Да, она есть, но еще бы она была не заметна. За счет технологии трассировки лучей, отражения в небоскребах и лужах хороши, свет в игре действительно красивый, но, все же наблюдается, что игра создана на базе проекта прошлого поколения. Это не плохо и не хорошо, принимайте сей факт, как должное.

Хотя графически есть в игре и недочеты, такие как неполное отражение анимации жизни города в окнах небоскребов, прекращение нормальной анимации ходьбы у прохожих на дальних дистанциях, по сути, они просто превращаются в статичные, парящие объекты или очень некачественные текстуры мелких, второстепенных объектов мира.

Анимации в игре тоже не порадовали. Заметная разница есть только во время полетов на путине (ну, еще бы, это минимум 50% времени в игре). В бою отличия мало заметны, в основном все осталось нетронутым, а наглядным примером того, что и вовсе ничего не поменялось, являются сцены погони за машиной преступников и большая часть анимаций скрытных убийств (чик-пук не убивает, если что!). Когда будете играть, обратите внимание. В принципе, создается ощущение того, что разработчики просто спешили и скорее всего, это связано с выходом нового поколения консолей, что не удивительно.

Красивый, снежный Нью-Йорк нового поколения
Красивый, снежный Нью-Йорк нового поколения

И, наверное, самое важное – геймплей. Что это? Почему игра больше похожа на какой-то «рескин» первой части? Это точно самостоятельный проект за 50 долларов? В голове не укладывается. Скудно здесь все – гаджеты, прокачка персонажа, модификации костюма, бои и развитие боевки по мере прохождения, все мы это уже видели, просто в другой обложке.

Прокачка – ее толком нет. В начале игры я думал, что будет какой-то разгон, как это было с первой частью, но нет. Гаджетов всего 4, умения не весомые, а те, которые завязаны на биосиловых приемах, сами по себе слабо раскрывают это нововведение. В некоторых момент игра кажется даже урезанной, по сравнению с оригиналом, и это пугает.

Боевка однообразна и ничего нового, кроме биосилы и камуфляжа не добавили, которые кстати также ощущаются не очень классно. Такое впечатление, что они были добавлены в игру чтобы хоть что-то было. Не знаю, ощущение лишних деталей и незавершенности. Спустя некоторое время бои начинают немного надоедать, не чувствуется никакого развития, вы просто тапаете на пару кнопок и все.

Если вкратце, то невзирая на цену и заявление разработчика, что это отдельная, полноценная игра, претензий мало. Это все тот же неплохой паук и играется он все также интересно. Нет чувства агрессии к игре и желания ее удалить, на чем уже спасибо.

Плюсы:

• В целом, хорошая визуальная составляющая

• Музыкальное сопровождение

• Игра не надоедает, хоть и является по большей степени копией первой части

• Атмосфера

Минусы:

• Боевка. Ничем не отличилась от первой части, а местами и вовсе хуже

• Банальный сюжет, отсутствие качественных твистов

• Прокачка умений и гаджеты

• Биоэлектричество незначительно влияет на геймплей боев и имеет скромный потенциал в связи с механиками игры

9/10 как для DLC

6.5/10 как для отдельной игры

Итого 7.7/10

5959
94 комментария

Игра на 5 часов за 50 баксов? Я на самом деле удивлён, что Ордер 1886 за те же грехи смешали с говном, похоронили на релизе, а потом выкинули разработчиков на мороз, а ДЛС к старой игре превозносят как прорыв. Возможно, сонибойство - это не просто мемесы из интернета (а илитный гейминг а ля стар ситизен, кек)

124
Ответить

смешали с говном, похоронили на релизе, а потом выкинули разработчиков на морозНебыло такого.

4
Ответить

Орден смешали потому что игра посредственная как шутер, потому что там катсцен больше чем геимплея. Эту же игру никто за прорыв не считал и так не называл, просто хорошее коротенькое продолжение выезжающее на и так хорошем геймплее оригинала. Ты либо нафантазировал себе все, либо из коментов хуйни понабрал, иначе не понимаю как можно такие странные вещи говорить совершенно несоответствующие действительности.

12
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Орден был новым IP без внятного сюжета и геймплея со смезотворной продолжительностью, а паук - спинофф одной из лучших игр по супергероя с отличным геймплеем и интересной историей.

Почти одно и то же, ага

2
Ответить

А может, это делают разные люди, а?

1
Ответить

5 часов это если тупо нестись по сюжету, как угорелый. Смысл так играть в игры с открытом миром, где акцент выставлен на всякие дополнительные активности. 

1
Ответить